Технические характеристики грузовой газели-33023 и похожие автомобили

«Фермерский» автомобиль: ГАЗ 33023 и его характеристики

Производство базовой модели бортовой Газели стартовало в 1994 году, тогда как выпуск ГАЗ 33023 Фермер начался через год. Новая модель получила целый ряд отличий, основными из которых стали более объёмная кабина, имеющая два ряда сидений и укороченный кузов — грузовой с бортовой платформой. Кабина стандартной Газели была рассчитана на трёх человек (водителя и двух пассажиров), тогда как Фермере в неё вмещалось шесть персон.

Аналогично любым другим версиям автомобиля Газель, ГАЗ 33023 производился в различных модификациях, в т ч. и Газель 330232. Выпуск первого поколения осуществлялся в 1995–2003 годах, производство второго — в 2003–2010. Начиная с 2010 г. осуществляется производство автомашины Газель Фермер Бизнес, продолжающееся по сей день. С 2013 года также налажен серийный выпуск коммерческого автомобиля IV поколения ГАЗ — Газель Next, являющегося модификацией Фермера с кабиной большего объёма.

  1. Технические параметры
  2. Двигательная установка
  3. История развития

Технические параметры

Визуально автомобиль ГАЗ 33023 Фермер основан на привычной внешности обычной Газели. Даже рестайлинг стандартного и «фермерского» автомобилей проводился параллельно. При этом был существенно улучшен внешний вид машины: обновлена решётка радиатора, подрихтован бампер, увеличены зеркала заднего вида и установлена галогенная оптика в форме капли. Цельнометаллическая кабина автомашины ГАЗ 33023 Фермер отличается аэродинамическими контурами и повышенной длиной, хотя количество дверей для пассажиров осталось неизменным — их всего две.

В «фермерской» разновидности Газели используется салон с шестью местами в два ряда: два места спереди и четыре — сзади. При этом как на переднем, так и на заднем кресельном ряду объем свободного пространства достаточно ограничен. Не слишком удобной является и посадка во втором ряду: она требует складывания переднего сидения пассажира.

Длина грузо-пассажирского автомобиля ГАЗ 330232 могла составлять 547 или 630 см при размерах грузовой платформы 2306×1943×380 или 3090×1943х(380-400) мм соответственно. Платформа в обеих вариациях имела три откидных борта, выполненных из металла. Колесная база ГАЗ 330232 244 составляла 290 см при стандартной длине машины и 350 см — в случае увеличенной платформы.

Другие габариты авто Газель Фермер:

  • ширина, включая зеркала по бокам — 238 см;
  • ширина кабины — 199,8 см;
  • высота по верхним уровням кабины и тента — 220 и 257 см соответственно;
  • величина клиренса, т. е. дорожного просвета — 17 см.

Вес автомобиля в снаряжённом виде, с учетом двигателя и других узлов, может составлять от 1825 до 2100 кг для различных типов исполнения. Максимальный полный вес машины — 3500 кг.

Грузоподъёмность автомобиля составляет 1000 кг, в случае удлинённой платформы показатель может быть повышен до 1200 кг.

Двигательная установка

Фермер оснащается теми же моторами, что и обычная Газель, включая три двигателя бензиновых и одну дизельную установку.

Оснащение моделей Характеристики
Автомашины моделей 33023-216 и 330232-216 были оснащены
4-цилиндровым мотором марки УМЗ-4216 на бензине.
Двигатель, позволяющий устанавливать на автомашину газобаллонное оборудование, обладает рабочим объёмом в 2,89 литра и наибольшей мощностью в 123 л. с. (4000 оборотов в минуту). Предельный крутящий момент мотора — 235 Нм, доступные в промежутке между 2200 и 2500 об/мин.
Модификации Фермер 404 и 408 оснащались другой установкой на бензине — ЗМЗ 40524. Этот двигатель предусматривает четыре рядно расположенных цилиндра и имеет рабочий объём в 2,46 л. Максимальная мощность в различных модификациях двигателя составляет 124 или 133 л. с., крутящий момент равен 214 Нм при 4000 об/мин.
Ещё один мотор на бензине — Chrysler 2.4L-DOHC. Имеет четыре рядно расположенных цилиндра, ГРМ с 16 клапанами и рабочий объём 2,43 л при максимальном значении мощности, достигающем 150 л. с. Предельный крутящий момент — 224 Нм при 4200 об/мин. Двигатель Chrysler 2.4L-DOHC применялся на автомобилях модификаций 33023-748 и 330232-748, в ряде случаев использовалась младшая модель силовой установки, дающая мощность 133 л. с.
Единственный дизельный двигатель автомашины ГАЗ 33023 — агрегат ГАЗ 5602. В его основе лежит импортный мотор STEYR M14. Аналогично описанным выше установкам, ГАЗ-5602 имеет четыре цилиндра, но его технические характеристики отличаются в худшую сторону. Так, его рабочий объём составляет всего лишь 2,13 л, пиковая мощность — 95 л. с., а наибольшее значение крутящего момента — 204 Нм, достигается при 2300 об/мин.

На различных этапах производства автомашина ГАЗ 33023 Фермер оснащалась и другими установками, включая целый ряд двигателей ЗМЗ. Мощность моторов, включая ЗМЗ серии 406, варьировалась от 86 до 153 л. с. В плане трансмиссии во всех модификациях автомобиля Газель-фермер использовалась пятиступенчатая МКПП с синхронизацией.

Для главной передачи передаточное число составляло 5,125, взаимодействие с мотором осуществлялось посредством сухого однодискового сцепления.

История развития

В 2002 году, то есть примерно за год до первого рестайлинга, серию пополнили модели ГАЗ 330232 с длинной базой. Соответственно, второе поколение было представлено гораздо большим количеством модификаций, отличающихся самыми различными критериями, такими как электросхема ГАЗ.

При стандартном шасси промежуток между осями колес составлял 290 см, а в случае длинной рамы это расстояние возросло на 60 см. Длина кузова на стандартном шасси составляла 230 см, в случае удлинённого Фермера — от 3 до 4 метров. Начиная с 2003 года, происходило и постепенное изменение модельного ряда используемых двигателей. Карбюраторные ДВС ЗМЗ 402 и 406, УМЗ 4215 постепенно выходили из употребления и заменялись более новыми и совершенными двигателями, предлагавшими улучшенные характеристики, сниженный расход топлива на 100 км и т. д.

В 2010 была выпущена модель ГАЗ 33023 Бизнес, внесшая в линейку Газель Фермер серьезные модификации. Визуально автомобиль практически не отличалась от предшествующего варианта, но свыше двадцати агрегатов и узлов, в том числе и электрическая схема, были подвергнуты серьёзным усовершенствованиям. В плане внешнего вида модель Бизнес отличается передним бампером, совмещённым в одну конструкцию с решёткой радиатора. Кроме того, обновление затронуло цвета окраски машины: они стали привлекательными.

В 2013 году увидело свет новое, четвертое поколение: Газель Фермер Next. Эту модификацию, в отличие от трёх предшествующих, нельзя назвать просто рестайлингом. Фактически это автомобиль новой марки, мало схожий с предыдущими моделями.

В целом Газель Фермер на протяжении многих лет остаётся популярным и востребованным автомобилем в нашей стране. Эксплуатация и ремонт ГАЗ 33023 обходятся довольно дёшево, особенно по сравнению с импортными аналогами. В связи с этим автомобиль неизменно пользуется спросом на рынке.

Технические характеристики грузовой ГАЗели-33023 и похожие автомобили

Модель ГАЗ-330232 является специальной модифицированной версией автомобиля ГАЗ-33023, известного так же, как «Газель-Фермер». Новая модель имеет ключевое отличие в виде удлиненного шасси. Такое решение позволило совместить функции компактного микроавтобуса малотоннажного грузовика. Помимо этого удлиненное шасси позволило увеличить грузовую платформу, благодаря чему данный автомобиль может перевозить достаточно большие объемы грузов. Но стоит отметить, что модель обладает той же максимальной грузоподъемностью, что и ГАЗ-33023.

Назначение

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.

ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год

«Газель Фермер» в отличие от модели ГАЗ 3302 имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.

Габаритные размеры ГАЗ 33023

В дальнейшем была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.

Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на модели Газели устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.

Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.

Кабина от грузовика ГАЗ 33023

ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, все узлы и агрегаты крепятся на ней. В рулевом управлении машин 1995-2003 годов какого-либо усилителя руля не предусматривается, рулевая колонка имеет регулировку по высоте. Передняя и задняя подвески – рессорного типа, впереди устанавливается прочная стальная балка, поворотные кулаки к ней крепятся с помощью шкворней.

В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.

Вернуться к оглавлению

История

Серийное производство базового бортового грузовика ГАЗель началось в 1994 году.

Горьковский автомобильный завод добавил в свой ассортимент двухрядную кабину в 1995 году, одновременно с серийным производством модели ГАЗ-33023, которая, кстати, и была укомплектована подобной кабиной.

Если сравнивать стандартный автомобиль ГАЗ-3302 и новый ГАЗ-33023 «Фермер», то второй отличается уменьшенной грузовой платформой и двухрядной кабиной, рассчитанной на шесть человек. Короткая платформа обусловлена тем, что производитель не дорабатывал шасси, а взял с предыдущего поколения, которое было рассчитано на стандартную однорядную кабину.

Начало производства

Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.

Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.

Рестайлинг

В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.

Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.

Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.

В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.

Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.

Улучшения в салоне

Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.

Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.

Независимо от модификации ГАЗ 330232 комплектуется стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач, применяемой практически на всех машинах семейства «ГАЗель». Сцепление представлено сухим однодисковым элементом с гидравлическим приводом. В трансмиссии используется гипоидная коническая главная передача.

ГАЗ 330232 оснащается 2-контурной системой тормозов, предполагающей установку дисковых элементов на передние колеса и барабанных механизмом на задние колеса. Привод тормозной системы – двухконтурный гидравлический, дополненный вакуумным усилителем. В состав системы включен регулятор давления заднего контура. Стояночный тормоз имеет тросовый привод.

Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими контурами. В целях экономии средств менять конструкцию кабины не стали, потому она получила 2 двери (как стандартный вариант). Из-за этого посадка пассажиров на второй ряд усложнилась, поскольку для попадания назад приходится отгибать передние сиденья.

Цельнометаллическая кабина предоставляет неплохие условия для работы. Внутри сразу угадывается классический интерьер моделей «ГАЗель», отличительными особенностями которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточно большое пространство переднего и заднего ряда сидений позволяет комфортно передвигаться на различные расстояния. Для рестайлинговых вариантов доступен более широкий перечень дополнительного оборудования.

Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт – шариковая гайка». Уже в базовом исполнении модели серии оснащаются гидроусилителем руля.

Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный отопитель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское кресло и руль имеют несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.

Кузов ГАЗ 330232 является совместной разработкой австрийских и российских инженеров. Помощь отечественным специалистам оказывали сотрудники компании Fuhrmann. Иностранные разработчики предложили другой механизм построения бортов, основным отличием которого оказалось отсутствие скрытых полостей. В конструкцию подъемника включили итальянские комплектующие. Их дополняли детали, изготовленные в России. В начальном исполнении все версии оборудовались тентом.

ГАЗ 330232 имел традиционные для моделей «ГАЗель» недостатки:

  • некачественное лакокрасочное покрытие. Несмотря на новую технологию покраски, кабина автомобиля через 2-3 года эксплуатации начинала покрываться следами коррозии;
  • рессоры предназначены для небольшой нагрузки, при превышении которой возможны поломки;
  • сцепление машины рассчитано на 50000-80000 км. Однако обычно элемент выходит из строя быстрее (наиболее проблемными являются диск сцепления и корзина);
  • маленький срок службы деталей заднего моста. Для автомобиля ГАЗ 330232 характерно появление громкого шума в главной паре моста. При регулярном превышении нагрузок проблемы с элементом возникают очень быстро.

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства – ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 — грузопассажирские бортовые автомобили

ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.

Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.

Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Модель ГАЗ 33023 ГАЗ 330232 ГАЗ 330273
Тип рамы Стандартная Удлинённая Стандартная
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний полный
Количество мест 6
Колёсная база, мм 2900 3500 2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 5540/2066/2570 (высота по тенту) 6283/2066/2570 (высота по тенту) 5540/2066/2660 (высота по тенту)
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) 2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
Площадь грузовой платформы, м2 4,63 6,11 4,63
Пгорузочная высота (средняя), мм 960 1000 1060
Дорожный просвет, мм 170 190
Минимальный радиус поворота, м 5,5 6,7 7,5
Полная масса, кг 3500
Модель двигателя Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1955 2075 2060 2180 2140 2260
Грузоподъёмность, кг 1545 1425 1440 1320 1360 1240
Мощность двигателя, л.с. 106,8 120 106,8 120 106,8 120
Объём двигателя, л. 2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 13 10,3 13 10,3 15 11,3
Максимальная скорость 130 120 130 120 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Предпусковой подогреватель В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию
Набор опций Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Технические характеристики грузовой ГАЗели-33023 и похожие автомобили

Малогабаритный грузовой автомобиль ГАЗель-33023, появившийся в производственной программе завода в 1996 году, оснащается кабиной с увеличенной вместимостью. Грузовая платформа предназначена для перевозки груза и установки различного ремонтного оборудования. Узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с другими машинами семейства Газель, что упрощает ремонт и техническое обслуживание.

Устройство и технические параметры

ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построен на основе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит и полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На части грузовиков применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная рессора из нескольких листов.

На машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми механизмами, сзади смонтированы барабаны. По заказу устанавливается система ABS.

Ручной тормоз оснащен механическим тросовым приводом, который воздействует на колодки заднего моста.

На машинах встречаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМЗ, унифицированные по многим элементам. На грузовиках поколения Бизнес применяются моторы УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с. при 4000 об/мин и расходуют 13 л бензина на 100 км пути (при скорости 80 км/ч). Перевод Бизнес Фермер на газ осуществляется специализированными компаниями с лицензией на право переоборудования.

Машины оснащены 1-дисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим управлением. Применяется полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач с повышающей скоростью. Ведущий мост оснащается гипоидной главной парой и коническим дифференциалом (по заказу — с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется карданный вал из 2 секций с промежуточной опорой.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Водительское сидение может настраиваться по расстоянию от педалей и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по 2 направлениям. Для снижения усилий на рулевом колесе используется гидравлический усилитель. На машинах ранних выпусков такой узел отсутствует. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.

Габариты и технические характеристики грузовика 33023:

  • длина — 5470 мм;
  • колесная база — 2900 мм;
  • длина свеса спереди/сзади — 990/1580 мм;
  • высота (с учетом тента) — 2570 мм;
  • ширина (по боковинам платформы) — 2098 мм;
  • вес полностью загруженной машины — 3500 кг;
  • масса снаряженного автомобиля — 1955 кг;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • максимальная скорость (на ровном участке шоссе) — 130 км/ч.

Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:

  • длина — 6283 мм;
  • колесная база — 3500 мм;
  • снаряженный вес — 2040 кг.

Описание параметров и размеров кузова:

  • тип — металлическая, с откидными боковыми и задним бортом;
  • длина — 2339 мм;
  • ширина — 1978 мм;
  • высота борта — 400 мм;
  • расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.

На автомобиле ГАЗ-330232 применяется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным машинам с 3-местной кабиной. Из-за применения усиленного крепления выросла до 1000 мм погрузочная высота. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.

Цены и похожие авто

Стоимость нового ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер составляет 925 тыс. рублей. Модификация на удлиненном шасси обойдется на 30 тыс. рублей дороже. На вторичном рынке цена машин начинается от 190 тыс. рублей, техника в хорошем состоянии оценивается владельцами в 500-600 тыс. рублей.

Прямых аналогов у машины нет, поскольку конкурирующая техника оснащается кабиной, рассчитанной на 3 человека. Близкие грузовые характеристики имеют машины Isuzu NKR77LL и Foton-1039. Российский грузовик УАЗ-39094 Фермер, оснащенный полным приводом, уступает продукции ГАЗ по грузоподъемности и комфорту.

«ГАЗель-Фермер» ГАЗ 33023 и 330232

ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232: технические характеристики. Обзор ГАЗель-Фермер 33023 и 330232 с фото.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Внешность ГАЗ-33023 «Газель-фермер» базируется на привычном облике стандартной «ГАЗели», параллельно с которой фермерский трудяга переживал и рестайлинг, в рамках которого экстерьер был заметно улучшен за счет новой решетки радиатора, подрихтованного бампера, больших зеркал заднего вида и каплевидной галогеновой оптики. Цельнометаллическая кабина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» имеет аэродинамичные контуры и выполнена в удлиненном формате, но при этом автомобиль получил только две двери для посадки пассажиров.

В отличие от базовой «ГАЗели», фермерский вариант ГАЗ-33023 имеет двухрядный 6-местный салон с компоновкой: 2 места спереди и 4 сзади. Большого объема свободного пространства ни на переднем, ни на заднем ряду кресел ГАЗ-33023 не предлагает, ограничиваясь скромными показателями комфорта. Не совсем удобна и посадка на второй ряд, осуществляемая только через складываемое переднее пассажирское сидение. На первоначальном этапе производства весьма скромной была и эргономика салона, но позже (в рамках рестайлинга) салон был серьезно переработан и улучшен за счет новой передней панели, применения более качественных материалов и расширения списка базового оборудования.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм. Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Снаряженная масса ГАЗ-33023 «Газель-фермер» в зависимости от исполнения составляет 1825 – 2100 кг. Полная масса во всех случаях не превышает 3500 кг, а грузоподъемность ГАЗ-33023 равна 1000 кг (для автомобиля с удлиненной платформой допускается увеличение грузоподъемности до 1200 кг).

Технические характеристики. Моторы для «Газель-фермер» были позаимствованы у стандартной «ГАЗели» и среди них нашлось место трем бензиновым агрегатам, а также одному дизельному двигателю. На модификациях 33023-216 и 330232-216 производитель устанавливал 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор УМЗ-4216, допускающий возможность комплектации автомобиля газобаллонным оборудованием. Двигатель получил рабочий объем 2,89 литра, распределенный впрыск топлива, а его максимальная отдача составляла 123 л.с. при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя УМЗ-4216 приходится на отметку 235 Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат — ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Третьим в списке бензиновых моторов значился агрегат Chrysler 2.4L-DOHC с 4 цилиндрами рядного расположения, 2,43 литра рабочего объема, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC. Данный мотор способен выдавать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм при 4200 об/минуту. Устанавливался Chrysler 2.4L-DOHC на модификациях 33023-748 и 330232-748, а в некоторых случаях был представлен своей младшей версией, производящей 133 л.с. мощности и 204 Нм крутящего момента.

Единственным дизелем для ГАЗ-33023 «Газель-фермер» (модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531) значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14. Как и предыдущие моторы, ГАЗ-5602 получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом всего 2,13 литра. Кроме того, дизель комплектовался системой турбонаддува. Его мощность не превышала 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента не выходил за рамки 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Добавим, что в разные периоды производства на ГАЗ-33023 «Газель-фермер» устанавливались и другие двигатели, в частности бензиновые ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 мощностью от 86 до 153 л.с. Что касается КПП, то все модификации «Газель-фермер» получали 5-ступенчатую синхронизированную МКПП с передаточным числом главной передачи равным 5,125 и взаимодействующую с двигателем через однодисковое фрикционное сухое сцепление.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector