Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Экскаватор ЭО-4225

ЭО-4225 – полноповоротный гидравлический многофункциональный экскаватор с гусеничным ходом. спецтехника предназначена для разработки грунтов, относящихся к I-IV категориям и имеющих величину обломков до 400 мм. Экскаватор активно применяется при разработке открытых шахт, котлованов, траншей и при погрузке сыпучих материалов.

Производством ЭО-4225 занимается экскаваторный завод «Ковровец». Предприятие считается одним из наиболее крупных отечественных производителей землеройной техники. В общем объеме выпуска техники среди российских брендов завод занимает долю в 30%, ежегодно изготавливая до 1000 единиц экскаваторов.

Видео

ЭО-4225 несколько раз подвергался серьезной модернизации. В 1995-ом году завод «Ковровец» представил серию ЭО-4225А, получившую существенные изменения. Модель оказалась весьма успешной и удостоилась нескольких наград на международных выставках. В 1999-ом году начался выпуск модификации ЭО-4225А-07, отличающейся от предшественников улучшенными техническими параметрами и доработанной конструкцией. В настоящее время завод «Ковровец» осуществляет производство именно этой модели, предлагая к ней девять многообразных видов навесного оснащения. опять же предприятие проводит ремонт и техническое обслуживание своих продуктов.

Новшества, примененные в модели ЭО-4225, позволили ей надолго захватить рынок «больших экскаваторов». Наличие предпускового подогревателя обеспечивало бесперебойную работу двигателя при температуре от -40 до +40 градусов. Передовой электронный блок, регулирующий отопление и параметры работы мотора и гидросистемы, облегчил управление техникой.

На экскаватор устанавливались многообразные рабочие органы и рукояти:

  • грейферный захват, предназначенный для работы с длинномерами, трубами и бревнами;
  • многочелюстной грейфер для металлических объектов;
  • грейфер для сыпучих материалов;
  • электромагнитная система для металлолома, дополненная магнитной плитой (шайбой).

Для самого экскаватора были характерны следующие достоинства:

  1. большая площадь остекления, которая обеспечивала отличную обзорность рабочей зоны;
  2. легкость в управлении;
  3. значительный комфорт работы;
  4. повышенная производительность в сравнении с аналогами;
  5. длительный ресурс элементов и узлов;
  6. безопасность, надежность;
  7. легкость в техобслуживании и ремонтопригодность.

Среди многообразных модификаций экскаватора особой популярностью пользовалась погрузочная модель ЭО-4225-06 с подъемной кабиной оператора. Она предназначалась для перевалочных работ при применении грузового транспорта и железнодорожных полувагонов. функционально спецтехника оборудовалась дополнительным оснащением импортного и отечественного производства.

Технические характеристики

Несмотря на довольно большие габариты, ЭО-4225 вовсе не является стационарной техникой. Экскаватор способен передвигаться со скоростью 1,7-4,2 км/час и преодолевать уклон в 35%.

Габаритно-весовые параметры модели:

  • эксплуатационная масса – 26500 кг;
  • база гусеничного устройства – 3700 мм;
  • длина гусеничного устройства – 4560 мм;
  • длина в транспортном положении – 10250 мм;
  • ширина поворотной платформы – 3000 мм;
  • высота до крыши – 3000 мм;
  • колея гусеничного ходового устройства – 2400 мм;
  • дорожный просвет под поворотной платформой – 1100 мм.

Удельное давление, оказываемое техникой на грунт, составляет 0,38-0,55 км/кв.см. Максимальная высота ЭО-4225 составляет 7700 мм, высота выгрузки – 5150 мм. Наибольший радиус копания составляет 9300 мм. Экскаватор имеет тяговое усилие в 21 тс. Ковш техники вмещает 1,42 кубометра груза.

Расход Топлива

Минимальный расход топлива модели составляет 206 (152) г/кВт в час (г/л.с.в час). Топливный бак экскаватора вмещает 270 л горючего, позволяя длительное время работать без дозаправки.

Двигатель

спецтехника оснащается дизельным двигателем «ЯМЗ-238ГМ2» производства Ярославского моторного завода. Данный агрегат имеет отличные технические характеристики и прекрасно функционирует в тяжелых российских условиях. Силовая установка имеет номинальную мощность 125 (170) кВт (л.с.). Мотор «ЯМЗ-238ГМ2» не требователен в эксплуатации и удобен в обслуживании.

Устройство

ЭО-4225 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают микропроцессорная система, позволяющая контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы, планетарные редукторы поворота и хода платформы повышенной надежности, предпусковой нагреватель и системы, поддерживающие минимальный уровень вибрации и шума.

В конструкции техники использована многоопорная гусеничная тележка с опорными элементами, дополненными натяжным механизмом гусеничной ленты. Высококачественные уплотнения обеспечивают максимальную герметизацию узлов механизма натяжения. Благодаря этому достигается мягкость хода и надежная работа экскаватора.

Экскаватор применяется для выполнения специализированных работ на погрузочных площадках. Отработанная кинематика и гидросистема и мощный мотор обеспечивают высокую производительность техники. Продуманная конструкция делает модель более долговечной. Отменная грузоподъемность достигается за счет грамотного распределения веса.

Движения техники и ее элементов осуществляется посредством гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидросистема наделена функцией автовключения.

Среди особенностей ЭО-4225 следует выделить:

  • надежные планетарные редукторы;
  • фильтры, отличающиеся повышенной степенью фильтрации рабочей жидкости;
  • некрупный уровень шума в салоне;
  • надежные РВД от иностранного бренда «Фадип»;
  • микропроцессорную систему контроля состояния параметров дизеля и гидросистемы;
  • наличие предпускового нагревателя;
  • удобную компоновку капота, облегчающую доступ к гидросистеме и двигателю для их обслуживания;
  • большой топливный бак;
  • наличие предохранительных и распределительных клапанов;
  • новые вспомогательные системы.

Экскаватор оснащается новой комфортабельной подъемной кабиной оператора улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.

функционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оснащения, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная спецтехника.

Цена нового и б/у ЭО-4225

Подержанный экскаватор данной модели 2006-2007-го года выпуска обойдется в 1-1,5 миллиона рублей в зависимости от состояния.

Стоимость аренды ЭО-4225 за одну машино-смену составит около 9500-10000 рублей.

Аналоги

Аналогом данного экскаватора является модель ЕТ-26, имеющая схожие технические параметры и габариты.

Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Оснащенный 1 ковшом экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения землеройных работ при температуре окружающей среды -40…+40°С. Конструкция машины позволяет перемещать сыпучие и скальные породы I-IV категорий с размером осколков до 400 мм. Возможна разработка грунтов V-VI категорий, но только после предварительного разогрева. Допускается применение экскаватора для разработки открытых шахт и погрузки сыпучих материалов на самосвалы и иные транспортные средства.

Технические характеристики

Машина оснащается гусеничной ходовой частью с шириной ленты 600 мм. По заказу поставляется модернизированная гусеница, имеющая ширину звена 750 или 900 мм. При этом остаются неизменными ведущие и направляющие колеса, а также опорные катки. Конструкция гусеницы позволяет машине двигаться по сухим склонам с крутизной до 35°. Длина гусеничного ходового устройства одинакова для всех модификаций, составляет 4560 мм.

Габариты экскаватора ЭО-4225А и технические характеристики:

  • длина (при установке рабочей рукояти в транспортировочное положение) — 10250 мм;
  • ширина поворотной платформы — 3000 мм;
  • высота (до поверхности крыши поворотной части) — 3000 мм;
  • радиус поворота хвостовика платформы — 3280 мм;
  • колея ходовой части — 2400 мм;
  • клиренс (под рамой) — 460 мм;
  • расстояние от земли до пола платформы — 1100 мм;
  • вес машины с топливом — 26,5 т;
  • давление на грунт (зависит от ширины гусеничного движителя) — 0,38-0,55 кгс/см²;
  • тяговое усилие на гусеничных лентах — 21 тс;
  • вместимость стандартного ковша — 1,42 м³.

Техника поставляется заказчику с рукоятью стандартной длины, обеспечивающей радиус выкапывания 2,9 м. По заказу устанавливается удлиненный узел, увеличивающий досягаемость до 4,36 м. Кинематическая схема обеспечивает глубину выкапывания котлована до 6,0 и 7,3 м, соответственно. Наибольшая высота выгрузки также зависит от длины рукояти. В стандартном варианте она составляет 5,15 м, при установке удлиненного узла значение возрастает до 5,4 м.

Устройство

В основе экскаватора лежит пространственная стальная рама сварного типа. По бокам установлены гусеничные тележки, оснащенные механизмом регулировки натяжения ленты. На машине применена гидравлическая силовая передача. Двигатель соединен с двойным аксиально-поршневым насосом, обеспечивающим производительность до 400 л/мин. Изменение количества подаваемой жидкости выполняется корректировкой частоты вращения вала дизеля. Запас масла расположен в специальном расходном баке.

От насосов проложены магистрали к гидравлическим двигателям поворота платформы, ходовой части и к цилиндрам рабочего оборудования. Давление в системе находится в пределах 22-28 МПа. Трансмиссия обеспечивает скорость передвижения техники до 4,2 км/час. Рабочая платформа машины может вращаться с частотой до 9,1 об/мин.

Рабочее место оператора находится в металлической закрытой кабине с увеличенной площадью остекления. Управление механизмами экскаватора выполняется при помощи джойстиков и педалей. Сиденье оператора оснащено пружинным основанием, регулируется по нескольким направлениям. В кабине имеется отопитель, по отдельному заказу устанавливается кондиционер.

Двигатель

На экскаваторе используется 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 мощностью 170 л.с. Мотор построен по V-образной схеме, подача воздуха в цилиндры выполняется под атмосферным давлением. Охлаждение силовой установки жидкостное, принудительная циркуляция выполняется центробежной помпой.

Запас топлива размещен в едином баке, рассчитанном на 270 л жидкости. Эксплуатационный расход горючего составляет 25,8-26,0 кг за 1 час работы. В стандартное оснащение двигателя входит предпусковой подогреватель, обеспечивающий запуск мотора при низкой температуре воздуха.

Модификация

Экскаватор выпускался в следующих вариантах:

  • ранний вариант машины имел обозначение 4225;
  • проведенная в середине 90-х гг. модернизация привела к появлению версии 4225А;
  • через несколько лет экскаватор претерпел очередные улучшения, которые привели к изменению индекса на 4225А-07.

Выпускаемая базовая модель различается по установленному оборудованию:

  • погрузчик грунта;
  • захватно-клещевой рабочий механизм с дополнительным 3-зубым рыхлителем;
  • грейферное оборудование;
  • многочелюстной грейферный механизм;
  • ножницы с гидравлическим приводом рабочих элементов;
  • гидравлический молот;
  • рыхлитель грунта.

Цена и отзывы

Стоимость техники с пробегом начинается от 400 тыс. рублей, машины выпуска 2006-2008 гг. оцениваются владельцами в 600-800 тыс. рублей. Цена зависит от количества отработанных моточасов и общего состояния техники. В продаже имеются восстановленные экскаваторы, которые прошли капитальный ремонт с заменой силовой установки и элементов стрелы. Цена таких машин достигает 1,3 млн рублей.

Цена нового экскаватора ЭО-4225А-07 заводом официально не сообщается. Основываясь на стоимости аналогов, можно предположить, что стать владельцем машины можно за сумму не менее 5-5,5 млн рублей. Стоимость аренды техники зависит от территориального расположения объекта строительства и объема работ. Базовой ставкой является сумма 9-10 тыс. рублей/смену, доставка экскаватора до места проведения работ оплачивается отдельно.

Алексей, 35 лет, Московская область.

Несколько лет работаю машинистом на экскаваторе модели 4225А. При работе возникала неисправность — при движении машины начинался самопроизвольный разворот платформы. Если в этот момент приходилось включать гидравлику стрелы, то скорость вращения замедлялась. Причиной поломки является распределитель рабочей жидкости, в котором изнашиваются пружины и золотники. После замены деталей работоспособность экскаватора восстановилась. Других проблем при эксплуатации не возникало.

Денис, 41 год, Тула.

Экскаватор используется для рытья котлованов и траншей. Благодаря большой ширине гусеницы техника способна передвигаться по заболоченной или рыхлой почве. Изредка возникают проблемы с работой силовой установки, которая глохнет при подаче нагрузки. Причина неисправности — забитый фильтр. Для продолжения работы без ремонта приходится подавать топливо из канистры напрямую на подкачивающую помпу ТНВД.

Аналоги

Близкими по конструкции и производительности машинами являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4121, ЭО-4125, а также ЕТ-26. Аналогичные машины выпускаются компаниями Hyundai и JCB, но стоимость импортной техники в 2-3 раза выше, чем отечественной.

Эо 4225а технические характеристики: Экскаватор ЭО-4225: технические характеристики

Стоимость б/у экскаваторов ЭО-4225 и их возможные аналоги на рынке

На вторичном рынке специальной техники можно найти целый ряд предложений о продаже подержанных экскаваторов Э0-4225 различных модификаций. За единицу данной техники просят от 850 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного образца. Стоимость аренды экскаватора Э0-4225 за одну машиносмену может составить порядка 10-12 тысяч рублей.

Аналогичными данному экскаватору моделями спецтехники являются имеющие схожие с ним технические параметры и габариты, близкие по своей конструкции и производительности отечественные экскаваторы следующих моделей: ЕТ-26, МПТ-71, Э0-4121, Э0-4125. Разумеется, есть землеройные машины с аналогичными техническими характеристиками и у известных зарубежных производителей. В частности, у компаний Hyundai и JCB. Однако стоимость импортной техники, при схожих возможностях, будет не менее чем в 2-2,5 раза выше, чем цена отечественной. Цены на запасные части и техобслуживание – соответствующие.

Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника

Конструкция экскаватора

Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.

В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.

Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.

В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.

Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:

  • повышенной надёжности планетарные редукторы;
  • фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
  • относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
  • надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
  • микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
  • наличие подогревателя предпускового;
  • удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
  • вместительный топливный бак;
  • наличие клапанов предохранительных и распределительных;
  • современные вспомогательные системы.

Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.

Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.

Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики

Технические характеристики экскаватора в цифрах

  • Масса эксплуатационная – 26,45 тонн;
  • База гусеничной тележки – 3,7 м;
  • Длина гусеничного устройства – 4,56 м;
  • Длина экскаватора в транспортном положении – 10,25 м;
  • Ширина поворотной платформы – 3 м;
  • Высота до крыши – 3 м; максимальная высота при поднятой рукояти – 7,7 м.
  • Ширина колеи гусеничного ходового устройства – 2,4 м;
  • Дорожный просвет под поворотной платформой – 1,1 м.
  • Радиус вращения задней части поворотной платформы – З,28 м.
  • Удельное давление техники на грунт – О,З8 — О,444 — О,55 км/кв.см (в зависимости от ширины гусеницы: 60 см — 75 см – 90 см.
  • Номинальное напряжение бортовой электросети (постоянного тока) – 24 Вольта.
  • Аккумуляторные батареи – 2х6 CT-19О.
  • Тяговое усилие – 21 тс.
  • Вместимость ковша – от О,6 до 1,42 кубометра.
  • Гидравлическая система (гидронасос ЗЗЗ.4.112): давление наибольшее – привода рабочего оборудования 28 Мпа (28О кгс/см2), привода хода 25 Мпа (250 кгс/см2), привода платформы 22 Мпа (220 кгс/см2).
  • Максимальное тяговое усилие на гусеницах: 21О кН (21,О тс).
  • Скорость передвижения – 1,7 км/ч (I); 4,2 км/ч (II).
  • Угловая скорость поворотной платформы – 9,1 об/мин (О,95 рад/с).
  • Максимальный преодолеваемый уклон, при сухом грунте – З5 градусов.
  • Рабочая зона с рукоятью – 2,9 м / 4,З6 м.
  • Максимальный радиус копания на уровне стоянки – м 9,З м / 1О,З м.
  • Максимальная кинематическая глубина копания – 6 м / 7,З м.
  • Наибольшая высота копания – 7,О м / 7,7 м.
  • Максимальная высота выгрузки – 5,15 м / 5,4 м.
  • Продолжительность рабочего цикла экскаватора – 9 секунд.

Рекомендуем прочитать: Кормораздатчик КС-1,5


Основное назначение экскаватора — проведения земляных работ по вскрытию пластов открытых месторождений, обустройства строительных котлованов и траншей различного назначения, перевалке материалов с кусковой фракцией до 400 мм. Возможна замена ковша на грейферный захват, электромагнитное устройство захвата металла и другие навесные агрегаты.

Экскаваторы EO-4225 и ET-14

Адрес и схема проезда

Адрес и схема проезда

Экскаватор ЭО-4225А-06 (Машина для перегрузки металлолома)

Полноповоротный универсальный гидравлический экскаватор-погрузчик на гусеничном ходу с подъемной кабиной ЭO-4225А-06 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на горизонтальных открытых площадках. Подъемная кабина увеличивает обзор оператора. Машина обеспечивает высокую производительность при погрузке металлолома и прочих «навальных» грузов. Широкая база сервисного обслуживания.

Технические характеристики

Масса 26,5 — 27,0Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 дизельныйМощность двигателя, кВт (л.с.) 125(170)Скорость передвижения, км/ч I (II) 1,7(3,6)Наибольший радиус рабочей зоны, м 11,0Грузоподъемность на наибольшем вылете (масса рабочего органа и масса груза), м 3,0Наибольшая высота загрузки, м 11,0Наибольшая глубина захвата, м 5,5Высота подъема кабины от исходного положения, м 2,07Высота пола кабины от уровня стоянки в поднятом положении, м 3,5

Цена: 5 600 000 руб.

Изготовитель: ОАО «Экскаваторный

Владимирская обл. 601900 г. Ковров, ул. Лопатина д.5

Перегрузчик для металлолома MHL 350 c подъемной кабиной на самоходном пневматическом шасси. Кабина с бесступенчатой регулировкой перемещения по высоте до 5,8 м.

Технические характеристики

Радиус поворота стрелы: 8.6 мДлина стрелы: 12.5 мМаксимальная скорость поворота: 8 об/минВместимость грейфера: 0.6 куб.мРабочее давление гидравлического привода: 320 барЭксплуатационный вес 31,5 тДвигатель: Deutz TCD 2013 L06 2VМощность двигателя 142 кВт (192 л.с.)Максимальная скорость передвижения: 20 км/час

Изготовитель: Terex Deutschland GmbH

Page 3

Погрузчик материалов (на колесном ходу). Применяются для эффективной перегрузки металлолома, древесных и других насыпных материалов. Применяется рамная конструкция, тяжелое шасси, а также четыре опоры, обеспечивающие безопасную устойчивость экскаватора АТЛАСА в рабочем радиусе.Полезная мощность двигателя 161 кВт (219 л.с.)Объем топливного бака 425 лРабочее давление, 320 / 380 бар.Число оборотов поворотной конструкции: 0-8.7 об/мин.Вес в комплекте со стрелой 35 тоннСтрела эффективной длиной 16м или 18,2 м

Грейфер для металлолома объемом 0.6 м3

Page 4

Самоходный погрузчик для металлолома на пневматическом шасси c подъемной кабиной.

Fuchs MHL320 — универсальная погрузочная машина, которая используется для перевалки металлолома при погрузке/разгрузке ж/д вагонов, пресс-ножниц; для перевалки сыпучих грузов таких как песок, щебень, уголь; для погрузки/разгрузки бревен, леса, труб.

Оснащается навесным оборудованием:- многочелюстной грейфер для металлолома; объем — 0,4-0,6 м3;- двухчелюстной ковшевой грейфер для сыпучих грузов; объем — 0,6-1,2 м3;- лесной грейфер; площадь сечения — 0,4-0,6 м2;- магнитная шайба.Эксплуатационный вес 19 тМощность двигателя 76 кВт (103 л.с.)

Изготовитель: Terex Deutschland GmbH

Page 5

Универсальный экскаватор TVEX 180I со скраповым рабочим оборудованием, грейфером с ротатором, подъемной кабиной с гидроприводом, пневмоколесным ходом с увеличенным опорным контуром предназначен для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, металлического лома, древесных материалов, отходов железобетона, а также для других аналогичных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40С до +40С. По желанию потребителя экскаватор может оснащаться двигателем «Perkins», гидронасосом и гидромоторами хода производства «Bosch-Rexroth». Для экскаватора имеется сменное рабочее оборудование: пятичелюстные грейферы для сыпучих и несыпучих грузов, и бревнозахват с ротатором.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса, кг 21 200Грейфер (емкость) 0,6 м3Двигатель Д-245/Perkins 1104С-44ТАРадиус захвата 10,1 мМощность двигателя, кВт 90Давление в гидросистеме, MПa 28Скорость передвижения, км/ч 14.

5Габаритные размеры, мм (д/ш/в) 9300/2500/3367Указанные технические характеристики относятся к базовой модели. Данная модель имеет ряд модификаций, различающихся по комплектации и агрегатному составу.

Компания оставляет за собой право изменять технические данные и другие материалы без предварительного уведомления.Цена: 4 570 000 руб.
Изготовитель: ОАО «Тверской экскаватор»
170000, г. Тверь, ул. Индустриальная, 11Тел., 34-30-38Факс

Page 6

Универсальные экскаваторы — перегружатели Sennebogen green line: Машины для перегрузки материала Sennebogen green line — это НЕ землероино-транспортные экскаваторы с модифицированными стрелами, а машины, сконструированные и разработанные исключительно и специально для промышленной перегрузки материалов! Благодаря оптимизированной кинематике движения (соотношение стрелы и погрузочного ствола) гарантирована высокая производительность машины.

Экскаватор ЭО-2621

Экскаватор ЭО-2621 благодаря своим техническим характеристикам и универсальности стал самой популярной землеройной машиной на просторах бывшего Советского Союза. Многим он известен по народному названию «Петушок», которое получил за характерный профиль. Эта машина незаменима как в сельской местности, так и в городе: ЭО-2621 успешно справляется с любым грунтом, помогает при расчистке снега.

  1. Экскаватор ЭО-2621: обзор
  2. Особенности конструкции
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель и КПП
  5. Гидравлика
  6. Кабина и органы управления

Экскаватор ЭО-2621: обзор

Эта модель выпускается с 1967 года, и она стала продолжением первого советского серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом. За время своего существования машина претерпела ряд изменений, но сохранила свои первоначальные характеристики. Постепенно увеличивали глубину врезания в грунт, силу резки, угол поворота ковша.

В современной комплектации техника имеет два вида ковшей, производится на пневмоколесном шасси и входит во вторую размерную группу. Максимальная категория грунта для этой машины – четвертая, но в реальных условиях «Петушок» работает и в более тяжелых условиях по предварительно разрыхленной земле. О характеристиках этой модели говорит ее название:

  • «Э» – экскаватор;
  • «О» – одноковшовый;
  • «2» – представитель второй группы (масса 6.3–10 т);
  • «6» – использовано серийное шасси;
  • «2» – навесное оборудование с жестким креплением;
  • «1» – порядковый номер модели.

Особенности конструкции

Универсальность этой модели обусловлена полноприводным шасси с колесной формулой 4×4 в основе. Работу поворотной части и навесного оборудования обеспечивают гидроцилиндры. Основным элементом у ЭО-2621 является унифицированный ковш, работающий в режиме прямой и обратной лопаты. Дополнительное оборудование для этой модели – бульдозерный отвал, погрузчик, грейферы, вилы и крановая подвеска.

Чтобы повысить выносливости экскаватора при выполнении работ отвалом и ковшом, разработчики поставили на него дополнительную обвязочную раму. Устойчивость «Петушку» придает и опора на бульдозерный отвал, а также выдвижные аутригеры.

Функциональное оборудование вынесено за заднюю и переднюю часть машины соответственно. Ковш крепится к стреле, а та – монтируется на поворотной колонне. Работа этой части обеспечивается двумя гидроцилиндрами короткозвенной цепи, которая имеет сцепку со звездочкой на поворотной колонне.

Технические характеристики гидравлики менялись с каждым выпуском машины:

  1. ЭО-2621В получил обновленный механизм ковша и манипулятор, а также усиленную гидравлику. Именно с этой модели землеройная машина стала выпускаться с эргономичной кабиной. Второе поколение экскаватора сошло с конвейера в 1974 году.
  2. ЭО-2621В-2 выпустили в 1986 году. Базой этой серии стал трактор «ЮМЗ-6АКЛ». В ней увеличили угол разворота ковша (max 210 градусов) и добавили обновленный механизм колен стрелы, что позволило расширить глубину копания до 4.25 метров.
  3. С 1988 года и по наши дни выпускается версия ЭО-2621В-3. У нее добавились гидропривод руля и кавитационные клапаны, защищающие гидравлические шланги от порывов.

Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры посредством работы насосной установки через гидрораспределитель по трубопроводам. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием осуществляется попеременно из кабины машиниста. Ковш монтируется в нескольких положениях, от которых зависит, какую функцию он будет выполнять: прямой или обратной лопаты. Перестановка выполняется вручную. Топливные баки расположены на раме во фронтальной части машины.

Технические характеристики

Технические характеристики экскаватора ЭО-2621 зависят от базы, на которой производится машина.

ЮМЗ-6АЛ/6АМ МТЗ-82Беларус
Производительность, куб.м/час 40 40
Общая масса, т 5.7 6.3
Мощность двигателя, кВт/л.с. 44/60 59.6/81
Габариты, в*ш*д, м 2.49*2.2*6.48 2.78*2.4*7.7
Радиус поворота с оборудованием, м 5.7 6.3
Радиус копания max, м 5.2 5.3
Глубина копания max, м 4.3 4.3
Высота выгрузки max, м 3.7 3.7
Угол поворота оборудования, ° 160 160
Длительность рабочего цикла прямой лопатой, сек. 18 16
Длительность рабочего цикла обратной лопатой, сек. 25 16
Давление в гидросистеме, экскаватор/бульдозер, МПа 10/7.5 10/7.5
Угол съезда, ° 17 13

Как видно, по габаритам ЭО-2621 ЮМЗ уступает МТЗ, при этом высота выгрузки, так же как и глубина копания и радиус разворота у этих машин остаются неизменными.

В целом работа всех систем не отличается принципиальными особенностями в зависимости от базовой модели трактора. Кроме основного оборудования возможно использование гидромолота НМ-140, а также его импортных аналогов. Для этого по желанию заказчика устанавливается гидравлическая разводка с дополнительной секцией гидрораспределителя.

Двигатель и КПП

Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 работает на дизеле. Чаще всего в эксплуатации находятся машины с индексом «А», на которые ставят мотор ДТ-65Н. Современные же модели («В») на базе МТЗ получили четырехтактный дизельный двигатель Д243-436 с вертикальным рядным расположением цилиндров с рабочим объемом 4.75 литра. Оба агрегата достаточно надежны в работе и при прохождении плановых ТО служат несколько лет. В техобслуживание включена обязательна смена масла и фильтров. Эта процедура ничем не отличается от других дизельных моторов.

Трансмиссия у «Петушка» механическая синхронизированная. Коробка передач девятиступенчатая с удваивающим редуктором. В совокупности модель ЭО-2621 имеет 17 передних и 4 задних передачи. Рулевое управление червячного типа с гидроусилителем.

Расход топлива на ЭО-2621 зависит не только от комплектации двигателем, но и от условий эксплуатации машины. В среднем эта модель потребляет от 5.5 л/час при перевозке грузов до 300 кг на скорости 10 км/ч и до 12 л/час на полной загрузке. По отзывам владельцев техники, на двигателе Д243 машина съедает от 6 до 8 л/час.

Гидравлика

Самые распространенные модели экскаватора серии 2621 с индексом «А» имеют гидравлическую систему, работающую по одноконтурной схеме. Секционный гидрораспределитель, в которой встроены предохранительные, разгрузочные и антикавитационные клапаны, обеспечивает управление рабочими органами навесного оборудования. В совокупности используемые в системе распределители дают поток в 100л/мин, что увеличивает скоростью работы. Использование секционного гидрораспределителя позволило разработчикам добиться плавного совмещения операций, повысить их точность, а также предупредить механическую поломку оборудования из-за ошибки оператора.

В гидравлической системе использован погружной, встроенный в гидробак фильтр. В качестве рабочей жидкости используется минеральное моторное масло М8Г2К в зимний период и М10Г2К в летний.

Современные модели, в частности ЭО-2621 на базе ЮМЗ, имеются двухконтурную раздельную гидравлику. Одни линия идет на ковш, вторая – на бульдозерный отвал. Работает такая система с шестью шестеренчатыми насосами, по три на каждую схему. Забор масла при этом происходит из одного бака. Насосы работают от коленвала мотора через редукторы. Чтобы ограничить давление в закрытой поршневой полости гидроцилиндра, во время копания включается разгрузочный клапан. Он перепускает рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток масла – в бак.

Кабина и органы управления

За счет кабины панорамного типа оператор имеет возможность контролировать все рабочие процессы. Рычаги управления экскаваторным и бульдозерным оборудованием разнесены по бокам рабочего места и находятся на расстоянии вытянутой руки. В современных вариантах классические рычаги для управления ковшом заменены четырехпозиционными джойстиками импортного производства. Они позволяют контролировать движение оборудование без рывков и совмещать несколько операций. Для бульдозерного отвала остались рычаги.

Машину можно эксплуатировать круглогодично: кабина оборудована вентиляцией и системой отопления. Для удобства кресло водителя поворачивается на 180 градусов: обычное положение используется при управлении машиной во время ее движения, при поворотном – во время работы ковша.

Владельцы и механизаторы, работающие на «Петушке», выделяют ряд преимуществ этой машины:

  • небольшие размеры в совокупности с маневренностью гарантируют работу техники на небольших площадках;
  • комплектация универсальным ковшом расширяет функциональные возможности экскаватора;
  • неприхотливость техники делает ее абсолютно ремонтопригодной с использованием как отечественных, так и импортных комплектующих;
  • возможность работы на мерзлых грунтах и устойчивость к перепадам температур позволяют эксплуатировать машину в любых климатических зонах.

Обзор колесного экскаватора ЭО-2621 — технические характеристики

Модель ЭО-2621 – это колесный экскаватор бульдозер с ковшом на базе трактора «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/АМ.

Экскаватор ЭО-2621 сделан по принципу «рабочей лошадки» — универсальной, неприхотливой, дешевой и экономичной. Именно такая спецтехника требуется для выполнения сравнительно небольших объемов работ на удаленных друг от друга объектах в строительстве, промышленности или сельском хозяйстве.

Исходя из данных соображений, технические характеристики ЭО-2621, который относится ко 2-й группе экскаваторов, сочетаются с малым потреблением топлива. Это важно, ведь такой спецтехнике надо постоянно переезжать от одного объекта к другому. Не меньшее значение имеют хорошая проходимость, надежность в работе и простое управление. А также высокая ремонтопригодность в полевых условиях.

Идея смонтировать навесное оборудование на легком тракторе ЮМЗ-6 оказалась удачной. Эта модель, при наличии небольшого экономичного двигателя мощностью 65 л. с., отличается значительным сцепным весом, что положительно сказывается на ходовых качествах. Правда, трактор, в его стандартной модификации, не был предназначен для использования в качестве шасси для спецтехники. Проблему решили за счет дополнительной обвязочной рамы.

В результате сцепной вес увеличился до 6,1 т, появилась возможность использовать несъемный бульдозерный отвал в виде опоры. Стрела экскаваторного ковша закреплена на специальной колонне, поэтому угол ее поворота составляет 160 градусов.

Особо следует отметить, что на ЭО-2621 решен вопрос быстрой и легкой замены рабочих органов. Благодаря универсальной форме, ковш можно использовать, не только как обратную, но и прямую лопату. Оператор с помощником выполняют замену прямо на рабочем месте за 20 минут. Для этого достаточно поставить ковш на грунт, отсоединить его и повернуть так, чтобы серьга развернулась на 180 градусов. После чего гидроцилиндр перекладывается на дополнительные кронштейны, расположенные на рукояти. Вот и все!

Кроме ковша, поставляющегося в базовой комплектации, ЭО-2621 может работать с 22-мя другими сменными рабочими органами. К наиболее часто используемым относятся увеличенный ковш, захват, вилы, узкий траншейный ковш, крановый крюк, обратная смещенная лопата (с ее помощью роют траншеи рядом со зданиями), зуб-рыхлитель, погрузочный ковш, несколько различных грейферов.

Но главную оценку качеству ЭО-2621 дали потребители. В многочисленных положительных отзывах отмечается, что это надежный и экономичный бульдозер-экскаватор, простой в ремонте и управлении, с легко запускающимся двигателем, недорогой в покупке и эксплуатации.

В качестве иллюстрации можно привести характерный пример. Сельский житель, по специальности не тракторист и не экскаваторщик, приобрел ЭО-2621 1991 г.в., то есть, мягко говоря, сильно подержанный. К тому же, у машины текла гидравлика. Мужчина привел спецтехнику в порядок самостоятельно (!), вплоть до того, что из негодных штоков гидроцилиндров изготовил новые зубья для ковша, взамен изношенных. Новый гидронасос НШ-100 обошелся в 35 000 руб. (!). Этот бульдозер-экскаватор в грунте III категории выкопал несколько прудов, после чего продолжает успешно работать. За полгода машина полностью окупила все затраты!

У ЭО-2621 первых выпусков «рвала» гидравлика. Аналогичные жалобы поступали на цепной привод поворота стрелы. После того, как на технику поставили итальянские гидропривод и антикавитационные клапана, нарекания от профессионалов прекратились. Не слишком компетентные владельцы, у которых ЭО-2621 работает буквально «на убой», тем не менее, тоже не собираются менять его на аналогичную технику. Вместо этого спрашивают, как его ремонтировать.

Технические характеристики экскаватора ЭО-2621

  • Тип: бульдозер-экскаватор универсальный, на пневмоколесном шасси, 2-й размерной группы.
  • Назначение: погрузка и выгрузка, в т.ч. полужидких или вязких пород; разработка грунтов I – III категории (без рыхления), IV категории и мерзлых (с предварительным рыхлением), а также карьеров; планировка территории; строительные и сельскохозяйственные работы.
  • Производительность, куб. м. в час: 40
  • Глубина копания, м: 3
  • Радиус копания, м: для прямой лопаты – 4,7; для обратной – 5,0
  • Высота погрузки, м: обратной лопатой — 2,2; ковшом, вилами или прямой лопатой — 3,3
  • Объем стандартного ковша, куб. м: 0,25
  • Усилие резания, кН: обратной лопатой — 26, прямой — 25,
  • Максимальная продолжительность рабочего цикла, сек: обратной лопатой — 18, прямой — 15
  • Грузоподъемность (крюком), т: 0,5
  • Рабочее давление в раздельной гидросистеме, МПа: у экскаватора – 10; у бульдозера – 7,5
  • Высота подъема крюком, м: 3,8
  • Вылет стрелы при максимальной высоте подъема, м: 2,3
  • Двигатель (мощность, л.с./кВт): ДТ-65Н (65/41,5)
  • Наибольшая скорость движения, км/ч: 19
  • Максимальная ширина колеи (по задним колесам), мм: 1550
  • Клиренс, мм: 450
  • Максимальный уклон, град: 10
  • Транспортные габариты (ДШВ), м: 6,48 х 2,2 х 3,8
  • Общий вес с рабочими органами, т: 6,1

Вывод

Читая приведенные выше описание и рабочие характеристики, легко сделать следующий вывод. ЭО-2621 не обладает какими-то исключительными способностями. Да ему это и не нужно. Машина предназначена для ежедневного выполнения обычной работы. И она прекрасно справляется со своими обязанностями.

Экскаватор бульдозер ЭО 2621

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector