Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций

Самосвал без самосвала
Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси

Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.

В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.

Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6). Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился «легкий» самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших редакционных испытателей**. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО «НЕФАЗ». Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.

** Испытания автомобилей самосвалов ОАО «КАМАЗ», проведенные тест-группой РИА «РОССБИЗНЕС», опубликованные в журналах «Основные средства» и «Грузовик Пресс»:

  • КамАЗ-65115-13 (6х4) – КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию «ОС» № 4, 2002 г.;
  • КамАЗ-ММЗ-45151 (6х4) – КамАЗ-ММЗ-45151 – «Двуликий Янус» на камском шасси «ОС» № 8, 2002 г.;
  • КамАЗ-6540-10 (8х4) – «ГП» № 2, 2003 г.;
  • КамАЗ-55111(6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-65115 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6520 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6522 (6х6) – Полноприводный тяжеловоз из Татарии «ОС» № 10, 2004 г.;
  • КамАЗ-6520-19 (6х4) – КамАЗ по-ев­ро­пейски «ГП» № 8, 2005 г.; Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-53605 (4х2) – 4х2 = 53605 – правильный ответ «ГП» № 11, 2005 г.

И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.

КамАЗ-65201: технические характеристики и обзор модификаций

Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.

Особенности конструкции

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  • уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
  • улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
  • мягкий ход даже при снаряженной массе.

Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.

Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.

Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.

Технические характеристики

КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Двигатель

Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.

Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.

Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.

Технические показатели мотора:

  • частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • ход поршней — 13 см;
  • крутящий момент — 1766 Нм;
  • степень сжатия — 16,84;
  • температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
  • порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  • число тактов — 4.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Тормоза

Тормозной механизм включает в себя следующие детали:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
  • тормозные камеры.

Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.

Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).

Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Габаритные и весовые параметры

Габаритные и весовые параметры:

  • допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
  • габаритная длина — 9,06 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,31 м;
  • масса самосвала — 41000 кг.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

КамАЗ 65201-43

Эта модификация работает на базе дизельного двигателя КамАЗ 740.632-400 мощностью 400 л.с., класс – Евро-4. Колесная формула 8х4 обеспечивает довольно высокую проходимость, шины 315/80R22,5. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч, расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 43 литра.

Модель 65201-43 выпускается в различных комплектациях с несущественно отличающимися параметрами, например, сечение платформы может быть прямоугольным или овальным, а объем кузова 16 или 20 м³. Грузоподъемность от 25 до 30 тонн.

Назначение 4-осного самосвала КамАЗ-65201

КамАЗ 65201 применяется для транспортировки различных грузов, преимущественно сыпучих. Широко используется в строительстве для перевозки стройматериалов, строительного мусора и т.д. Все модификации этой модели имеют заднюю разгрузку.

КамАЗ 65201-63 используют в коммунальных хозяйствах, так как эти автомобили имеют большую грузоподъемность и приемлемую стоимость.

Выпускают грузовики в разных комплектациях: с кузовом овальной и прямоугольной формы, а также разного объема – 16 и 20 м³. То, какой объем кузова выбрать, зависит от плотности транспортируемого материала: чем меньше плотность, тем больший объем кузова необходим.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды различных моделей:

65201 65201 Люкс 65201-63 65201-60
Новый самосвал, руб. 5 550 000 5 850 000 4 500 000 4 200 000
Б/У, руб. 1 300 000 1 500 000 1 100 000 1 100 000
Аренда, руб. за смену 8 000 9 000 6 500 6 500

Федор, 43 года, Набережные Челны: «Покупал модель 65201-43. Первые 3 месяца никаких сбоев в работе не было, затем начались проблемы с утечкой антифриза в поддон, с тормозными колодками и с запуском двигателя».

Денис, 55 лет, Челябинск: «Полгода назад купил для личного пользования модель Люкс. Могу отметить надежный и неприхотливый в обслуживании двигатель. Мощности и тяги хватает, если не загружать полностью кузов».

Иван, 37 лет, Москва: «Работаю на предприятии, недавно компания приобрела модель 65201-63. Из преимуществ могу отметить просторную кабину, надежную раму и ведущие мосты. Минусы — нет кондиционера и высокий уровень шума».

Семен, 49 лет, Воронеж: «Хорошая техника за свои деньги. По характеристикам не уступает иностранным аналогам, а стоит дешевле. Проблемы были только с подвеской, ее пришлось заменить».

Юрий, 40 лет, Ставрополь: «Работаю на этой модели КамАЗа уже 5 лет. За это время пробег составил 350 000 км. Регулировку клапанов делал только после 250 000 км пробега, до этого двигатель работал без сбоев».

Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций

Особенности модели

Несмотря на высокий показатель грузоподъемности, самосвал демонстрирует необычайную мягкость хода. Из четырех осей две передние являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, наличие четырех осей способствует более равномерному распределению веса.

При конструировании новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в грузовом автомобилестроении, а также европейские экологические стандарты. Во время автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную премию. Грузовик популярен не только на российском рынке – экспортные партии производятся для африканских и арабских стран.

KamAZ 65201 (дореформенный самосвал) технические характеристики и цены. Обзор «четырехосного гиганта» с фотографиями

Усиленная система шасси и ходовая

Рама нового четырехосника, лонжероны и их усилители толщиной 8 мм выполнены из высокопрочной стали. Передняя подвеска рессорная, малолистовая с необслуживаемыми РМШ, обеспечивающими повышенный ресурс и общее снижение эксплуатационных расходов.

Мосты с двойной главной передачей с колесными редукторами, что позволяет обеспечивать оптимальные тяговые характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс». Грузовик оснащен блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, АБС и противобуксовочной системой.

Нагрузка на две передние оси составляет до 18 тонн, на заднюю многолистовую балансируную тележку до 26 тонн, а общая грузоподъемность самосвала составляет 29 тонн.

Двигатель без мочевины

На новый 65201-Люкс устанавливается V-образный четырехтанктный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с., топливная аппаратура Common Rail от Bosh и жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Двигатель класса ЕВРО-4 был выбран специально, чтобы снизить общие эксплуатационные затраты грузовика. Двигатель без системы нейтрализации отработавших газов (без AdBlue) проще в обслуживании и создает меньше проблем при работе на сильном морозе, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края, Хакасии и Сибири.

На КАМАЗ 65201 ЛЮКС устанавливается 20-ти кубовая прямоугольная самосвальная установка с полным комплектом гидравлики HYVA, плюс опционально система автоматизированной централизованной смазки.

Самосвал оборудован системой обогрева выхлопными газами днища кузова и боковых стенок через стыки и ребра жесткости, что позволяет избежать налипание грунта при отрицательных температурах.

Кабина от Mercedes

Кабина «люксового» четырехосника КАМАЗ-65201 локализованная от Mercedes-Benz Axor хорошо уже известная на новом модельном ряде. Она обеспечивает должный современный европейского уровня комфорт для водителя: эргономичное расположение приборов, четырехточечное сиденье на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок, настраиваемая по вылету и наклону рулевая колонка и мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления, подлокотники.

Также установлены светодиодные дневные ходовые огни, подогреваемые зеркала для обзора тротуара и «слепых зон», электопривод зеркал и стеклоподъемников.

В кабине самосвала имеется система вентиляции и отопления кабины, плюс кондиционер и дополнительный воздушный отопитель, что полезно в условиях работы Красноярского края.

Ресурс грузовика составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал 50 тыс. км, гарантия 2 года или 100 тыс. км пробега.

Цена данной модели самосвала начинается от 5 555 000 руб. и зависит от дополнительных опций.

Точную цену на новый КАМАЗ-65201-21010-43, условия банковской скидки и про льготный лизинг можно узнать у наших менеджеров по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Информация о «классическом» варианте этого самосвала находится здесь: КАМАЗ-65201 (цена от 4 706 000 руб.).Трехосный вариант данного нового модельного ряда тяжелых самосвалов называется КАМАЗ-6520-ЛЮКС.

Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 – это крупнотоннажный четырехосный грузовик, который на момент своего появления (в 2002 году) обладал наибольшей грузоподъемностью во всей линейке камских самосвалов.

Этот автомобиль получил весьма крупные габариты, вместительный кузов и классическую откидную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими контурами крыши и удобным трехместным салоном с хорошей эргономикой и комфортным местом водителя).

Колесная база этого гиганта составляет 1 960 3 000 1440 мм. При этом отметим, что габаритная длина «камазовского гиганта» достигает отметки 9 010 мм. На передний свес приходится 1 318 мм. Габаритная высота дореформенного самосвала КамАЗ-65201 (по защитному козырьку подъемной грузовой платформы) – 3 180 мм.

Самосвал комплектуется цельнометаллической грузовой платформой с полезным объемом м³ (зависит от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъема в 55 градусов.

Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗа «65201» равна 15 350 кг. Грузоподъемность – 19 500 кг. Полная масса самосвала – 35000 кг, при этом допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на передние две оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. Стоит отметить, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) разрешен рост грузоподъемности самосвала до отметки 25 500 кг, при этом нагрузка на задние оси соответственно вырастет до 26 000 кг. Полная масса самосвала в данном случае может увеличиваться до 41000 кг.

«Дореформенный» самосвал КамАЗ-65201 комплектуется V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором 740.60-360, рабочий объем которого равен 11,76 литра. Двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора не превышает 360 л.с.

, развиваемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента фиксируется на отметке 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 1350 об/минуту. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП «ZF 16S151», снабженной механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Добавим, что передаточное отношение главной передачи КПП равно 5,11 или 6,33 в зависимости от типа комплектации.

Этот крупнотоннажный самосвал построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Колесная формула самосвала – 8х4. Все колеса разработчики снабдили надежными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок — 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности — 9600 см².

По дорогам с твердым покрытием в состоянии полной массы этот автомобиль может разгоняться до скоростного минимума в 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра. Кроме того, он легко преодолевает подъемы с углом не более 14 градусов.

Данная модель уже в базе комплектуется: коробкой отбора мощности, обогревом грузовой платформы, межосевой и межколесной блокировкой, гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а также топливным баком на 400 литров.

Средняя цена «дореформенного» самосвала КамАЗ-65201 в 2014 году на российском рынке составляет

Отзывы

Новый КамАЗ-65201 будет стоить порядка 3,2-3,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

На отечественном рынке широко представлены поддержанные варианты автомобиля. Их стоимость разнится в зависимости от состояния. Модели 2011-го года обойдутся в 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-го года – в 2,9-3 миллиона рублей.

Аренда смены КамАЗ-65201 оценивается в 7000-8000 рублей.

Двигатель грузовика

Самосвал КамАЗ-65201 работает на 8-цилиндровом дизельном двигателе с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата – КамАЗ-740.73-400, по всем показателям соответствует стандартам Евро-3 или Евро-4. Его эксплуатационные параметры свидетельствуют о высоких возможностях:

  • при скорости вращения 1900 об/мин., с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя составляет 400 л. с.;
  • мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
  • рабочий объем цилиндров достигает 11,76 л;
  • средний объем стального топливного бака – до 400 л.

Двигатель КамАЗ-740.73-400

Трансмиссия КамАЗа-65201

Самосвал КамАЗ-65201 оборудован 16-ступенчатой коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической КП производства немецкой фирмы «ZF 16S 151» переключение передач происходит легко и быстро.

Коробка передач ZF 16S 151

За 15,6 секунд самосвал может развить скорость до 60 км/ч, чему способствует и механизм главной передачи, имеющий более скоростное передаточное отношение – 5,11 или 6,33. Максимальная скорость – 90 км/ч. КП регулируется с помощью механического дистанционного управления и однодискового сцепления диафрагменного типа.

Тормозная система и рулевое управление

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
  • противобуксовочная система ASR;
  • устройство для ограничения скорости;
  • механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.

Грузовая платформа

Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.

Грузовая платформа КАМАЗа-65201

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами — она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
  • при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.

Колеса и шины

Несомненно, на колесную часть грузовика КамАЗ-65201 приходятся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и износоустойчивости. Эта задача выполняется установкой стальных штампованных дисковых колес RAL9006 с пневматическими шинами. К ведущим колесам крутящий момент поступает при посредстве двойной главной передачи. Параметры колес:

  • шины на ведущих осях – 315/65R22,5;
  • шины на задней тележке – 315/80R22,5;
  • передняя часть обода – 11,75-22,5;
  • задняя часть обода – 9,0-22,5.

КамАЗ-65201: описание и технические характеристики. Отзывы владельцев и водителей

КамАЗ-65201: современный большегрузный самосвал

Модель разрабатывалась с 90-х годов прошлого века, а серийный выпуск самосвала КамАЗ-65201 начался в 2002 году. Основное назначение автомобиля – перевозка сыпучих грузов на строительные площадки, также грузовик активно используется в добывающей отрасли. Следует отметить, что на сегодняшний день производится несколько модификаций автомобиля, которые различаются своими конструктивными особенностями, в том числе колесной формулой: 4*2, 6*4, 6*6,8*4. В линейке КамАЗ-65201 можно найти не только самосвалы, но и седельные тягачи, эвакуаторы а также шасси, предназначенные для установки специализированных надстроек и различных манипуляторов.

Самосвал имеет усиленную раму, его кузов предназначен для произведения задней разгрузки. Двигатель машины находится в передней части рамы, здесь же установлена цельнометаллическая бескапотная откидывающаяся кабина. Первоначально грузовик комплектовался стандартной Камазовской кабиной, на которую было много нареканий из-за низкого комфорта и тяжелых условий труда. Сегодня на КамАЗ-65201″Люкс» устанавливается современная кабина Mercedes-Benz Actros, в которой устанавливаются комфортные сидения, а спальное место доступно по специальному заказу. Водители отмечают хорошую термо и шумоизоляцию салона, а также новую эргономичную приборную панель.

Ценник на новый грузовик КамАЗ-65201″Люкс» стартует с отметки в 5 850 000 рублей, машины со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона рублей больше. Стоимость самосвалов 2007-2010 года выпуска зависит от их состояния и колеблется в пределах от 1,5 до 2,7 миллионов рублей.

Описание и технические характеристики КамАЗ-65201

Габариты и грузоподъемность

По основным габаритным показателям КамАЗ-65201 не слишком отличается от размеров других самосвалов, производства Камского автозавода, основные отличия касаются грузоподъемности:

  • Длина – 9 060 миллиметров;
  • Высота – 3 310 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 11.5 метра;
  • Снаряженная масса – 15 430 килограмм;
  • Грузоподъемность – 25 500 кг;
  • Полная масса автомобиля – 41 тонна;
  • Максимальная скорость грузовика – 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65201

Сегодня на рынке можно найти автомобили, которые оснащались тремя типами двигателей:

КамАЗ-740.50-360. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и принудительным охлаждением наддувочного воздуха. До недавнего времени этот мотор соответствовал классу Евро 1, но недавно был получен сертификат на соответствие стандартам Евро 2. Силовая установка имеет номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литров.

КамАЗ-740.60-360. Основные характеристики этого мотора мало чем отличаются от предыдущего агрегата: он имеет такое же количество и расположение цилиндров, рабочий объем, мощность и вес (885 кг). А вот по экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям стандарта Евро 3.

КамАЗ-740.73-400. Основной двигатель для КамАЗ-65201 в настоящее время. При рабочем объеме в 11,76 литра, мотор развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-65201 может комплектоваться тремя видами топливных баков: на 210, 350 и 400 литров. Автомобиль нельзя назвать экономичным: на 100 километров пути он потребляет до 40 литров топлива.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система КамАЗ-65201

В своих отзывах, водители отмечают хорошую разгонную динамику автомобиля, чему, в немалой степени, способствует качественная коробка передач ZF 16S 151. Эта 16 ступенчатая механическая КПП оснащена двухступенчатым планетарным демультипликатором и пневматическими синхронизаторами, через которые включаются передние скорости. Задние передачи включаются при помощи зубчатой муфты.

Как и большинство других самосвалов Камского автозавода, КамАЗ-65201 оборудован однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SachsMFZ-430 с механическим дистанционным управлением. Узел разработан немецкой компанией ZF Friedrichshafen.

На каждом колесе КамАЗ-6520 установлены надежные барабанные тормоза с привычным пневматическим приводом. Кроме того, автомобиль снабжен вспомогательной, стояночной и резервной стояночными системами.

Электроника грузовика и его электрические системы питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторов, общей емкостью 380 А/ч. Также на автомобиле установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 кВт.

Подробные технические характеристики КамАЗ-65201 доступны здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 25500
Полная масса а/м, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
нагрузка на первую и вторую оси, кг 15000
Снаряженная масса, кг 15430
нагрузка на заднюю тележку, кг 7950
нагрузка на первую и вторую оси, кг 7480
Модель двигателя 740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 18,0
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S 1825
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Размер обода 9,00-22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Шины 315/80 R22.5
Внутренние размеры платформы, мм 5900х2300х1520
Направление разгрузки назад
Объем платформы, куб. м 20
сечение прямоугольное
Угол подъема платформы, град 55
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14)
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

Видео обзор КамАЗ-65201 на youtube

КамАЗ-65201 – возим щебень на стройплощадку:

Самосвал КамАЗ-65201 – обзор:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65201

Константин Кривцов, 38 лет, Новгородская область:

Автомобиль эксплуатирую, начиная с 2015 года. Работаю в карьере – вожу песок, иногда занимаюсь перевозкой гравия. По двигателю особых проблем не было, коробка тоже держится, но в целом автомобиль проблемный. В первую очередь претензии по качеству сборки, через два месяца срезало вал в редукторе среднего моста, пришлось поменять, но и новый проработал недолго – несколько десятков тысяч рублей ушло на ремонт. Также пришлось заменить топливный бак на более вместительный.

Камаз 65201: модификации модели, применение, особенности. Технические характеристики автомобиля

Назначение Камаза 65201

65201 Камаз — машина, выпускаемая заводом в Набережных Челнах с 2002 года. Отличный образец четырехосного грузовика. Популярная модель, которая предусматривает установку различного оборудования, причем, не только самосвальной платформы, но и автокрана. Обладает колесной формулой 8х4. Легко может проходить любые дороги, однако для прохождения по бездорожью не предназначен. Сейчас эта модель одна из самых востребованных и популярных в линейке Камазов. Возможна модернизация под эвакуатор или подвижной кран-манипулятор.

Модификации

Камаз 65201 выпускается в пяти модификациях:

  • 65201 шасси;
  • 65201-63 шасси;
  • 65201 самосвал;
  • 65201 самосвал бортовой серии New;
  • 65201 самосвал Люкс.


Все модификации оснащены дизельным двигателем Cummins или Камаз, отвечающим стандарту Евро 5.

Технические характеристики автомобиля

Доступные модели двигателей с учетом модификаций:

  1. Cummins ISL 400 50 (Е-5);
  2. КАМАЗ-740.735-400 (Е-5).

Тип двигателя: дизельный, с мощностью 400 лошадиных сил, восьмицилиндровый,

Технические характеристики:

  • объем кузова 20 куб.м;
  • расход топлива 28-30 л на 100 км;
  • грузоподъемность 25 тыс. кг;
  • топливный бак (варианты): 210 л, 350 л, 400 л, 210х2 л.
  • рулевая колонка с гидроусилителем;
  • емкость аккумулятора 190 Ач;
  • опционально оснащается КОМ, лебедкой электрической, магнитолой, козырьком аэродинамическим, противотуманными фарами;
  • КПП с дистанционным управлением, сцепление однодисковое диафрагменное.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 65201 рестайлинговая, без спального места. Платформа усиленная, кабина просторная. Есть очиститель стекла, присутствуют боковые зеркала (регулировка вручную), откидного типа. Оборудована всем необходимым для комфортных поездок. Водители отмечают удобство и простор внутри кабины. Салон трехместный.

Электросхема автомобиля Камаз 65201

Основные неисправности Камаза 65201

Самыми распространенными неисправностями водителя называют неполадки в топливной системе или ошибки, связанные с электроникой, электросхемами и проводкой. Если машина новая, не пытайтесь исправить ошибки самостоятельно. Обратитесь на СТО или в специальный ремонтный центр.

Где приобрести запчасти на Камаз 65201?

Рекомендуемые места покупки запасных частей:

  • интернет-магазин;
  • автомобильный рынок;
  • частные продавцы-водители;
  • СТО и сервисные центры;
  • официальный дилер (завод).

Фотогалерея Камазов 65201


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость

Стоимость нового Камаз 65201 колеблется от 2 700 000 грн. до 2 950 000 грн. Модели с пробегом, не новые, можно купить по цене от 1,5 млн. до 2,5 млн грн. В качестве аналога можно рассматривать либо Камазы других моделей, либо Белазы с соответствующей грузоподъемностью и мощностью двигателя, либо подержанные самосвалы таких компаний, как Volvo.

Видео обзор Камаза 65201

Несколько видео про Камаз модели 65201 с отзывами владельцев:

Отзывы о Камазе 65201

Александр:

«Слышал разное про эту модель. С завода она, конечно, хороша. Качество деталей по сравнению с немецкими самосвалами, если быть честным, проигрывает. Но отмечу также, что многие доморощенные водилы сами виноваты в том, что машина ломается! Приведу пример, например, фильтры осушителя нужно менять ну примерно раз в 6 месяцев. И не раз видел, что и год фильтр стоит и его никто не меняет. А там силикогель, и даже если машина не на ходу, влага все равно набирается.

Недостатки: плохая проводка:

Достоинства: грузоподъемность, внешний вид, кабина».

Евгений:

«У нас такой в карьере работает. Лет 10 уже ему, старичок. Используем для перевозки щебня, песка.

Достоинства: благодаря дополнительной оси повышенная грузоподъемность. Производителем заявлено примерно 25 тонн. На ходу машина неплохая, но мороки с ней уж очень много.

Недостатки: это карьерник, на дорогах не погрузишь такой и как показала практика обычно грузить не больше 15 тонн за раз. Вот тогда будет дело!

Достоинства: если поменять вал, турбину и топливный насос мощно даже из этого б/ушного красавца выжать мощность 360 лошадиных сил».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector