Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143

Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143: описываем по порядку

Так же как и остальная техника этой марки, модель КамАЗа 45143 выгодно отмечается небольшой стоимостью, высокой степенью надежности и маневренности.

Эти машины по праву заслужили доверие своих пользователей.

Для специализированной рабочей техники первостепенным фактором выбора можно назвать рабочие параметры, рассмотрим их подробнее.

KamAZ 45143: технические характеристики и цены. Обзор «сельскохозяйственного самосвала» с фотографиями

КамАЗ-45143 – это трехосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, который, в первую очередь, ориентирован на перевозку сельскохозяйственных грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях, но также может быть задействован для транспортировки сыпучих строительных материалов.

Серийный выпуск автомобиля на Камском заводе стартовал в 1982 году, а за историю своего существования он многократно дорабатывался.

КамАЗ-45143 демонстрирует следующие габаритные размеры: его длина составляет 7650 мм, высота – 3070 мм, ширина – 2500 мм (без учета наружных зеркал). Между передней и средней осями у автомобиля простирается 3190-миллиметровое расстояние (база задней тележки насчитывает еще 1320 мм), а на дорожный просвет у него приходится 280 мм.

В «походном» состоянии КамАЗ-45143 весит 9 250 кг, а его грузоподъемность укладывается в 10 250 кг. Самосвал-тягач может брать на буксир прицепы предельно допустимой массой до 14 000 кг, тем самым выполняя свои обязанности в составе автопоезда весом до 33 650 кг.

Автомобиль оснащен металлической грузовой платформой прямоугольной формы с откидными бортами, гидравлическим опрокидывающим механизмом и двухсторонней разгрузкой.

В длину и ширину кузов достигает 5258 мм и 2320 мм соответственно, а высота его основных бортов составляет 635 мм (дополнительные борта добавляют еще 620 мм).

Под кабиной КамАЗа 45143 базируется дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740..85 литров, который обладает V-образной конфигурацией, турбонаддувом, системой впрыска Common Rail и жидкостным охлаждением. Он вырабатывает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм пикового потенциала при 1100-1500 об/минуту, а трудится вскладчину с 10-ступенчатой «механикой», сухой двухдисковой муфтой сцепления и колесной схемой «6×4».

Максимальная скорость самосвала-тягача составляет не менее 80 км/ч, а потребление «солярки» в смешанном режиме у него варьируется от 26 до 28.6 литров в зависимости от времени года.

КамАЗ 45143 построен на клепаной рамной конструкции, которая дополнена парой лонжеронов, соединенных посредством поперечных балок. Фронтальные колеса у автомобиля имеют зависимую подвеску на продольных рессорах полуэллиптической формы, а задняя тележка опирается на рессорно-балансирную конструкцию. Самосвал-тягач оборудован «червячным» рулевым управлением с гидравлическим усилителем и тормозной системой с пневмоприводом, барабанными устройствами диаметром 400 мм «по кругу» и ABS.

На российском рынке купить обновленный КамАЗ-45143 в 2917 году можно по цене от

3.2 миллиона рублей.

Основные достоинства автомобиля – это: выносливая и надежная конструкция, хорошая проходимость, доступные запчасти, отменная ремонтопригодность, отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации и многое другое.
Что касается недостатков грузовика, то среди них числятся: низкий уровень комфорта, плохое качество сборки, большой расход топлива и т.д.

Назначение

КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.
Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

Технические характеристики

Полная масса КамАЗа-45143 составляет 19355 кг. В составе автопоезда она увеличивается до 33355 кг. Платформа автомобиля имеет площадь 12,2 «квадрата» и объем в 15,4 куба, что позволяет перевозить грузы массой до 10000 кг. При этом он может разгоняться до 80 км/час. Нагрузка на задний мост равняется 5205 кг, на передний – 4000 кг. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Расход топлива КамАЗа-45143

Летний расход топлива у модели составляет 26 л на 100 км. Зимой показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КамАЗ-45143 оснащается топливным баком в 500 л, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.


Модификации

Конструкторским бюро завода КАМАЗ постоянно ведется работа как по совершенствованию отдельных узлов и агрегатов машины, так и всей конструкции в целом. При необходимости на КАМАЗ-45143 могут быть смонтированы дополнительные опции, однако выделяется три основных модификации машины:

  • КАМАЗ-45143-013-62 оснащаются 280-ти сильными дизельными двигателями и немецкими коробками передач ZF9. Передаточное отношение главной передачи – 5,43. На автомобиле устанавливается коробка отбора мощности ZF с насосом, межколесная блокировка и топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы BOSCH. Объем топливного бака составляет 210 л., однако по желанию заказчика могут быть установлены дополнительные топливные емкости.
  • КАМАЗ-45143-012-15 имеет менее мощный двигатель 240 л.с., КПП-152 с передаточным числом главной передачи 5,94. На модель также устанавливается ТНВД BOSCH, межколесная блокировка, система боковой защиты и держатель запасного колеса.
  • КАМАЗ-45143-012-62 оборудуется силовой установкой 280 л.с. и КПП-152 с передаточным числом главной передачи 4,98. В комплектацию входит ТНВД BOSCH, и межколесная блокировка.

Все модификации машины оборудованы фаркопом для транспортировки прицепа. Наиболее популярной опцией модели является установка гидропривода для опрокидывания кузова назад.

Особенности конструкции

В первую очередь нужно сказать о высокой степени маневренности КамАЗа 45143, это достигнуто за счет достаточно маленьких габаритов модели и радиуса разворота (он составляет всего 9,8 метров), поэтому малые площадки для него не станут помехой.

При всех таких достоинствах, КамАЗ 45143 все-таки не уступает более крупным конкурентам в грузоперевозке – он может транспортировать груз весом до десяти тонн.

Телескопическим гидроцилиндром приводится в движение жесткий кузов, выполненный из цельного металла. При помощи цепей борта платформы могут находиться в открытом состоянии.

Также хочется отметить, что КамАЗ 45143 будет уверенно выполнять свои рабочие функции при любых погодных условиях, даже суровой зимой.

Модель КамАЗ 45143 оснащена фаркопом – прицепным устройством для транспортировки прицепа.

Разгрузка материала сразу в две рабочие стороны, предусмотренная конструкцией КамАЗа 45143 в значительной степени облегчает выполнение поставленных перед ним задач.

Как уже ранее отмечалось, при применении соответствующих модификаций легко специализировать модель под конкретные задачи, так например, дополнительно оснастив технику надставкой, можно будет транспортировать сено.

Также можно увеличить вариативность сторон разгрузки, добавив функцию задней выгрузки, это все достигается при помощи дополнительного оборудования.

Автомобиль оснащен сразу двумя тормозными системами — стояночной и рабочей, это повышает его надежность при эксплуатации. Рабочая тормозная система приводится в действие пневматическим типом устройства, для этого колеса оснащены тормозным механизмом барабанного типа с ABS.

Стояночную систему можно отнести к блочно-троссовому устройству, у задних колес присутствует оснащение ручным винтовым механизмом торможения с механическим приводом.

Водительская кабина комфортабельная, располагается над двигателем, однако спальное место в базовую комплектацию не включается, но при необходимости соответствующие модификации помогут решить поставленную задачу.

В этой статье мы подробно описали серию DAF (ДАФ) LF.

Как правильно выбрать подержанный самосвал

Если необходимо определиться с выбором самосвала на рынке подержанной техники, то важно соблюдать несколько простых правил, это в значительной степени поможет избежать возможных недоразумений при эксплуатации.

В первую очередь необходимо проверить целостность рамы, если самосвал пострадал от опрокидывания (это случается довольно часто при работе на зыбком грунте) или же груженый попадал в аварию, то просто необходимо оценить текущее состояние лонжеронов, в этом случае оно наверняка будет неудовлетворительным.

Тщательно осмотрите внешнее состояние, на наличие незаводских сварочных швов, трещин, горбов и других повреждений. Ведь работа по замене неисправностей будет крайне трудоемкой и тяжелой, поэтому перед покупкой нужно будет тщательно все обдумать – готовы ли вы справиться с такими проблемами, даже при всей привлекательности стоимости.

Измерьте раму колесной базы по бортам обычной рулеткой – если отклонения будут превышать 1 см, то неисправности уже существуют.

Компьютерная диагностика для техники, у которой из «начинки» только реле-регулятор и приемник вряд ли нужна, но вот что действительно нужно, так это оценка силы давления в смазочной системе при помощи контрольного манометра, на холостом ходу этот показатель не должен превышать 1 кг/см2.

Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов – просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором.

Ну и напоследок, посмотрите на табличку с номером двигателя – такая, казалось бы, мелочь, а вернее ее отсутствие может привести к проблемам с постановкой на учет машины в ГАИ.

Простота конструкции, экономичность расхода топлива выгодно отличают КамАЗ 45143 среди своих конкурентов.

Также, что немаловажно, на территории страны существует обширная сеть для технического обслуживания этой техники, поэтому задержек с поставкой запасных частей или комплектующих не возникнет.

В этом видео узнаем, как выгружается КамАЗ 45143:

Основные ТТХ:

  1. Рабочий объем -10,85 л.
  2. Номинальная мощность – 240 л.с. (176кВт).
  3. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин – 912 Нм.
  4. Количество и расположение цилиндров – 8 шт., V-образное.
  5. Емкость системы охлаждения – 18 л.
  6. Заправочная емкость системы смазки – 28 л.
  7. Масса двигателя – 885 кг.

По нормам экологической безопасности двигатель соответствует «EURO-2».
Нагнетание воздуха в цилиндры двигателя обеспечивается газотурбинной системой наддува с двумя турбокомпрессорами ТРК 7С или немецкой системой «SCHWITZER».
В зависимости от параметров силовой установки в комплектацию могут входить ТНВД как отечественного производства типа ЯЗДА-337, так и немецкой фирмы «BOSCH».
При проведении технического обслуживания масло системы смазки двигателя КАМАЗ 740.31-240 необходимо менять каждые 16000 км. пробега или 250 моточасов.

КамАЗ-45143 сельхозник – характеристики и цены

КамАЗ-45143 – самосвал российского производства, ведущий свою родословную еще со времен СССР. На фоне более современных конкурентов автомобиль отличается продуманной и проверенной конструкцией, надежность которой подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами автомобилистов. Основное предназначение данной модели –перевозка строительных материалов за исключением булыжников и скальных пород. Кроме того, КамАЗ-45143 часто используется в сельскохозяйственной сфере. Среди ключевых особенностей автомобиля выделим многофункциональную платформу, у которой есть возможность разгрузки сразу на обе стороны, что значительно ускоряет процесс.

  • 1 Общие сведения и преимущества модели
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Параметры, размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма, тормоза и трансмиссия
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Модификации
  • 6 Цены в России

Общие сведения и преимущества модели

КамАЗ-45143 выпускается уже больше десяти лет, и зарекомендовал себя с положительной стороны. Транспортные и строительные компании охотно скупают как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Техника наделена массой преимуществ. Помимо возможности разгрузки с обоих сторон, машина имеет платформу с надставными борами – эта особенность значительно повышает вместимость грузового отсек. Более того, версия 45143 уже в базовой комплектации оснащается фаркопом, что позволяет буксировать тяжелые прицепы.

КамАЗ-45143 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью. Благодаря возможностям рамного шасси и большому клиренсу грузовик способен преодолеть дороги любого типа, и в полевых условиях. Здесь главное обеспечить надежное сцепление с колесами. Для этого многие устанавливают «зубастые» покрышки с глубоким протектором. Такие шины существенно увеличивают и без того немалый дорожный просвет, в результате КамАЗ-45143 превращается в настоящего проходимца.

Видео

Из других преимуществ модели можно отметить широкую дилерскую сеть, простую конструкцию и недорогие комплектующие. Все это делает КамАЗ-45143 самым популярным грузовом в своем классе. Более того, надо сказать, что этой машине нет аналогов на российском рынке, поскольку иномарки, как правило, намного дороже не только по цене, но и стоимостью владения. Получается, что и здесь КамАЗ-45143 выигрывает, и во многом благодаря низкой цене. К тому же, производитель продолжает выпускать улучшения для КамАЗ-45143, и тем самым поддерживает спрос на популярную модель.

Стоит отметить тот факт, что КамАЗ-45143 зарекомендовал себя не только в России, но и в Восточной Европе. Потенциальные клиенты в своих отзывах часто хвалят автомобиль за надежность, маневренность и топливную экономичность.

Примечательно, что КамАЗ-45143 существует в нескольких версиях, которые отличаются мощностью и наличием дополнительного оборудования. Так, ассортимент выпускаемых модификаций настолько широкий, что есть возможность заказать версию хоть с разгрузкой на три стороны, или же подобрать исполнение с кузовом для перевозки сена.

Среди самых востребованных комплектаций можно выделить КамАЗ-45143-012-15, а также модификации 45143-013-15 и 45143-011-15. Они немного отличаются внешним видом и своими конструктивными особенностями.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.

Технические характеристики

Параметры, размеры и грузоподъемность

КамАЗ-45143 позволяет перевезти рекордные объемы груза на длительные расстояния. Полная масса автомобиля составляет 19355 кг, при этом версия с автопоездом имеет полную массу 33355 кг. Площадь грузовой платформы достигает 12,2 квадратных метра. Таким образом, максимальная масса перевозимых грузов достигает 10 тонн. Не смотря на такие внушительные цифры, машина в груженном состоянии способна разогнаться до 80 км/час. Показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси не должны превышать 5205 и 4000 кг соответственно. Само собой, КамАЗ-45143 оснащен системой поднятия и опускания платформы. При этом угол подъема составляет 50 градусов.

Длина самосвала составляет 7615 мм, а высота и ширина – 2900 и 2500 мм соответственно. Объем платформы в стандартном исполнении составляет 7,8 кубометра, а объем отсека с дополнительными деревянными бортами достигает 10 кубометров. И наконец, объем платформы с надставными металлическими бортами составляет 15,4 кубометра.

Моторная гамма, тормоза и трансмиссия

КамАЗ-45143 оснащается 11-литровым дизельным двигателем максимальной мощностью 240 лошадиных сил. Пиковая силовая отдача достигается уже при 2200 об/мин

За торможение в КамАЗ-45143 отвечают барабанные механизмы для всех колес, которые дополняются пневматическим приводом. Ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Кроме того, есть комплектация с антиблокировочной системой АБС. Также в списке доступных опций на задние тормоза устанавливается
ручной стояночный винтовой привод.

За переключение передач отвечает 9-скоростная трансмиссия. Сцепление – фрикционное однодисковое.

Расход топлива

КамАЗ-45143 – довольно экономичный грузовик, причем даже на фоне более современных импортных аналогов. Однако расход топлива может отличаться в зависимости от того, в каких условиях использовать машину. Например, в летний период потребление топлива достигает в среднем 26 литров на 100 км. Зимой этот показатель доходит до 28 литров. Судя по отзывам владельцам, они в целом довольны не только экономичностью машины, но и ее рекордным запасом хода. Хотя это неудивительно, ведь КамАЗ-45143 оснащается топливным баком рекордной емкостью в 500 литров. Благодаря этому можно избежать частых заправок в дальних поездках.

Модификации

Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.

Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.
Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:

  • Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
  • Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
  • Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами

Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.

КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.

Цены в России

КамАЗ-45143 – недорогой и доступный самосвал, который обладает устойчивым спросом даже в новом состоянии. Так, за новый экземпляр продавцы просят порядка трех миллионов рублей. Машина в поддержанном состоянии обойдется примерно в 1,7-1,9 млн рублей – столько стоит самосвал 2007-2008 модельных годов. На вторичном рынке можно найти и более свежие версии 2013-2014 годов. Их средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.

Как уже было сказано, КамАЗ-45143 в своей ценовой категории практически не имеет аналогов, если сравнивать с иномарками. Поэтому в виде альтернативы можно порекомендовать разве что КамАЗ-53605.

Надежная техника Камаз модели 45143

Самосвал камаз 45143 сельхозник – своеобразный продолжатель «рода» популярного КАМАЗ-55102, который получил в свое время подобное прозвище. В сравнении с предшественником, самосвалу-сельхознику 45143-й увеличили грузоподъемность с 7 до 12 тонн. Эта модель незаменима для перевозки зерна и иной продукции. Она имеет заслуженный спрос благодаря своей комплектации, техническим характеристикам и удачной конструкции.

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.
Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

Камаз 45143 15 — технические характеристики

Своим признанием самосвал обязан конструкции с реализованными модификациями для улучшения параметров. Однако даже у стандартной модели имеются довольно внушительные технические характеристики:

Показатель Единица измерения Значение
Габариты
Автомобиля м 7,62×2,5×2,9
Прицепа м 7,75×2,5×2,84
Вес
Вес самосвала в снаряжении т 9,2
Вес прицепа в снаряжении т 5,0
Общий вес самосвала т 19,3
Общий вес прицепа т 14,0
Величина поднимаемого груза т 10,0
Показатели платформы
Тоннаж со стандартным бортом кв.м 7,8
Тоннаж с металлическим бортом кв.м 15,4
Тоннаж с деревянным бортом кв.м 10
Площадь кв.м 12,2
Внутренние размеры м 5,26×2,32×0,63
Угол наклона градус 50
Направление выгрузки на обе стороны
Время полной выгрузки секунда 19
Параметры с нагрузкой
Максимальная скорость км/ч 80
Преодолимый угол наклона градус 25
Поворотный радиус (по внешнему кругу) м 9,8
Дополнительно
Объем топливного бака л 210
Формула колес 6х4
Двигатель дизельный с охлаждающей системой и турбонадувом
Мощность двигателя л/с 240
Привод гидравлический с пневматическим усилителем
Трансмиссия механическая, десятиступенчатая коробка передач
Шины 10.00R20
Фаркоп для прицепа

Показатель контрольного расхода топлива камаз 45143 сразу отличает его от большинства многотонников. Среднее значение равняется 29,3 литрам в расчете на 100 километров, в летнее время оно уменьшается до 26 литров, в зимнее – увеличивается до 28,6.

Мощность двигателя позволяет КамАЗу 45143 передвигаться на любых видах дорожного покрытия, а также при отсутствии дорог. КамАЗ 45143 допускается к эксплуатации на территории Европы, для этого модель оснащается двигателем Евро-2 в соответствии с предъявляемыми стандартами.

КамАЗ-45143 “Сельхозник”

В широкой линейке продуктов, выпускаемых Камским автозаводом, следует обратить внимание на самосвал КамАЗ-45143. Данный автомобиль имеет колесную формулу шесть на четыре и применяется для транспортировки минеральных удобрений, различных видов сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов (кроме скальных пород и булыжников). При этом модель часто называют техникой сельскохозяйственной сферы, поскольку ее платформа может разгружать на обе стороны. Надставные борта существенно увеличивают кубатуру транспортировочной платформы, а фаркоп позволяет буксировать прицеп.

КамАЗ-45143 выделяется своей приличной проходимостью. Он может перемещаться по дорогам любого типа и в полевых условиях. Главное условие – грунт должен обеспечивать опор для грузовика.

Широкая сеть точек технического обслуживания, простая конструкция и доступность узлов и запасных частей делают КамАЗ-45143 одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте тяжелой техники. Сейчас распространенность модели в России наибольшая. При этом Камский автозавод регулярно улучшает качество машины, принимая во внимание отзывы покупателей. Мировым аналогам самосвал практически не уступает.

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Технические характеристики

Полная масса КамАЗа-45143 составляет 19355 кг. В составе автопоезда она увеличивается до 33355 кг. Платформа автомобиля имеет площадь 12,2 «квадрата» и объем в 15,4 куба, что позволяет перевозить грузы массой до 10000 кг. При этом он может разгоняться до 80 км/час. Нагрузка на задний мост равняется 5205 кг, на передний – 4000 кг. Платформа самосвала может подниматься на 50 градусов.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Расход топлива КамАЗа-45143

Летний расход топлива у модели составляет 26 л на 100 км. Зимой показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КамАЗ-45143 оснащается топливным баком в 500 л, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Двигатель

На КамАЗ-45143 установлен мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат модели «КамАЗ 740.31 240» с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Силовая установка выполнена в соответствии с требованиями стандарта «Евро-2». Автомобиль можно использовать в европейских государствах.

Параметры мотора «КамАЗ 740.31 240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с) ;
  • частота вращения – 2200 об/мин.

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Цена нового и б/у КамАЗа-45143

Стоимость моделей 2007-2008-го годов выпуска составляет 1,6-1,8 миллиона рублей. Более «свежие» версии (2013-2014-ый года) обойдутся дороже – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Новый КамАЗ-45143 в базе стоит порядка 3 миллионов рублей.

Арендовать автомобиль можно за 1000 рублей в час. Правда, на рынке данное направление представлено очень слабо.

Аналоги

Среди ближайших конкурентов КамАЗа-45143 следует выделить другой продукт Камского автозавода – модель КамАЗ-53605.

КамАЗ 45143: технические характеристики, расход топлива, отзывы

КамАЗ-45143 находится в числе наиболее распространенных моделей грузовых автомобилей Камского автозавода. Является самосвалом. Благодаря конструктивным особенностям подходит для перевозки различной продукции и материалов.

Область использования

Модель изначально создавалась для сельхозпроизводителей. В этой отрасли у самосвала КамАЗ сегодня наибольшая востребованность и успешность применения. Благодаря широкому и вместительному кузову, возможности выгрузки на обе стороны, высокой проходимости автомобиль подходит для перевозки продукции с полей, работы с комбайнами. КамАЗом-45143 сельхозником удобно транспортировать минеральные удобрения, сыпучие материалы. Его используют в составе автопоездов.

Обзор устройства

КамАЗ, обладая высокой надежностью, маневренностью, экономичностью, выгодно выделяется среди представителей аналогичной техники. Он оптимален для использования в любых отечественных регионах, за рубежом.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях. Главное отличие их — в дополнении базовой модели различным оборудованием, надставками. Есть версии, в которых конструкция кузова приспособлена для перевозки сена и предусмотрена разгрузка на три стороны.

Существует разная комплектация моделей. Она обусловлена незначительными конструктивными особенностями, небольшими изменениями вида.

Автомобиль оборудован улучшенной в результате рестайлинга кабиной, которая может наклоняться. Она цельнометаллическая, с высокой крышей, рассчитана на водителя и двух пассажиров. Размещена над силовой установкой. Снабжена термо- и шумозащитой, местом для сна. Ранее последнее в базовой комплектации отсутствовало.

Управляется самосвал с помощью механической коробки передач с 9 скоростями. Используются модели 152, 154 (выпускаются КамАЗом), ZF-9S. Последняя раньше поставлялась из Германии, сейчас изготавливается в Набережных Челнах. Крутящий момент передается на трансмиссию через двухдисковое сцепление. Оно сухое, фрикционное, работает от гидропривода и пневмоусилителя.

Технические характеристики

Основные ТТХ КамАЗ-45143 рассмотрим ниже.

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

У данной марки автомобиля:

  1. Максимальная скорость передвижения — 100 км/час. Если на базе автомобиля составлен поезд, то показатель понижается до 80.
  2. Минимальный габаритный радиус поворота — 9,8 м, что позволяет самосвалу работать в стесненных условиях.
  3. Комплектация:
    1. Электрооборудованием. Генератором 28/2000 В/Вт, 2 аккумуляторами 2х12/190 В/А.ч.
    2. Пневматическими колесами, имеющими систему регулирования давления. Размещены по формуле 6х4, ведущие — 4 задние. У шин размер 10.00 R20, 11.00 R20, 11.00 R25 (зависит от модификации), обод 190-508 (7,5-20).
  4. Передаточное число ведущих мостов — 4.98, 5.43, 5.94.
  5. Преодолеваемый угол подъема — 25°.
  6. Наличие фаркопа для присоединения прицепа.

В версии с надставными металлическими бортами существует, например, КамАЗ-45143-l4. Он с грузоподъемностью 12 т, со спальным местом, необогреваемой платформой объемом 15 куб.м. Разгрузка боковая. Оснащен китайским силовым агрегатом Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с., обеспечивающим требования Евро 4, коробкой передач ZF9.

В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

  • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
  • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
  • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
  • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

Кабина

Кабина выполнена очень не комфортно поэтому у водителей при вождении часто болит спина. Она оснащена тремя самыми простыми креслами, которые не имеют даже подлокотников. Места для ног достаточно мало, при высоком росте самосвал водить будет неудобно.

Отсутствует автоматическое открывание окон. КамАЗ оснащен только одним спальным местом. Сельскохозяйственный КамАЗ имеет руль старой версии — двух-спицевой. Панель управления также старой версии.

Все основание kamaz держится на клепаной раме, которая укреплена прямыми и поперечными балками. Норма колесного баланса составляет 6 на 4.

Передняя часть автомобиля держится на продольных балках. Весь основной объем тяжести приходится на заднюю часть автомобиля, конструкция которой выполнена по рессорно-балансовой схеме.

Автомобиль может ездить по бездорожью, но стоит учитывать, что он не был создан для жестких условий эксплуатации.

Двигатель

На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

  • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
  • массой 532, 885, 900 кг;
  • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
  • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
  • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

Тормозной механизм

Безопасность самосвала обеспечивается тормозной системой, задействующей все колеса. У тормозных механизмов классический барабанный тип. Они имеют тормозные колодки шириной 140 мм и барабаны размером 400 мм, приводятся в действие пневматикой.

  1. Системой ABS. Исключает блокировку колес при торможении.
  2. Стояночным тормозом. Он ручной, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Расход топлива КамАЗ 45143

Объем топливного бака Камаз-45143 составляет 500 литров. Эта модель является достаточно экономичным большегрузом и расходует небольшое количество бензина. Этот показатель у него низкий, даже если сравнивать его с экономичными импортными самосвалами.

Однако, хотелось бы отметить, что расход топлива у большегруза сильно зависит от условий его эксплуатации. Например, в жаркое время года расход топлива обычно не превышает 26 литров на 100 километров пробега. Зимой расход топлива может увеличиваться до 28 и более литров на 100 км.

Если опираться на отзывы про автомобиль, то его преимуществом является не только экономичность, но еще и рекордный запас хода. Это конечно связано с хорошим объемом бака. Благодаря 500-литровому баку автомобиль может долго работать в поле без дополнительной заправки.

Габаритные размеры

Грузовик обладает такими габаритами:

  • длина — 7615/8590 мм (без и с кузовом);
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм.

Отзывы и цены

Согласно действующему прайс-листу, производство данной модели автомобиля на Камском автозаводе уже прекращено. Она заменена другим трехосником КамАЗ-45144. Комплектация новых сельхозников производится двумя двигателями — собственной разработки и китайским Камминз. Стоимость первой — от 3,85 млн рублей, за вторую цена — от 4,5.

Учитывая длительный период выпуска, можно приобрести модели, произведенные в разные годы. За автомобиль 2007-2008 гг. придется заплатить 1,6-1,8 млн рублей; за версии 2013-2014 — 2,2-2,4 млн. Сошедшие с конвейера позже обойдутся от 3,0 млн рублей.

Возможно взять автомобиль в прокат. У услуги небольшая начальная цена, аренда начинается от 1 тыс. рублей/сутки.

Олег, 46 лет, Сызрань

Работаю на КамАЗ-45143-012-15 7 лет. Он надежный, с хорошими техническими характеристиками. Грузовая платформа и рама прочные, длительное время не подвергаются коррозии, не требуют сварочных или покрасочных работ.

Николай, 56 лет, Евпатория

Водительский стаж 38 лет. 18 лет работаю на сельхозниках от Камского автозавода. Моторы, которые устанавливаются на них, неприхотливые, безотказные. Их мощности достаточно, чтобы выполнять работу в любой ситуации. Но потребление ими топлива, заявленное производителем, не соответствует действительности. Меньше 30 л на 100 км даже без загрузки не выходит.

Василий, 35 лет, Тула

У КамАЗа-45143-62 хорошая проходимость. Автомобиль беспроблемно перемещается по полю, для него не страшны неподготовленные грунтовые дороги. Место водителя, пассажиров с минимальным комфортом, с отделкой в старых традициях. Сиденье неудобное, вызывающее к концу смены боли в спине.

КамАЗ-45143 достаточно бюджетные вариант большегруза, он даже сейчас пользуется спросам на территории Москвы и других городов. Этот автомобиль в своей ценовой категории не имеет аналогов ни на отечественном рынке, ни на зарубежном. Альтернативой может быть только КамАЗ-53605, но стоит он в несколько раз дороже.

Мы проанализировали отзывы владельцев большегруза и выявили на их основе следующие положительные и отрицательные стороны КамАЗ-53605:

  • хорошая шумоизоляция кабины большегруза;
  • хороший объем топливного бака;
  • хорошая цена на бу модели;
  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • двухсторонняя возможность выгрузки;
  • можно использовать в составе автопоездов;
  • хорошая маневренность на дороге;
  • экономичное расходование топлива;
  • прочная грузовая платформа.
  • закрыта продажа на официальном заводе;
  • неудобная кабина;
  • простые кресла;
  • тяжело найти оригинальные запчасти для ремонта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector