Технические характеристики и устройство грузового самосвала маз-555102

Технические характеристики и устройство грузового самосвала МАЗ-555102

Грузовик, проверенный временем!

Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

Сфера применения МАЗ-5551

Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё МАЗ-5551, с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз.

Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. МАЗ-5551 стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника МАЗ-5549. Это «предок». Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика МАЗ-5336.

Хотя, какой может быть преемник, если МАЗ-5551 и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с КамАЗовскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса: загляните в раздел «Продукция. Евро-3». И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых.

Главными преимуществами грузовика МАЗ-5551, определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.

Другие важные преимущества МАЗ-5551 – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки.

Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!

МАЗ сегодня

Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.

Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.

Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.

Эксплуатационные характеристики самосвала

Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.

Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.

Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.

Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.

Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие. Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье

О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома. Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.

Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 — 900 тыс. за модели без пробега.

Особенности конструкции, модификации МАЗ-5551

Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый МАЗ-5551, что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне.

Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.

Семейство грузовых автомобилей МАЗ-5551 не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы МАЗ-5551 оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия.

  • МАЗ-5551 и МАЗ-5551-020 – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником ЯМЗ-236. Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны;
  • МАЗ-5551 А2-320 – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-236/НЕ2 мощностью в 230 лошадиных сил.
  • МАЗ-5551 А3-4327 – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон.
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³.
  • тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

Технические характеристики маз 555102 220 – 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность

Общее описание

МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.

На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.

Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.

Обзор МАЗ-555102

Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.

Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).

Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.

Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.

Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.

Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.

Грузоподъемность самосвала
МАЗ 555102 составляет 10 тонн.

Особенности кабины

Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.

Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.

Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.

Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.

Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.

Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.

Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.

На крыше кабины МАЗ 555102 предусмотрен вентиляционный люк. Освещение внутри отличное. Система отопления прекрасно справляется со своими функциями, даже если снаружи далеко за -20 градусов.

Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.

Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.

Технические характеристики МАЗ 555102

Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.

МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.

МАЗ 555102 имеет следующие габариты:

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 2925 мм;
  • Колесная база – 3300 мм.

Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.

В баке помещается до 200 л горючего.

Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.

Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.

За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.

МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.

Особенности двигателя МАЗ

Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.

Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.

Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.

Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс).

Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.

МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».

Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.

Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.

Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).

Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.

Ходовая часть

Подвески автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески дополнительно применены амортизаторы. В задней подвеске используются двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности тормоза передней и задней оси имеют раздельный привод. Дополнительно устанавливается моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с буксирным прибором имеется разъём для подключения пневматической системы. По заказу устанавливается антиблокировочная система и ограничитель скорости.

Двигатель и трансмиссия

Самосвал оснащается дизельным мотором модели ЯМЗ-236НЕ2 с мощностью 169 кВт. С двигателем стыкуется пятискоростная коробка ЯМЗ-236П или восьмискоростная коробка скоростей модели 2361 (по отдельному заказу). Такой силовой агрегат обеспечивает приемлемые технические характеристики МАЗ-555102 – машина развивает скорость до 85 км/час при эксплуатационном расходе топлива в пределах 26 литров на 100 км (при скорости около 60 км/час).

По желанию покупателя на самосвал устанавливается автономный подогреватель ПЖД-30. Применение такого устройства обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при низких температурах (ниже минус 20 градусов). Принцип действия основан на прогреве охлаждающей жидкости и масла в специальном котле, обогреваемом пламенем горелки обогревателя. Для циркуляции охлаждающей жидкости на мотор устанавливается дополнительный насос. Для установки подогревателя предусмотрено штатное место между нижней частью радиатора и поддоном двигателя.

Для передачи крутящего момента используется карданный вал с промежуточной опорой. Задний мост имеет двойную передачу – главный редуктор и планетарные редукторы в ступицах колес.

МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)

содержание .. 21 22

Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4

Эксплуатационные характеристики самосвалов МАЗ 555102

До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена . А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.

Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась «отверточная» сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу. Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г. Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.

Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

Особенности кузова

Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней (модель 555102-223 или -220), так и с трехсторонней разгрузкой (модель 555102-225). Так грузовик, с индексом 220, комплектуется кузовом объемом 5,4 куб.м. и площадью 8,6 куб.м. Размеры кузова – 3 800 х 2 268 х 630 мм. Другая модель, с индексом 223, оснащена грузовой платформой с увеличенной высотой борта. Её габаритные размеры составляют 3 800 х 2 268 х 950 мм, а объем – 8,3 куб.м. Площадь платформы равна 8,6 кв.м.

Модель самосвала 225 предлагается с кузовом двух видов. Стандартная платформа имеет объем 5,5 куб.м. и внутренние размеры 3 800 х 2 400 х 600 мм. Платформа с увеличенными бортами более вместительная, её объем составляет 7,7 куб.м. Кузов снабжен телескопическим гидроцилиндром с выдвижными звеньями. Благодаря гидравлическому приводу поднимать и опускать платформу можно непосредственно из кабины.

Эксплуатационные характеристики самосвала

Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.

Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.

Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.

Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.

Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие. Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье

О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома. Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.

Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 — 900 тыс. за модели без пробега.

Технические характеристики и устройство грузового самосвала МАЗ-555102

МАЗ-555102 — это двухосная самосвальная техника, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.

Устройство

  1. Силовой агрегат. Он оборудован воздушным фильтрующим элементом сухого типа с двухступенчатым бункером для сбора пыли.
  2. Трансмиссия. Она оснащена пневматическим гидроусилителем руля. Также здесь предусмотрена возможность регулировки полного и свободного хода педали.
  3. Ходовая часть. Данная система включает в себя переднюю ось, тормозной барабанный механизм и продольную тягу.
  4. Система рулевого управления МАЗ-555102-223. Это механизм, оборудованный распределительным устройством, колонками, рулевым колесом, силовым цилиндром, насосом и баком для масляной жидкости.
  5. Тормозной механизм. Здесь предусмотрено несколько систем: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная.
  6. Электрическое оборудование. Это тахограф, система отопления в кабине водителя, система внутреннего освещения, радиооборудование.
  7. Седельно-сцепное устройство. Оно прикрепляется к раме при помощи специальных кронштейнов.
  8. Электронная система управления. Она отвечает за противобуксовочный механизм и управление пневматической подвеской.
  9. Кабина водителя. Она расположена над двигателем и имеет цельнометаллическую сварную конструкцию.
  10. Грузовая платформа.

Характеристики

Технические характеристики МАЗ-555102-220:

Максимальная грузоподъемность 9 500 кг
Общее количество колес 4
Количество колес ведущего типа 2
Автопоезд 40 000 кг
Нагрузка, которая оказывается на переднюю ось 6 700 кг
Давление на заднюю телегу 11 500 кг
Вместительность платформы 5,5 м3
Вес снаряженного транспортного средства 8 500 кг
Максимальная скорость движения 83 км/ч
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Экологический стандарт Евро-2
Мощность мотора 230 лошадиных сил
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Количество передач 5
Параметры грузовой платформы 3,8*2,27*0,95 м
Передаточное число 7,79
Тип подвесного механизма Рессорный
Размер шин 12.00R20
Объем бака для топливной жидкости 200 л
Тип используемого топлива Дизель
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V-образное
Наибольший крутящий момент 882 Нм
Масса 18 200 кг
Тип КПП Механический
Диапазон трансмиссии 5,26-0,66
Тип колес Дисковые
Средний расход топлива на 100 км 22 л
Тип разгрузки Задний
Площадь грузовой платформы 8,6 м2
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Тахограф Есть
Ограничитель скорости Есть
Температурный режим -30°…+30.°С
Противобуксирный механизм Есть
Шумоизоляция в кабине Есть
Количество спальных мест 1

Отзывы и цены

Средняя стоимость самосвала МАЗ-555102 составляет 2 800 000 руб., б/у модель можно приобрести за 350 000 руб.

Тимофей, 42 года, Арзамас: «Среди грузовых автомобилей эта модель выделяется своим уровнем маневренности и экономичным расходом топлива, но наращивать борта нужно самостоятельно. Проработал на этом МАЗе около 5 лет. Техника исправно работает и зимой при низких температурах, и летом».

Сергей, 45 лет, Белорецк: «Это хороший грузовик с самосвальным полуприцепом. Единственный недостаток — нужно постоянно накачивать воздух в тормозной системе. Автомобиль заводится даже при -35°С. В конструкции предусмотрена система отопления, поэтому зимой внутри кабины тепло».

Руслан, 38 лет, Казань: «Проработал на этом МАЗе около полугода. Из преимуществ могу отметить мощный двигатель и тормозной механизм. Слабое место — это подъемник. За все время эксплуатации 3 раза пришлось менять клапаны, 1 раз менял насос. Еще один недостаток — кабина не подрессорена».

Константин, 52 года, Кемерово: «Работаю на этой технике с 2009 г. Автомобиль оборудован просторной кабиной, мощным двигателем и вместительной грузовой платформой. За 9 лет эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было. Рекомендую вовремя проводить ТО, тогда техника будет работать без сбоев».

Денис, 34 года, Коломна: «Здесь установлен мощный мотор, но с подвесным механизмом постоянно возникают проблемы. Например, раз в полгода течет масло в рессорах, выходит из строя коробка передач. За 6 лет работы делал капитальный ремонт силового агрегата».

Технические характеристики маз 555102 220 – 223, 220, технические характеристики, устройство, грузовой самосвал, грузоподъемность

Маз 555102 220 – МАЗ 555102-220 — Самосвалы (555102-220 — MAZ 555102-220 — МАЗ 555102-220 — Самосвал 555102-220 — Самосвал МАЗ 555102-220) — Технические характеристики МАЗ 555102-220 — Габаритные размеры МАЗ 555102-220 — Двигатель МАЗ 555102-220

МАЗ-555102-220, МАЗ-5551А2-320, Технические характеристики

Технические характеристики МАЗ-555102-220 /
МАЗ-5551А2-320

Параметры

Значение

Полная масса автомобиля, кг

Распределение полной массы на переднюю ось, кг

Распределение полной массы на заднюю ось, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

ЯМЗ-236НЕ2 (EURO-2) /
ЯМЗ-6562.10 (EURO-3)

Число и расположение цилиндров

Рабочий объём, см. куб.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Нм(кг/см)

Модель коробки передач

Тип коробки передач

Число передач КП

Диапазон коробки передач

Передаточное число ведущего моста

Топливный бак, л

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч

самосвальная с задней загрузкой

Объем платформы, м 3

Длина платформы, мм

Ширина платформы, мм

Высота платформы, мм

Площадь платформы, м 2

Для перевозки различных сыпучих грузов

* допускается конструкцией
** допускается конструкцией при V=85 км/ч
*** значение для автопоезда полной массы
**** устанавливается по заказу потребителя

Обзор МАЗ-555102

Двухосный самосвал МАЗ 555102 – одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.

Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).

Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.

Платформа
МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.

Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.

Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.

Грузоподъемность самосвала
МАЗ 555102 составляет 10 тонн.

Особенности кабины

Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.

Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется
МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.

Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях.
Подушка сидения свободно перемещается на салазках.

Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.

Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.

Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.

Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.

На крыше кабины
МАЗ 555102 предусмотрен вентиляционный люк. Освещение внутри отличное. Система отопления прекрасно справляется со своими функциями, даже если снаружи далеко за -20 градусов.

Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.

Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.

Технические характеристики МАЗ 555102

Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.

МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин – 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.

МАЗ 555102 имеет следующие габариты:

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 2925 мм;
  • Колесная база – 3300 мм.

Силовой агрегат оборудован надежной механической
коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.

В баке помещается до 200 л горючего.

Тормозная система
МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.

Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.

За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Такая конструкция повышает безопасность при управлении
МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.

МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя
подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.

Особенности двигателя МАЗ

Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.

Двигатель
МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.

Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного
двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.

Максимальный крутящий момент – 882 (90) Нм (кгс).

Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.

МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».

Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.

Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.

Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).

Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш
каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.

Читайте ещё:
  1. Узнайте, в чем особенность работы двигателя МАЗ;
  2. Открываем секреты ремонта рамы грузовика;
  3. Зона комфорта – оцените удобство сидений МАЗ;
  4. Несколько рекомендаций по установке платформы;
  5. Все о техническом обслуживании МАЗ здесь.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (МАЗ-555102-220 самосвал 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-555102-220 самосвал 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Самосвал. Колесная формула 4×2, полная масса 18200 (20000)*, объём платформы 5,4, двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (ЕВРО-2). Предназначен для перевозки различных сыпучих грузов

Техническике характеристики МАЗ 555102-220

Колёсная формула 4х2
Допустимая полная масса автомобиля,кг 18200 (20000)*
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 6700 (7000)*
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 11500 (13000)*
Масса снаряжённого автомобиля, кг 7850
Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг 10200 (12000)*
Объём платформы 5,4
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (ЕВРО-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169(230)
Коробка передач ЯМЗ-236П
Число передач КП 5
Подвеска рессорная
Передаточное число ведущего моста 7,14
Максимальная скорость, км 91 (85)**
Топливный бак, л 200
Размер шин 12,00R20

* – По отдельному заказу в соответствии с согласованными техническими требованиями

** – С ограничителем скорости

Размеры МАЗ 555102-220

Фотографии МАЗ-555102-220 самосвал 4х2

МАЗ-555102: общие сведения о машине

Автомобиль-самосвал МАЗ-555102 грузоподъёмностью 10 тонн создан на основе двухосного бортового грузовика МАЗ-5337. Выпуск самосвала начался на Минском автозаводе в 1985 году и производится по настоящее время. Самосвальное шасси может поставляться без кузова и механизма опрокидывания для установки сторонними фирмами различного оборудования (бетономешалок, автомобилей для вывоза мусора в контейнерах).

Общее описание

МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.

На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.

Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.

Ходовая часть

Подвески автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески дополнительно применены амортизаторы. В задней подвеске используются двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности тормоза передней и задней оси имеют раздельный привод. Дополнительно устанавливается моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с буксирным прибором имеется разъём для подключения пневматической системы. По заказу устанавливается антиблокировочная система и ограничитель скорости.

Двигатель и трансмиссия

Самосвал оснащается дизельным мотором модели ЯМЗ-236НЕ2 с мощностью 169 кВт. С двигателем стыкуется пятискоростная коробка ЯМЗ-236П или восьмискоростная коробка скоростей модели 2361 (по отдельному заказу). Такой силовой агрегат обеспечивает приемлемые технические характеристики МАЗ-555102 – машина развивает скорость до 85 км/час при эксплуатационном расходе топлива в пределах 26 литров на 100 км (при скорости около 60 км/час).

По желанию покупателя на самосвал устанавливается автономный подогреватель ПЖД-30. Применение такого устройства обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при низких температурах (ниже минус 20 градусов). Принцип действия основан на прогреве охлаждающей жидкости и масла в специальном котле, обогреваемом пламенем горелки обогревателя. Для циркуляции охлаждающей жидкости на мотор устанавливается дополнительный насос. Для установки подогревателя предусмотрено штатное место между нижней частью радиатора и поддоном двигателя.

Для передачи крутящего момента используется карданный вал с промежуточной опорой. Задний мост имеет двойную передачу – главный редуктор и планетарные редукторы в ступицах колес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector