Технические характеристики малотоннажной грузовой газель валдай

Технические характеристики малотоннажной грузовой ГАЗель Валдай

ГАЗель Валдай — одна из популярных моделей низкорамных малотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемая Горьковским автомобильным заводом (Нижний Новгород) с 2004 по 2015 год. Для управления данным транспортным средством требуются водительские права категории C.

Устройство и технические данные

ГАЗ-3310 относится к классу N2 и категории MCV, предназначается для дорог с твердым покрытием. Основная сфера использования данного автомобиля — городские грузоперевозки для малых и средних компаний.

Первые образцы ГАЗели Валдай разрабатывались в 90-е годы совместно с автозаводом в Минске, но дальше проектов дело не зашло. В 2004 году с конвейера Горьковского автозавода сошла первая машина ГАЗ-3310, в последующие годы она стала лидировать в своем сегменте рынка, обогнав аналогичные зарубежные модели.

  • двигатель: модель — ММЗ-Д245 (Евро-3), рабочий объем — 4,25, топливо — дизель;
  • размеры: длина — 6250 мм, ширина — 2340 мм, высота — 2570 мм;
  • допустимая полная масса — 6300 кг;
  • снаряженная масса — 4050 кг;
  • колесная база — 2570 мм;
  • ширина колес — 6,ОБ-20(2,25 R20);
  • трансмиссия — пятиступенчатая механическая синхронизированная;
  • конструкция кузова — рамная.

Последней и наиболее удобной версией Валдая стал ГАЗ-33106, разработанный с учетом недостатков предыдущих модификаций данного автомобиля. Улучшенная модель представляет собой неплохой городской развозчик с безопасной тормозной системой, достаточно комфортной подвеской, хорошей погрузочной высотой. Не может не радовать и экономичный дизельный двигатель: объем топливного бака равен 105 л, а расход топлива 13-15 л на 100 км.

Кабина у автомобиля — трехместная, но для комфортных поездок на дальние расстояния можно использовать только 2 места. В некоторых модификациях представлена дубль-кабина, ее вместимость — 6 человек. Эта кабина такая же, как у простой ГАЗели, но с некоторыми усовершенствованными параметрами. К уже привычным приборам добавлены 2 манометра к каждому контуру тормозной системы. Обзор с водительского места также улучшен за счет увеличения общей высоты кабины и использования больших грузовых зеркал на металлических креплениях.

Заявленная грузоподъемность — 3,9 тонны, но владельцы сообщают о беспроблемных перевозках больших масс груза в 4,5-5 тонн. В условиях такого перегруза «Валдай» показал себя достаточно уверенно, особенно в подвеске. Это свидетельствует о том, что у грузовика надежные и крепкие рессоры.

К главным плюсам автомобиля относятся его бюджетность, маневренность, неплохая обзорность с водительского места, доступность запасных частей, повышенная грузоподъемность, улучшенная подвеска, различие модификаций.

К минусам можно отнести большой расход топлива, качество металлической обшивки (после нескольких лет эксплуатации появляются очаги коррозии). Для управления автомобилем нужны водительские права категории C.

Цены и аналогичные автомобили

Так как ГАЗ-3310 был снят с производства больше 2 лет назад, то искать такой автомобиль лучше на вторичном рынке. Цена на подержанный автомобиль составляет в среднем 700-800 тысяч руб. Общий ценовой диапазон от 180 тысяч до 1 миллиона руб. Основные факторы, влияющие на стоимость: год выпуска, модификация, техническое состояние и оснащение.

Наиболее распространены следующие модификации ГАЗели Валдай: ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063.

После снятия ГАЗа-3310 с производства ему на смену пришел ГАЗон Next. Новый автомобиль был принят рынком с большой настороженностью, владельцы сообщают о существенных недоработках данной модели и считают замену неравнозначной.

ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики и описание

На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.

Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».

Рассматриваемая модель среднетоннажного грузовика множество раз усовершенствовалась и оснащалась большим количеством силовых агрегатов. Но наиболее распространенная модификация – ГАЗ-33106 «Валдай». На сегодняшний день 106-ой комплектуется четырьмя видами моторов:

  • Д-245.7Е3 ММЗ;
  • ISF 2.8s3148T;
  • ISF 3.8s3154T;
  • ЯМЗ 53441.

Каждый из них имеет множество достоинств.

В этой статье вы найдете описание мини-трактора Уралец-220.

Наиболее распространен «Валдай» с двигателем Д-245. Он обладает следующими рабочими параметрами:

  • объём камеры сгорания – 4 750 см3;
  • степень сжатия – 17;
  • мощность – 87.5 кВт;
  • величина максимального крутящего момента – 1 500 мин-1.

Двигатель работает на дизельном топливе, что несколько снижает его мощность.

Объём камеры сгорания чуть меньше, чем у Д-245. Несмотря на это, двигатель под маркировкой ЯМЗ-53441 обладает такими характеристиками:

  • объём камеры сгорания – 4 430 см3;
  • степень сжатия – 17.5;
  • максимальный крутящий момент – 2 100 мин-1;
  • мощность – 99 кВт;

ЯМЗ-53441 так же, как и Д-245, является дизельным.

ГАЗ-33106 может оснащаться двумя типами двигателей заграничного производства. Они являются четырехтактными, дизельными, с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Цилиндры в данных моторах располагаются в ряд.

Различаются они между собой объёмом камеры сгорания и, как следствие, мощностью. ISF 2.8s3148T Beijing Foton Cummins имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • рабочий объём камеры сгорания – 2 775 см3;
  • степень сжатия составляет 16.7;
  • максимальная мощность при 3 200 мин-1 – 110 кВт;
  • наибольший крутящий момент – 2 700 мин-1.

Второй двигатель более оборотистый за счет увеличенного объёма камеры сгорания, который составляет 3 760 см3. Другие характеристики:

  • степень сжатия – 17.2;
  • мощность при 2600 мин-1 — 112 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 1 900 мин-1.

Двигатели ISF имеют некоторые технические особенности, которые сильно отличают их от отечественных аналогов. В первую очередь, это наличие турбокомпрессора, именно за счет него мощность данных моторов настолько велика.

Газораспределительный механизм у агрегатов ISF располагается на одной стороне с маховиком, однорядной цепью. Это позволяет существенно снизить уровень шума.

Также этому способствует применение композитных материалов для изготовления поддона и самой клапанной крышки. Автоматический натяжитель цепной передачи не требует обслуживания до первого капитального ремонта двигателя.

Ресурс его, по заявке производителя, составляет 500 тыс. км. Двигатели всех модификаций имеют продольное расположение, тип кабины – полукапотный.

Полная масса машины обычно составляет не менее 7 400 кг. Нагрузка на переднюю ось грузовика равна 2 200 кг, на заднюю – 5 200 кг. Cummins более оборотистый, и на автомобиле, оборудованном таким агрегатом, можно легко передвигаться со скоростью 105 км/ч.

Динамика разгона, конечно же, не сможет поразить своими показателями. Но этого и не нужно от автомобиля для перевозки грузов. На отечественном двигателе «Валдай» разгоняется до 80 км/ч за 45 с, на Cummins – за 40 с.

Потребление топлива также сильно разнится на различных моторах. Чтобы проехать на двигателе ЯМЗ 100 км на скорости 60 км/ч, понадобится 13,6 л, при движении 80 км/ч – 18,1 л. В этом плане Cummins намного экономичнее. При скорости 60 км/ч понадобится 12,1 л на каждые 100 км, при 80 км/ч – 15,1 л.

Габаритные размеры

Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины. Доступны следующие её модификации:

  • однорядная;
  • трехместная;
  • со спальным местом;
  • без спального места.

Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:

  • колесная база – 3 310 мм;
  • ширина – 2 400 мм;
  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 6 100 мм;

Характеристики надстройки:

  • ширина – 2 400 мм;
  • длина – 3 200 мм;
  • высота – 2 600 мм.

Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.

Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 760 мм;
  • ширина – 2 400 мм;

Колесная база составляет 4 000 мм.

Размеры надстройки автомобиля:

  • высота – 2 600 мм;
  • длина – 3 600 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Габаритные размеры кабины без спального места:

  • высота – 4 000 мм;
  • длина – 7 800 мм;
  • ширина – 2 400 мм.

Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.

Ходовая часть

Сталь проходит на заводе отличную антикоррозионную обработку, благодаря которой практически не поддается коррозии.

При изготовлении рамы применяются лонжероны с переменным размером профиля. По краям высота составляет 100 мм, в средней части – 210 мм. При этом ширина равна 70 мм. Толщина применяемой стали составляет 6 мм.

Интересной особенностью данной рамы является то, что она применяется во всех моделях, независимо от модификации. При необходимости увеличения габаритных размеров используются специального вида вставки.

Машина чрезвычайно устойчива и плавно движется как на малой, так и на большой скорости, независимо от качества дороги. Это возможно благодаря мягкой подвеске. Корневые части рессор закрепляются при помощи специальных витых ушек.

Также присутствуют сайлентблоки. Они располагаются в местах, где рессоры соединяются с рамой. Толщина каждого составляет примерно 7,5 мм. Задние рессоры выделяются своей конструкцией: 3 из 11 сделаны прямыми. Также в этой части подвески отсутствуют подрессорники.

На заводе на ГАЗ-33106 устанавливаются штампованные стальные диски (габаритные размеры обода – 6×17,5 мм). Они комплектуются шинами 216/75 R17.5.

Эти размеры чрезвычайно распространены, что является неоспоримым достоинством: при необходимости можно будет без затруднений найти резину и диски на замену.

Тормозные системы ГАЗ-33106 «Валдай» отлично покажут себя в деле. На данной модели автозавод ГАЗ впервые реализовал концепцию дисковых устройств, причем как на передних колесах, так и на задних.

При сборке применяется пневматический привод импортного производства. Наличие такой системы позволяет использовать с данным грузовиком прицепы, на которых установлены тормоза аналогичной конструкции.

Также отдельное внимание стоит уделить способу крепления колес грузовика, которое выполнено по стандарту ISO. То есть в конструкции отсутствуют конусные гайки и футорки.

Имеется лишь посадочное место, где для крепления диска необходимо всего 6 гаек и контрольных шайб.

Трансмиссия

Трансмиссия ГАЗ-33106 включает в себя однодисковое сцепление (диафрагменное) «Sacs». Оно имеет множество преимуществ перед другими типами данных устройств, которыми концерн комплектует остальные модели грузовиков.

Это не только довольно большой ресурс, но также отличное качество сборки и отдельных деталей. На «Валдай» устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач. Диапазон передаточных чисел – от 6,5 до 1.

Также присутствует вал отбора мощности. Корпус коробки переключения передач изготавливается из алюминия. В его конструкции присутствуют ребра жесткости, они позволяют не беспокоиться о сохранности КПП даже на проблемных российских дорогах.

Высокая прочность достигается за счет того, что разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости.

Характеристики вспомогательных систем

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В).

Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Стоимость автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» на сегодняшний день колеблется в зависимости от габаритных размеров базы, модификации и дилера, у которого он приобретается. Но в среднем цена одной машины составляет 990 000 руб.

Особенно сильно данный показатель варьируется на моделях с различными двигателями.

А здесь можно узнать среднюю цену на культиваторы Викинг.

ГАЗ-33106 является отличным среднетонажником, составляющим сильную конкуренцию аналогичным машинам от корейских и китайских производителей.

Мощный двигатель, приличная грузоподъёмность и надежность конструкции делают его незаменимым для среднего и малого бизнеса. Простой в эксплуатации и ремонте, «Валдай» станет отличным помощником не только для бизнесмена, но и для фермера.

Предлагаем посмотреть видеообзор грузовика ГАЗ-33106:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики ГАЗ «Валдай»

Продукция отечественного автопромышленного комплекса низкорамный грузовой автомобиль «Валдай» в свое время сменил бывшие в употреблении иномарки и наполнил российский рынок, остро нуждавшийся в небольших и маневренных грузовиках среднего класса. Техника нашла применение в перевозках товаров всех типов внутри населенных пунктов, а также за черту города. Машина отличается хорошо продуманной конструкцией, оригинальным дизайном, надежностью и выносливостью на наших далеких от совершенства дорогах. Рассмотрим грузоподъемность ГАЗ-33106 «Валдай» и другие характеристики.

История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»

История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.

По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.

Изменения затронули такие узлы и механизмы:

  1. Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
  2. Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
  3. Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.

Выпуск грузовика продолжался вплоть до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и отвечающая более суровым требованиям безопасности модель NEXT City.

Модификации «Валдая»

Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:

  • ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
  • ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
  • ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
  • ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;

Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.

Устройство грузовика

На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.

Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.

Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.

Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.

Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.

Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»

Технические характеристики ГАЗ «Валдай»:

  • длина — 650 см;
  • ширина — 240 см;
  • высота — 230 см;
  • масса с заправкой — 3550 кг;
  • грузоподъемность — 3800 кг;
  • мощность двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 88/112 л.с;
  • объем двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 4,75/3,76 л;
  • максимальная скорость по шоссе — 105 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — до 12-18 л в зависимости от нагрузки и скорости;
  • разгон до 100 км/ч — 40 сек;
  • радиус поворота — 8 м;
  • гарантия — 100000 км;
  • периодичность техобслуживания — 15000 км;
  • стоимость нового авто — 1300000 руб.

Данные показатели могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации модели.

Заключение

Несмотря на то, что малотоннажный грузовик «Валдай» снят с производства, он остается незаменимым помощником в частных и коммерческих перевозках. Практически все узлы и агрегаты машины совместимы с ее современными аналогами. Ремонт и ТО не представляют собой особой сложности, так как сервисные центры ГАЗ есть практически в каждом населенном пункте. Заложенный в технику ресурс прочности и долговечности дает уверенность в том, что она будет пользоваться спросом и эксплуатироваться на дорогах страны еще не одно десятилетие.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

История

Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.

ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.

Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.

Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.

Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.

Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.

Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.

В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.

Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:

Двигатель Д-245.7 — схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104

Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:

Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»

Автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай» – это одно из наиболее распространенных в России транспортных средств, которое применяется для перевозки небольших партий грузов, государственными учреждениями в качестве специальной техники. Кузов оснащается классическим фургоном, мобильной лабораторией или мастерской, используется в качестве бортовой платформы или эвакуатора.

История создания модели и технические особенности автомобилей

Предшествующие «Валдаю» автомобили, которые появились еще в 80-х годах прошлого века, преимущественно были рассчитаны на использование в сельской местности. В сравнении с ранними аналогами «Валдай» отличается низкой посадкой, использованием в основе стандартных колес европейского стандарта разводного типа: в качестве замены колес на 20 дюймов были выбраны запчасти 17,5 дюймов.

Впервые образцы модели «Валдай» были разработаны в рамках сотрудничества с Минским автозаводом в 1999 году, где началось первое серийное производство транспортных средств такого класса. Была использована «условно трехместная» кабина, добавлен габаритный бампер, а также решетка радиатора. Габариты «Валдая» значительно больше в сравнении с «Газелью». Первые автомобили оснащались продвинутым тракторным двигателем ММЗ Д-245.7, на смену которого в дальнейшем пришел агрегат Камминз (ISF). После завершения выпуска автомобилей «Валдай» продолжением традиций в дизайне и техническом обеспечении стал «Газон Некст».

Какие модификации автомобилей «Валдай» выпускались?

Стандартные модификации транспортных средств «Валдай» с заводскими индексами ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101, которые должны были укомплектоваться дизельным двигателем с названием ГАЗ-562, не были доведены до фазы серийного производства. Продолжение серии получила модификация под номером ГАЗ-33104, которая получила техническое оснащение продвинутым силовым агрегатом Д-245.7 от минского моторного завода. Автомобиль ГАЗ-33106 с внедрением турбодизеля Cummins ISF выпускался серийно с 2010 по вторую половину 2015 года. Модель стала одной из наиболее успешных модификаций машин «Валдай». Экспортные варианты оснащались дизельным агрегатом «Cummins CIV».

Выпускались шестиметровый тентованный вариант машины ГАЗ-33106 «Валдай». , транспортные средства с двигателем Д-245.7 и удлиненной базой под серийными номерами ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042. Дополнительно выпускалось еще восемь модификаций «Валдай», которые оснащались специальной дубль-кабиной, платформой удлиненного типа, повышенной грузоподъемностью, расширенной колесной базой. Такие автомобили применяются МЧС, коммунальными службами, социальными организациями и предприятиями, где требуется повышенная грузоподъемность ГАЗ «Валдай».

Оснащение автомобилей ГАЗ-33106 «Валдай»

Стандартная модель ГАЗ-33106 «Валдай» с добавлением фургона-рефрижератора отличается габаритной длиной в 6,05 метров при конструкции со стандартным бортом, а также удлиненными моделями на 7,565 и 8,315 метров. Стандартная ширина автомобиля достигает по зеркалам 2,643 м, а по кабине – 2,164 метра. Уровень высоты с расчетом по кабине составляет 2,245 метра. Действующий угол подъема, который может преодолеть транспортное средство составляет 14 о . Фактическая масса транспортного средства в снаряженном виде составляет 3,325 тонн, а также до 3,925 тонн для машин с удлиненной конфигурацией корпуса. Технические характеристики ГАЗ-33106 рассчитаны на перемещение общей массы с учетом груза и собственного веса машины на уровне в 7,4 тонны.

Двигатель автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

В качестве мотора устанавливались три варианта силовых агрегатов от бренда Iveco. Первоначальное тестирование проходили дизельные двигатели ГАЗ-562 Steyr, а в самом начале выпускались грузовики на базе Минского автомобильного завода «Д-245.7», комплектация которыми была завершена в 2010 году. С первой половины 2011 года техника оснащается мотором Cummins ISF-3.8s3154, который собирался на китайских предприятиях. Агрегат представляет собой 4-х цилиндровый и четырехтактный дизельный двигатель, который работает на основе жидкостного охлаждения, внедрена продвинутая система жидкостного охлаждения с дальнейшим впрыском топлива.

  • Функциональный объем агрегата составляет 3,76 литра.
  • Обеспечивается номинальная мощность оборудования на отметке в 111 кВт, что составляет в эквиваленте 152 л.с.
  • Цилиндры работают в установленном порядке 1-3-4-2.
  • Диаметр использованного цилиндра составляет 102 мм, а ход поршня – 115 мм.
  • Поддерживается частота вращения коленчатого вала с показателем от 1200 до 1900 мин.
  • Предусмотрен открытый тип системы вентиляции.
  • Мотор оснащен топливным насосом с высоким давлением 3-х плунжерных ТНВД с установленным механическим насосом и электромагнитной регулировкой давления.

Оборудована продвинутая топливная аппаратура подачи действующей системы «Коммон Рэйл» модели CR/CP 3S3L110-30-789S.

  • Установлен топливоподкачивающий насос механического типа в составе ТНВД, а также продвинутый ручной в основе корпуса фильтра грубой очистки горючего.
  • Интегрированный аккумулятор топлива представлен цилиндрическим корпусом с применением сливного клапана ограничения уровня давления.
  • «Валдай» оснащен полно-поточным масляным радиатором, а также масляным фильтром с возможностью использования сменных фильтрующих частей.

Двигатели оснащаются функциональной жидкостной системой охлаждения с закрытым типом конструкции, а также механизмом принудительной циркуляции жидкости охлаждения. Добавлена газотурбинная система турбонаддува с внедрением одного турбокомпрессора, а также радиальной турбиной центростремительного типа и центробежным компрессором.

Комплектующие модели ГАЗ-33106 «Валдай»

Коробка передач ГАЗ «Валдай» представлена пятиступенчатым устройством с добавлением синхронизаторов. Основная передача гипоидного, конического типа. Использованная карданная передача представлена двухвальным аппаратом с внедрением промежуточной опорой, а также тремя карданными шарнирами в системе игольчатых подшипников.

Автомобили оснащены однодисковым сцеплением с предустановленным гидравлическим приводом. Обновление линейки автомобилей в процессе перехода к использованию двигателей Камминз касаются также и трансмиссии автомобиля. Переработана использованная ранее коробка передач, благодаря чему была повышена надежность комплектующих. Установлены импортные комплектующие в основе диафрагменного сцепления. Рулевое управление представлен винт-шариковой гайкой с действующим передаточным числом 19,8. Внедрен интегральный усилитель руля гидравлического типа, который был добавлен в действующий рулевой механизм.

Стандартная заводская комплектация автомобиля включает в себя круиз-контроль, а некоторые модификации – специальную двухрядную кабину с установленным подогревателем охлаждающего вещества. Автомобили «Валдай» оснащаются тормозной системой двухконтурного типа с внедрением пневматического привода. Дисковые тормоза оборудованы специальными датчиками, которые определяют степень физического износа колодок.

Эксплуатационный ресурс колодок рассчитан в общей сложности на 200 тыс. км. Установлены телескопические, гидравлические амортизаторы с двусторонним типом функционирования. Габариты радиальных, пневматических шин составляют 215/75R17,5. Уровень номинального напряжения в действующей электрической сети находится на отметке в 12V. Добавлен мощный генератор тока, а также пара аккумуляторных батарей. Система контроля за двигателем представлена микропроцессорным устройством с обеспечением управления за подачей горючего.

Оснащение кабины машин ГАЗ-33106 «Валдай»

Кабина ГАЗ «Валдай» оборудована тремя посадочными местами, что повторяет аналогичную комплектацию салона у «Газели». Также имеются общие сходства в размещении приборной панели и основных механизмов управления. Рулевое колесо повторяет устройство на транспортных средствах линейки «Соболь» с возможностью регулирования по углу физического наклона и высоте. Увеличение высоты кабины и применение специальных грузовых зеркал, выделенных на металлических креплениях, способствует повышению качества обзора в сравнении с «Газелью».

Стоимость поддержанных машин

Автомобили отечественного производителя широко представлены на вторичном рынке. Доступен выбор классических тентованных машин, современные изотермические фургоны, транспортные средства с добавлением спальников над кабиной, а также спецтехника на платформе «Валдай». К таким автомобилям относятся ассенизаторские машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, продвинутые самосвалы. Расход топлива газ «Валдай», представленных на рынке, составляет от 14 до 17 литров на 100 км. Цена транспортных средств колеблется от 180 тыс. до 1 млн рублей в зависимости от состояния и особенностей эксплуатации машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector