Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора эо-2101

Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101

Экскаватор одноковшовый ЭО-2101 относится к категории легкого механического оборудования для проведения земляных и разгрузочных работ. Техника собрана на базе шасси, выпускаемых Минским тракторным заводом. Машина воплотила в себя новые технологии и опыт инженеров предприятия. Она способна работать при экстремальной жаре и холоде, не требует особых условий обслуживания. Колесный агрегат широко распространен на территории стран СНГ и за его пределами.

Технические характеристики

В сборке оборудования используются детали собственного и зарубежного изготовления. Благодаря этому экскаватор ЭО-2101 соединяет в себе надежность и производительность.

Технические характеристики изделия.

  • длина — 765 см;
  • высота — 375 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса с полной заправкой — 6,5 т;
  • клиренс — 35 см;
  • радиус разворота — 850 см;
  • скорость — 3-18 км/ч;
  • колесная формула — 4х4;
  • грузоподъемность — 750 кг;
  • высота разгрузки — 280 см;
  • глубина копания — 430 см;
  • радиус копания — 760 см;
  • ширина ковша — 50 см;
  • вместимость ковша — 0,27 м³;
  • ширина отвала — 210 см.

  • модель двигателя — Д-243 дизельный четырехтактный;
  • мощность двигателя — 81 л. с.;
  • рабочий объем — 4,8 л;
  • скорость вращения вала — 1600 об/мин;
  • диаметр цилиндров — 110 мм;
  • расход топлива на 100 км — 28 л;
  • емкость бака — 135 л;
  • температурный диапазон — ± 45ºС.

В базовую комплектацию входит челюстной ковш, погрузочный отвал и рыхлитель. При необходимости к кронштейну присоединяется газонокосилка, плуг, культиватор и бороны. На стрелу может навешиваться магнит или грейфер.

Преимущества и недостатки

Экскаватор погрузчик ЭО-2101 выпускался в большом количестве различных модификаций. Они предназначены для эксплуатации в различных инженерных и климатических условиях.

Все модели обладают такими достоинствами:

  1. Широкий спектр применения. Фронтальные погрузчики привлекаются к проведению сельскохозяйственных, строительных и мелиоративных работ. Техника используется для уборки территории, обслуживания и ремонта подземных коммуникаций.
  2. Хорошая проходимость. 4 ведущих колеса с дифференциалом позволяют машине преодолевать пересеченную местность, двигаться по дорогам низкого качества. Трактор устойчив к опрокидыванию.
  3. Продолжительный ресурс. Детали и механизмы изготовлены с большим запасом прочности. Их замена может быть произведена в поле или собственной мастерской без привлечения специалистов.
  4. Высокая производительность при низких затратах топлива. Продуманная система управления из джойстиков, педалей и рычагов позволяет выполнять несколько действий одновременно. Смещенная ось копания дает возможность вынимать грунт в непосредственной близости от строений.
  5. Просторная кабина с панорамным остеклением. Оператор защищен от воздействия осадков и солнечного излучения, имеет отличный обзор при проведении различных манипуляций.

К числу недостатков относится трудность запуска двигателя при сильном морозе. Многих пользователей не удовлетворяет уровень комфорта в кабине.

Цена и отзывы

Цена моделей выпуска 2007-2010 гг. варьируется в диапазоне 800-900 тыс. рублей в зависимости от наработки и состояния. Более ранние версии стоят 400-600 тыс. рублей. Стоимость аренды составляет 800-1000 рублей в сутки.

Игорь, 56 лет, Ухта.

Использую колесный агрегат для работы на дачном участке и заготовки дров. Навесное оборудование экскаватора позволяет проводить посевные и уборочные работы, косить сено и бурить скважины. Машина прочная и надежная.

Андрей, 49 лет, Кинешма.

Для коммунального хозяйства это незаменимый агрегат. Не хуже зарубежных аналогов, но намного дешевле. Отечественная техника используется при ремонте водопровода, для уборки территории от мусора, проведении погрузочных работ.

Николай, 62 года, Шахты.

5 лет назад купил колесный погрузчик для обустройства участка. Изделие крепкое, производительное и универсальное. С его помощью сносил старые постройки и фундаменты, планировал местность, выкапывал котлованы и траншеи, бурил ямы на воду и для столбов. Машина надежная и маневренная, проста в обслуживании и ремонте.

Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101

Фото: ИнтерДон ЭО-2101

Предназначен для относительно небольших сосредоточенных объемов земляных и погрузочных работ, сопряженных с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях – обслуживание и ремонт тепло-, водо-, газо-, электро-, дренажных и коммуникационных сетей, а также на озеленении и благоустройстве городских территорий

Видео

Основным рабочим элементом техники является ковш, посредством которого осуществляется основная часть рабочих процессов. Данный элемент делает экскаватор более универсальным. Именно ковш позволяет использовать ЭО-2101 в земляных работах (рытье котлованов и траншей, выкапывании каналов и карьеров).

Несколько уменьшенный объем ковша техники добавил ей маневренности. Это позволило использовать экскаватор в городских условиях.

История создания

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).

Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».

Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Навесное оборудование

Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • высокий уровень производительности;
  • высокая проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Двигатель

На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.

Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.

Гидросистема

В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.

Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.

Использование и назначение

Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:

  • для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
  • в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
  • для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
  • возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.

Двигатель

ЭО-2101 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает высокий крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. Высокая степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.

Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Характеристики мотора «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. частота вращения – 1600 об/мин;
  4. диаметр цилиндра – 110 мм.

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1. В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1. Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЭО-2101 найти довольно проблематично, поскольку выпуск данной модели завершен. Предложение б/у вариантов также очень ограничено. Модификации 2007-го года в рабочем состоянии оценены в 450000-650000 рублей. Стоимость версий 2008-2010-го годов составит 800000-900000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-2101 являются экскаваторы ЭО-3323 и JCB 3CX Борекс-3106, имеющие схожие технические параметры.

2 Назначение и описание оборудования

2.1 Назначение оборудования

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626.ДТ , ЭО-2626.ДТ.1 , ЭО-2626.ДТ.2 (Рис.1, 4) предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I-IV категорий. Допускается применение экскаватора на мерзлых грунтах после предвари­тельного разрыхления грунта. Установленное спереди погрузочное оборудование (Рис. 2, 4) предна­значено для выполнения земляных (на грунтах I-II категорий) и погрузочно-разгрузочных работ не­большого объема, транспортирования сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, сгребания строительного мусора.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2621.ДТ , ЭО- 2621. ДТ.1, ЭО-2621.ДТ.2 предназначен для выполнения земляных работ в грун­тах I-IV категорий. Допускается применение экскаватора на мерзлых грунтах после предварительно­го разрыхления грунта. Установленный спереди отвал (ЭО-2621.ДТ ) и отвал поворотный (ЭО-2621.ДТ.1 ) (Рис. 5, 6), предназначен для вы­полнения земляных (на грунтах I-II категорий) работ небольшого объема, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, сгребания строительного мусора и т. д.

Оборудование предназначено для эксплуатации при температурах от минус 40 до плюс 40°С.

Краткая техническая характеристика экскаватора-погрузчика указана в таблице 1.

2.2 Описание оборудования

В состав погрузочного оборудования входит: портал 1, 2, стрела 3, переходные звенья 4, 5, тяги стреловые 6, тяги ковшевые 7, рычаг 8, сменный инструмент 9, гидроцилиндры стреловые 10, цилиндры ковшевые 11, трубки и рукава высокого давления 12 (рис. 2).

В состав экскаваторного оборудования входит: рама 1, поворотная опора 2, гидроцилиндры цапфовые 3, аутригеры 4, гидроцилиндры управления аутригерами 5, стрела 6, гидроцилиндр управления стрелой 7, рукоять 8, гидроцилиндр управления рукоятью 9, рычаги 10, тяга 11, сменный инструмент 12, гидроцилиндр управления сменным инструментом 13, гидробак 14, ящик аккумуляторный 15, распределитель управления органами 16, насос шестеренчатый 17, трубки и рукава высокого давления 18 (рис.3).

ЭО-2626.ДТ.1 состоит из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования — 2, погрузочного оборудования — 3 (см. рис. 1).

ЭО-2626.ДТ (см. рис. 2), кроме сменного инструмента поз. 9, замененного на универсальный ковш (челюстной) поз. 9 (см. рис. 4).

ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).

ЭО-2626.ДТ.2 состоит из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования со смещаемой осью копания — 2, погрузочного оборудования — 3 (см. рис. 7).

В состав погрузочного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 2)

В состав экскаваторного оборудования входит (см. рис. 8): рама 1, поворотная опора 2, гидроцилиндры цапфовые 3, аутригеры 4, гидроцилиндры управления аутригерами 5, стрела 6, гидроцилиндр управления стрелой 7, рукоять 8, гидроцилиндр управления рукоятью 9, рычаги 10, тяга 11, сменный инструмент 12, гидроцилиндр управления сменным инструментом 13, гидробак 14 (см. рис. 3), ящик аккумуляторный 15 (см. рис. 3), распределитель управления органами 16 (см. рис. 9), насос шестеренчатый 17, трубки и рукава высокого давления 18 (рис.8), талрепом 19, кронштейном 20 (см. рис. 10).

ЭО-2621.ДТ и ЭО-2621.ДТ.1 состоят из базового трактора Беларус, экскаваторного оборудования — 2, грейдерного оборудования — 3 (см. рис. 1).

В состав грейдерного оборудования (ЭО-2621.ДТ ) входит: лонжероны 1, 2, отвал 3, гидроцилиндр 4, РВД 5 (рис. 5).

В состав экскаваторного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).

В состав грейдерного оборудования с гидроповоротом (ЭО-2621.ДТ.1 ) входит: лонжероны 1, 2, отвал 3, гидроцилиндр подъема 4, гидроцилиндр поворота 5, РВД 6, рычажного механизма 7, рамы 8 (рис. 6).

В состав экскаваторного оборудования входят все элементы ЭО-2626.ДТ (см. рис. 3).

Рисунок 1 – ЭО-2626.ДТ

Рисунок 2 – Погрузочное оборудование

Рисунок 3 – Экскаваторное оборудование

Рисунок 4 – ЭО-2626.ДТ.1

Рисунок 5 – ЭО-2621.ДТ

Рисунок 6 – ЭО-2621.ДТ.1

Рисунок 7 – ЭО-2626.ДТ.2

Рисунок 8 – ЭО-2626.ДТ.2 экскаваторное оборудование

Рисунок 9 – Распределитель «BREVINI»

Рисунок 10 – Насос шестеренчатый с мультипликатором «HYDRAPAC»

Экскаватор погрузчик ЭО-2101

Экскаватор ЭО-2101 создавался на базе тракторов Минского тракторного завода («Беларус-92П», «Беларус-826», «Беларус-892», «Беларус-82.1»). Сама модель опять же выпускалась в нескольких комплектациях: с отечественной и импортной гидравликой, со смещенной осью копания и с челюстным погрузочным оснащением. функционально спецтехника комплектовалась грейдерным ковшом, зубом – рыхлителем, зауженным ковшом обратной лопаты, сварочной установкой и гидромолотом.

ЭО-2101 применяется для выполнения погрузочно-разгрузочных и земляных работ, сопряженных с регулярными перемещениями в пределах площадки и между объектами. опять же данный экскаватор применяется для ремонта и обслуживания коммуникационных сетей, в газо-, тепло-, водо- и электродренажных работах, в работах по благоустройству и озеленению городских объектов. Модель ЭО-2101 является одной из наиболее распространенных землеройных машин на территории России и государств бывшего СНГ. Благодаря наличию фронтального челюстного погрузчика ЭО-2101 применяется и для механизации разгрузочных работ.

Видео

Основным рабочим элементом техники является ковш, посредством которого осуществляется основная часть рабочих процессов. Данный элемент делает экскаватор более многофункциональным. Именно ковш позволяет использовать ЭО-2101 в земляных работах (рытье котлованов и траншей, выкапывании каналов и карьеров).

Несколько уменьшенный объем ковша техники добавил ей маневренности. Это позволило использовать экскаватор в городских условиях.

Навесное оснащение

Широкая линейка навесного оснащения превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а опять же ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием многообразного дополнительного оснащения. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • значительный уровень производительности;
  • значительная проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины оператора оператора водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЭО-2101:

  • длина в транспортном положении – 7630 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм.

Масса экскаватора составляет 6500 кг. При этом спецтехника способна разгоняться до 18 км/час.

Эксплуатационные характеристики техники:

  • грузоподъемность – 750 кг;
  • высота разгрузки – 2700 мм;
  • глубина копания – 4300 мм;
  • вместимость ковша – 0,28 (0,8) куб.м;
  • погрузочная высота – 3600 мм
  • ширина бульдозерного отвала – 2100 мм.

Расход Топлива

Емкость топливного бака ЭО-2101 составляет 127 литров при показателе удельного расхода топлива в 159,5 г/кВт в час.

Двигатель

ЭО-2101 оснащается 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает значительный крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. значительная степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.

Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Характеристики мотора «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. частота вращения – 1600 об/мин;
  4. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

ЭО-2101 производится со смещаемой осью копания. В стандартном исполнении экскаватор опять же оснащается челюстным ковшом, что позволяет ему совмещать функции погрузчика и планировщика. Благодаря компактным габаритам спецтехника применяется для выполнения строительных работ рядом с домами и строящимися объектами.

Гидравлическое управление позволяет водителю одновременно выполнять до четырех многообразных операций, что существенно увеличивает производительность модели. Именно значительный уровень качества, большая производительность в купе с доступной ценой и делают ЭО-2101 таким популярным.

Успешно конкурировать с аналогами технике позволяют новейшая гидросистема, в состав которой входят итальянские оснащающие (гидроцилиндры, гидрораспределитель и элементы фильтрации) и переработанная кабина оператора, отвечающая требованиям ОЕСД.
Базовое шасси, на основе которого выполнен ЭО-2101, изготавливается Минским тракторным заводом. При этом экскаватор имеет международные сертификаты о соответствии стандартам Евросоюза. Отличительными особенностями техники являются экономичность, многофункциональность и надежность.

Отдельно следует остановиться на кабине оператора ЭО-2101. Она имеет увеличенный объем и панорамное стекло с большим обзором. Это повышает степень безопасности и точности при выполнении многообразных операций и облегчает работу. Управление рабочими органами джойстиковое.

Цена нового и б/у

Новый экскаватор ЭО-2101 найти довольно проблематично, поскольку выпуск данной модели завершен. Предложение б/у вариантов опять же очень ограничено. Модификации 2007-го года в рабочем состоянии оценены в 450000-650000 рублей. Стоимость версий 2008-2010-го годов составит 800000-900000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-2101 являются экскаваторы ЭО-3323 и JCB 3CX Борекс-3106, имеющие схожие технические параметры.

Одноковшовые экскаваторы: достоинства техники с гидравлическим приводом

Для выполнения различных земляных работ на стройплощадках и в процессе добычи полезных ископаемых применяется одноковшовая спецтехника.

Для выполнения различных земляных работ на стройплощадках и в процессе добычи полезных ископаемых применяется одноковшовая спецтехника. Такие экскаваторы относятся к машинам периодического действия. Основным параметром при выборе техники считается емкость ковша в кубометрах. На него обращают больше всего внимания, потому что ковш – основной рабочий элемент экскаватора.

Существуют и многоковшовые экскаваторы, которые необходимы в специфических условиях, к примеру, для рытья больших каналов на стройках и при работе в карьерах. Благодаря существованию одно- и многоковшовой техники скорость добычи полезных ископаемых и выполнение ряда строительных работ увеличилась в 10 и более раз.

Все виды одноковшовых экскаваторов по ГОСТу 17343-83 обязаны иметь в маркировке модели 4 цифры, которые указывают на:

  • размерную группу техники (их 8);
  • вариант ходовой системы (гусеничный или колесный тип);
  • модификация подвески;
  • порядковый номер экскаватора.

Все варианты, произведенные до 1970-х годов, имели индексацию, где учитывалась номинальная вместительность ковша, номер (порядковый) модели и вариант ее модернизации. Буквы ЭО указывали, что экскаватор был одноковшовый.

Основные характеристики для одноковшовых моделей

К основным техническим параметрам любых типов одноковшовых экскаваторов относят:

  • предельная высота и глубина рытья грунта;
  • максимальный радиус выполнения работ;
  • предельная длина стрелы – допустимый параметр загрузки.

При проведении различных строительных работ чаще всего используют (покупают или арендуют) экскаваторы, оснащенных ковшом с объемом от 0,15 до 4 м³. На территории стран СНГ намного чаще применяются машины 4 или 5 группы, емкость ковшей которых варьируется в пределах от 0,65 до 1 кубометра. Ряд производителей поставляет на рынок спецтехнику с полной автоматизацией ряда рабочих опций (процессов).

При этом на любой агрегат можно установить вспомогательное навесное оборудование. К нему относят:

  • обратная или прямая лопата;
  • грейфер;
  • драглайн.

Такие приспособления позволяют не только рыть землю, но и разрабатывать, перемешивать, грузить и складировать грунт.

Помимо перечисленных приспособлений, на экскаваторы с одним ковшом нередко устанавливается сменное оборудование для автоматизации процессов. Например, для очистки дна выемок или дробления больших валунов. Существуют варианты навесного инструмента для уплотнения грунта на откосах или разрушения промерзлой почвы.

Особенности вспомогательного обвеса для экскаваторов

Среди разнообразия навесного оборудования высоким спросом пользуются приспособления для снятия слоев грунта, необходимого при выполнении очень точных работ по планировке или строительству. А также варианты для создания аккуратных траншей под инженерные системы, трубопровод или для подачи сыпучей продукции.

Для создания выемок по заданным параметрам применяют специальные профильные ковши.

Технология работы «стена в грунте» выполняется при помощи особого штангового оборудования. А для разрыхления промерзшей почвы или очень плотного грунта используют гидромолот или зуб-рыхлитель.

При погрузке и устранении объемных камней, кусков почвы с территории применяют захватно-клещевое навесное оборудование.

Проведение разработки грунта с применением одноковшового экскаватора выполняют только позиционно. Площадка, на которой ведутся работы с применением дополнительных самосвалов или без них, должна быть ограждена. По завершению работ спецтехнику перевозят на новое место при помощи специального автотранспорта.

Принцип работы спецтехники

Экскаватор ковшевой в процессе работы совершает целый цикл определенных операций. Все они выполняются в строго определенной последовательности:

  1. Резка почвы и наполнение ей ковша.
  2. Поднятия ковша с набранным грунтом.
  3. Поворачивание техники вокруг оси к месту ссыпания.
  4. Свал (разгрузка).
  5. Поворот обратно к точке сбора материала (рытья).
  6. Опускания ковша для повторения всех этапов работы.

При этом экскаваторы одноковшовые способны выполнять следующие задачи:

  • рыть котлованы, карьеры, кратеры;
  • создавать траншеи и выемки по заданным техническим параметрам (ТЗ);
  • грузить почку на самосвалы или сваливать в указанное место.

Параметры выемок, которые может создавать один экскаватор, зависят от технических характеристик техники.

При планировании проведения земляных работ строительные инженеры или проектировщики обязаны расположить экскаватор так, чтобы свести к минимуму угол поворота. Это влияет на скорость работы спецтехники. С учетом конструктивных и технических параметров машин именно на повороты уходит 70% времени работы.

Разновидности и классы землеройных машин

Для быстрого поиска нужной спецтехники создана классификация экскаваторов с одним ковшом. Она позволяет подобрать подходящую единицу техники для максимально эффективного выполнения конкретных поставленных задач.

Главными параметрами при выборе экскаватора считают:

  • тип одноковшовой техники;
  • емкость ковша в кубометрах;
  • предельный показатель длины стрелы;
  • радиус резания почвы.

При подборе дополнительного навесного оборудования стоит учитывать характер разрабатываемой ямы, траншеи или котлована, а также близость расположения грунтовых вод.

По статистике, одноковшовые модели с «прямой лопатой» используют на строительных объектах, где необходимо выбирать (снимать) грунт выше, чем расположена стоянка машины с загрузкой на грузовик.

Такую спецтехнику легко увидеть в карьерах при добыче песка или других ископаемых. А также на стройках, где требуется погрузка грунта или отрывки котлована. Но для таких целей машину располагают так, чтобы для нее и грузовых авто был пандус (съезд) с наклоном в 10-15%.

Прямая лопата – тип дополнительного оборудования в виде ковша с открытым верхом и режущим прямым краем. Его вместительность от 0,15 до 2,5 кубометров. Соединено устройство с рукоятью экскаватора при помощи шарнирного механизма. Конструктивно такая спецтехника может работать только на площади забоев выше уровня стоянки. Оптимальный порог – высота в 1,5 м, допустимые отклонения от этой цифры на 0,1-0,2 м.

Варианты экскаваторной техники «Драглайн»

Экскаваторы самоходные одноковшовые типа «драглайн» применяются там, где необходимо работать с почвой, расположенной ниже уровня стоянки техники. Они способны:

  • создавать глубокие котлованы и достаточно широкие траншеи;
  • возводить насыпи нужной высоты;
  • проводить работы с грунтом под водой.

Радиус действия «драглайна» — до 10 м. Глубина компания почти 12 м. Такая техника прекрасно подходит для зачистки откосов, планировки больших площадок. Благодаря особому виду рабочего оборудования одноковшовый экскаватор легко справляется с грунтовыми водами и повышенной влагой. Он способен работать как с мягким, так и с твердым грунтом.

Конструкция спецтехники предполагает наличие длинной стрелы кранового типа и специального ковша, расположенного на канатах.

Для повышения показателя эффективности строительной техники схему работ планируют с поперечно-челночной или продольно-челночной выработкой. Такие методы позволяют сокращать угол поворота и уменьшать высоту подъема ковша. А производительность при этом повышается в 2 раза.

Ковши у «драглайнов» варьируются в пределах 2,5 кубометров. При планировке работы на крупных строительных объектах, например, для возведения фундамента свайного типа, данный подвид экскаваторной техники подходит лучше всего.

Все работы, связанные с морским или речным дном, проводятся также с применением «драглайнов».

Особенности спецтехники с «обратной лопатой» или «грейфером»

При проведении узконаправленных работ, к примеру, рытье узкого и достаточно глубокого котлована или создание траншеи по заданным параметрам, применяют грейфер. С его помощью можно достаточно быстро вырыть даже колодец.

Грейфер – специальный ковш, который оборудован двумя и более лопастями, а также стрелочным приводом, смыкающим лопасти. Такие самоходные строительные экскаваторы применяются для создания выемок, имеющих вертикальные стенки. Благодаря особенностям конструкции применять грейфер можно при любом типе грунта. Объем ковша варьируется в пределах от 0,35 до 2,5 кубометров.

Обратная лопата необходима для создания траншей, глубина которых достигает 7 м, а также для обустройства котлованов с глубиной до 6 м. Производительность такой модификации конструкции меньше, чем у грейферов, но сама техника считается более универсальной и долговечной. Ширина забора грунта ограничивается только проходимостью самого экскаватора.

Внешне обратная лопата напоминает классический ковш с системой открытия снизу. Дополнительно он оснащен режущим передний краем. Соединение с рукоятью идет по шарнирному типу.

По ГОСТу, действующему в СНГ, прописано, что универсальные экскаваторные машины с полным приводом обязаны комплектоваться именно обратной лопатой.

Критерии выбора землеройной спецтехники

Повышение эффективности работ напрямую зависит от предварительного расчета выбора одноковшового экскаватора. Для таких просчетов используют следующие технические параметры техники:

  • предельная и допустимая нагрузка;
  • тип привода;
  • конструктивные особенности;
  • наличие дополнительной техники на стройке.

Для расчета конфигурации и выбора подходящего ковша землеройной машины учитывают силы, воздействующие на него:

  • подъем привода;
  • напор, поступающий через шарниры и тяги рукояти;
  • сопротивление грунта и его влияние на зубья;
  • сила тяжести.

Для получения данных о прочности ковша необходимо высчитать нагрузку на его стенки, которые специально делают ребристыми. Это повышает прочность конструкции.

Затем, проектировщики или строительные инженеры проводят расчет рукояти, где учитывают показатели основных напряжений в ней (изгибающие и скручивающие). Расчеты проводятся сразу по 2 положениям. Рукоять из одной балки принято считать за консольную балку в 1 и во 2 положении (балка заделана в ковше или находится в седловом подшипнике).

Дополнительно учитывается расчет стрелы на жесткость и показатель прочности ее основных сечений (возле пяты и напорного вала). Затем, учитывается боковая тяга и оси головных блоков.

Достоинства новых моделей

Эксплуатационная производительность современной землеройной спецтехники с гидравлическим приводом намного выше, чем другие варианты. Особенно если принимать во внимание универсальные типы с гусеницами и повышенной проходимостью. Их масса варьируется в пределах 10-50 тонн.

Внутренне устройство экскаваторной машины с одним ковшом на гидравлическом ходу дает ему следующие достоинства:

  • улучшенный показатель производительности в сравнении с канатным приводом;
  • сниженная удельная энергоемкость и материалоемкость машины;
  • повышенная универсальность благодаря большому ассортименту навесного оборудования (до 40 видов);
  • увеличенная мощность и большое количество автоматизированных процессов;
  • оптимальные достаточно комфортные условия для работы машиниста – производительность его труда также увеличивается;
  • более эстетичный внешний облик спецтехники;
  • увеличенные эксплуатационные показатели за счет больших гусеничных платформ с повышенной проходимостью по разному типу местности.

Производители создали даже специальный вид мини-экскаватора, которые необходимы для замены ручного труда при проведении ремонтных работ в городской черте. Например, прокладка инженерных сетей и коммуникаций.

Современные агрегаты, меняющие представление об экскаваторах

В 21 веке существует немало видов экскаваторной техники, различающейся между собой видом ковша, приводом, платформой (колесной или гусеничной базой), габаритами (классические и миниатюрные). Но главная задача любой спецтехники – заменить ручной труд при работе с грунтом. Именно благодаря экскаваторам в разы увеличить темпы строительства объектов любого типа, как жилого, так и промышленного, а также ускорить процесс добычи полезных природных ископаемых в открытых месторождениях.

Схема применения спецтехники прорабатывается для каждого типа стройки или места добыли. Это позволяет сократить потери рабочего времени и увеличить общую продуктивность.

На большую часть земельных работ уходит более 50% всех временных затрат в строительстве, а также при добыче полезных ископаемых открытым методом.

Важно! Перед заказом или арендой спецтехники, землеройной машины необходимо получить консультацию инженера или проектировщика. Он проведет расчет и поможет подобрать марку строительного экскаватора. Это необходимо даже при желании применять универсальную технику. Чем точнее расчеты, тем выше эффективность и ниже затраты, включая финансовые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector