Технические характеристики седельного тягача маз-6430 и 8 популярных модификаций

Седельные тягачи МАЗ-6430

MAZ-6430: технические характеристики и цена нового в России. Обзор модификаций «6430В9 / А8 / А5. » с фотографиями.

МАЗ-6430 – трехосный седельный тягач с колесной схемой «6×4», предназначенный для выполнения грузоперевозок по междугородним, региональным или международным маршрутам… Он создан для работы в составе автопоезда с задействованием полуприцепов различного назначения, а адаптирован для эксплуатации даже в сложных погодных условиях…

Официальная премьера МАЗ-6430 состоялась в 1997 году, тогда же был освоен его товарный выпуск на мощностях Минского автомобилестроительного завода.

В 2008-м автомобиль пережил обновление, в результате которого получил новую, более комфортабельную кабину и двигатели, отвечающие экологическим стандартам «Евро-4».

МАЗ-6430 предлагается с двумя типами цельнометаллической двухдверной кабины:

  • «Дореформенный» вариант – отличается «характерным» для белорусского производителя, но весьма устаревшим внешним видом с панорамным передним стеклом, прямоугольной решеткой радиатора, аккуратным бампером с «вживленными» фарами и спойлером на крыше.
  • «Рестайлинговый» – с той же «компоновкой», но более привлекательным оформлением экстерьера (которое мало чем уступает даже многим иностранным аналогам).

Габаритная длина МАЗ-6430 составляет 6900 мм, высота – 3300 мм (с учетом спойлера – 4000 мм), ширина – 2550 мм. Передний и средний мост у него удалены друг от друга на 3200-миллимитровый промежуток, а средний и задний – еще на 1350-1400 мм.

Высота седельно-сцепного механизма у грузовика варьируется от 1250 до 1380 мм (в зависимости от исполнения).

В «походном» виде седельный тягач весит 9370-10350 кг, а нагрузка на ССУ у него колеблется в пределах от 15750 до 23000 кг. Общая (конструктивно допустимая) масса автомобиля насчитывает 25850-33350 кг, из которых 6830-7450 кг опирается на фронтальный мост, а оставшиеся 19000-26000 кг – на тыльную тележку. Грузовик может выполнять свои функции в составе автопоезда с предельно разрешенным весом от 44000 до 65000 кг.

Внутри МАЗ-6430 может «похвастать»: незамысловатым оформлением, грамотно продуманной эргономикой и посредственным качеством исполнения.

Вне зависимости от версии, в салоне седельного тягача установлены два удобных сиденья (на водительском месте уже в «базе» подрессоренное, с регулировками в нескольких направлениях) и две спальные «полки».

Для минского грузовика заявлен широчайший перечень силовых агрегатов с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, интеркулером и непосредственным впрыском аккумуляторного типа Common Rail:

  • На МАЗ-643005/-6430А5 устанавливаются восьмицилиндровые V-образные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-6582.10 на 14.86 литра (первый подходит под эконормы «Евро-2», а второй – «Евро-3»), развивающие 330 лошадиных сил (243 кВт) при 1900-2100 об/минуту и 1274 Н•м доступной отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-643008/-6430А8 оснащаются 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с V-образным нахождением цилиндров, которые производят 400 л.с. (294 кВт) при 2100 об/минуту и 1715-1766 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-6430А9 демонстрирует рядную «шестерку» ЯМЗ-650.10 («Евро-3») объемом 11.12 литра, вырабатывающую 412 л.с. (303 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 Н•м возможной отдачи при 1200 об/минуту.
  • Движущей силой МАЗ-643018 является 11.9-литровый двигатель V6 Mercedes-Benz OM501LA («Евро-3»), потенциал которого насчитывает 435 л.с. (420 кВт) при 2000 об/минуту и 2100 Н•м крутящего момента при 1400 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-643087 скрывается рядный шестицилиндровый мотор Cummins ISLe 375 30 («Евро-3») на 6.7 литра, выдающий 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м вращающей тяги при 1400 об/минуту.
  • МАЗ-6430В9 обладает 11.12-литровой «шестеркой» ЯМЗ-651.10 («Евро-4») с рядной конфигурацией, которая генерирует 412 л.с. (303 кВт) при 1900 об/минуту и 1911 Н•м предельного потенциала при 1200-1400 об/минуту.

На седельный тягач ставятся исключительно «ручные» трансмиссии – 12- или 16-ступенчатые. Вес запас мощности поставляется на ведущие колеса двух задних мостов (оснащенных блокировками дифференциалов – межколесных и межосевого).

Вне зависимости от исполнения, «максималка» грузовика не превышает 85 км/ч, а «уничтожение» горючего у него вписывается в 30.2-35 литров на каждую «сотню» (при контрольной скорости 60 км/ч).

В основе МАЗ-6430 простирается рама лестничного типа, сделанная из стали высокопрочных марок, кабина на которой установлена с применением четырехточечного крепления на пружинах или пневмоэлементах.

На передней оси «белоруса» использована зависимая подвеска с малолистовыми рессорами полуэллиптической формы, поперечным стабилизатором и амортизаторами. В задней части седельного тягача задействована балансирная конструкция, подвешенная либо посредством многолистовых рессор (в некоторых комплектациях – со стабилизатором поперечной устойчивости), либо четырехбаллонной пневматической системы.

Грузовик оборудован гидроусилителем руля и двухконтурным тормозным комплексом с устройствами барабанного типа на всех колесах, ABS и ASR.

В зависимости от версии, машина может быть оснащена топливным резервуаром вместимостью 300, 350 или 500 литров.

На российском рынке МАЗ-6430 в 2017 году можно купить по цене от

3.8 миллионов рублей.
В «штате» седельный тягач имеет: водительское кресло с пневмоподвеской, ABS, ASR, гидроусилитель руля, предпусковой подогреватель двигателя, электронный «щиток» приборов, цифровой тахограф, огнетушитель, аудиоподготовку, ремни безопасности и другое оборудование.

МАЗ 6430 — передовой представитель трехосных тягачей

Грузовик под названием МАЗ 6430 предназначен для транспортировки промышленных и строительных грузов. Также седельный тягач применяется в международных перевозках.

Технические характеристики

Автомобиль имеет массу 26.1 тонны. Объем бака рассчитан на 500 литров. Пружинная подвеска выдержит даже самые неровные дороги.

Механическая КПП 16-ть ступеней
Тип колес Пневматический, с формулой 4х6
Крутящий момент 1 900 Нм
Частота вращения 1 100 об/мин

МАЗ тягач 6430 относится к эко-классу «Евро-3». Причем средний расход топлива составляет 27-32 л на 100 км, что зависит от погодных условий.

Модификации

Существует 8 моделей тягача, где модификация МАЗ 6430А9 считается наиболее распространенной.

Кабина 6430А8

Эта машина поставлена на конвейер в 2006 году. К особенностям модели относятся:

  • тормозная система с АБС;
  • автоматический ограничитель скорости;
  • спойлер;
  • тахограф;
  • подогрев силового агрегата.

Кабина шумоизолирована, а кресло регулируется в зависимости от роста водителя.

Технические параметры А8 схожи с оригиналом. Мощность двигателя достигает верхней отметки в 400 л.с. Нужно сказать, что бак также рассчитан на 500 литров топлива. Формула колес 6х4 при массе 26.1 тонны. Максимальный предел скорости составляет 90 км/ч.

Популярный тягач А9

Модернизированная версия МАЗ 6430А9 отличается от А8 соотношением грузоподъемность и полная масса. Мощность составляет 412 л.с. при 16 скоростных режимах КПП. Предел скорости движения — 100 км/ч. А вот максимальная вместимость топлива осталась неизменной.

МАЗ 6430А9 с индексом 1320 020 оборудован турбонаддувом и спойлером. А еще он оснащен системой обогрева и охлаждения воздуха.

Эксплуатация

Тягач используют при перевозках грузов на длительное расстояние. К преимуществу модели относят систему противобуксирования. Кабину МАЗ 6430А9 с серийным номером 1320 020 оборудовали спальным местом и креслом с подрессорами.

Модель В9

Автомобиль 6430В9 относится к более позднему поколению. Разработчики доработали двигатель до стандарта «Евро-4» и повысили уровень шумоизоляции в кабине.

Транспорт подходит для длительных международных перевозок с верхним пределом допустимой массы 52 тонны. Низкий расход дизельного топлива позволяет экономить на протяжении всего пути. Мощность движка достигает 412 л.с. Количество колес равно 6: четыре из них относится к ведущему типу.

Поколение С9

Рассматривая модификацию 6430С9, ее стоит соотнести с МАЗ 6430а9. Две модели кардинально схожи, но имеют и отличия. Мощность двигателя С9 достигает 420 л.с. в противовес 412 л.с. (не говоря уже про а8 с 400 л.с.).

Что касается частоты, то она доходит до предела в 2 200 об/мин. Остальные параметры модификации не отличаются от МАЗ 6430а9 с индексом 1320 020. Все тот же стандартный бак на 500 литров и скорость до 100 км/ч. Механическая КПП и объем двигателя — 12 литров.

Тягач оснащен 6-ти цилиндровым движком. Вращающий момент равен 1 985 Нм, а масса всего автомобиля составляет 33.2 тонны.

Водительская кабина рассчитана на троих человек, и имеет два спальных места. В ней установлена система циркуляции воздуха для обогрева зимой и охлаждения летом.

Машина относится к типу «Евро-5» по нормам выброса вредных веществ в атмосферу.

Тягачи Е9

Бескапотный грузовик МАЗ 6430Е9 с передней и задней рессорной подвесками оснащен двигателем от Mercedes. Мощность силового агрегата составляет 435 л.с. При массе 32.9 тонн, машина способна разогнаться до предельной скорости в 100 км/ч. Объем топливного бака в данной модификации стандартный — 500 литров. Четыре ведущих колеса при общем количестве шесть.

Отдельная категория 643008

Особенность тягача МАЗ 643008 — работа даже при низких температурах. Конструкторы Минского автозавода установили систему обогрева пуска, что позволяет машине выполнять свои функции до минус 40 градусов по Цельсию.

Расход дизельного топлива на 100 км находится в диапазоне 27-36 литров, что зависит от поры года. Грузоподъемность тягача 15.7 тонн при снаряженной массе авто 10.1 тонне. Объем бака под масло — 16 литров, под топливо — 500 литров.

Причем предел выдаваемой мощности двигателем составляет 400 л.с., и это при 16-ти передачах. В кабине расположены два спальных места и установлены регулируемые сидения. Также здесь улучшена шумоизоляция, а еще имеется система охлаждения и обогрева воздуха. Эко-стандарт «Евро-2».

Седельный тягач 643019

Представленная модель имеет три оси, формулу колес 6х4 и пневмоусилитель руля. Бескапотный автомобиль способен выдавать максимальную мощность 435 л.с. Причем сюда встроен 6-ти цилиндрованный движок. Момент силы составляет 2 100 об/мин.

Мотор Mercedes расходует дизель от 28 до 35 литров. 16-ти скоростная МКПП. А еще пневномеханизм с четырьмя подвесными баллонами и фрикционным дисковым сцеплением.

Такой тягач весит 25.6 тонн и способен к предельному преодолеваемому подъему в 27%. Температурный рабочий диапазон машины от минус 40 градусов, до плюс 35 по Цельсию.

Представитель с номером 643028

Тягач без капота с вместимостью бака на 500 литров — достойная модификация модельного ряда.

  • механической трансмиссии;
  • 16-тью ступенями скоростей;
  • электроблока EDC и вращательным моментом в 1 985 Нм. Механизмы позволяют грузовикам выдерживать нагрузку на заднюю телегу в размере 33.2 тонны.

В кабине встроен ЖК-дисплей, а также система вентиляции и регулировки водительского сидения. Двигатель WP12.430E50 способен выдать мощность 400 л.с., что позволяет машине развить скорость в 110 км/ч.

Этот грузовик делают лучшим в серии следующие опции:

  • Пружинная подвеска;
  • Отдача дизеля от Common Rail;
  • Фрикционное сцепление с дистанционным управлением КПП.

Получается, что эта модель превосходит даже МАЗ 6430А9 — популярную модификацию серии.

Стоимость нового автомобиля МАЗ 6430А9 начинается от 3,7 млн руб. Повышение цены зависит от комплектации и года выпуска. Приобрести б/у модель можно за 400-700 тыс. руб. (год выпуска начало 2000-х гг.). Также можно купить машину за 1,6-2 млн. руб. (модели 2008-2011 гг.).

МАЗ-6430

Седельный тягач МАЗ-6430 является представителем передового семейства трехосных тягачей. Производства автомобиля стартовало в 1997-ом году. Спустя 11 лет Минский автомобильный завод представил рестайлинговую версию грузовика. Основными преимуществами модели в сравнении с прежними модификациями (МАЗ-6422) стали несколько усовершенствований и комфортная кабина.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 обзавелся подогревателем мотора, спойлерами, ABS и тахографом. Кроме того, была улучшена конструкция сидений, звукоизоляция и добавлены два полноценных спальных места.

МАЗ-6430 имеет колесную формулу шесть на четыре. В своем сегменте данная модель очень востребована, поскольку при высокой производительности имеет сравнительно небольшую себестоимость. Свою роль сыграли также высокая ремонтопригодность и надежность автомобиля.

Грузовик используется для осуществления перевозок различных предметов и строительных материалов в составе автопоезда. Уже в базе МАЗ-6430 оснащается системами ASR и ABS.

Модель имеет значительный ресурс работы, хотя официальной статистики по данному вопросу нет. Минский автозавод заявляет о 700-800 тысячах километров без необходимости капитального ремонта. Однако данный показатель определяется также качеством обслуживания и условиями эксплуатации.

Видео

Для региональных и городских перевозок МАЗ-6430 является идеальным вариантом.

Технические характеристики

Допустимая масса МАЗ-6430 составляет 25850 кг. При этом в составе автопоезда она может быть увеличена до 52000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 19000 кг, на переднюю – 7100 кг.

Габаритные размеры грузовика:

  • колесная база – 3200 мм;
  • длина – 6900 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2720 мм.

Максимальная скорость движения тягача составляет 100 км/час.

Расход Топлива

МАЗ-6430 на 100 км пути расходует 26,9 л горючего. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 л, что позволяет организовывать протяженные грузоперевозки без остановок на дозаправку.

Двигатель

МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.

Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1900 Нм.

Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.

Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.

Устройство

МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.

Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.

Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.

Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.

Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.

Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.

Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.

На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.

Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).

Цена нового и б/у

Стоимость нового МАЗ-6430 начинается от 3,7-4 миллионов рублей. Однако на рынке присутствует немало б/у вариантов данной модели. Здесь ценовой диапазон весьма широк. Так, модификации начала 2000-х годов обойдутся в 400-700 тысяч рублей, версии 2008-2011-го года – в 1,6-2 миллиона рублей.

Аренда МАЗ-6430 в зависимости от комплектации составит 1100-1500 руб/час.

Аналоги

Аналогами МАЗ-6430 являются иностранные модели Scania 3s и Mercedes Benz Actros 2641.

Седельный тягач МАЗ-6430

В эту марку белорусские производители вложили всю мощь и представительность этого автомобиля. В 1997 году появилась марка и модификация грузовика 6430.

Содержание:

Предназначение машины – перевозка грузов. Она активно эксплуатируется на промышленных и строительных площадках, а также используется для междугородних перевозок. Авто является максимально доступным, особенно в сравнении с конкурентами.

Предназначение

Машина оптимально подходит для перевозки грузов практически любого назначения. Автомобиль может перемещаться по любым автомагистралям, как зарубежным, так и отечественным.

Машины МАЗ-6430 могут корректно работать при высоких и низких температурах. Применение ТС зависит от типа прицепа. Это может быть не только строительство, но и сельское хозяйство, и многое другое. ТС эффективно функционирует при самых различных условиях.

Дизайн

Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:

  • пластмассовыми крыльями;
  • бампером;
  • решеткой радиатора.

Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:

  • осветительные приборы;
  • габариты;
  • повторители поворотников.

Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.

Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.

Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.

Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:

  • зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
  • зеркало для виденья фронтовой части;
  • зеркало для виденья погрузочной рампы.

Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.

Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.

Модификации

МАЗ имеет множество модификаций:

  • 6430А8 – самая первая модель с формулой коле 6X2;
  • 6430А9 – машина с формулой колес 6X4;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

Каждая из этих моделей имеет свои изменения. Поэтому они являются уникальными. Производители вложили что-то, что улучшает каждую из этих моделей.

Салон кабины

Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.

Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.

Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.

Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:

  • уровень наклона спинки;
  • высота кресла;
  • вылет кресла;
  • наклоны и высота подушки;
  • убираемый подлокотник.

Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:

  • по высоте;
  • по наклону;
  • по вылету.

Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.

Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.

Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.

МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.

Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.

Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.

Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.

Двигатель и КПП МАЗ-6430

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 120
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11120
Мощность, л.с. / оборотах 412/1300
Момент, н·м / оборотах 1870/1500
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний

Двигатель машины попеременно комплектовался зарубежными или отечественными иловыми установками. На модели присутствует 4-тактный 6-цилиндрованный рядный дизельный мотор. Его произвели ярославские производители – «ЯМЗ-650». В нем есть пневмокомпрессор тормозной системы, возможности которого высоки, производительность составляет 500 л/мин, так же электронный блок EDC-7 компании Бош и система топливоотдачи. Также в двигателе есть механическая КПП ZF 16S221.

Параметры двигателя тоже внушают доверие:

  • объем – 11.1 л;
  • максимальная мощность – 242,6 (330) кВт (л. С.);
  • номинальный крутящий момент – 1900 Нм.

Эти характеристики указывают на то, что машина готова проявить себя на дороге с положительной стороны.

Шасси МАЗ-6430

Шасси – это набор мобильных агрегатов, подразумевающий дооснащение. Логично, что автомобиль нельзя представить без полуприцепа, так как без него машина не будет считаться рентабельной. Название «шасси» может носить три вида конструкций:

  • Шасси-рама. Это набор из ходовой, трансмиссии и иных важных приборов;
  • Шасси-кузов. Это связующая между несущим кузовом;
  • Самоходное шасси.

Особенности эксплуатации

Здесь ощущение комфорта, которое возникает обычно во многих лучших мировых аналогах. Высокая крыша и ровный пол – это составляющие, которые позволяют водителю становиться в полный рост в этой габаритной машине.

Особенности эксплуатации не выявлены. Все же они более сосредоточены на технических характеристиках.

Важно наличие комплекса современных устройств. Бортовая шина МАЗа-6430 больше всего привлекает внимание. Так как открывается доступ к хранилищу и хранению важной информации:

  • пробег машины;
  • наработка моточасов;
  • численность пусков двигателя и переключений передач;
  • численность торможений, выключение блокировок;
  • номер машины, шасси, данные водителя;
  • дата проведения ТО.

Получить данные можно даже с помощью персонального компьютера.

Преимущества

Тягач имеет множество весомых преимуществ, вот некоторые из них:

  • просторная комфортабельная кабина, позволяющая получить полноценный отдых;
  • продуманный приятный дизайн;
  • мощь, которая ощущается даже при малом пробеге авто;
  • экономичность во всех смыслах этого слова.

Белорусы действительно постарались, создавая этот тягач. Теперь он успешно конкурирует с самыми сильными производителями.

Цены МАЗ-6430

Цены можно смело назвать оптимальными. Это приблизительно от 3 700 000 рублей до 4 000 000 рублей. Но помимо этого рынок наполнен подержанными автомобилями, их стоимость на прямую зависит от периода эксплуатации и от состояния авто. Так, машины 2000 годов будут стоить от 400 000 рублей до 700 000 рублей.

В строительстве, да и в любых иных видах деятельности может кратковременно потребоваться МАЗ данной модификации. В таком случае его не обязательно покупать, достаточно арендовать это транспортное средство. Стоимость аренды зависит от комплектации и варьируется от 1 100 рубле й и до 1 500 рублей в час.

Производители машины показали всю свою виртуозность и умение сотрудничать. МАЗЫ известны всему миру положительной стороны. На них нельзя не обратить внимание при карьерных и строительных работах. Однако эти модели можно часто встретить на дороге или на загородных трассах.

МАЗ-6430 может тягаться с такими моделями, как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Однозначно, этому автомобилю можно доверить любую работу.

Видео

МАЗ 6430

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году. Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах. Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача МАЗ 6430. В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей. Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи МАЗ 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Навигация по статье

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Технические характеристики

Основные технические характеристики седельного тягача в базовой версии выглядят следующим образом:

  • Колесная формула – 4Х6;
  • Ширина – 2500-2550 мм;
  • Высота – 3180-4000 мм;
  • Клиренс – 250 мм;
  • Колесная база – 320+1400 мм;
  • Вес снаряженного тягача – 10050 кг;
  • Максимально допустимая масса автомобиля – 26100 кг;
  • Максимально допустимая масса автопоезда – 52000 кг;
  • Максимальная нагрузка – передняя ось 7100 кг, задняя ось 19000 кг;
  • Максимальная нагрузка на сцепное устройство – 15900 кг;
  • Трансмиссия – механическая, 16-ступенчатая КПП ZF 16S1650;
  • Применяемые шины – 315/80R22,5; 295R8022,5;
  • Колеса – дисковые 9,00*22,5;
  • Емкость топливного бака – 500 л;
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 100 км/ч.

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Видео

Двигатель

В разные годы производства различные модификации МАЗ 6430 комплектовались как отечественными, так и зарубежными силовыми установками. Основная масса машин выпускается с дизелями производства Ярославского моторного завода. Также есть модификации с моторами Cummins, Daimler Christer, Mercedes и MAN. На большей части выпущенных автомобилей стоят моторы, отвечающие экологическим нормам Евро-3. На модификации последних годов выпуска ставят также CumminsISLe400.40 (Евро-4) и Daimler Christer OM501LA,V6 (Евро-5).

Новый седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6Х4 и двигателем ЯМЗ-651.10 в базовой комплектации у официальных дилеров предлагается в среднем за 3 млн. 900 тыс.руб. Тягачи в хорошем техническом состоянии находящиеся в эксплуатации порядка пяти лет предлагаются за сумму от 1 млн. 500 тыс. руб. до 2 млн. руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector