Технические характеристики шасси 53215

Грузовые автомобили на базе универсального шасси камаз-53215 — теория и практика

Шасси КамАЗ — 53215 (6×4) Евро-1 — с успехом применяется для производства спецтехники. Предназначен для монтажа различных надстроек — мусоровозов, сортиментовозов, пожарных автомобилей, автокранов, автоцистерн и т. д. Автомобили на базе грузового полноприводного шасси КАМАЗ 53215 обладают, повышенной надежностью, неприхотливостью, простотой и высокой грузоподъемностью.

KamAZ 53215 — технические характеристики и цены. Детальный обзор бортового «53215» и шасси с фотографиями

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.
Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от

1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от

1.7 миллиона рублей.

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения. На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Модификации шасси КАМАЗ-53215 (6×4):

Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 12; Мощность двиг. л.с.: 260; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 5,94; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5075; Бак, л.: 210; ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе): кр-пет.; ТНВД ЯЗДА, МОБ, ДЗК, брус безопасности, бок. защита

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

  • номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
  • присутствует выпрямительный блок;
  • имеется регулятор напряжения;
  • обмотки статора соединены в «звезду».
  • Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

    В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

    На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

    По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

    Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

    КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.

    Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:

    Шасси КАМАЗ-53215

    Предлагаем вниманию клиентов шасси КАМАЗ 53215 с колесной формулой 6×4. Благодаря уверенной трехосной базе этот автомобиль может использоваться на маршрутах грузоперевозок с переменчивым дорожным покрытием. Универсальная платформа шасси позволяет монтировать обширный список оборудования: от бортовых платформ до специальных надстроек. Чаще всего автомобиль используется в качестве самосвала. Максимальная масса надстройки и груза составляет 12 тонн. Автомобиль предназначен для работы на маршрутах малой дальности, поэтому комплектуется компактной кабиной без спальника.

    Цена 3 000 000 руб.

    Технические характеристики

    Весовые параметры и нагрузки:
    Снаряженная масса шасси, кг 7500, *6900
    — нагрузка на переднюю ось, кг 3860, *3650
    — нагрузка на заднюю тележку кг 3640, *3250
    Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000, *12000
    Полная масса а/м, кг 19650, *19050
    — нагрузка на переднюю ось, кг 4420, *4950
    — нагрузка на заднюю тележку, кг 15230, *14100
    Полная масса прицепа, кг 14000, *14000
    Полная масса автопоезда, кг 33650, *33050
    Двигатель:
    Модель 740.31-240 (Евро-2)
    Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
    Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
    Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
    Расположение и число цилиндров V-образное, 8
    Рабочий объем, л 10,85
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
    Степень сжатия 16,5
    Система питания:
    Вместимость топливного бака, л * 250 или 500
    Электрооборудование:
    Напряжение, B 24
    Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Сцепление:
    Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Коробка передач:
    Тип механическая, десятиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах:
    1 2 3 4 5 ЗХ
    7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
    6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
    Главная передача:
    Передаточное отношение * 5,43 или 5,94 или 7,22
    Тормоза:
    Привод пневматический
    Размеры: диаметр барабана, мм 400
    Ширина тормозных накладок, мм 140
    Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
    Колеса и шины:
    Тип колес дисковые
    Размер обода 7,5–20 (190–508)
    Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
    Кабина:
    Тип расположенная над двигателем,* с высокой или низкой крышей
    Исполнение со спальным местом или без спального места
    Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
    Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

    * в зависимости от комплектации

    Существующие варианты комплектации шасси КАМАЗ-53215:

    Комплектация КАМАЗ-53215-1066-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1067-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1069-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1070-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1072-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1090-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 500 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, выхл.вв.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1932-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр КОМ, выхл.вп, защ.кож.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1933-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1960-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, выхл.вп.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1961-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1962-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, выхл.вп, КОМ 53213.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1032-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, упр.КОМ, ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1051-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 500 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1071-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1963-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, выхл.вп, ТНВД BOSCH.

    Комплектация КАМАЗ-53215-1964-15: мощность двигателя 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп., ТНВД BOSCH.

    Описание и технические характеристики КамАЗа-53215

    Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

    Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

    Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

    Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

    • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
    • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
    • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
    • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
    • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
    • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

    Для вас подготовлена статья, из которой можно узнать технические характеристики крана-манипулятора на базе КамАЗ-65117.

    Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

    Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

    Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

    • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
    • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

    Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

    Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

    Если КамАЗ работает в условиях постоянной сырости, при больших перепадах температур, смена масла должна производиться чаще. В сухом же климате, где температурные колебания минимальны, можно эксплуатировать грузовик в течение 20 тыс. км.

    Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

    Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

    Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

    Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

    • летом на 100 км пути – 24,5 л;
    • зимой на 100 км пути – 27 л.

    Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

    Технические характеристики шасси КамАЗа-53215

    Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

    Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

    • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
    • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
    • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
    • задняя ось – в 4 730 кг;
    • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

    КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

    Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

    Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

    • в длину – 4 800 мм;
    • в ширину – 2 320 мм.

    Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

    Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

    • привода, приводящегося в действие воздухом;
    • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
    • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

    Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

    При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

    В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

    При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

    Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

    Ходовая часть имеет следующие параметры:

    • колея передних колес 2 050 мм;
    • колея задних колес 1 890 мм.

    Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

    В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

    Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

    Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

    Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

    Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

    Габаритные размеры КамАЗа 53215

    Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

    • высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
    • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
    • высота платформы – 3 995 мм;
    • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
    • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

    Электрооборудование: основные характеристики и особенности

    Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

    • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
    • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
    • электропроводка КИП;
    • электропроводка пуска силового агрегата.

    Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

    • номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
    • присутствует выпрямительный блок;
    • имеется регулятор напряжения;
    • обмотки статора соединены в «звезду».

    Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

    В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

    На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

    По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

    А в этой статье вы узнаете историю создания и технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302.

    Прочитав информацию, которая находится по следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/tym-opisanie-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html, вы поймете, что не все модели тракторов TYM комплектуются кабиной.

    Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

    КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.

    Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автомобиль-шасси КАМАЗ 53215

    Автомобиль-шасси КАМАЗ 53215 (6×4)Технические характеристики
    Весовые параметры и нагрузки:
    Снаряженная масса шасси, кг 7500, *6900
    — нагрузка на переднюю ось, кг 3860, *3650
    — нагрузка на заднюю тележку кг 3640, *3250
    Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000, *12000
    Полная масса а/м, кг 19650, *19050
    — нагрузка на переднюю ось, кг 4420, *4950
    — нагрузка на заднюю тележку, кг 15230, *14100
    Полная масса прицепа, кг 14000, *14000
    Полная масса автопоезда, кг 33650, *33050
    Двигатель:
    Модель 740.31-240 (Евро-2)
    Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
    Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
    Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
    Расположение и число цилиндров V-образное, 8
    Рабочий объем, л 10,85
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
    Степень сжатия 16,5
    Система питания:
    Вместимость топливного бака, л * 250 или 500
    Электрооборудование:
    Напряжение, B 24
    Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Сцепление:
    Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Коробка передач:
    Тип механическая, десятиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное

    Передаточные числа на передачах:
    1 2 3 4 5 ЗХ
    7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
    6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

    Главная передача:
    Передаточное отношение * 5,43 или 5,94 или 7,22
    Тормоза:
    Привод пневматический
    Размеры: диаметр барабана, мм 400
    Ширина тормозных накладок, мм 140
    Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
    Колеса и шины:
    Тип колес дисковые
    Размер обода 7,5–20 (190–508)
    Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
    Кабина:
    Тип расположенная над двигателем,* с высокой или низкой крышей
    Исполнение со спальным местом или без спального места
    Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
    Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

    * в зависимости от комплектации

    Шасси КамАЗ-53215

    Грузовое шасси КамАЗ-53215 самое применяемое шасси для монтажа спецнадстроек, отличается наличием различных модификаций. Именно с подобных шасси начиналось производство автомобилей КамАЗ. Используется для монтажа автокранов, мусоровозов, сортиментовозных тягачей, фургонов, автоцистерн различного назначения и другой сецтехники. В зависимости от модификации, имеет различную (4980-6930 мм.) монтажную длину рамы, спальное место, передаточное число редуктора. Спецтехника на шасси КамАЗ-53215 самая приемлемая альтернатива зарубежным грузовикам специального назначения.

    Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53215

    Комплектация автомобиля КамАЗ — 53215-1066-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1067-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1069-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1070-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1072-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1090-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , выхл.вв

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1932-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , упр КОМ, выхл.вп, защ.кож

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1933-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , упр КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1960-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , выхл.вп

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1961-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1962-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , выхл.вп, КОМ 53213

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1032-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, упр.КОМ, ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1051-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1071-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1963-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , анатомическое сиденье , выхл.вп, ТНВД BOSCH

    Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53215-1964-15
    мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье , упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп., ТНВД BOSCH

    Для городов – больших и малых

    Коммунальные автомобили на базе серийных шасси КАМАЗ-53215 и 53229 хорошо освоены на рынке и завоевали заслуженную популярность. За последние годы предприятие значительно расширило их модельный ряд – прежде всего за счет использования для этого вида спецтехники более легкого шасси КАМАЗ-43253 (4×2) . Тем самым обеспечен достаточно широкий выбор по каждому их видов этой техники. Это мусоровозы задней и боковой загрузки вместимостью кузова от 16 до 22,5 куб. метра и массой вывозимых отходов до 11 тонн, каналопромывочные машины вместимостью цистерны от 5,75 до 9 куб. метров и длиной рукава 100 метров, вакуумные машины производительностью 310 куб. метров в час при глубине забора 4-4,5 метра, илососные машины производительностью 720 куб. метров в час при глубине очищения до 6 метров. Комбинированные дорожные машины КАМАЗ закроют весь спектр потребительского спроса в диапазоне вместимости цистерны от 8 до 14 кубометров и массы загружаемого материала до 13,8 тонны. При этом ширина рабочей зоны плуга доходит до 3 метров, щетки – до 2,5 метра, мойки – до 10 метров и поливки – до 20,5 метра.
    Вторжение в смежные с традиционными классами автомобильной техники и ниши рынка — с новыми потребительскими свойствами, уровнем исполнения и качества — еще больше расширяет сферу применения грузовиков КАМАЗ в городском хозяйстве. Одна из новинок компании — среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью до 5,5 тонны предназначен для перевозки средних и малых партий грузов по городу и в пригородной зоне. Двигатель Cummins B 180 20 мощностью 178 л.с. («Евро-2») позволяет развивать скорость до 100 км/час. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться и в составе автопоезда – с прицепом полной массой до 12 тонн.
    Конструктивной особенностью КАМАЗа-4308 является низкорамное шасси с погрузочной высотой от опорной поверхности 865 мм. Это достигнуто за счет того, что применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюйма, подвески оригинальной конструкции и уменьшения высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и использование грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
    Серийное производство этого среднетоннажника начато в ноябре 2003 года. Выпуск первой промышленной партии его соплеменника – КАМАЗа-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны запланирован на третий квартал 2004 года. Новые малотоннажные шасси 4307 и 4308 открывают перед «КАМАЗом» широкие возможности разработки гаммы городских грузовиков специального назначения. На них могут быть установлены практически все виды спецнадстроек, применяемых на более грузоподъемных автомобилях.

    АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
    ЕВРО-1/ЕВРО-2/ЕВРО-3

    АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
    САМОСВАЛЫ КАМАЗ
    СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ
    ШАССИ КАМАЗ
    БОРТОВЫЕ КАМАЗЫ
    Шасси Камаз

    шасси Камаз — 6540 (8х4)
    шасси Камаз — 43253 (4х2)
    шасси Камаз — 43118 (6х6)
    шасси Камаз — 43114 (6х6)
    шасси Камаз — 53215 (4х2)
    шасси Камаз — 55111 (6х4)
    шасси Камаз — 53229 (4х2)
    шасси Камаз — 65115 (6х4)
    шасси Камаз — 65117 (6х4)
    шасси Камаз — 53228 (4х2)
    шасси Камаз — 53605 (4х2)
    шасси Камаз — 6522 (6х6)
    шасси Камаз — 65225 (6х6)
    шасси Камаз — 4326 (4х4)

    Серийная техника Камаз

    Камазы Евро-5
    Камазы Евро-4
    Камазы Евро-1,2,3
    Камаз с двигателем Камминз

    Спецтехника

    Автокраны
    Прицепная техника
    КМУ, бурильная техника
    Автоцистерны
    Доработка Камаз
    Несерийные самосвалы
    Несерийные бортовые
    Автогидроподъемники, автовышки
    Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
    Автофургоны
    дорожно-коммунальные машины
    Вахтовые автобусы
    Автомобили для ремонта скважин
    АБС, АБН
    Спецтехника для нефте-газовой отрасли
    Дорожно-коммунальная техника

    ШАССИ КАМАЗ — 53215 (6×4) Евро-1

    Шасси КамАЗ — 53215 (6×4) Евро-1 — с успехом применяется для производства спецтехники. Предназначен для монтажа различных надстроек — мусоровозов, сортиментовозов, пожарных автомобилей, автокранов, автоцистерн и т. д. Автомобили на базе грузового полноприводного шасси КАМАЗ 53215 обладают, повышенной надежностью, неприхотливостью, простотой и высокой грузоподъемностью.

    Модификации шасси КАМАЗ-53215 (6×4):

    ШАССИ КАМАЗ 53215-0301031-13
    Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 12; Мощность двиг. л.с.: 260; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 5,94; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5075; Бак, л.: 210; ТСУ (высота ССУ при полной / снаряженной массе): кр-пет.; ТНВД ЯЗДА, МОБ, ДЗК, брус безопасности, бок. защита

    Технические характеристики КАМАЗ — 53215 (6×4)

    Двигатель

    дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

    Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

    Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

    912 (93) / 1100-1500

    Расположение и число цилиндров

    Рабочий объем, л

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    Весовые параметры и нагрузки, а/м

    Снаряженная масса а/м, кг

    Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг

    Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

    Полная масса, кг

    Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг

    Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector