Технические характеристики шасси 53229

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
ЕВРО-1/ЕВРО-2/ЕВРО-3

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
САМОСВАЛЫ КАМАЗ
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ
ШАССИ КАМАЗ
БОРТОВЫЕ КАМАЗЫ
Шасси Камаз

шасси Камаз — 6540 (8х4)
шасси Камаз — 43253 (4х2)
шасси Камаз — 43118 (6х6)
шасси Камаз — 43114 (6х6)
шасси Камаз — 53215 (4х2)
шасси Камаз — 55111 (6х4)
шасси Камаз — 53229 (4х2)
шасси Камаз — 65115 (6х4)
шасси Камаз — 65117 (6х4)
шасси Камаз — 53228 (4х2)
шасси Камаз — 53605 (4х2)
шасси Камаз — 6522 (6х6)
шасси Камаз — 65225 (6х6)
шасси Камаз — 4326 (4х4)

Серийная техника Камаз

Камазы Евро-5
Камазы Евро-4
Камазы Евро-1,2,3
Камаз с двигателем Камминз

Спецтехника

Автокраны
Прицепная техника
КМУ, бурильная техника
Автоцистерны
Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
дорожно-коммунальные машины
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
Дорожно-коммунальная техника

ШАССИ КАМАЗ — 53229 (6×4) Евро-1

Шасси КамАЗ — 53229 (6×4) Евро-1 — с успехом применяется для производства спецтехники. Предназначен для монтажа различных надстроек — мусоровозов, сортиментовозов, пожарных автомобилей, автокранов, автоцистерн и т. д. Автомобили на базе грузового шасси КАМАЗ 53229 обладают, повышенной надежностью, неприхотливостью, простотой и высокой грузоподъемностью.

Модификации шасси КАМАЗ-53229 (6×4):

ШАССИ КАМАЗ 53229-0301093-13
Колёсная формула: 6х4; Тип ошиновки: 2; Г/П,т.: 17,3; Мощность двиг. л.с.: 260; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 5,43; V платф.куб.м./ монт. дл. рамы мм.: 7010; спальное место: 1; Бак, л.: 350; ТНВД ЯЗДА, МОБ, ДЗК, брус безопасности

Технические характеристики КАМАЗ — 53229 (6×4)

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси камаз-53229 — делимся знаниями

Первый грузовой автомобиль Камского автозавода был выпущен в середине 70-х. С тех пор эти машины входят в число самых востребованных для грузовых перевозок. В линейке моделей выделяется самосвал КамАЗ 53229, технические характеристики которого свидетельствуют о его универсальности, а также оптимальном соотношении цена/качество.

Лидер бренда

Сразу же отметим, что все грузовики Камского предприятия – это надежные и долговечные агрегаты, которые, правда, порой не наделены надлежащей степенью комфорта для эксплуатационного персонала, что, впрочем, практически никак не сказывается на конечном результате их работы.

Автобетоносмеситель КамАЗ 53229 – машина, предназначенная для транспортировки и доставки в нужное место бетона и прочих строительных смесей в больших объемах. Этот миксер способен преодолевать значительные расстояния без какого-либо ущерба для перевозимого материала.

Простота конструкции

Несомненно, автомобиль КамАЗ 53229 обладает уникальными эксплуатационными качествами. Он отличается удивительной простотой конструкции и, что очень важно, высокой ремонтопригодностью. Как и другие представители линейки моделей, КамАЗ 53229 оборудован:

КамАЗ 53229 — салон

  • 3-местной кабиной прямоугольной формы с улучшенной системой звукоизоляции;
  • большими обзорными стеклами, которые дополняются боковыми зеркалами;
  • мощным передним освещением;
  • слегка выступающей радиаторной решеткой;
  • удобной приборной панелью;
  • надежными и безопасными механизмами управления.

Конструкция шасси КамАЗ 53229 существенно улучшена, сравнительно с предыдущей моделью, и используется для установки тяжелых автокранов и другой техники. Среди брендовых модификаций выделяется грузовой автомобиль КамАЗ 53229, который предназначен для транспортировки сыпучих грузов. Он выпускается в двух цветовых решениях – серо-голубом и оранжевом.

Внешний вид

КамАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Дополнительная информация КАМАЗ 53229

Общие характеристики
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Примечание характеристики автомобиля полной массой 24000 кг

Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Технические характеристики

Грузовик КамАЗ 53229 оснащен колесной формулой 6Х4 с дисковыми колесами и пневматическими шинами. Среди весовых показателей можно выделить:

  • полную массу – 24 т, снаряженную — 7,5 т, допустимую с грузом — 17,35 т;
  • нагрузку на переднюю ось – 6 т, заднюю тележку – 18 т.

Автомобиль КамАЗ 53229 характеризуется габаритами:

Размеры КАМАЗ 53229

  • длиной – 6,115 м;
  • шириной – 2,56 м;
  • высотой – 3,10 м;
  • колесной базой – 2,84 м;
  • радиусом поворота по внешнему кругу – 10 м.

Шасси КамАЗ 53229 имеет длину монтажной рамы 5935 мм и предназначается для установки на нем различных кузовов и спецоборудования. Коробка передач, рассчитанная на 10 скоростей, дает возможность маневрировать на самых сложных участках трассы без потери оборотов двигателя. Тормозная система представлена колодочными механизмами с пневматическим приводом.

Среди характеристик КамАЗа 53229 — способность:

  • развить максимальную скорость до 80 км/ч;
  • преодолеть подъем – 25 градусов;
  • выдержать наклон платформы до 45 градусов;
  • совершить подъем за 0,5 мин, опускание – за 40 сек.

Достоинством грузовика КамАЗ 53229 является возможность разгрузки с 3 сторон, что в значительной степени сокращает время его простоя.

Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Особенности двигателя

Автомобиль работает на двигателе КамАЗ 740 31 240, который широко применяется на разных шасси и известен своей надежностью. Он изготавливается на том же автозаводе и приспособлен для работы в любой климатической зоне.

Достоинства мотора

Двигатель КамАЗ 740.31-240

Первые двигатели были выпущены в 2004 году. Они стали одной из лучших разработок, сохранив в течение более чем 10-летнего периода эксплуатации высокие энергетические показатели. Силовая установка способна полностью обеспечить энергией всю массу автомобиля с грузом.

Дизельный 8-цилиндровый мотор, оборудованный турбонаддувом с принципом промежуточного охлаждения, соответствует экологическим стандартам ЕВРО-2. Его экологичность обеспечивается относительно безопасными выхлопными газами, состав которых соответствует допустимым значениям загрязнения воздуха.

Благодаря неприхотливости и возможности технического обслуживания на всей территории страны большинство модификаций автомобиля КамАЗ 53229 комплектуется этим двигателем, например:

  • уборочные машины;
  • мусоровозы и самосвалы;
  • автокраны.

Двигатель КамАЗа 53229 используется также для установки:

  • в автобусах на городских и междугородних маршрутах;
  • передвижных электростанциях;
  • тяжелых автокранах;
  • судах различного вида.

Эксплуатационные параметры

Двигатель отличается высокими техническими показателями:

  • рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью – до 240 л. с.;
  • частотой вращения, равной 2200 об/мин;
  • предельным крутящим моментом – 834 Нм или 85 кгсм;
  • диаметром каждого цилиндра – 12 см;
  • высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на бездорожье.

Схема питания двигателя КамАЗа 53229 топливом

Объем стандартного топливного бака КамАЗа 53220 составляет 250 л при среднем расходе на 100 км:

  • 30 л – летом;
  • 35 л – зимой, за счет прогрева мотора;
  • 32 л – для смешанного цикла.

Возможна установка топливного бака с увеличенной до 350 л емкостью.

КамАЗ 53229 на протяжении многих лет остается одним из самых востребованных грузовых автомобилей на всем пространстве бывшего СССР благодаря уникальной конструкции и качеству исполнения.

Видео по теме: Кабина КАМАЗ 53229

Общая информация о техническом устройстве

Характеристика КаМАЗа 53229 будет неполной, если не упомянуть о коробке переключения передач. Она имеет десять скоростей, которые позволяют легко манипулировать машиной во время движения практически без потери оборотов на самых разных участках пути. Раздаточная коробка грузовика пневматическая и имеет возможность при необходимости блокировать межосевой дифференциал.

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Шасси КАМАЗ-53229

  • Колесная формула 6×4
  • Грузоподъёмность 17350 кг
  • Допустимая полная масса автомобиля 25000 кг
  • Тип кабины К или Д
  • Двигатель 740.31-240 (Евро 3)
  • Число передач КП 10
  • База 3190 (2840*, 3690**, 4470***)
  • Габаритные размеры (ДхШхВ) 7180(6480*, 8040**, 9300***) х 2500 х 3120
  • Монтажная длина рамы 4980 (4280*, 5840**, 7100***)
  • Дооборудование любой техники
  • Гибкая система оплаты
  • Более 100 автомобилей в наличии
  • Быстрый подбор автомобиля
  • Сервисное обслуживание вне очереди
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 7500**
— нагрузка на переднюю ось, кг 3870**
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3630**
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 17350**
Полная масса а/м, кг 25000
— нагрузка на переднюю ось, кг 6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро 3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надд. воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгс*м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100 — 1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 250
Электрооборудование:
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А*ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, 10-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача:
Передаточное отношение**** 5,43 или 5,94 или 7,22
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колёса и шины:
Тип колес дисковые
Размер обода 7,5 — 20 (190 — 508)
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Кабина****:
Тип расп. над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение* без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 24000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъёма, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

**** В зависимости от комплектации.

* ** *** Размеры и технические характеристики для шасси с увеличенной колесной базой.

КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

КамАЗ-53229: универсальный грузовик

Производство автомобилей на базе шасси КамАЗ-53229 стартовало еще в середине 80-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. За это время грузовик был модифицирован, на его базе был создан как бортовой автомобиль, так и самосвал, автобетоносмеситель, зерновоз, автокран, устанавливаются другие надстройки.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надежностью. Это трехосный автомобиль с колесной формулой шесть на четыре (в последние годы на рынке появились полноприводные модификации этой модели). Двигатель грузовика расположен на передней части рамы, над ним располагается классическая Камазовская кабина с двумя или тремя сидениями для водителя и пассажиров. Спальное место доступно не у всех модификаций, а только у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние дистанции. Автомобиль оборудован металлической, уже устаревшей, приборной панелью, которая не отличается ни эргономичностью, ни информативностью. В своих отзывах, водители КамАЗ-53229 часто жалуются на плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Впрочем, при работающем отопителе холодно в салоне не бывает. Характерной особенностью самосвалов является то обстоятельство, что они предлагаются в ярко-оранжевом цвете.

Сегодня производитель предлагает купить КамАЗ-53229 в базовой комплектации по цене от 4 500 000 миллионов рублей, автомобили со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона больше. На рынке подержанной техники приобрести грузовики 2013-14 года выпуска реально по цене в 2,6-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53229

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 115 миллиметров;
  • Ширина: 2 560 мм;
  • Высота: 3 100 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Угол наклона платформы: 45 ;
  • Время подъема платформы самосвала: 30 сек;
  • Снаряженная масса автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (наибольший вес надстройки): 17 350 кг;
  • Полный вес: 24,8 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива

Основным силовым агрегатом для КамАЗ-53229 является восьмицилиндровый дизель отечественного производства КАМАЗ 740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров, он оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В последние годы силовая установка комплектуется топливным насосом высокого давления от немецкой компании Бош, который отвечает за точную дозировку дизтоплива и определяет правильный момент впрыска. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 литра, номинальная мощность – 240 лошадиных сил, нормальная скорость вращения коленчатого вала – 2 200 об/мин. По своим экологическим параметрам шасси КАМАЗ 740.31-240 соответствует стандартам Евро 2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектуется топливным баком, объемом 250 литров. На некоторые модификации завод-изготовитель устанавливает баки на 350 литров. Нормы потребления дизтоплива выглядят следующим образом:

  • Лето: 32 литра на 100 километров пути;
  • Зима: 35 литров;
  • При работе в смешанном режиме летом: 33 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

На КамАЗ-53229, в зависимости от назначения шасси, устанавливаются два типа механических коробок переключения передач: десятиступенчатая КамАз-151 и шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151.

МКПП КамАз-151 состоит из пятискоростной коробки и переднего двухступенчатого редуктора. «Механика» обеспечивает достойную динамику разгона и хорошую плавность хода, при переключении передач.

ZF 16S 151 состоит из основного четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н включение.

Коробка передач агрегатируется однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа, на котором установлен гидравлический привод и пневмоусилитель. Также автомобиль оборудуется раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован барабанными тормозами, кроме того имеется еще три тормозных системы: вспомогательная, резервная и стояночная. Также на автомобиле установлена система растормаживания.

Электрические схемы КамАЗ-53229 запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53229 выложены здесь:

КамАЗ-53229: видео обзор на youtube

Автобетоносмеситель на базе шасси КамАЗ-53229:

КамАЗ-53229: тест-драйв сельхозника:

Бензовоз КамАЗ-53229 – большой обзор:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53229

Виктор Смоловой, 38 лет, Псковская область:

У меня сельхозник КамАЗ-53229, 2007 года выпуска. Машина не новая, но пока ездит, капиталку еще не проходила, особо больших поломок не было, хотя по мелочи все время что-то сыпется. Больше всего проблем с форсунками – получается, грузовик требователен к качеству топлива, а оно не всегда соответствует. Из плюсов отмечу возможность разгрузки на три стороны, хорошую управляемость и проходимость этой модели КамАЗа.

КамАЗ-53229: технические характеристики, грузоподъемность

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Эксплуатация автомобиля

Инструкция по эксплуатации автомобиля Камаз-53229 содержит следующие рекомендации: требования безопасности, алгоритм действий при расконсервации машины, а также правила эксплуатации нового автомобиля в период приработки деталей.

Основные требования безопасности при эксплуатации

  1. Необходимо своевременно устранять все возникающие неисправности.
  2. Прогревать мотор автомобиля следует в гаражном помещении с хорошей вентиляцией, или на открытом воздухе.
  3. Необходимо следить за чистотой двигателя и не допускать подтекания моторного масла (это может стать причиной возникновения возгорания).
  4. Если топливо загорелось, воспользуетесь огнетушителем, накройте пламя брезентом, либо засыпьте его песком. Никогда не используйте для этих целей воду.
  5. Запрещается производить техническое обслуживание при заведенном двигателе.
  6. Прежде чем начать движение, необходимо убедиться, что двери кабины автомобиля закрыты.
  7. При движении по склонам не следует выключать передачу КПП и выжимать педаль сцепления.
  8. Перед началом движения груженого автомобиля, обязательно убедитесь в том, что груз надежно закреплен.
  9. Груз, по возможности, необходимо размещать на платформе равномерно, а также фиксировать крупногабаритные блоки за специальные скобы.
  10. Если на шасси КамАЗ-53229 установлен откидной кузов, правила безопасности при эксплуатации включают в себя следующие пункты:
    • запрещается езда с поднятой платформой;
    • полную загрузку кузова необходимо производить в полностью опущенном положении;
    • разгрузка платформы должна производиться на ровной поверхности, а груз (песок, щебень и другие сыпучие материалы) – полностью ссыпаться;
    • запрещается совершать резкие рывки автомобиля вперед для ускорения процесса разгрузки;
    • если погрузочно-разгрузочные работы проводятся с поднятой платформой, ее необходимо зафиксировать в нужном положении при помощи стопорных пальцев.

Расконсервация

Перед началом эксплуатации нового автомобиля, или после долгого простоя КамАЗ его необходимо правильно расконсервировать. Для этого:

  1. снимите пломбы с дверных ручек, оконных замков и вентиляционного люка;
  2. тщательно удалите смазку со всех механизмов машины, а также отклейте пленку со стекол, гнезд розеток, крышек и других деталей;
  3. активируйте аккумуляторы, залив электролит;
  4. протестируйте электрические цепи на наличие электрического тока;
  5. заправьте топливный бак дизелем, картер двигателя – моторным маслом, а также залейте охлаждающую жидкость;
  6. после всех вышеизложенных манипуляций необходимо запустить двигатель, и проверить, стабильно ли он работает;
  7. проверьте исправность механизмов поднятия-опускания кабины и платформы автомобиля.

Для повышения срока службы двигателя и других важных узлов машины производителем рекомендуется первые 1000 км пробега нового автомобиля не эксплуатировать его в тяжелых условиях и не превышать скорость 50 км/ч.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector