Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций

Внедорожный трехосник МАЗ-6317

MAZ-6317: технические характеристик и цена в России. Обзор основных (бортовых и шасси) модификаций «6312х» с фотографиями.

МАЗ-6317 представляет собой крупнотоннажный полноприводный грузовик с колесной схемой «6×6», выпускаемый в двух «ипостасях»: шасси (ориентированное под размещение различного вида специализированного оборудования) и бортовой вариант (созданный для перевозки грузов)…

Его эксплуатация возможна по дорогам всех видов, а также по пересеченной местности (причем даже в сложных погодных условиях)…

Разработка этой машины была запущена на Минском предприятии в конце 1980-х годов, в то время как ее серийное производство стартовало в 1993-м.

Вне зависимости от версии, МАЗ-6317 оснащается большой двухдверной кабиной с «классическим экстерьером», оформленным в характерном для белорусской техники стиле, и выверенным в эргономическом плане салоном, в котором размещены два посадочных места и две спальные «полки».

В длину «белорус» насчитывает 9370-9690 мм, в ширину – 2550-2700 мм, в высоту – 3460-4000 мм. База колес занимает у грузовика 4200 мм (еще 1400 мм выделяется на межосевой промежуток задней тележки), а его дорожный просвет укладывается в 300-350 мм.

Монтажная длина рамы у шасси не превышает 6080 мм. Бортовая машина с завода оснащается цельнометаллическим кузовом с тентом, металлическим настилом и откидным задним бортом, который имеет следующие внутренние размерные параметры: длина – 6080-6265 мм, ширина – 2420-2560 мм, высота – 1755-2310 мм.

В снаряженном состоянии масса МАЗ-6317 варьируется от 11400 до 14000 кг, а его грузоподъемность составляет от 11000 до 21600 кг. Общий (конструктивно разрешенный) вес автомобиля достигает 24700-33150 кг в зависимости от версии, из которых нагрузка на фронтальную ось насчитывает 6700-7150 кг, а на заднюю часть – 18000-26000 кг.

Вдобавок к этому, грузовик способен трудиться в составе автопоезда максимальной массой 45000-55000 кг.

Для автомобиля предлагаются исключительно V-образные восьмицилиндровые дизели на 14.86 литра с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и интеркулером:

  • МАЗ-631705 обладает двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2»), который генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-631708 комплектуется мотором ЯМЗ-7511.10 («Евро-2»), вырабатывающим 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-6317Х5 располагается агрегат ЯМЗ-65853 («Евро-4»), который развивает 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1521 Н•м доступной тяги при 1100-1500 об/минуту.
  • «Сердцем» МАЗ-6317Х9 является ЯМЗ-6585.10 («Евро-4»), производящий 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н•м крутящей отдачи при 1100-1500 об/минуту.

Этот минский грузовик-вездеход оснащается 9- или 12-ступенчатыми «ручными» коробками передач и полноприводной трансмиссией (колесная формула «6×6») с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами.

В основе МАЗ-6317 располагается лестничная рама, которая изготовлена из высокопрочных сортов стали. На передней оси машины задействована зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами, а в задней части – рессорно-балансирная конструкция (на всех мостах – с поперечными стабилизаторами).
На автомобиле применены рулевая система с гидроусилителем управления и тормозной комплекс с ABS, пневмоприводом и барабанными механизмами «по кругу».

В зависимости от модификации, грузовик может быть оснащен либо одним 350-литровым топливным баком, либо двумя емкостями объемом 350 и 200 литров.

Автомобиль-шасси МАЗ-6317 в 2017 году предлагается на российском рынке по цене от

3.2 миллионов рублей. В начальном исполнении «белорус» имеет: предпусковой подогреватель двигателя, ABS, гидроусилитель руля, подрессоренное сиденье водителя, цифровой тахограф и другое оборудование.

Автомобиль МАЗ-6317

До конца 1980-х годов минский автозавод поставлял в советскую армию в основном многоосные тягачи и ракетовозы. Но в начале 1990-х годов завод предпринял попытку поставить на конвейер и обычные армейские полноприводные грузовики, в результате были разработаны грузовики МАЗ-6425 и МАЗ-6317.

Сравнительные испытания, проведенные в Бронницах еще при союзе, показали превосходство минского грузовика над такими же полноприводными КамАЗом и “Уралом”. Увы, поступить на вооружение советской армии грузовик не успел: пока налаживали производство, распался Советский Союз. Но минчане не забросили проект, и все же поставили его на конвейер в 1996 году. С тех пор грузовик в гражданском и военном вариантах экспортируется во многие страны мира.

Назначение

Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.

Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».

При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.

Внешний вид

Это полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, оснащается большой бескапотной кабиной. Кабина грузовика была заимствована с магистрального тягача МАЗ-6422. Отличается она тем, что вместо панорамного стекла здесь установлены два плоских, для облегчения замены в полевых условиях. Прямоугольные фары от магистральника также заменили на круглые.

За кабиной у МАЗ-6317 закреплено запасное колесо, оснащенное гидроприводом, так как колесо грузовика имеет немалый вес. Там же, за кабиной, закреплена выхлопная труба, выводящаяся наверх.

На раме по бокам закреплены ящик с инструментами и два топливных бака: один на 200, а другой на 350 литров.

Технические характеристики

В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.

Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.

При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.

В таблице приведены основные технические характеристики

Грузоподъемность, кг 11 000 — 21 600
Нагрузка на фронтальную ось, кг 6 700 – 7 150
Нагрузка на заднюю ось, кг 18 000 – 26 000
Объем кузова, куб/м 27,5
Механическая коробка передач с девятью передачами ЯМЗ 202

Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.

Рассмотрим общие габариты автомобиля

В длину, м 9,37-9,69
В ширину, м 2,55-2,7
В высоту, м 3,46-4
Длина рамы у шасси, м 6,08
База колес, м 4,2
Дорожный просвет, мм 300-350

Внутренние размеры откидного заднего борта

В длину, м 6,08-6,26
В ширину, м 2,42-2,56
В высоту, м 1,75-2,31

На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 330/1400
Момент, н·м / оборотах 1225/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 45.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Полный

В основном устанавливаются 14,86 литровые дизели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. – те же, что на МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположение V-образное. Максимальный крутящий момент двигателя – 1225 Н·м.

На модификациях МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 устанавливаются тутаевские дизели ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. Также встречаются модификации с более современными ярославскими двигателями: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).

На МАЗ устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-239 и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Также МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Неблокируемым остается только дифференциал переднего моста.

Расход топлива

Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.

Шасси и грузовая платформа

Основой является лестничная рама, изготовленная из высокопрочныхсортов стали. Изначально рама была заимствована от трехосных МАЗовских тягачей, но ее пришлось значительно усилить для передвижения по бездорожью.

Подвеска обеспечивает довольно плавный ход как на асфальте, так и на бездорожье: передняя – рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Такой тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.

Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожного грузовика. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метров, что позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать бортовым грузовиком, самосвалом, автокраном, лесовозом или вахтовым автобусом.

Кабина

Водительское сидение подрессоренное. Имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также изменяется. Поэтому подобрать удобный вариант посадки в кресле несложно.

Руль довольно большой. Обод тонкий.

Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных планкой. Такая конструкция ничуть не мешает обзорности. Приборная панель хоть и небольшая, но весьма информативная.

Кабина гражданской модификации МАЗ-6317 более просторная.

Внутри оборудовано спальное место. Пассажирских мест два или одно в зависимости от комплектации. Шумоизоляция кабины отличная.

МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно присоединять полевую кухню, прицеп.

Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать автомобиль для буксировки.

Управляемость и динамика у МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость в 90 километров в час. Даже на грунте и бездорожье мгновенно реагирует на команды водителя.

Сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.

Машина легко справляется с крутыми подъемами. Отвесные спуски также не вызывают сложностей. Вездеход МАЗ-6317 оборудован ручной прокачкой топливной системы.

Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Модификации

Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:

  • МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
  • МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
  • 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
  • 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
  • МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.

На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 4 000 ± 500 км
  • ТО-2: 16 000 ± 1 000 км

Достоинства и недостатки

Изначально разработанный прежде всего для нужд армии, автомобиль нашел свое место и в гражданской жизни, при этом сохранив свои военные повадки: отличная проходимость, простота конструкции и высокая надежность делают этот грузовик незаменимым в условиях плохих дорог или бездорожья. Показательным является факт, что широкое распространение внедорожные МАЗ-6317 получили в России в северных регионах, где они остаются одними из самых проходимых грузовиков в своем классе.

Но стоит отметить, что внедорожные качества не мешают его эксплуатации и на обычных дорогах: запаса мощности и тяги хватает для комфортной езды, машина хорошо управляется, расход топлива не сильно отличается от шоссейных собратьев. Единственный его минус при передвижении по дорогам – слишком жесткая подвеска, но с этим уже ничего не поделать, грузовик все-таки по большей части внедорожный.

Из недостатков водители отмечают некомфортный салон, спина устает от долгих поездок, руль сделан слишком большим и сама сборка салона оставляет желать лучшего. Владельцы более ранних грузовиков также жалуются на плохую покраску и антикоррозийную устойчивость.

В целом, МАЗ-6317 является отличным вариантом для использования в местности с плохим дорожным покрытием, обладая высокой надежностью и обеспечивая при этом комфортную езду.

Маз 6317: модификации и технические характеристики

  • Преимущества автомобилей МАЗ-6317
  • Описание модификаций МАЗ-6317
  • Маз 6317 – претерпевая изменения
  • Описание модели МАЗ-6317 (6317)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций
  • История[править | править код]
  • Модификации[править | править код]
  • Машины на базе[править | править код]
  • Примечания[править | править код]
  • Ссылки[править | править код]

Полноприводный автомобиль МАЗ-6317 применяется для установки различного спецоборудования, буксирует гусеничную технику, самолеты, артиллерийские системы, а также перевозит личные составы. В комплектацию базовой версии входит удлиненная кабина, в которой есть 1 спальное место. Благодаря удобным поручням и ступенькам посадка в автомобиль существенно облегчается. Для большего комфорта в процессе управления сиденье водителя подрессорено.

Преимущества автомобилей МАЗ-6317

Автомобиль может преодолевать двухметровые броды и передвигаться по глубоким колеям (до 70 см). Большой клиренс, многоступенчатая трансмиссия, система изменения давления воздуха в шинах, блокировка дифференциалов и широкопрофильные шины позволяют автомобилю осуществлять работы в составе автопоезда с массой 55 т. Благодаря крутящему моменту в 1225 Н*м обеспечивается беспрепятственное передвижение по пересеченной местности.

Описание модификаций МАЗ-6317

Автомобиль МАЗ-6317 представлен в двух модификациях: х5-414 и х5-415. Каждая из них оснащена:

  • мощным двигателем ЯМЗ-65853 (243 кВт/330 л. с.), соответствующим Евро-4 (экологический стандарт);
  • раздаточной коробкой с понижающей передачей, позволяющей равномерно распределять усилия по мостам;
  • девятиступенчатой МКПП ЯМЗ-239.

Если вы хотите более подробно узнать об условиях продажи МАЗ-6317 в Москве и других регионах, обратитесь в официальные дилерские центры завода-изготовителя.

Технические характеристики
Модель автомобиля: МАЗ-6317
Модель двигателя: ЯМЗ-65853 или ЯМЗ-6585
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 243/330 или 420 л.с.
Коробка передач (число передач): ЯМЗ-239 (9) 12JS200ТA 9JS135A
Размер шин: 12.00R20 16.00 R20
Тип кабины: большая
Объем топливного бака, л.: 350
Распределение массы и нагрузок
на передний мост, кг: 6700
на заднюю тележку, кг: 22000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 45 000 / 55 000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 28700

тест МАЗ 5440 – Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ. ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)

Маз 6317 – претерпевая изменения

Последнее обновление страницы 20.11.2019 16:08

Описание модели МАЗ-6317 (6317)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная масса автопоезда, кг 55000
Полная масса автомобиля, кг 25150
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7150
Распределение полной массы на тележку, кг 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг 14000
Грузоподъемность, кг 11000
Внутренние размеры платформы (длина х ширина х высота), мм 6250х2520х1750
Объем платформы, м3 27.5
Двигатель ЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс/м) 1225 (125)
Коробка передач ЯМЗ-202
Число передач КП 9
Число передач раздаточной коробки 1
Передаточное число раздаточной коробки 1.107
Подвеска рессорно-балансирная
Передаточное число мостов 6.59
Размер шин 1350х550х533
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч 45
Основной применяемый прицеп МАЗ-8925-02, МАЗ-8926-02, МАЗ-83781
Топливные баки, л 200+350
Система централизованной накачки шин установлена
Максимальное тяговое усилие лебедки, кгс 2000
Рабочая длина троса лебедки, м 60
Тип кабины большая кабина

Платформа с металлическими бортами и деревянными решетками, без тента
По желанию заказчика устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30

MAZ 6317 – ОБЗОР МОДА ДЛЯ SPIN TIRES 3.03.16

Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций

МАЗ-6317 — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.

История[править | править код]

Разработан в конце 1980-х годов по заданию Министерства обороны СССР.

Производство начато в 1993 году.

Предсерийные автомашины (оснащённые двигателем ТМЗ-8424 производства Тутаевского моторного завода мощностью 425 л.с.) прошли испытания в различных климатических условиях и в 1996 году были предложены на продажу [1] .

В 1998 году в вооружённые силы Белоруссии передали первые 12 шасси МАЗ-6317 [2] . После завершения заводских и полигонных испытаний, в 2001 году было принято решение о поставках МАЗ-6317 в вооружённые силы Белоруссии [3] .

В марте 2016 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ-6317 в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации “Богдан” «Автосборочный завод № 2» (под наименованием “Богдан-6317”) [4] . В дальнейшем, киевская компания ЗАО НПО «Практика» освоила изготовление бронированного варианта МАЗ-6317 (с бронированной кабиной собственной разработки и защитой кузова) [5] .

Состоит на вооружении вооружённых сил Белоруссии [6] , РФ, Азербайджана, а также используется пожарными службами и другими гражданскими организациями этих стран.

Модификации[править | править код]

  • МАЗ-6317 — армейский бортовой
  • МАЗ-6417 – лесовоз
  • МАЗ-6425 — седельный тягач
  • МАЗ-6517 — самосвал
  • МАЗ-5316 — армейский двухосный (колёсная формула 4х4)
  • Богдан-63172 – вариант МАЗ-6317 с 4-тактным 6-цилиндровым двигателем WP10.380E32 китайского производства, представленный в 2017 году [7]

Машины на базе[править | править код]

БМ-21А «БелГрад» – белорусская модификация БМ-21 «Град», артиллерийская часть которой перенесена с шасси Урал-375Д на шасси МАЗ-6317-05. «БелГрад» дооборудован гидравлическими упорами и может перевозить два боекомплекта вместо одного. Разработка была начата в 1997 году, на вооружение машина поставлена в 2001 году [8] .

Бортовые грузовики МАЗ

Каталог

МАЗ 103

МАЗ 107

МАЗ 171

МАЗ 203

МАЗ 206

МАЗ 215

МАЗ 216

МАЗ 226

МАЗ 231

МАЗ 232

МАЗ 251

МАЗ 257

МАЗ 303

МАЗ Лотос

Related Class:

Грузовые автомобили МАЗ

Грузовые автомобили МАЗ представлены в широком модельном ряду, включающем различные типы техники:

Полуприцепы МАЗ

Среди моделей полуприцепов МАЗ есть различные варианты, которые подходят для перевозки грузов. Техника оснащается одной, двумя либо тремя осями в зависимости от комплектации.

Прицепы МАЗ

МАЗ – это самое крупное предприятие Белоруссии, которое выпускает большегрузную автомобильную, автобусную, троллейбусную и прицепную технику. МАЗ известен не только на территории бывшего Советского Союза, но и в странах дальнего зарубежья. Даже в переходный период 90-х годов предприятие смогло сохраниться, после чего начало наращивать производственную мощность.

Самосвалы МАЗ

Самосвалы МАЗ — это надежная техника, которая предназначена для перевозки различных грузов. Грузовая техника Минского завода отличается качеством, которое проверено временем и людьми. Стоит отметить, что МАЗ не останавливается на достигнутом и ежегодно расширяет модельный ряд самосвалов. Техника совершенствуется и воплощаются в жизнь новаторские идеи, которые значительно облегчают жизнь.

Троллейбусы МАЗ

Марка МАЗ уже давно перестала ассоциироваться с грузовиками и прицепами. Первый троллейбус на базе автобусного кузова Минского автомобильного завода был спроектирован в 1999 году. В 2000 году он уже работал на линии. За основу троллейбуса был взят полунизкопольный автобус МАЗ-103. В дальнейшем МАЗ-103Т стал массовой моделью.

Тягачи МАЗ

Минский автозавод со времен Советского Союза выпускает различные виды техники как грузовые, так и пассажирские. Автобусы, троллейбусы, прицепы – это не полный список того, что можно увидеть в арсенале Минского завода. Тут также можно встретить тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.

Шасси МАЗ

Шасси МАЗ предназначены для установки:

  • Автолифтов, эвакуаторов, АТЗ, автоподъемников, оборудования для перевозки баллонов, цистерн для транспортировки воды.
  • Автофургонов, АТЦ, АЦ, ПАЗС, специальных вахтовых автобусов.
  • Пожарной, строительной, коммунальной техники.
  • Различных видов специального оборудования.
  • Экскаваторов, кранов, бетоносмесителей, самосвальной техники.

Содержание

  • Преимущества грузовиков МАЗ
  • Бортовой тягач МАЗ-6310
  • Бортовой МАЗ-4371

Преимущества грузовиков МАЗ

Грузовики МАЗ – это не только качество и надежность, которые проверены временем, но и использование современных решений.

Основные преимущества бортовых грузовиков МАЗ:

  • Надежность, обеспеченная как конструкционными особенностями, так и подбором качественных комплектующих.
  • Экономичность, гарантированная низкой себестоимостью моделей, невысокими затратами в процессе эксплуатации.
  • Безопасность участников движения обеспечивается современными системами контроля движения (ограничители скорости, ABS).
  • Экологичность обеспечивается применением в автомобилях МАЗ двигателей стандартов ЕВРО-4.

Бортовые грузовики МАЗ предназначены для междугородных, региональных и международных перевозок грузов.

«Зубренок»

МАЗ-437143-332 «Зубренок» — компактный и маневренный грузовик, который идеально подходит для городских и пригородных перевозок.

  • Грузоподъемность 4,35 т.
  • Тентованная платформа с задним пологом, объемом 35,5 куб. м.
  • Двигатель ММЗ-Д-245.30 (155 л.с., Евро-3).
  • КПП СААЗ-433420 (механическая, 5-ти ступенчатая).
  • Возможна установка силового агрегата Deutz BF4M (170 л.с., Евро-3) с КПП ZF S5-42 (механическая, 5-ти ступенчатая).
  • Кабина со спальным местом, установлен автономный жидкостной подогреватель.

МАЗ-5340А5-370-010

Для междугородних перевозок используются бортовые грузовики МАЗ-5340А5-370-010 (4х2).

  • Грузоподъемность 9 т.
  • Платформа тентованная с задним пологом, объемом 38,7 куб.м.
  • Двигатель V-образная «восьмерка» ЯМЗ 6582.10 (330 л.с., Евро-3)
  • Девяти ступенчатая КПП 9JS135A производства Shaanxi Fast Gear Co., Ltd (КНР).
  • Высокая кабина со спальным местом.
  • Топливный бак объемом 500 л.

МАЗ-6312А9-320-010

Для региональных и международных перевозок предназначен бортовой автомобиль МАЗ-6312А9-320-010 (6х4).

  • Мощный и экономичный грузовик.
  • Трехосный.
  • Тентованная платформа объемом 46 куб. м.
  • Грузоподъемность 14 т.
  • Современный двигатель ЯМЗ-650.10 (412 л.с., Евро-3) – рядная «шестерка» объемом 11,12 л.,
  • Топливная аппаратура фирмы BOSCH (средний расход топлива 35 л/100 км.).
  • 16-ти ступенчатая КПП ZF16S2220TO.

У всех бортовых грузовиков МАЗ есть пневмоподвеска сиденья водителя, АБС, боковая и задняя защиты, автономный жидкостной подогреватель двигателя, тахограф.

Бортовой тягач МАЗ-6310

МАЗ-6310 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×2», предназначенный для транспортировки широкого перечня грузов (в частности – в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием.

Преимущества автомобиля

Автомобиль является удлиненным вариантом МАЗ-6312, который влился в модельный ассортимент Минского машиностроителя в 2007 году, тогда же стартовало его полноценное производство.

Технические характеристики тягача МАЗ-6310:

  • В «базе» на МАЗ-6310 устанавливается большая цельнометаллическая кабина, в которой размещено два посадочных места (у водителя – с пневмоподвеской и регулировками в нескольких плоскостях) и пара спальных «полок».
  • В длину грузовик вытянут на 10190 мм, в ширину доходит до 2550 мм, а в высоту — 4000 мм (с учетом тента).
  • Между фронтальным и средним мостами у машины вписывается 5050-миллиметровый промежуток, а еще на 1350 мм у него простирается база задней тележки.
  • МАЗ-6310 весит от 14010 до 14210 кг.
  • Грузоподъемность от 11340 до 11540 кг (в зависимости от версии).
  • Общая масса грузовика — 25700 кг.
  • Передняя часть выдерживает нагрузку в 7100 кг; задний мост – 11500 кг, а подъемная «третья» ось – 7100 кг.
  • С прицепом общая масса не должна превышать 43700 кг.
  • Стандартно грузовки оснащается бортовой платформой (с тентом) объемом в 56 м3 (внутренние размеры 7820х2320х2900).
  • Двигател МАЗ-6310 V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM501LA («Евро-4» или «Евро-5») рабочим объемом 11.9 литра с турбокомпрессором, технологией впрыска аккумуляторного впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха и электрическим пуском.
  • Мощность — 435 л.с. (320 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего момента при 1100 об/минуту.
  • 16-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Ведущие колеса второго моста с блокировкой межколесного дифференциала.
  • Максимальная скорость грузовика — 85 км/ч.
  • Расход топлива – 32 литра на 100 километров.

В основе МАЗ-6310 — надежная рама лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных типов стали, на которой посредством четырёхточечной пневмоподвески закреплена цельнометаллическая кабина.

На передней оси грузовика задействована зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах, оснащенная парой телескопических амортизаторов и поперечным стабилизатором. В задней части он укомплектован пневматической четырехбаллонной системой с электронным управлением.

Грузовик оснащен рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, двухконтурным тормозным центром с «барабанами» на каждом из колес и ABS, а также 500-литровой топливной емкостью.

Бортовой МАЗ-4371

МАЗ-4371 – это среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», доступный в нескольких вариантах. Шасси предназначено для размещения большого числа специальных надстроек (эвакуатор, автоподъемники, цистерны, коммунальное оборудование и т.д.), а автомобиль с бортовой платформой/фургоном направлен на перевозку различных грузов по городским и пригородным маршрутам.

Особенности и преимущества МАЗ-4371

Грузовик был представлен публике в 2003 году на Российском международном автомобильном салоне, после чего поступил в серийное производство. Он стал вторым поколением «Зубренка», получившим новую кабину и доработанную техническую составляющую, с тех пор уже неоднократно модернизировался (в 2013 году получив новую кабину и имя «Корнет»). Выглядит МАЗ-4371 современно, а своим внешним видом ничем не уступает большинству иностранных конкурентов.

Технические характеристики МАЗ-4371:

  • Ширина грузовика — 2550 мм (без учета зеркал заднего обзора).
  • Высота- 2850 мм (с учетом надстройки-фургона – 3660 мм).
  • Дорожный просвет не больше 185 мм.
  • МАЗ-4371 весит от 4350 до 5600 кг (в зависимости от модификации).
  • Максимальная (технически допустимая) масса не превышает 10100 кг (в составе автопоезда – 17300 кг).
  • Давление на переднюю ось у автомобиля составляет не более 3800 кг, а на задний мост – 6300 кг.

Для данной модели предлагается широкое количество модификаций, приводящихся в движение четырёхцилиндровыми дизелями с рядной компоновкой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и функцией прямого «питания» Common Rail: МАЗ-437143 оснащается 4.75-литровым мотором ММЗ Д-245.30, который генерирует 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 526 Н•м вращающего момента при 1500 об/минуту (на версии «Евро-3» – 575 Нм при 1400-1600 об/минуту).

Под кабиной МАЗ-4371P2 базируется двигатель ММЗ Д-245.35 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 169 л.с. (124 кВт) при 2300 об/минуту и 650 Н•м предельной тяги при 1200-1600 об/минуту. Для МАЗ-4371W1 полагается 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.84168, потенциал которого насчитывает 168 лошадиных сил (122 кВт) при 2600 об/минуту и 592 Н•м доступной отдачи при 1300-1700 об/минуту. МАЗ-4371W2 может похвастать дизелем Cummins 4ISBe4185 на 3.9 литра, генерирующим 183 л.с. (136 кВт) при 2500 об/минуту и 650 Н•м вращающего момента при 1200-1700 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с механическими коробками передач – 5-ступенчатой СААЗ-433420 или 6-скоростной FAST Gear J70TA. Весь запас мощности поставляется на задний мост, который укомплектован блокируемым межколесным дифференциалом.

Максимально грузовик способен устремиться до 90 км/ч, а «поедание» горючего у него составляет 13-17 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км в зависимости от версии. Базой для МАЗ-4371 служит лестничная рама с парой лонжеронов швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения. Автомобиль укомплектован зависимыми подвесками обеих осей: спереди применена система на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – архитектура на продольно ориентированных полуэллиптических рессорах.

На этом среднетоннажнике использована двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами диаметром 325 мм «по кругу» и ABS. Машина снабжена рулевым комплексом с гидроусилителем управления, топливным резервуаром объемом 200 литров и колесами размерностью 17.5 дюймов, «облаченными» в покрышки типоразмером 235/75R.

МАЗ 6317F9-544-000

  • Характеристики
  • Описание
  • Преимущества
  • Локация
  • Кредит / лизинг

Характеристики

МАЗ 6317F9-544-000
Автомобиль-сортиментовоз 6х6
/ Евро-5

Автомобиль-сортиментовоз (лесовоз) МАЗ 6317F9-544-000 предназначен для перевозки сортиментов (лесоматериалов), т.е. разделанных бревен определенной длины, в составе автопоезда в тяжелых условиях
/ Designer for assortment (timber) transportation as a part of a road train

Двигатель ЯМЗ-6587
(Euro-5)
Коробка передач
ЯМЗ-239
Кол-во ложементов 6
Кабина Большая

Технические характеристики

Технически допустимая общая масса автопоезда, кг 55000
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 29150
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг:
на переднюю ось 7150
на заднюю тележку 22000
Технически допустимая грузоподъемность с учетом массы гидроманипулятора, кг 14950
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 14200*
Максимальная скорость, км/ч 85*****
Двигатель ЯМЗ 6587
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 309 (420)
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см) 1766 (180)
Коробка передач ЯМЗ-239
Число передач КПП 9
Раздаточная коробка
-число передач 1
-передаточное число 1,107
Передаточное число моста 5,33
Размер шин 12.00R20
Тип кабины Большая
Объем топливного бака, л 500
Специальное оборудование:
Система централизованной накачки шин Нет
Электропневмовыводы Есть
НЖП 14 ТС-10М4 ф. Адверс Есть

* С учетом массы водителя 75 кг.
** Устанавливаются по дополнительному заказу (за оплату): кондиционер, утеплитель передка, независимый воздушный отопитель кабины.
*** Возможен отбор сжатого воздуха от ресивера потребителей (резьба в бобышках ресивера М22Х1,5-6Н).
**** Возможен отбор электроэнергии в кабине от предохранителя 30А не более 400Вт.
***** Обеспечивается работой устройства ограничения скорости электронной системы управления двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector