ТОП-4 популярные модели грейферных погрузчиков

ТОП-4 популярные модели грейферных погрузчиков

За прошедший год рынок фронтальных погрузчиков продолжил демонстрировать тенденцию бурного роста. Наиболее сильно увеличился сегмент новой импортной техники, подросло отечественное производство (правда, лишь в натуральном выражении), а вот спрос на бывшие в употреблении машины из-за рубежа постепенно снижается.

Виды грейферных захватов

Принцип работы грейферного захвата может быть механическим или гидравлическим.

В первом случае движение щёк грейфера производится при помощи канатного механизма, во втором – применяется привод от гидросистемы шасси. Более мобильными и эффективными считаются узлы второго типа: они работают бесшумно и более надёжно, хотя несколько уступают канатным грейферам в производительности. В качестве шасси для грейферного погрузчика применяется спецтехника на колёсном ходу: она менее повреждает грунт при эксплуатации, а также отличается повышенной мобильностью.

Второй классификационный признак грейферного механизма – количество рабочих челюстей. Так, различают агрегаты с двумя и четырьмя челюстями. Двухчелюстные варианты более востребованы для захвата и транспортировки крупнокусковых материалов и сырья, например щебня или мёрзлого грунта. Грейферы с четырьмя челюстями применяются для захвата крупных грузов, преимущественно упакованных или штучных.

Конструктивно захваты погрузчика могут быть открытого, полузакрытого или закрытого типов. Открытый тип захвата более полезен при дорожных работах, закрытый – при обработке упакованной продукции или отдельных грузов, например на складах. Полузакрытые грейферные погрузчики – универсальная техника, которая может успешно использоваться для грузов любых габаритных характеристик.

10 Lonking CDM833

Простота обслуживания и эксплуатации
Страна: Китай
Средняя цена: 3 380 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.2

Китайский погрузчик обладает достаточно мощным двигателем, имеющим полное сходство с немецким мотором Deutza. Грузоподъемность машины составляет 3 тонны — этот показатель наиболее востребован на отечественном рынке. Достаточно комфортное рабочее место оператора оснащено обогревателем и кондиционером. Управление ковшом довольно простое, и осуществляется при помощи джойстика.

Владельцы, в целом, довольны своим выбором, о чем они и указывают в своих отзывах. Кроме великолепной цены, у фронтального погрузчика есть и другие достоинства. Он отлично справляется с поставленными объемами задач, в повседневной эксплуатации довольно прост, имеет хороший запас прочности. При использовании китайской техники в северных районах страны, необходимо предварительно заменить жидкости и прокладки в гидравлической системе — для работы в сложных условиях машина не подготовлена.

9 Molot ZL 30

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 1 480 725 руб.
Рейтинг (2018): 4.3

Еще один китайский погрузчик пользуется популярностью на отечественном рынке. Его грузоподъемность составляет 3 тонны. Этого вполне достаточно для использования машины в строительстве, сельском и народном хозяйстве, на производственных объектах. Доступна установка навесного оборудования различной функциональности — щетка для уборки территории, отвал, вилы и многие другие модульные насадки, значительно расширяющие функциональность. При этом основным преимуществом модели является её цена.

На рынке практически нет конкурентов, способных соперничать по стоимости с фронтальными погрузчиками Molot. Несмотря на высокую доступность, в отзывах владельцев акцентируется внимание на достаточной прочности и надежности техники. Металл рамы имеет толщину в 45 мм, постоянный полный привод, АКП, проверенный временем американский двигатель Cummins — эти факторы также обеспечивают китайскому погрузчику повышенный спрос на отечественном рынке.

Китайские производители

Основной конек изготовителей из Поднебесной — фронтальный погрузчик. Именно с них они начали свое победоносное шествие на российском рынке, которое все более и более расширяется. Китай можно смело назвать главным мировым производителем фронтальных погрузчиков, которых, по приблизительным оценкам экспертов, сейчас ежегодно выпускается порядка 100000 единиц. Да, далеко нам в этом плане до китайцев. Наши 4000 погрузчиков на этом фоне выглядят крайне бледно. Придя на российский рынок всего три года назад, китайские производители не оставили никаких шансов своим конкурентам из Евросоюза, Японии, Южной Кореи и США.

Источник фото: exkavator.ruОсновной конек производителей Китая — фронтальные погрузчики

С 2005 года, когда начались поставки к нам строительной и дорожной техники из КНР, доля рынка китайских фронтальных погрузчиков увеличилась с 13 до 75%. Компании, первыми начавшие освоение российского рынка — XCMG, SDLG, Longgong, — за короткий период сумели захватить наибольшую его часть. Суммарно этой тройке принадлежит почти половина российского импорта фронтальных погрузчиков. У каждой компании в минувшем году доля рынка составила 17,3; 14,5 и 12,1% соответственно. Относительно 2006 года вес XCMG, SDLG, Longgong на российском рынке вырос как в натуральном, так и в процентном выражении. Только погрузчиков XCMG в 2007 году ввезено почти столько, сколько поставлено Hitachi, Volvo, Dressta, Caterpillar и Komatsu вместе взятых — 789 единиц. SDLG в прошлом году поставил немногим менее — 660 единиц, 554 единицы импортировал Longgong.

Рост поставок каждой из этих компаний по сравнению с 2006 годом превысил 3,5-кратную величину. У компаний, начавших торговать в России немногим позднее, чем вышеупомянутая троица — Changlin и LiuGong, — доли рынка ниже, зато впечатляют темпы роста. Импорт фронтальных погрузчиков Changlinвырос в 4 раза и составил 379 единиц, LiuGong — в 4,3 раза (220 единиц). Погрузчиков SEM поставлено больше в 1,9 раза (198 единиц).

В прошлом году на российском рынке появилась еще пара имен — Foton и Yutong. Причем их появление было настолько заметным и существенным, что сразу стало понятно — это серьезные игроки. Foton «выдал на-гора» 242 фронтальных погрузчика, Yutong — 118. Еще один серьезный новичок — Cheng Gong. Начав поставки на российский рынок со второго полугодия 2007 года, этот изготовитель ввез в Россию 65 погрузчиков. В планах на текущий год поставка 300 машин. Для справки отметим, что в 2008 году Cheng Gong намерен поставить на мировой рынок 10000 фронтальных погрузчиков.

У большинства из представленных на российском рынке китайских компаний заявленный модельный ряд фронтальных погрузчиков рассчитан преимущественно для выполнения наиболее распространенного перечня работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Поэтому самыми продаваемыми у нас являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 т. На долю этих машин приходится порядка 80% китайского импорта. Весьма заметен процент погрузчиков с челюстным захватом, предназначенных для работ в лесном хозяйстве.

Типоразмерный ряд погрузчиков, поставляемых различными компаниями, отражен в таблице «Типоразмерный ряд китайских погрузчиков, поставляемых в РФ». Оценивая планы основных поставщиков китайской техники на российский рынок, в 2008 году следует ожидать дальнейшего значительного роста поставок фронтальных погрузчиков из КНР. Компании, успевшие завоевать наиболее сильные позиции на российском рынке, намерены не только расширять продажи, но и обеспечивать потребителей запасными частями.

Источник фото: exkavator.ruВ 2007 году на российском рынке появилась еще пара имен — Foton и Yutong

С начала продаж китайских фронтальных погрузчиков в России прошло три года. Много это или мало? Наверно, это достаточный срок для того, чтобы сказать, что китайская техника прошла испытательный экзамен успешно. Конечно, однозначно нельзя это сказать обо всех машинах, сделанных в КНР. Однако те фирмы, успехи которых совершенно очевидны на российском рынке, экзамен такой сдали. И постепенно отношение к строительно-дорожной технике из КНР меняется от полного недоверия к поддержке. Пока неединодушной, но учитывая, что многие модели китайских фронтальных погрузчиков комплектуются лицензионными агрегатами известных мировых фирм, а также то обстоятельство, что китайцы чутко реагируют на пожелания потребителей, количество российских поклонников китайской техники будет расти и дальше. Примеры уже есть. В разговоре с одним из торговцев китайскими погрузчиками автору статьи довелось услышать следующее: «Приходит ко мне клиент погрузчик покупать. Спрашивает, какой техникой торгуем. — Вот, мол, китайские есть погрузчики, есть отечественные. — С нашими я намучился, давай лучше китайца…» За державу обидно.

Владимир Новоселов, журнал «Строительная техника и технологии»

8 SDLG L953F

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 4 850 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.4

Фронтальный погрузчик SDLG выпускается на китайском государственном заводе, и его качество позволяет модели успешно конкурировать с аналогичной продукцией не только в Китае. Чтобы иметь представление об уровне сборки и комплектующих, достаточно ознакомиться со списком стран, куда импортируются эти фронтальные погрузчики:

  • Австралия, Малайзия;
  • Франция, Германия, Швеция;
  • Иран и другие страны африканского и европейского континентов.

В отзывах покупателей можно встретить положительные оценки доступной цены и отличного качества сборки. Надежные комплектующие и ответственный подход руководства завода SDLG к разработке и созданию фронтальных погрузчиков (и другой спецтехники), стали причиной популярности и обеспечили стабильный спрос на китайскую технику в разных странах, включая и Россию.

ТОП-4 популярные модели грейферных погрузчиков

Грейферный погрузчик — это специальный агрегат, который может использоваться в промышленности, строительстве и других отраслях.

Устройство и назначение

Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.

Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.

Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.

Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.

Грейферные погрузчики бывают:

  • канатные;
  • с жестким подвесом.

Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.

Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.

Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.

Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.

Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.

Обзор моделей

Имеются различные модели грейферных погрузчиков. Рассмотрим наиболее популярные грейферы-погрузчики, которые чаще всего используются.

Карпатец ПЭА 1А

Карпатец ПЭА 1А предназначен для погрузочных, экскаваторных и планировочных работ. Его используют, когда нужны большая грузоподъемность, скорость и вылет стрелы. Механизм выполняет работу без переезда благодаря большому углу поворота стрелы.

  1. Грузоподъемность — 1 т.
  2. Объем грейфера — 0,67 м³.
  3. Производительность — 240 т/ч.
  4. Радиус поворота — 270º.
  5. Высота погрузки грейфером — 4,3 м.
  6. Максимальная глубина копания экскаваторной лопатой — 2,5 м.
  7. Объем экскаваторной лопаты — 0,44 м³.
  8. Ширина экскаваторной лопаты — 0,7 м.
  9. Ширина бульдозерного отвала — 2,45 м.
  10. Высота бульдозерного отвала — 0,73 м.
  11. Дорожный просвет — 0,4 м.
  12. Скорость движения — 25 км/ч.
  13. Габариты — 6,75х2,20х2,67 м.
  14. Вес — 7575 кг.

На базе МТЗ

Прицепной погрузчик на базе МТЗ применяется для погрузки сыпучих и крупногабаритных материалов или грузов при помощи грейфера. Грейферы-погрузчики на базе МТЗ изготавливает завод «Юрмаш». Машины изготавливаются на основе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, используют навесное оборудование в качестве ковша грейфера и пневмоколесный ход. Такие агрегаты могут работать на ограниченной территории.

Они отличаются простотой в ремонте и обслуживании, так как запчасти недорогие и всегда имеются в наличии. Некоторые модели на базе трактора МТЗ могут иметь телескопическую стрелу, благодаря которой увеличивается глубина копания. Такие машины применяют для рытья глубоких котлованов, подъема и переноса сыпучих материалов, негабаритных предметов. Они также используются для очистки водоемов.

  1. Грузоподъемность — 1000 кг.
  2. Масса — 2,4 т.
  3. Ширина — 2,25 м.
  4. Длина — 5,5 м.
  5. Мощность двигателя — 60 л.с.
  6. Расход горючего — 238 л/ч.
  7. Скорость — 19 км/ч.
  8. Объем грейфера — 0,56 м³.
  9. Объем экскаваторной лопаты — 0,27 м³.
  10. Высота погрузки — 3,7 м.
  11. Максимальное опускание грейфера ниже опоры с простой стрелой — 2,5 м; с телескопической стрелой — 3,5 м.

На базе Т-16

Грейфер-погрузчик на базе Т-16 применяется для погрузочных работ, перемещения грузов или сыпучих материалов. Агрегат устанавливается на шасси трактора Т-16 Харьковского тракторного завода.

  1. Расположения навесного погрузчика — спереди.
  2. Высота погрузки — 3,52 м.
  3. Вместимость грейфера — 0,56 м³.
  4. Габариты — 4570х2500х3300 мм.
  5. Вес — 1,25 т.
  6. Дизельный двигатель мощностью 25 л.с.
  7. Скорость — 16 км/ч.

Другие модели

Погрузчик ПГ 02 предназначен для погрузки сыпучих, штучных и других грузов в транспортные средства, а также для выполнения планировочных работ, подгребания материала. В комплекте имеется грейфер для корнеплодов, применяемый в сельском хозяйстве. Механизм совместим с шасси Т-16 или СШ-28.

  • грузоподъемность — 2,8 кН;
  • производительность при погрузке песка — 53 т/ч;
  • скорость — 16 км/ч;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • радиус поворота — 5570 мм;
  • вылет стрелы — 1720 мм;
  • высота погрузки — 3520 мм;
  • глубина опускания грейфера — 1600 мм;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • объем грейфера для сыпучих грузов — 0,2 м³;
  • габариты — 6150х3900х4720 мм.

Как сделать своими руками

Самодельный ручной грейфер изготовить несложно.

Материалы и инструменты:

  • сталь толщиной 2 мм;
  • трубы разного диаметра;
  • цепь;
  • сварочный аппарат;
  • резак.

Из стального листа вырезают прямоугольную пластину 550х22 мм. Ее нужно разделить на 2 части, разрезав не по прямой, а зигзагом. Так получатся зубцы. Каждый зуб должен быть длиной 15 мм. Теперь выполняют борта. Пластины для дна не должны находиться горизонтально, между ними и землей выдерживают угол в 15º.

Потом вырезают пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Затем нужно отступить от края передней части борта 5 см и сварить пластины так, чтобы они сошлись в центре своего края. Пластины на одном конце приваривают с внешней стороны борта.

На втором крае их приваривают на борт. Затем нужно подравнять, чтобы они были одной длины. Теперь берут трубы, одна должна прокручиваться внутри другой. В пластинах ковша делают отверстие для трубы. Ставят ее в пластину и приваривают. Те же действия выполняют для второй трубы.

На торцах наваривают балласт по 5 кг с каждой стороны. Приделывают поручни. К центру поручней монтируют по одной цепи. Нужно 2 цепи длиной по 1 м. Их крепят по краям центральной трубы. Другие концы соединяют и подвешивают на одну цепь.

Цена и отзывы

Недавно взяли напрокат грейфер. Цена аренды — 3000 рублей за 1 смену. Машина работает отлично, используем ее при погрузке сыпучих материалов.

Работаю на грейферном погрузчике. Агрегат маневренный, выполняет большой объем работ. Конструкция защищена от вибрации и шума.

10 лучших экскаваторов-погрузчиков

Обновлено — 23 мая 2021

Как выбрать?

Неопытному пользователю трудно выбрать среди большого количества моделей. Все они различаются по техническим характеристикам, конструкционным особенностям, расходу топлива и другим параметрам.

ТОП 10 лучших экскаваторных погрузчиков

10. МТЗ 92П

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 62 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 4 т.
  3. Ёмкость ковша экскаватора – 0,22 куб. м.
  4. Вместимость погрузочного инструмента – 0,75/1 куб. м.
  5. Глубина копания – 4,35 м.

Достоинства

  • запас мощности;
  • выносливость;
  • надёжность;
  • лёгкий в обслуживании.

Недостатки

  • жёсткая подвеска доставляет неудобства на плохой дороге;
  • нет электрофакельного подогрева двигателя

9. Terex TLB 825

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 68,5 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 3,46 т.
  3. Ёмкость ковша экскаватора – 0,25 куб. м.
  4. Объём ковша-погрузчика – 1 куб. м.
  5. Глубина копания – 5,78 м.

Достоинства

  • большая глубина копания;
  • телескопическая штанга экскаватора;
  • надёжный движок Perkins;
  • трансмиссия Carraro;

Недостатки

  • заводская резина невысокого качества;
  • ненадёжный потолок кабины;
  • в нерабочем состоянии шланги поворота ковша сильно выпирают.

8. Cat 426F2

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 65 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 3,63 т.
  3. Ёмкость заднего навесного оборудования – 0,24 куб. м.
  4. Объём переднего навесного оборудования – 1,05 куб. м.
  5. Глубина копания – 4,1 м.

Достоинства

  • простое обслуживание;
  • надёжный мотор;
  • телескопическая рукоять;

Недостатки

  • высокая цена;
  • недостаточная мощность мотора;
  • слабый механизм подъёма ковша.

7. Komatsu WB93R-5

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 72,9 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 3,9 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,19 куб. м.
  4. Объём погрузочной лопаты – 1,0 куб. м.
  5. Глубина копки – 6,055 м.

Достоинства

  • компактный;
  • манёвренный;
  • S-стрела;
  • высокая скорость движения (до 40 кмчас);

Недостатки

  • замедленная скорость работы;
  • нет бардачка;
  • сиденье не откидывается.

6. ЧЛМЗ-310.1

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 66,7 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 2,3 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,25 куб. м.
  4. Объём погрузочной лопаты – 1,05 куб. м.
  5. Глубина копки – 4,34 м.

Достоинства

  • дешёвое обслуживание;
  • низкая цена;
  • доступность запчастей;
  • надёжность;
  • хорошо работает в тяжёлых погодных условиях.

Недостатки

  • в кабине сильно слышен звук работы мотора;
  • низкий комфорт.

5. Hyundai H940S

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 74,5 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 4,1 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,2 куб. м.
  4. Объём погрузочной лопаты – 1,0 куб. м.
  5. Глубина копки – 5,35 м.

Достоинства

  • высокая производительность;
  • мощный мотор;
  • универсальность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • затруднённое техобслуживание;
  • мало запчастей.

4. JCB 3CX Super

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 67,6 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 4,638 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,11 куб. м.
  4. Объём челюстного ковша – 1,0 куб. м.
  5. Глубина копки – 5,58 м.

Достоинства

  • хороший запас прочности деталей и узлов;
  • продолжительная работа без техобслуживания;
  • выносливость.

Недостатки

  • высокая цена;

3. NEW HOLLAND B80B

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 71 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 3,4 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,22 куб. м.
  4. Объём челюстного ковша – 1,0 куб. м.
  5. Глубина копки – 6,1 м.

Достоинства

  • комфортность;
  • надёжность;
  • мощная гидравлика.

Недостатки

  • мало запчастей;
  • продолжительное техобслуживание из-за задержки доставки деталей.

2. CASE 695 SM

Характеристики:

  1. Мощность мотора – 72 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 3,43 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,31 куб. м.
  4. Объём челюстного ковша – 1,2 куб. м.
  5. Глубина копки – 5,81 м.

Достоинства

  • многофункциональность;
  • высокая производительность;
  • экономичный расход ГСМ;

Недостатки

  • низкое качество индийской сборки.

1. Caterpillar 428F2

Характеристики:

  1. Мощность двигателя – 70 кВт.
  2. Грузоподъёмность – 4,1 т.
  3. Вместимость обратной лопаты – 0,24 куб. м.
  4. Объём челюстного ковша – 1,03 куб. м.
  5. Глубина копки – 4,278 м.

Достоинства

  • небольшие габариты;
  • достаточная мощность мотора;
  • комфортабельная кабина;
  • надёжность.

Недостатки

  • пользователи не отмечают.

Таблица характеристик и цен

Ознакомьтесь с таблицей, в которую сведены основные характеристики и средние цены моделей нашего рейтинга лучших экскаваторов-погрузчиков.

В ТОПе Модель Мощность двигателя, кВт Грузоподъёмность, т Глубина копки, м Средняя цена, тыс. руб.
10 МТЗ 92П 62 4 4,35 2 900
9 Terex TLB 825 68,5 3,46 5,78 4 635
8 Cat 426F2 65 3,63 4,1 6 400
7 Komatsu WB93R-5 72,9 3,9 6,055 6 500
6 ЧЛМЗ-310.1 66,7 2,3 4,34 3 750
5 Hyundai H940S 74,5 4,1 5,35 5 500
4 JCB 3CX Super 67,6 4,638 5,58 5 600
3 NEW HOLLAND B80B 71 3,4 6,1 5 000
2 CASE 570 ST 72 3,43 5,81 5 000
1 Caterpillar 428F 74 4,1 4,278 6 800

Экскаватор-погрузчик решает много различных задач. Покупая одну машину и используя различное навесное оборудование, можно эксплуатировать технику в городе, на строительной площадке, в деревне, на промышленном предприятии. Поэтому агрегаты востребованы, их часто можно встретить в автопарках компаний различных сфер деятельности.

Эту статью уже оценили 25 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(25 оценок, среднее: 4,36 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Самые популярные грейферные погрузчики на МТЗ — незаменимые помощники в сельском хозяйстве и не только

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8) челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов).
    Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Модификации и их технические характеристики

ПЭФ-1БМ

ПЭФ-1БМ-1

ПЭ1М-01 без гидропривода

ПЭ1М-02 с гидроприводом

ПЭ1М-03 (система ДУ)

Высота погрузки, м

Максимальный вылет стрелы, м

Объем грейфера, м³

Глубина копания, м

Вес погрузчика, т

Скорость передвижения, км/ч

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Технические характеристики Т-16 с грейферным погрузчиком

  • макс.высота погрузки — 3,52 м;
  • объем грейфера = 0,56 м³;
  • передняя подвеска — на листовых рессорах, задняя — жесткая;
  • трансмиссия — пяти-ступенчатая механика;
  • скорость передвижения ≤ 16 км/час;
  • гидравлический погрузчик марки ПГ-0,2А монтируется спереди;
  • подъемное устройство имеет 2 опоры, обеспечивающие устойчивость технике при любых условиях производства работ.

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.





Видео с грейфером

Обзор грейфера ПЭ-Ф-1БМ с отвалом и когтями представлен на видео

:

Фронтальные погрузчики из Китая

Основные производители

Марки погрузчиков:

  • Lonking;
  • Liugong;
  • XCMG.

Фронтальные погрузчики этих фирм обладают отличными техническими характеристиками на фоне сравнительно невысоких цен.

Рейтинг лучших китайских погрузчиков 2019

Чаще всего технику из Китая приобретают строительные компании, коммунальные хозяйства, занимающиеся ремонтом дорог, фермеры. Судя по многочисленным отзывам, наибольшей популярностью пользуются модели: LONKING CDM833, XCMG LW 300F, LiuGong CLG 312.

LONKING CDM833

Погрузчик LONKING CDM833 – универсальная колесная машина средних размеров. Агрегат отличается повышенной маневренностью благодаря малому радиусу поворота за счет подвижной конструкции шарнирно-сочлененного типа. Управление режимами осуществляется при помощи гидравлической системы. В кабине оператора созданы максимально комфортные условия.

Характеристики

  • Двигатель Weichai DeutzWP6G125E22 обеспечивает большую мощность при низком расходе топлива.
  • Радиатор Lonking собственного производства в стандартной комплектации с большой эффективностью отдачи, что было проверено практическими условиями, увеличенный радиатор на небольшом расстоянии в качестве дополнительной опции.
  • LG833N/CDM833 может выбрать гибкое машинное управление или управление джойстиком.
  • Топливный бак нового типа объемом 200 л способствует увеличению рабочего времени.
  • LG833N/CDM833 стандартно оснащен съемной кабиной, что очень удобно для контейнерной доставки.
  • Эффективное и здоровое кондиционирование.
  • Достаточно места для эксплуатации и обслуживания.
  • Возможность выбрать много видов дополнительных рабочих устройств.

XCMG LW 300F

XCMG LW 300F – сравнительно недорогая китайская спецтехника. Достоинства машины – надежность, экономичность, функциональность. Грузоподъемность 3 т, скорость на дороге до 35 км/час. Чтобы поднять рабочий орган на заданную высоту, затрачивается не более шести секунд.

Характеристика:

  • Грузоподъемность, кг4000
  • Объем ковша, м32,4
  • Масса погрузчика, кг14200
  • Скорость, км/ч передняя0-11/35
  • Время подъема, сек5.5
  • Время раб. цикла, сек10.5
  • Высота выгрузки, мм2900
  • Вылет ковша, мм1086
  • Вырывное усилие, тн13
  • Колесная база, мм3100
  • Радиус поворота, мм5946
  • ДвигательSC8D170G2B1
  • Мощность, кВт125
  • Длина, мм7922 Ширина, мм2800

LiuGong CLG 312

Мини-погрузчик LiuGong CLG 312 – его главная особенность – высокая грузоподъемность 0,87 тонн при малых габаритах. Ковш объемом 0,5 куба может выгружаться при наклоне стрелы под 45° на расстоянии от корпуса более 2-х метров. Конструкцией предусмотрена встроенная система рычагов и растяжек, понижающая амплитуду раскачивания грузов.

Характеристики:

  • Рабочий вес, кг3700
  • Номинальная полезная нагрузка, кг1230 О
  • Прокидывающая нагрузка, кН2460
  • Сила отрыва ковша, кН25.9
  • Тяговое усилие, кН28.06
  • Емкость ковша, м30.54
  • Нагрузка на кромку ковша, кг2460
  • Эксплуатационная масса, кг3700
  • Длина / Ширина / Высота, мм3460 x 1820 x 2020
  • Номинальная мощность, (кВт),об/мин CDM 312-163/2600
  • Номинальная мощность, (кВт),об/мин CDM 312-255/2500
  • Номинальная мощность, (кВт),об/мин CDM 312-363/2600
  • Скорость передвижения (передний и задний ход), км/ч11.8
  • Шины – размер12 x 16.5

Китайские фронтальные погрузчики

Самоходные погрузчики относятся к категории тяжелой колесной спецтехники. Специализированные машины данного модельного ряда широко используются в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и прочих отраслях. Компания «Гангут» поставляет многофункциональные фронтальные погрузчики, произведенные в Китае. Предлагаем купить или взять аренду, как новую технику, так и машины б/у.

Преимущества фронтальных погрузчиков

В отличие от других аналогов, при выполнении земляных работ погрузчики не толкают грузы перед собой, а плавно перемещают их над поверхностью земли на заданные расстояния.

Плюсы китайских погрузчиков:

  1. Компактные размеры, малый вес.
  2. Универсальность, многофункциональность, широкий спектр использования.
  3. Точность выполнения погрузочных операций.
  4. Надежность, устойчивость конструкции благодаря цельной раме.
  5. Маневренность.
  6. Совместимость выноса ковша с кузовами самосвалов по высоте и ширине.
  7. При движении по дорогам колеса спецмашин не разрушают асфальт, бетон и другие покрытия.
  8. Ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании.

Выбирая фронтальный погрузчик, для выполнения конкретных задач, пользователи учитывают целый ряд факторов. Большое значение имеет такой показатель, как грузоподъемность в тоннах. Этот параметр выбирается в зависимости от материалов, объемов, веса грузов. Учитывается расстояние и высота, на которую перемещается груз. Для небольших строительных площадок подбирается маневренная малогабаритная техника с небольшим радиусом разворота. Если работы будут проводиться на сложных ландшафтах, болотистых местностях, в горах и т. п., лучше всего использовать подержанные машины, отличающиеся повышенной проходимостью.

Особенности применения

Многие модели оснащены сменными ковшами, вилами, захватами, что позволяет работать не только с сыпучими материалами, но и с крупногабаритными грузами. Используя сменные рабочие агрегаты, можно работать с контейнерами, тюками, бочками, досками, бревнами и прочими стройматериалами различных типоразмеров. Погрузчики отлично агрегатируются с дополнительным оборудованием:

  • вилами;
  • вышками подъемными;
  • сменными ковшами;
  • приспособлениями для полива, обрезки деревьев, виноградников и других зеленых насаждений.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector