Топ-5 самых больших подъемных кранов

Топ-10 самых больших строительных кранов в мире

Для строительства современных производственных или жилых объектов необходимо поднимать блоки и конструкции огромной массы и размера. Справиться с такой задачей может только очень большой и мощный подъемный кран. Такие гиганты способны удивить.

В этой подборке мы собрали десятку настоящих «громадин» и расскажем вам о самых больших кранах в мире подробнее.

10. Terex СС 8800-1 TWI

Гусеничный кран с двойной решетчатой стрелой CC 8800-1 имеет две стрелы и грузоподъемность 3 200 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 44 000 тонн.

Первый агрегат был официально представлен в октябре на заводе Terex Demag в Германии в присутствии его нового владельца Al Jaber Heavy Lift and Transport, базирующегося в ОАЭ.

Сакет Агарвал, управляющий директор ABG, сказал, что Twin будет задействован в области атомной энергетики и тяжелого строительства, добавив: «Также вероятно расширение новых нефтеперерабатывающих заводов».

Агарвал добавил, что тяжелые лифтовые работы, требующие мощных кранов, таких как Twin, в настоящее время широко распространены в Индии, но объяснил, что большая часть их выполняется европейскими подрядчиками. «В Индии наблюдается большой рост и достаточно работы для этого типа крана. Мы чувствовали, что индийской компании необходимо иметь такой кран и сделать его доступным для индийских клиентов».

9. Bigge 125D AFRD

Он может не только поднимать грузы весом до 7 500 тонн, но и управлять этим из одного места, что устраняет необходимость перемещения крана или нескольких подъемных устройств. После установки Bigge 125D может перемещаться в любом месте – быстро и эффективно – и обеспечивает беспрецедентную степень гибкости в строительной отрасли.

В настоящее время два крана Bigge 125D используются для строительства двух новых реакторных блоков бок о бок на двух разных атомных электростанциях в США. Благодаря развертыванию Bigge 125 новые реакторы можно построить сразу, не перемещая кран.

Само собой разумеется, что машина такого размера и мощности нуждается в прочном креплении. Однако, когда строительство завершено, его также необходимо разобрать, перевезти и собрать на другом объекте. По этой причине компания Bigge Crane & Rigging решила использовать натяжители Superbolt для соединения крупных компонентов. Они не только обеспечивают необходимую безопасность, но также могут легко собираться и разбираться без необходимости использования гидравлического инструмента.

8. Liebherr LTM-11200-9.1

Все краны Liebherr LTM-11200-9.1 имеют повышенную проходимость, а также универсальны и гибки. Они могут перемещаться по дороге независимо друг от друга и требуют ограниченной сборки на месте.

Они имеют гидравлическую расширяемую и часто вращающуюся стрелу. Их грузоподъемность колеблется от 8 до 1 200 тонн. Перемещение крана с грузом в крюке невозможно, кроме кранов для пересеченной местности.

7. LR13000

Liebherr LR13000 является самым мощным гусеничным краном в своем классе с максимальной грузоподъемностью 3 000 метрических тонн. LR13000 – это универсальный кран, подходящий для любой работы, так как система стрелы может быть настроена в четырех различных вариантах: от легкой до сверхтяжелой. Максимальная длина стрелы составляет 130 метров.

Кран LR13000 оснащен 2-цилиндровым турбодизельным двигателем Liebherr-8 мощностью 1 360 л.с. Лебедки стандартно поставляются с одним приводом, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость и удобство обслуживания. В случае отказа привод можно заменить под нагрузкой. Бетонные балластные блоки поставляются в 20-дюймовом контейнере с поворотным замком, что делает его экономически транспортабельным.

Кабина просторна и оснащена новой системой управления краном LICCON2 и тремя мониторами с планировщиком работы крана. В целях безопасности рабочих и станков, кран оснащен системой контроля камеры лебедок и задней части машины.

6. XCMG XGC88000

Кран XGC88000 весом более 3 600 тонн предназначен для работ в нефтехимической, угольной, химической и атомной энергетике. Он был разработан совместно с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation) в соответствии с соглашением, подписанным в 2010 году.

XGC88000 был признан во всем мире за три передовые технологии и шесть ведущих мировых технологий с более чем 80 национальными патентами. Это в значительной степени свидетельствует о том, что Китай намерен разрушить монопольный крановый бизнес в мире, в котором когда-то доминировали Германия и США.

5. Kroll K-10000

KROLL K-10000 уже более 40 лет является одним из крупнейших в мире башенных кранов. Стойка высотой почти 120 метров с вылетом стрелы 85 метров может поднять 120 тонн в радиусе почти 90 метров.

Модель с длинной стрелой может поднимать 94 тонны до радиуса 95 метров. K-10000 может поворачиваться на 360° после того, как он прикручен к бетонному основанию диаметром 12 метров. Это позволяет крану занимать площадь 7,5 акров, или примерно 6 футбольных полей.

Второй, сервисный кран, прикреплен к вершине для первоначальной сборки и будущего обслуживания K-10000. Система трех противовесов, одного комплекта и двух передвижных на тележках, общим весом 100 тонн, используется для балансировки крана.

Под этой нагрузкой кран может выдерживать скорость ветра до 108 км/ч. Благодаря огромному размаху стрелы и грузоподъемности, K-10000 сокращает время, устраняя необходимость в небольших кранах.

4. Wolffkran – 1250В

WOLFF 1250B предназначен для подъема тяжелых грузов и имеет максимальную грузоподъемность 60 тонн, а также максимальную длину стрелы 80 метров. По желанию клиента возможна еще более высокая грузоподъемность за счет увеличения количества витков каната. Чтобы сделать рифтование более эффективным и безопасным, WOLFF 1250B оснащен запатентованным механизмом револьфирования WOLFFKRAN.

Оснащенный мощным грузоподъемным механизмом 132 кВт, WOLFF 1250B развивает скорость подъема до 190 метров в минуту в часто используемом одиночном режиме. Кроме того, мощность намотки каната подъемного барабана, измеряемая почти на один километр, достаточна для создания высоты до 800 метров.

3. Saipem Mikoperi 7000

Saipem 7000 принадлежит Saipem SpA, одному из мировых лидеров в сфере услуг на рынке нефти и газа, и управляется Saipem Offshore Norway AS. Оффшорное судно с исключительными возможностями, оно может обрабатывать весь спектр морских строительных конструкций, от прокладки труб на глубине более 2000 м до операций по подъему тяжелых грузов до 14 000 тонн.

2. SSCV Thialf

SSCV Thialf, построенный в 1985 году, имеет двойные краны с общей грузоподъемностью 14 200 тонн. Он является крупнейшим в парке крановых судов Heerema Marine Contractors (HMC) и используется во всех видах тяжелой работы на морских проектах по всему миру. Тиалф имеет общую длину 201,6 м и ширину 88,4 м. На платформе могут разместиться сотни рабочих.

1. Taisun

Taisun в настоящее время самый большой кран в мире. Он работает на верфи, принадлежащей Yantai Raffles в Яньтае, городе на северо-востоке Китая. Грузоподъемность крана составляет 22 046 тонн.

Он назван в честь горы в провинции Шаньдун, в которой находится Яньтай, и является рекордсменом по массе поднятого груза. Этот рекорд был установлен, когда Тайсун поднял баржу весом 22 192 тонны.

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Согласитесь – не каждый день мы можем увидеть подобные гигантские машины. Они похожи на пришельцев с другой планеты, их недюжинная сила шокирует и привлекает внимание. Мы собрали фото самых больших подъемных кранов, которые производят в единичных экземплярах всего на пяти предприятиях по всему миру. Их высота может сравниться с 30-этажным домом, а грузоподъемность достигает 20 000 т.

Основные элементы портальных кранов

В целом, портальный кран состоит из:

ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство ( захват), моторный привод.

Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.

Токопровод — силовой кабель, который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.

Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.

Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.

1. Самый большой портовый кран

Козловой кран Kockums. Сейчас этот кран находится в Южной Корее, куда был продан в 2002 году швейцарцами за 1 $, после того как компания «Hyundai Heavy Industries» обанкротилась.

Его грузоподъемность – 1 500 т.

Типы портальных кранов по применению

Погрузочные — наиболее часто встречающиеся. Их можно встретить в портах и на крупных складах. Оснащаются грейферами или крюками для перемещения штучного или сыпучего товара. Грузоподъемность таких кранов от 1.5 до 30 т.

Монтажные — часто их можно встретить в судоверфях. Отличительная особенность — большая грузоподъем­ность до 160 т и высокие ноги. Применяются для перемещения груза высокой ответственности.

Строительные — применяются для общестроительных работ при строительстве гидросооружений. Могут быть задействованы для укладки бетона. Характеризуются высокой скоростью перемещения грузов до 20 т. на расстояние до 65 м.

2. Самый большой мобильный кран Европы

Автокран Liebherr – самый мощный автокран в мире.

Его грузоподъемность – 1 200 тонн.

Длина телескопической стрелы – 100 м.

Типы стрел портальных кранов

Прямая стрела — вылет стрелы неизменен

Шарнирно-сочленённая — с гибкой оттяжкой, прямолинейным хоботом, уравнительными блокам. Всё это служит для изменения высоты вылета.

3. Гусеничный кран Terex

Супертяжеловес. Используется при строительстве различных объектов нефтепромышленного комплекса в Катаре.

Грузоподъемность – 3 200 т.

Виды конструкций порталов

Рамные — ноги соединяются попарно

Рамно-башенные — такие же как рамные, но ноги доходят до рамы башни

Рамно-раскосные — каждая нога отдельно присоединяется к ригелю

Решётчатая — каждая нога крана, является отдельной конструкцией

4. Самый большой плавучий кран

Плавучий кран SSCV Thiaf. Это гигантская плавучая конструкция, стоящая на четырех плавучих понтонах.

Общая грузоподъемность – 14 200 т.

Колличество опорных ног

5. Козловой кран Taisun

Находится в Китае в провинции Шаньдун. Его задача – собирать сверхтяжелые модули для плавучих конструкций.

В 2008 году этой мегамашиной был установлен рекорд по подъему самого тяжелого груза – 20 133 т.

Надеемся, вы почерпнули для себя что-то новое, и наша статья была вам полезна. Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Вы можете сохранить понравившуюся статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек.

Вид ходовой тележки

рельсовая — передвигается по проложенному рельсовому пути

пневмоколёсная — перемещение на колёсах с возможностью поворота

Запчасти к портальным кранам

Нужны запчасти к портальным кранам? Звоните +7 (921)952-78-61

Выше, больше, мощнее: самые-самые автокраны в мире 14:07, 16 апреля 2021 Версия для печати

Встретились как-то немец и два китайца, чтобы выяснить: кто из них самый большой, самый высокий и самый мощный. Похоже на начало анекдота или сказки, но на самом деле речь сейчас пойдёт о самых мощных и габаритных автокранах в мире.

3. Первый автокран-великан: Liebherr LTM 11200-9.1

На протяжении 8-ми лет с момента своего первого появления на публике в 2007-м году этот именитый немец от не менее именитого производителя удерживал позицию самого большого и мощного автомобильного подъёмного крана в мире, предназначенного для работы с тяжелейшими грузами на большой высоте.

Самоходный автокран с телескопической стрелой Liebherr LTM 11200-9.1 на специальном 9-осном шасси (привод 18×8/18) удивил публику выставки Bauma-2007 и сразу заслужил звание самого мощного автомобильного крана с самой длинной стрелой на мировой арене, а также был признан лучшей разработкой среди большегрузных и мобильных автокранов как таковых.

Максимальная грузоподъемность Liebherr LTM 11200-9.1 составляет 1 200 т. при вылете стрелы на 2,5 м. Однако необходимо отметить, что поднять груз с максимальным весом этот автокран может только при помощи дополнительного оборудования. Собственный вес этого великана — 96 т, а в «боевой готовности»‎: шасси с опорами, двумя лебедками и поворотной платформой — он весит 108 т. Вес непосредственно крана равен 22 т.

Длина телескопической стрелы достигает 170 м — с удлинителем, а без удлинителя она равна 100 м. Кран легко поднимает 100 т на высоту до 80 м, выдвижение и фиксация её секций осуществляется в автоматическом режиме.

За счёт дополнительных решётчатых удлинителей высота подъёма увеличивается более чем в 2 раза. Противовес, как и стрелы, доставляется к месту проведения работ отдельно — на спецтранспорте. В целом, это не создаёт неудобств, потому что для транспортировки такой крупногабаритной техники, как этот кран, по автодорогам всегда требуется дополнительный и сопровождающий транспорт.

Распределение веса ложится на 4 гидравлические опоры (аутригеры), на каждую — по 300 т. Под ножки каждого аутригера собирают площадку из стальных балок.

Автокран может развивать скорость до 75 км/ч. 8-цилиндровый двигатель шасси оснащён турбонагнетателем мощностью в 500 кВт. Мощность двигателя — 680 л.с. Второй двигатель (270 кВт) мощностью 367 л.с. обеспечивает работу гидравлических систем, лебёдок и прочих механизмов.

Шасси с системой активного рулевого управления задними мостами было разработано специально для серии автокранов Liebherr LTM. Оно «обуто»‎ в 18 односкатных шин типа 14.00 с диаметром R25. Рулевое управление задними мостами активизируется при замедлении движения — это важно для обеспечения равновесия.

Ещё одно ноу-хау Liebherr LTM 11200-9.1 с точки зрения обеспечения безопасности движения — мощнейшие дисковые тормоза.

Чтобы подготовить кран к работе, уходит около 8 часов. Контроль за распределением нагрузки и напряжением в опорах осуществляется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За рабочим процессом постоянно должны наблюдать операторы, поддерживающие связь с крановщиком.

Работа с оборудованием осуществляется при помощи фирменной системы Liccon. Она совмещает ряд программ для управления краном и контроля выполнения работ, а также обеспечивает крану защиту от перегрузки.

В 2012-м году на выставке Bauma China-2012 планку, заданную немцами, переступили сразу два китайских бренда XCMG и Zoomlion. После этого некогда самый мощный автокран в мире оказался на 3-м месте.

2. Гигантский краб: XCMG XCA5000

Хоть XCMG XCA5000, рассчитанный на подъём груза весом до 1 600 т, и превзошёл немецкого, судьба уготовила ему только второе место в топе самых больших и мощных автокранов мира. Этот автомобильный кран разрабатывался специально для обслуживания электростанций — как атомных, так и ветряных.

Машина, оснащённая электрогидравлическим сервоприводом руля , уникальна тем, что может ездить боком, за что её, разумеется, постоянно сравнивают с крабом.

При разработке XCA5000 конструкторам XCMG удалось внедрить целый ряд инновационных решений, в том числе десятки новых разработок из сферы краностроения.

Несущая часть XCMG XCA5000 — это 9-осное полноприводное шасси с пневмогидравлической подвеской. Общий вес шасси и подъемного устройства равен 96 т.

Максимальная длина стрелы — 105 м. Как и у Liebherr LTM 11200-9.1, размер стрелы XCMG XCA5000 увеличивается за счёт присоединения удлинителей: 126 м (решётчатый) или 165 м (консольный).

Дизельный двигатель мощностью 360 л.с. позволяет разгонять шасси автокрана до 80 км/ч, что делает его самым быстрым в этой троице конкурентов. Габариты XCMG XCA5000 в транспортном положении — длина 21,8 м, ширина 3 м, высота 4 м.

1. Лев — царь автокранов: Zoomlion ZACB01

Сегодня Zoomlion ZACB01 с грузоподъёмностью 2 000 т является самым мощным автомобильным подъёмным краном в мире. Именно он потеснил Liebherr LTM 11200-9.1 в Книге рекордов Гиннесса. Его габариты: 3,1 м в ширину, 21,8 м в длину и 4 м в высоту.

Основой крана стало 12-колёсное шасси (колёсная схема — 24х24) с гидравлической балансировочной системой, равномерно распределяющей нагрузку на каждое колесо во время движения. В шасси встроено 4 выдвижные опоры, обеспечивающие крану устойчивость в рабочем процессе.

Вес этого автокрана, как и у его ближайших конкурентов, равен примерно 96 т. Максимальная скорость движения — 75 км/ч.

У Zoomlion ZACB01 — 4 отдельных дизельных двигателя с мощностью от 150 до 650 л.с. Кран управляется из кабины водителя и во время работы, и во время перемещения. Кабина может вращаться на 360°, что обеспечивает крановщику идеальный обзор.

Каждая из 8-ми секций телескопического крана может выдвигаться на длину 13 м, позволяя ему поднимать груз на 106 м. При подъёме груза массой в 2 000 т вылет стрелы должен быть не более 2,5 м.

Этот кран используют на строительстве максимально больших объектов и при монтаже сооружений на предприятия металлургической и химической промышленности. Пожалуй, один из главных минусов крана ZACB01 заключается в том, что работать с ним нужно на идеально ровной поверхности, особенно при подъёме самых тяжёлых грузов.

Самые большие автокраны в мире

Сегодня сложно представить осуществление масштабных строительных проектов, промышленных и архитектурных, без использования новейшей спецтехники. Значительный вклад в область создания новых объектов внесла продукция компаний, производящих автокраны с большой грузоподъемностью.

Современные мобильные краны обладают высокой мощностью, их подъемные механизмы способны выдержать грузы значительных размеров и массы. Все чаще такие машины используются в строительстве атомных электростанций, сооружений химической и нефтяной промышленности. Автокраны применяются также при установке специального оборудования на производственных объектах.

Такие самоходные краны с внушительной грузоподъемностью и немалыми габаритами будут рассмотрены в этой статье.

Terex-Demag AC 1000

Эта машина обладает грузоподъемностью 1 тыс. тонн. Телескопическая стрела длиной 100 м – детище компании Demag, производителя промышленных кранов, имеющего богатую и длинную историю. Конструкция подъемного оборудования, которая включает в себя несколько секций овальной формы, может дотянутся до высоты 163 метра.

Базируется кран на шасси с 9-ю осями от американской компании Terex, длиной 22 метра и с двухместной кабиной. На борту имеется кондиционер и камера заднего вида с дисплеем. Двигает эту нелегкую машину мотор Daimler Crysler мощностью 653 л.с.

Технические характеристики автокрана Terex-Demag (модель AC 1000)

Двигатель Дизельный фирмы Daimler Chrysler

Грузоподъемность, тонн 1000

Колесная формула (число осей) 18 х 18 х 18

Скорость машины, км/ч 85

Размеры (габаритные), м 22.48 x 3.00 x 3.99

Мощность двигателя, кВт 480

Грузовой момент, тм 2900

Вылет стрелы, м 100

SAC12000

Нелегко поднять 1200 тонн груза, но SAC12000 способен это сделать. Китайский автокран от компании Sany выдвигает 8 секций стрелы на 102 метра, имеет 96 т веса и отличается хорошей проходимостью благодаря 18-ти колесам размерностью R25.

Примечательно, что в своей конструкции SAC12000 содержит больше трех десятков новейших запатентованных изобретений. Производителем заложены 15 различных рабочих режимов. По шоссе этот гигант способен развивать скорость 75 км/ч, а помогает ему дизельный двигатель мощностью 480 квт.

Технические характеристики автокрана SANY SAC12000

Мощность двигателя 480 кВт

Грузоподъемность, тонн 1200

Колесная формула (число осей) 9 осей

Скорость машины, км/ч 75

Размеры (габаритные), м 20.80 x 3.00 x 4.00

Грузовой момент, тм 35400

Вылет стрелы, м 102

Liebherr LTM 11200-9.1

Полвека назад немецкая фирма Liebherr влилась в стройные ряды производителей строительной техники. Внедрение оригинальных технических и конструкторских решений позволили компании стать одним из лидеров в своей области.

С 2007 года автокран Liebherr LTM 11200-9.1 долго оставался единственным с грузоподъемностью 1200 т. Его стрела, приводимая в действие дизельным двигателем, выдвигается более чем на 100 м в высоту, а полная масса машины составляет 108 т.

Еще больше поражает способность LTM 11200-9.1 спокойно двигаться по обычным дорогам, за счет своей 3-х метровой ширины.

Технические характеристики автокрана Liebherr LTM 11200-9.1

Двигатель Дизельный Liebherr D9508A7 8-Zyl. Turbo-Diesel 500 kW

Мощность двигателя кран / шасси, кВт 367 / 680

Грузоподъемность, тонн 1200

Колесная формула (число осей) 9 осей

Скорость машины, км/ч 70

Размеры (габаритные), м 19.80 x 3.00 x 4.00

Грузовой момент, тм 36000

Вылет стрелы, м 100

Liebherr LTM 1500-8.1

Еще один автокран от Liebherr – модель LTM 1500-8.1. Эта машина не обладает рекордной грузоподъемностью и гигантскими габаритами, но в этом то и ее преимущество.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать LTM 1500-8.1 не только на промышленных площадках, но и при строительстве жилых объектов. Способность поднять груз массой 500 т на высоту больше 50-ти метров и высокая мобильность сделали эту машину одной из самых продаваемых, в том числе и в России.

Кран располагается на шасси, имеющим 8 осей и оснащенном двигателем 680 л.с. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.

QAY 1200

Симбиоз немецкой и китайской инженерной мысли привел к созданию QAY 1200. В этом агрегате 96 т веса и 480 л.с. мощности для подъема груза в 1200 т. Максимальная высота вылета стрелы составляет 106 метров.

Специалисты из КНР взяли лучшее от Liebherr, модернизировав некоторые узлы и создали машину, способную вести работу в самых тяжелых условиях. Кабина оператора оборудована кондиционером и эффективной системой вентиляции.

Автокран QAY 1200, базирующийся на 8-миосном шасси, получил заслуженное признание строителей во многих странах.

XCA5000

Особенность автокрана XCA5000 в том, что он умеет передвигаться боком за счет осей автономного типа. Созданная китайской компанией XCMG, эта машина часто используется при строительстве атомных электростанций и ветрогенераторов.

Передвигается гигант на 9-тиосном шасси с помощью дизельного мотора в 360 л.с. и может разгоняться до 80 км/ч. Даже в сложных условиях автокран XCA5000 способен поднять 1600 т груза на высоту от 105 до 165 м.

Разработчиками этой машины были реализованы несколько десятков инженерных решений, новейших для краностроения.

Технические характеристики автокрана XCMG XCA5000

Мощность двигателя, л.с. 360

Грузоподъемность, тонн 1600

Колесная формула (число осей) 9 осей

Скорость машины, км/ч 80

Размеры (габаритные), м 21.80 x 3.10 x 4.00

Грузовой момент, тм 38000

Вылет стрелы, м 105 (с решетчатым 126 метров с консольным удлинителем 165 м.)

Zoomlion ZACB01

Развивающееся огромными темпами строительство предприятий различных отраслей, побудило компанию Zoomlion к созданию самого большого крана.

Рекордсмен в тяжелом весе – ZACB01 от китайских конструкторов. Грузоподъемность 2000 т обеспечивают стрела телескопического типа длиной 106 метров и 12-тиосное шасси.

Вся эта конструкция весом 96 т обладает хорошей мобильностью благодаря дизельным моторам в количестве 4-х штук, разгоняющим машину до максимальной скорости 75 км/ч. Управлять таким агрегатом помогает система интеллектуального контроля.

Пока в мире не придумали автокран больше, чем Zoomlion ZACB01.

Технические характеристики автокрана Zoomlion ZACB01

Двигатель Дизельный, 4 шт.

Мощность двигателя, л.с. 430 и 650, 150, 260

Грузоподъемность, тонн 2000

Колесная формула (число осей) 12 осей

Скорость машины, км/ч 75

Размеры (габаритные), м 21.80 x 3.10 x 4.00

Грузовой момент, тм 38000

Вылет стрелы, м 106

Заключение

Среди строительной техники, автокраны занимают первые места по своим габаритам и массе поднимаемого груза. Способность выполнять самые сложные задачи в тяжелых условиях делает их незаменимыми в строительстве.

Несомненным лидером по производству таких машин является КНР и можно представить какой высоты была бы Китайская стена, окажись подобная машина в руках представителей династии Цинь.

Стоит сказать, что главный символ демократии в США, Статуя Свободы, в 4 раза ниже, чем самый высокий автокран.

5 самых больших, высоких и мощных кранов мира

Порой техника, созданная руками человека, поражает воображение своими гигантскими размерами. Обычно такие «исполины» строятся с целью автоматизировать и облегчить производственный процесс. Так, в мире существуют подъемные краны, высота и мощность которых превосходит в десятки раз простые строительные. Их используют в морских портах и промышленности для перемещения крупногабаритного тяжелого груза.

Liebherr LTM 11200-9.1

К самым высоким кранам в мире можно отнести Liebherr «LTM 11200-9.1» − МАМОНТ. Его создателем стала немецкая фирма Либхер. В сложенном состоянии имеет следующие характеристики: длина − 20 м, высота − 4 м, ширина − 3 м, вес − 108 т.

Оснащен телескопической стрелой, длина которой 100 м состоящую из отдельных секций по 8-10 м каждая. Есть возможность оборудовать «V-образной» оттяжкой для увеличения грузоподъемности. На вид напоминает рогатку установленную перпендикулярно стреле. Имеет две дополнительные лебедки. Располагают оттяжку в зависимости от нужды – на высоте 4 или 8 секции. Максимальная грузоподъемность до 1200 тонн.

Базируется на колесном самоходном шасси, имеющем 9 осей, 4 из которых поворотные для повышения маневренности при передвижении. От переворачивания в разложенном виде, конструкцию удерживают четыре гидравлических опоры по бокам автокрана. Для распределения нагрузки и давления на почву, под так называемые «ноги» подкладываются специальные щиты из стальных балок рассчитанные на 300 тонн каждая.

Стрела прикреплена к крутящейся конструкции, которая в свою очередь располагается на шасси. Поворотный механизм представляет собой мотор, передающий момент кручения через редуктор на малое зубчатое колесо «башни», а торможение происходит за счет специального подпружиненного стопора.

Помимо стрелы здесь установлены кабина, для управления краном и противовесы в количестве 21 плиты общим весом 202 тонны. При помощи гидравлики, кабина может подниматься и опускаться, а также менять углы наклона. Управление механизмами крана происходит при помощи манипулятора на базе электронной системы типа Liccon.

Шасси в движение приводит шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 367 лошадиных силы, имеющий водяное охлаждение. Максимальная скорость, с которой перемещается «Мамонт» – 75 км/ч. Для крановой же конструкции предусмотрен собственный дизель-гидравлический мотор.

Непосредственно по месту выполнения подъемной работы автокран передвигается самостоятельно без какой-либо помощи, а вот для перевозки его разбирают на части. Детали погружают в двадцать грузовиков и доставляют к месту назначения автоколонной с конвоем по автомобильным магистралям. За счет такой затратной перевозки, с участием большого количества дополнительной техники, цена на эксплуатацию крана достаточно высокая.

В городе Хенникендорфе (Германия) в 2010 году случилась авария с участием автокрана «Мамонт». Из-за резкого потока ветра при монтаже ветрогенератора произошел обрыв стрелы, вследствие чего конструкция упала на землю. К счастью никто из людей не пострадал.

Стоит упомянуть о собрате «Мамонта», сконструированном по его подобию и способном поднимать вес до 1000 тонн – TEREX-DEMAG. Кран изготавливается в Германии. Популярен высокой скоростью – до 80 км/ч и возможностью поднятия груза на высоту 163 м.

XCMG XGC88000

Кран типа XCMG XGC88000 запущен в 2012 году. Представляет собой две «V-образные» решетчатые стрелы, спаренные для большей эффективности. Установлены на две самоходные, скрепленные между собой на определенном расстоянии, гусеничные платформы. Таким образом, он может без особого труда передвигаться с весом 3600 тонн на высоте до 120 метров. Максимальная мощность грузового момента 8973,5 Нм∙кг. Это самый тяжелый кран нового поколения, обладающий 80 национальными патентами. Отличается высокой надежностью и большой устойчивостью.

Китайские производители строительной техники не стоят на месте. К их разработкам относятся самые мощные гусеничные краны не только XCMG XGC88000, но и SANY SCC86000TM, способный поднимать до 3600 тонн, а также ZOOMLION ZCC3200NP грузоподъемностью 3200 тонн.

Wolffkran – 1250В

Одним из самых высоких башенных кранов считается Wolffkran – 1250В, производства Германии. Компания основана в 1854 году Фридрихом Вольфом и за время существования, выросла в международную корпорацию, имеющую штаб-квартиру в Швейцарии.

Начальная длина стрелы составляет 40 метров, но при необходимости ее наращивают при помощи 5-метровых секций до 80 м. Мощность подъемного механизма в 132 кВт создает возможность поднять вес от 20 до 80 тонн в зависимости от количества запасок.

Подъемная лебедка функционирует с мощностью 110 кВт. Вес «гиганта» 1500 тонн. Сегодня кран востребован на строительных площадках в странах Ближнего Востока, Азии, Австралии, США и части Центральной Европы.

Thialf

Это не просто кран, а целый плавающий комплекс, имеющий большие габаритные параметры, соизмеримые с двумя футбольными полями. Для подъемов и опускания грузов, выполняемых на воде необходима специальная техника.

Построен японской промышленной компанией Mitsui Engineering & Shipbuilding. Основой служит судно (масса 74 тонны, длина 202 метра), на которое установлены два подъемника с решетчатыми стрелами. Общая грузоподъемность 14000 тонн – это делает его самым мощным плавучим краном в мире. На борту судна работают больше 700 человек, для которых на нижней палубе оборудованы каюты с отдельными санузлами и прочими предметами быта.

Корпус судна – это два понтона, которые удерживают его на плаву. При перемещении осадка составляет около 12 метров, а во время работы – увеличивают до 26 метров посредством балласта.

Taisun

Самый мощный кран из всех видов подъемной техники – стационарный мостовой Taisun. Он легко справится с весом в 20000 тонн, то есть 20 тысяч легковых автомобилей, поднятых одновременно. Этот «гигант» стоит в доке для строительства нефтяных буровых установок, принадлежащих сингапуро-китайской компании Yantai Raffles Shipyard Limited.

Высота крана 133 метра, а ширина пролета − 126. Это позволяет собирать металлоконструкции очень больших размеров. На двух горизонтальных балках установлено десять подъемных групп, на каждой из которых есть по шесть лебедок. Все участки конструкции могут функционировать по отдельности от других, и поднимать 2000 тонн или работать вместе.

В 2008 году, кран попал в Книгу Гиннеса за подъем 20133 тонны и до сих ни одна машина не побила этот рекорд.

Видео в тему

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector