Трелевочные тракторы – их отличия и специфика использования

Трелевочные тракторы – их отличия и специфика использования

Лесозаготовительные машины и агрегаты – это специализированная техника, которая предназначена для трелёвки, заготовки и транспортировки леса. Трелёвочный трактор имеет принципиальное отличие от обычного тягача – это специальное погрузочное устройство.

Техника для лесной промышленности должна отвечать высоким требованиям надежности и безопасности.

Первопроходец КТ-12

Первый специальный трелевочный трактор – КТ-12.
Характеристики тягача:

  • вес – 5,8 т;
  • мощность двигателя – 37 л.с.;
  • дорожный просвет – 500 мм;
  • давление на грунт – 0,04 Мпа;
  • скорость – 10 км/ч.

Конструкторы применили трансмиссию, используемую при производстве боевой техники, и опробовали рычажно-балансирную подвеску, за счёт чего обеспечили трактору большую устойчивость при движении. На базе этой машины разрабатывались последующие модификации трелевочной техники.

Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A

Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.

Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.

Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.

Конструкторы приняли решение заменить поршневую группу на ту, что используется в версии мотора СМД-14H, а также перенастроить топливную подачу, удалить турбинный насос. Предельные отметки рабочего температурного диапазона трактора составляют от -40С до 40С.

Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:

  • мощность – 95 л.с.;
  • габариты: длина/ширина/высота – 5,8 X 2,3 X 2,5 м;
  • вес – 9,2 тонны;
  • рабочий диапазон скорости – 2,9/12,8.

Кировский ЛТ-154

Трелёвочный бескочерный трактор ЛТ-154 изготавливается кировским предприятием ООО «Лесмашпром». Навесное оборудование облегчает и сокращает ручной труд в процессе отцепки и зацепки пачек хлыстов, которые формируют валочно-пакетирующие машины. Трелевочный трактор способен работать с пачками деревьев, объем которых достигает 8 кубометров, доставляя их на лесозаготовительное предприятие либо на площадку для переработки. Пределы рабочего температурного диапазона составляют: от -40С до 40С.

Характеристики:

  • мощность двигателя – 130 л.с.;
  • вес – 16,08 т;
  • максимальная скорость – 10,2 км/ч;
  • габариты: длина/ширина/высота, м – 6,8 X 2,7 X 3,9.

Навеска укомплектована:

  • стрелой;
  • захватом;
  • механизмом привода захвата;
  • гидросистемой;
  • защитными устройствами.

Пределы рабочего температурного диапазона – от -40С и 40С.

Минский ТДТ-60

Трелевочный трактор гусеничного типа ТДТ-60 создан минскими конструкторами. Его серийное производство наладило алтайское тракторостроительное предприятие. Назначение машины:

  • трелевка леса;
  • погрузка/разгрузка на площадках лесозаготовительных предприятий.

Характеристики:

  • масса, т – 11;
  • двигатель – 60 л.с.;
  • скорость — 2,1 км/ч/7,6 км/ч;
  • габаритные размеры, м – 5,5 X 2,4 X 2,7.

Возможности ТДТ-60 позволяют вывозить объемы древесины до 15 кубометров с условием, что хлысты грузят верхней часть вперед. При погрузке деревьев комлями вперед, объем достигает 9 кубометров. Агрегат оснащен дизельной силовой установкой Д-54Т, которой доступна увеличенная выдача оборотов до 1500 в мин.

За счёт ходовой системы машина отличается хорошей проходимостью вне зависимости от погодных условий и сезона. Балансирная подвеска представляет собой две передние, две задние каретки и две свечные рессоры. Благодаря подрессоренным передним кареткам смягчаются толчки, когда машина преодолевает препятствия на лесосеке.

Китайский J-65a

Агрегат J-65a стал китайским аналогом лесного трелёвщика гусеничного типа ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Затем состоялась передача КНР технологического оборудования и конструкторско-технологической документации, чтобы запустить в производство лесопромышленный трелевочный трактор ТДТ-40. Машина многократно модернизировалась и до сих пор производится в Китае.

Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена лесопожарным трелёвочным трактором J-65a. Основное назначение машины – лесосечные работы. С её помощью деревья и хлысты собираются с рабочей площадки и доставляются на промежуточные склады. Трактор J-65a участвует при ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на машину устанавливается специальная навеска.

Виды и особенности трелевочных тракторов: расписываем по пунктам

Трелевочный трактор TIGERCAT 635D

Любой трелевочный трактор, в том числе и легендарный ТТ-4, применяется для выполнения работ в лесной промышленности. В частности, техника должна перевозить уже срубленные хлысты и деревья с одного места в другое. Учитывая великую массу такого груза, перевозится он не на самом тракторе, а волоком (метод, по которому техника загружается лишь частично).

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Общая характеристика

ТТ-4 – модель данного вида тракторов советского производства. Он является представителем 4 тягового класса и оснащается гусеничным ходом. Используется ТТ-4М для транспортировки стволов деревьев больших и средних размеров. Перевозится груз с лесных угодий на склады древесины, поэтому трактор должен хорошо себя чувствовать как на асфальтированном, так и на болотистом дорожном покрытии.

Для перевозки используется крупно-пакетный вариант погрузки на подвижной агрегат и платформу. Тракторные шасси также принимают активное участие в процессе использования навесного или прицепного оборудования для лесной промышленности.

Трелевочный трактор ТТ-4

Производят ТТ-4 на Алтайском тракторном заводе. Серийный вариант модели сошел с конвейера в 1969 году. С тех пор трелевочный трактор стал популярным по всей России и ближним странам.

В качестве основы для нового скиддера послужил агрегат модели ТДТ-75. Новинку оснастили более современными и прочными запчастями, что и позволило увеличить мощность трактора. По агрегатам и узлам модель ТТ-4 равносильна с сельскохозяйственным трактором Т-4А.

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Разновидности трелевочных тракторов

Выполнение работ в лесной промышленности полно разных трудностей. Пути сопровождаются болотом, ямами, деревьями, преграждающими дорогу. Форма груза, который нужно перевозить (щепы, хлысты, целая древесина) также доставляет массу неудобств. Из-за таких особенностей и создали сразу несколько видов трелевочных тракторов и каждый из них должен выполнять свои функции.

Сегодня такая техника делится на три вида:

Скиддер

Скиддер – это универсальный вариант, он производится как и модульная транспортная система. У каждой единицы спецтехники есть свои функции, а прямые обязанности скиддера – это сбор и перевозка срубленных деревьев с лесной площадки на объекты промышленности.

Трелевочный трактор ТТ-4

Перевозка древесины происходит при помощи частичной погрузки. На всех скиддерах установлены лебедки, а ходовой механизм оснащен широкой рабочей площадью. Такие особенности позволяют снизить давление на почву и с легкостью преодолевать лесные пути даже после дождей.

Применяя данный вид трелевочных тракторов, перевозить груз можно надежно, оперативно и безопасно. Это доказано уже длительной историей применения такого трактора. Довольны функциональностью ТТ-4М и аналогичных машин их операторы. Это мощные варианты техники, которая выполняет свои задачи независимо от погодных и других условий.

Чокерный скиддер

Чокерный скиддер – техника, которая оснащается тросочокерным механизмом для выполнения лесозаготовительных функций. Чаще всего данный вид техники применяется в горных участках, ведь он, благодаря высоким показателям проходимости, позволяет выполнять работы оперативно и экономично. По сравнению с традиционным скиддером, чоперный вариант отличается компактными размерами и более высокой скоростью работы.

Трелевочный трактор- скидер HSM

Скиддер с захватом

Это вариант трелевочного трактора, который характеризуется компактным размером, малым весом и хорошими показателями устойчивости. Скиддер с захватом, кроме того что компактный, так еще и очень подвижный, он с легкостью выполняет задачи в тех местах, где большой трелевочный трактор загрузнет.

Захват, даже при учете легкой вибрации древесины, поддерживает в норме силу тока.
У такого варианта трелевочных тракторов есть и несколько преимуществ. Он может подбирать груз, а также регулировать его по массе, что позволяет выполнять работы без дополнительных трудностей. Все делает машина, ручного труда скиддер с захватом не требует.

Еще одним критерием для классификации трелевочных тракторов является вариант движителя. Он может быть двух видов:

  • колесный (как у большинства обычных тракторов);
  • гусеничный (как у модели ТТ-4М).

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики

Трелевочный трактор

Трелевочный трактор (скиддер) – спецтехника, используемая во время лесозаготовительных работ. Он был создан в 1947 г. инженерами Ленинградской лесотехнической академии имени Кирова и конструкторского бюро Кировского завода. По состоянию на 2020 г. в лесозаготовительном секторе РФ применяется 20 тыс. трелевочных тракторов для заготовки древесных материалов.

Назначение техники

Трелевка – процесс транспортировки целых деревьев, слоев, сортиментов или хлыстов к месту хранения или обработки. Она осуществляется без прокладки дополнительных дорог и путей. Трелевка может проводиться в суровых климатических условиях, независимо от времени года. Данный метод транспортировки лесных материалов используется на промышленных предприятиях, фермах и крупных лесных угодьях.

Скиддеры предназначены для перевозки древесных заготовок по обширным территориям в течение длительного промежутка времени.

Трелевочники способны перемещаться в условиях бездорожья, вне зависимости от погодных условий. Они отличаются высокой маневренностью, мобильностью, надежностью и универсальностью.

Технические характеристики трелевочного трактора (мощность, вес, размеры, клиренс, размер колеи и усилие на грунт) определяют его функциональные особенности и способность оперативно доставлять древесину в пункт назначения.

Конструкция трелевочного трактора

Трелевочные машины собираются на основе стандартных тракторов. Они состоят из следующих элементов:

  1. Ходовая часть. Она обладает широкой опорной площадью, что позволяет снизить нагрузку на почву. Трелевочники оснащаются усиленной подвеской и мощными колесами, что позволяет транспортному средству перемещаться по бездорожной поверхности и лесным тропам.
  2. Задняя часть. Здесь располагаются платформы, гидроманипуляторы и лебедки, предназначенные для погрузки бревен. Эти механизмы позволяют захватывать большой объем древесины за короткий промежуток времени.
  3. Кабина машиниста. Она размещается в передней части трактора и уравновешивает нагрузку, возникающую при погрузке древесных материалов. В кабине располагается оператор, управляющий контроллерами, рычагами и кнопками скиддера.

Большинство трелевочников оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Средняя мощность силового агрегата составляет 60 – 75 л. с.

Механизм сбора бревен

Одним из самых эффективных механизмов сбора бревен являются клещевые трелевочные захваты. Они являются элементами гидравлической системы, устанавливаемой на привод трактора. С помощью этих механизмов за 1 день работы можно погрузить бревна с общим объемом 1000 м 3 . Чаще всего скиддеры с клещевыми трелевочными захватами применяются в Южной и Северной Америке, где больше масштабы лесозаготовительных работ.

Трелевочные захваты отличаются высокой прочностью и универсальностью. Наибольшей популярностью пользуются механизмы Mammut с 3-х точечной навеской. Они созданы созданные для трелевки тяжелых сортов древесины. Средняя стоимость механизмов Mammut составляет 3 тыс. евро. Эти трелевочные захваты имеют следующие характеристики:

  • ширина раскрытия клещей – 2 м;
  • общее давление зажимных цилиндров – 9 т;
  • вес – 235 кг.

При эксплуатации трактора с трелевочными захватами необходимо обеспечить оптимальное сцепление между колесами и лесной тропой. Для этого требуется увеличить вес передней части трелевочника. В качестве утяжелителей используются цепи. Они также защищают колеса от физических соударений с деревьями, камнями и иными препятствиями.

Виды трелевочных тракторов

Выделяют следующие разновидности трелевочников по механизму сбора бревен:

  1. Чокерные скиддеры. Эта спецтехника оснащается чокерными механизмами. Они состоят из стального троса, петли и крюка с защелкой. При обхвате грузов механизмы закрепляются при помощи чокерного замка, что позволяет зафиксировать бревна в выбранном положении.
  2. Бесчокерные трелевочные трактора. Эти транспортные средства оборудуются захватывающими устройствами с гидроманипуляторами, позволяющими собирать большое количество стволов деревьев. Бесчокерные скиддеры отличаются высокой маневренностью и производительностью.

Также существует классификация трелевочных машин по типу передвижения. Трактора с гусеничной базой обеспечивают лучшее сцепление с почвой и обладают повышенной проходимостью. Они устойчивы к воздействию влаги и имеют большую грузоподъемность. Трактора с колесной базой отличаются высокой скоростью, низкой стоимостью и большим дорожным просветом. Они могут перемещаться по дорогам общего пользования и не требуют частого технического обслуживания.

Популярные производители

Наибольшей популярностью пользуются трелевочники от следующих производителей:

  1. John Deere. Эта американская компания занимается выпуском спецтехники для лесозаготовительных работ. Ее трактора отличаются высокой прочностью, маневренностью и проходимостью. Скиддеры от John Deere имеют откидную кабину, что позволяет машинисту получить доступ к двигателю и трансмиссии.
  2. Caterpillar. Является одной из крупнейших американских компаний по производству спецтехники. Она выпускает колесные тракторы с высокими показателями продольной и поперечной проходимости. Скиддеры от Caterpillar оборудуются эффективными системами охлаждения и реверсивными вентиляторами.
  3. МТЗ. Эта белорусская компания была создана на базе Минского тракторного завода, основанного в СССР. Она выпускает колесные и гусеничные тракторы с десятискоростной коробкой передач и раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой.

В России крупнейшим производителем скиддеров является компания “Ростсельмаш”, расположенная в Ростове-на-Дону. Она создана на базе одноименного завода, построенного в 1929 г. Самой популярной моделью тракторов от компании “Ростсельмаш” является Rostselmash Versatile 2375 с дизельным двигателем Cummins.

Виды и особенности трелевочных тракторов

Трелевочный трактор — особый вид техники, который применяется в лесном хозяйстве и предназначен для заготовки леса. Существует и другое название такой машины — скиддер, который используют в работе вместе с валочно-пакетирующей техникой. Иногда трелевщик выполняет функции вспомогательной техники. Это может происходит, когда лес заготавливают работники с бензопилами.

Скиддер нужен в заготовке леса для того, чтобы волоком доставить материалы в нужное место. Такой метод транспортировки осуществляется, когда перевозка на прицепах трактора невозможна.

Описание трелевочного трактора

В сельском хозяйстве, на фермах, больших лесных угодьях без такого вида трактора не обойтись, поэтому его и покупают для выполнения больших объемов лесозаготовительных работ. В СССР трактора трелевочники выпускал Онежский тракторный завод. Самой известной была модель ТДТ-55, которую производили на предприятии до начала 2000-х гг. Советский трелевочник ТДТ-55 выпускался с разными видами двигателей. В частности, устанавливались СМД-14БН, Д-245 и СМД-18Н. Сейчас существуют другие модификации трелевочного трактора Онежец, применяемые и в частных, и в государственных предприятиях на лесопроизводстве.

Рассмотрим, из чего состоит трелевочник. Колесный трелевочный трактор можно назвать гибридной техникой. Изготавливается машина на базе классического трактора, предназначенного для сельского хозяйства. При этом ключевые компоненты на трелевочнике стоят совершенно другие, что помогает заготавливать лес и транспортировать его в специально отведенные места.

Среди особенностей конструкции трелевочника выделяют такие, как:

  • Задняя часть оборудована рамой, на ней стоит платформа с лебедкой. Она нужна, чтобы осуществлять чокерную трелевку леса. Иногда лебедка применяется для гидравлического захвата.
  • Ходовая часть имеет более широкую, чем у трактора опорную площадь. В результате чего значительно уменьшается эрозийное влияние механизма на подстилку.
  • Колесная база сделана так, чтобы трактор мог передвигаться по лесу и территориям, где производится лесозаготовка.
  • Кабина для оператора сделана в передней части трелевочника, что позволяет равномерно распределять вес водителя и леса, который собирается или перевозится.

В базовой комплектации трелевочного трактора идет мотор, который работает на дизеле.

Дополнительно продается навесное оборудование, которое значительно расширяет функции машины и спектр выполняемых задач.

Таким образом, трактора-трелевочники имеют конструкцию, позволяющей функционировать в условиях заготовки леса, выполняя большие объемы работ по захвату и перевозке.

Достоинства скиддера

В лесозаготовках можно использовать и трактора со специальным навесным оборудованием, но предпочтение все же отдается трелевочным машинам. Почему же работники используют именно эти механизмы, а не экскаваторы или обычные сельскохозяйственные трактора с захватом?

К преимуществам скиддеров стоит отнести следующие характеристики:

  • С помощью трелевочных машин можно за короткий промежуток времени осуществить транспортировку бревен на склад.
  • Наличие большой силы тяги, что обеспечивается тщательно подобранными параметрами. От них зависит и производительность, и надежность трактора.
  • Трелевочник способен работать при любых погодных условиях, выполняя большие объемы работ.
  • Обладает высокими показателями продольной и поперечной проходимости.
  • Механизм без проблем преодолевает ямы, канавы, что превращает такую технику в универсальное средство передвижения по сложной местности.
  • На скиддер можно установить навесное оборудование, что превращает трактор в основной или смежный вид машины при заготовке леса.

Виды скиддеров

Колесные трелевщики могут отличаться параметрами сборки, производительности, функциями, механизмами, которые применяются для фиксации и сборки леса. На основе этого проводится классификация трелевщиков. Их принято делить на 2 большие группы — чокерные и бесчокерные.

К чокерным относятся машины, которые предназначены для выполнения трелевки деревьев, срубленных вальщиками с бензопилами. Среди конструктивных особенностей чокерных скиддеров отмечают такие, как:

  • Тяговый канат, длина которого варьируется в пределах от 30 до 45 м, а диаметр составляет 17-22 мм.
  • Толкатель.
  • Чокеры, с одной стороны которых устанавливается кольцо, с другой — крюк.
  • Реверсная лебедка.
  • Погрузочное устройство, на которое устанавливается гидропривод.

Лебедка на чокерном трелевщике нужна для того, чтобы собирать деревья и формировать из них пачку. Этот механизм позволяет подтаскивать деревья и ветки к трелевщику, поддерживать их, когда осуществляется перевозка. Если лес транспортируется к промежуточному складу, тогда лебедка применяется, чтобы освободить деревья и сбросить их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, то лебедкой производится захват за конец пачки.

Погрузочное оборудование используется, чтобы на трактор поднимать пачку леса. Также этот инструмент применяется для таких целей, как:

  1. Создание упора во время сбора деревьев.
  2. Выравнивание комлей деревьев.

Чокерные скиддеры компактные, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать чокерные трелевщики на участках, где недостаточно места для осуществления маневров.

Бесчокерный трелевочный трактор обычно применяют в комплекте с машиной, предназначенной для выполнения валочно-пакетирующих работ. В конструктивном плане на тракторном бесчокерном скиддере используются такие приспособления, как:

  • гидравлический манипулятор;
  • захват;
  • зажимный коник-рычаг;
  • бульдозерный отвал;
  • щит, на котором стоит увязочное устройство.

Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собирать лес поштучно, а потом создавать из стволов пачки. Функция захвата направлена на удержание пачек леса во время транспортировки.

Трелевочные тракторы делятся и по техническим параметрам:

  • В зависимости от ходовой части бывают колесными и гусеничными.
  • По назначению — специальными и общего назначения.
  • Отличаются по параметрам тракторного двигателя — тип, мощность, объем, топливо, количество установленных цилиндров, наличие или отсутствие турборежима.
  • По виду коробки передач, которые бывают автоматическими или механическими.
  • По объему топливного бака.
  • По числу осей или колес.
  • По оснащению и т.д.

Перед покупкой все параметры скиддеров нужно изучать отдельно, уделяя внимание функциональным возможностям и техническим характеристикам. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбирают соответствующие параметры трелевщика.

Трелевочный трактор — Модельный ряд

  • Назначение техники
  • Особенности конструкции
  • Виды трелевочных тракторов
  • Марки трелевочных тракторов
  • Трелевочный трактор ТДТ-55
  • Трелевочный трактор ТДТ-40
  • Трелевочный трактор ТТ-4
  • Трелевочный трактор ТТ-4М
  • Трелевочный трактор КТ-12

Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.

Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.

Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.

Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. – 95;
  • Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
  • Вес, т. — 9,2;
  • Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.

  • Мощность, л.с. – 45;
  • Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
  • Вес, т. — 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).

Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:

  • Мощность, л.с. – 81;
  • Вес, т. – 12,8;
  • Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
  • Клиренс тт-4, мм – 490;
  • Колея, мм – 2000;
  • Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
  • Мощность, л.с. – 130;
  • Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л/ч – 6,67.

Трелевочный трактор КТ-12

Модель, первый трактор, изготовленный для работ на заготовке леса. Ходовая часть позаимствована у боевой машины, такая конструкция устойчиво держит трактор на сложных участках.

Технические характеристики КТ-12:

  • Мощность, л.с. – 37;
  • Клиренс, мм – 500;
  • Скорость км/час – 10;
  • Давление на грунт, кгс/см2 – 0,4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector