Тягач iveco stralis

Тягачи Ивеко

Техника в лизинг, кредит, а также по системе взаимозачёта trade-in.

Год выпуска: 2012

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2012

Мощность, л.с.: 420

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 460

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2012

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2012

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2012

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 460

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Год выпуска: 2013

Мощность, л.с.: 450

Колесная формула: 4×2

Тягачи Ивеко Стралис

«КОМПАНИЯ CТТ-АВТО» предлагает купить седельные тягачи Ивеко с пробегом и новые в Москве и области. У нас Вы сможете подобрать оптимальную для своих потребностей модель и ее модификацию из широкого ассортимента на привлекательных условиях.

Итальянская корпорация Iveco достаточно молода. Основанная в 1974 году, в нее в скором времени вошли предприятия разных стран: Magirus-Deutz, FIAT, Astra (Италия), ITAL (Австралия), ENASA (Испания). Консолидация инженерных и научных разработок этих компаний позволила создать надежные и качественные грузовые автомобили с оптимальным соотношением цена/качество, в том числе Ивеко Стралис и грузовики Iveco Trakker (Трекер), по праву завоевавшие положительные отзывы экспертов и признание покупателей.

Iveco Stralis – преимущества и особенности

Специалисты концерна неизменно стремятся не просто внедрять в конструкцию грузовых автомобилей Iveco передовые мировые разработки, но и самостоятельно находить инновационные решения. Полностью обновившись в 2012 году, магистральный тягач Stralis Hi-Way повторно получает престижную премию Грузовой автомобиль года 2013.

Тягачи Ивеко отвечают в своем классе наиболее высоким эксплуатационным, функциональным и потребительским критериям оценки:

  • Безукоризненное качество изготовления и сборки;
  • Прекрасные экономические показатели и технические характеристики;
  • Самый низкий расход топлива в своем классе;
  • Отличная эргономика, высокий уровень безопасности и комфорта;
  • Наличие эффективных систем активной и пассивной безопасности;
  • Опциональная насыщенность;
  • Стильный и ультрасовременный дизайн;
  • Цены полностью отвечают их качественным характеристикам;
  • Доступное и оперативное обслуживание;
  • Высочайшая производительность, экологичность и надежность силового агрегата;
  • Гарантия 3 года/450 000 км пробега на силовую линию, 5 лет/700 000 км пробега на турбину.

Технические характеристики

Максимальная полная масса грузовиков Ивеко Стралис достигает 44 тонны, рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель Cursor способен генерировать мощность от 310 до 560 л.с. Альтернативность колесной формулы (6х4, 6х2, 4х2) и типов кабины (Active Time, Active Day, Active Space), а также совместимость со всеми типами кузовов и прицепов гарантирует возможность оптимального выбора тягача для выполнения любых целей, поставленных перед Заказчиком.

Покупка грузовой техники Ивеко в СТТ-Авто

Мы стремимся сделать условия покупки бу тягачей Ивеко и новых максимально удобными и приемлемыми для своих клиентов. На всю технику, включая сцепки и фуры, полуприцепы и грузовики различного назначения распространяются кредитные и лизинговые программы, а также возможность приобретения грузового транспорта с помощью системы взаимозачета trade-in.

Уточнить наличие конкретных моделей и модификаций, спецпредложения и актуальные цены, а также узнать условия их приобретения Вы всегда можете у специалистов СТТ-Авто, отправив заявку или сообщение через форму обратной связи или позвонив нам по контактным номерам телефонов, указанных на нашем сайте. С нами работать удобно, надежно и выгодно!

Помимо сайта доступные модели с ценами можно посмотреть в нашем интернет-магазине Авито и группе Instagram.

Обзор седельных тягачей Iveco Stralis

ЗНАКОМИМСЯ С ТЯГАЧОМ IVECO STRALIS ДЛЯ РОССИИ


IVECO Stralis не новичок на рынке, но только сейчас ивековцы подготовили версию специально для нашей страны. Я познакомился с ней в Мадриде — там расположен завод, который ранее принадлежал марке Pegaso.

Репортаж Федора Лапшина (Авторевю)

Нынче на бывшем пегасовском заводе с необычной стеклянной крышей (хорошо, что в Мадриде снега не бывает!) собирают тяжелые грузовики IVECO. До 2013 года их делали еще и в немецком Ульме, на заводе Magirus. Но затем Magirus полностью отдали под производство пожарной техники, а выпуск больших грузовиков сосредоточили в Мадриде. В прошлом году здесь сделали около 27 тысяч автомобилей, из которых 53% приходится на серийные тягачи Stralis, 19% — на внедорожники Trakker, а оставшиеся 28% — на нестандартные версии, включая газовые.

Главный ивековский тягач, который отныне будет предлагаться для нашей страны, — это Stralis с дизельным двигателем Cursor 13 и в специальном российском исполнении.

Почему он появился — понятно: у нас марка IVECO сильна в секторе внедорожных машин (их традиционно выпускает СП IVECO-АМТ в Миассе). А вот на дальнобойном рынке ивековцы уступали конкурентам и по итогам прошлого года заняли лишь предпоследнее место среди «большой семерки» европейских производителей, продав в общей сложности около тысячи тяжелых грузовиков.

Здесь надо сделать отступление: компании IVECO не первый раз приходится заниматься доработкой тягачей для России! Все началось еще в советские времена, когда объединение ­Совтрансавто купило сразу 300 машин IVECO ­TurboTech и TurboStar. Тут-то и выяснилось, что они не подходят для наших дорог: отваливались крепления баков, крыльев, запаски, выходила из строя подвеска кабины.

Резонанс той истории был настолько силен, что IVECO возобновила продажи своих тягачей у нас только в 1995 году, когда появился тягач уже следующего поколения EuroTech в специальной версии Heavy Mission, «тяжелая миссия». Я отлично помню его презентацию в Москве: машине усилили подвеску кабины и другие «проблемные места», увеличили на миллиметр толщину рамы.

Так что нынешний Stralis для России — нечто вроде прежнего Heavy Mission. Потому что лонжероны его рамы тоже толще обычных на миллиметр (7 мм вместо 6 мм). Наши перевозчики давно жаловались на турбокомпрессор Holset с изменяемой геометрией: его механизм закисал.

Поэтому отныне ивековцы будут оснащать экземпляры для России обычным турбокомпрессором, без всяких хитростей. А для каких еще стран IVECO поставляет двигатели с обычным турбокомпрессором? Оказалось, для Перу и стран Персидского залива, только там действуют нормы Евро-4, а у нас — Евро-5.

«Сейчас мы работаем над 60 продуктами для разных стран с разными условиями, — прокомментировали ивековцы. — Наша задача — не поставлять по всему миру одну и ту же технику, а адаптировать ее для каждого рынка». Ну ­наконец-то — а то Stralis, между прочим, выпускается c 2002 года, и на моей памяти еще в 2008-м такая машина, нашпигованная датчиками, приезжала в Россию для изучения наших условий и последующей доработки.

Создавая «российский Stralis», ивековцы пошли тем же путем, что и DAF, который выпускает рестайлинговые машины Евро-6 для Европы и дорестайлинговые Евро-5 для нас. Если в Европу сейчас поставляется Stralis образца 2016 года с приставкой XP, то «российский Stralis» почти такой же с виду, но иной по комплектации (скажем, «робот» здесь не ZF TraXon последнего поколения, а его предшественник AS Tronic). Основных версий для нашей страны будет две: одна попроще, Комфорт, другая более богатая, Премиум. Бюджетными их никак не назовешь: у обеих — 480-сильный двигатель и высокие кабины с двумя спальными полками. Stralis в версии Комфорт действительно оснащен важными элементами комфорта (кондиционер, автономка и т.д.), но у него бампер черного цвета, бак один, на 800 л, коробка передач механическая, а кабина — Hi-Road c внутренней высотой 1 м 88 см.

У Премиума бампер уже окрашен в цвет кабины, баков два, на 1100 л солярки, коробка — упомянутый «робот» ZF, кабина — Hi-Way, где от пола до потолка без малого два метра.

Как раз такую нам и выкатили для знакомства на маленькое гоночное кольцо где-то в испанских горах, в часе езды от Мадрида. Времени было мало — по одному кругу на человека. Но раз кольцо гоночное — можно слегка зажечь!

Увы, отключить ESP инструктор не дал (сам он демонстрировал, как машину без системы стабилизации заносит на мокром асфальте), и подача топлива здесь придушена: это же не гоночная, а рабочая машина. Однако дорожка хороша: шикана с конусами, вниз, вверх. «Возле тех конусов резко тормози, финиш», — сказал инструктор. Я даванул педаль в пол — и Stralis остановился как вкопанный. Да уж, так тягачи я водил только много лет назад, когда один из производителей шин устроил подобные покатушки на своем полигоне!

Собственно, после столь краткой даже не поездки, а почти гонки могу сказать немного: кабина просторная, водителю удобно, «робот» переключает передачи незаметно. Ну, разве что шумоизоляция не самая идеальная и руль регулируется уже немодной кнопкой на полу.

Приятный момент — большой сенсорный экран с русифицированным меню, причем на прикосновение пальца он реагирует быстро, а не с запозданием, как у прежних образцов Стралиса. Кстати, на этот экран будет выводиться и система оценки водителя, знакомая по «евроверсиям» Стралиса.

Такие тягачи станут «стоковыми»: их будут завозить на площадки дилеров и уже оттуда продавать. Цены ивековцы не называют, но, по неофициальной информации, «российский Stralis» будет стоить примерно от 80 тысяч евро (за комплектацию Комфорт) до 85—88 тысяч (Премиум). Судя по этому, можно предположить, что ивековцы хотят биться за тот же сегмент рынка, что, скажем, и DAF.

В придачу ивековцы предлагают массу программ: трехлетняя гарантия на силовую линию (при пробеге до 450 тысяч километров), контракты на сервис и использование телематики (у тягачей Премиум в стоимость изначально включен год отчета в транспортную компанию о расходе топлива), обучение водителей и поставка по схеме «все включено». В общем, все по желанию — как и принято у европейских производителей.

Ну а тем, кому 480 сил много, станут предлагать «региональные» 420-сильные тягачи — правда, их двигатели уже будут оснащены турбиной с изменяемой геометрией. Сейчас ивековцы готовят и другие технические решения для нас — это полностью рессорная подвеска для тягачей 6х4, бортовые редукторы для тяжелых условий с дисковыми тормозами вместо прежних барабанных, передний мост с грузоподъемностью 9 т вместо нынешних 7,5.

Запуск продаж «российского Стралиса» запланирован на начало июня: дни, посвященные этой модели, пройдут в дилерских центрах десятка с лишним городов — от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Седельный тягач Iveco Stralis

Седельный тягач Iveco Stralis представляет собой магистральную машину с высокой грузоподъемностью. Эта современная техника способна осуществлять международные и междугородные перевозки. Она отличается комфортностью, экономичностью, безопасностью, отменными рабочими параметрами.

Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Way

На тягач устанавливается кабина повышенной комфортности (с одним или двумя местами для отдыха), характеризующаяся эргономичностью. Выпускается техника бразильскими, испанскими, китайскими, аргентинскими, австралийскими заводами. Машина относится к промежуточному классу между среднетоннажной и тяжелой техникой.

Особенности и преимущества

К основным преимуществам тягача Ивеко Стралис относятся:

  • возможность монтажа вспомогательных наружных агрегатов;
  • система кондиционирования и фильтр для очистки воздуха;
  • бортовой компьютер и монитор в салоне;
  • возможность блокировки дифференциала ведущего моста;
  • иммобилайзер и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев кресел;
  • настраиваемое сидение водителя на пневмоподвеске;
  • люк с электроприводом;
  • козырек от солнца;
  • зеркала с подогревом и автоматическим управлением;
  • большая по площади кабина.

Также машину отличает высокая степень надежности, что выводит ее на один уровень с такими лидерами в своей отрасли, как Man, Volvo, Mercedes.

Модификации

Первое поколение тягача Ивеко Стралис появилось в 2002 году как результат оптимизации двух лучших моделей компании. В качестве современного элемента стала установка автоматической КПП, а параметры работы способны были конкурировать с наиболее известными тогда моделями Мерседес и Мэн. На машину устанавливалась дугообразная радиаторная решетка, нестандартный бампер со встроенными фарами, зеркала внушительной площади.

Чуть позже появились первые модификации Ивеко Стралис – Active Day и Active Time, которые эффективно справлялись с транспортировкой грузов на небольшие расстояния, преодолеваемые в течение одного дня. Поэтому первый салон не предполагает наличия спального места, а второй – односпальное небольшое пространство. Также возможна установка кабины с двуспальным местом, которая отличается увеличенной высотой.

В 2007 году появились новые разработки, которые оборудовались более комфортным и эргономичным салоном. Осветительные приборы поменяли свое очертание, что заметно по внешнему виду кабины. Active Space Cube стала самой габаритной машиной из-за больших размеров кабины.

В 2012 году с конвейера сошла первая машина второго поколения седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way. Радиаторная решетка теперь имеет меньше секций, бампер устанавливается пластиковым, фары – в виде отдельных блоков, двигатель – более мощный.

В 2016 году появилось третье поколение, представленное двумя моделями:

  • NP – работает на сжиженном и сжатом газу, предельно экологична;
  • XP – используется при транспортировке грузов на очень большие расстояния.

Стандартная модель рассчитана на работу на небольших дистанциях. При разработке данных автомобилей Ивеко Стралис использовались оптимальные решения, принятые за основу в более ранних версиях. Из современных агрегатов – система торможения, мотор, трансмиссия, задняя подвеска, электроника, GPS. Это сократило потребление топлива на 11%, сделало машину более надежной и комфортной.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Ивеко Стралис относятся:

привод 6х2, 4х2;
вес 19 т;
грузоподъемность 12,14 т;
вес в составе автопоезда 50 т;
предельная скорость 90 км/ч;
предельная скорость 90 км/ч;
высота седельного устройства 150 мм.

При этом техника отличается габаритами:

длина 8,81м, 9,04 м, 9,44 м, 10,61 м, 11,65 м;
длина колесной базы 4,2 м, 4,5 м, 4,8 м, 5,1 м, 5,7 м, 6,3 м, 6,7 м;
ширина 2,55 м;
клиренс 0,25 м;
ширина колеи впереди/сзади 2,05/1,82 м.

Двигатель

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис может устанавливаться в трех вариациях, все они рядные, оборудуются системой водяного охлаждения, турбированного наддува, тормозом Cursor:

  • шестицилиндровая (d=115 мм) модель Курсор8 объемом 7,8 л, мощностью 335 лошадиных сил, с крутящим моментом 1500 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=140 мм) модель Курсор 10 объемом 10,3 л, мощностью 445 лошадиных сил, с крутящим моментом 2100 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=135 мм) модель Курсор 13 объемом 12,9 л, мощностью 520 лошадиных сил, с крутящим моментом 2500 Нм, соответствует Euro-IV, -V.

С 2012 года можно устанавливать моторы Euro-VI.

Расход топлива

Расход топлива Ивеко Стралис летом составляет порядка 29 л на 100 км пути, зимой – 35 л на то же расстояние. В зависимости от модификации могут устанавливаться емкости для горючего вместительностью 765 л и 390 л.

Устройство

Высокая популярность данной машины обусловлена тем, что она максимально комфортна, мощна и обладает высокой грузоподъемностью. Она способна подниматься по основанию с большим уклоном, что пригодится при работе в России. При работе в зимнее время характеристики Ивеко Стралис не снижаются, а большое лобовое стекло и зеркала обеспечивают безопасность.

Шасси

Шасси отличается простотой монтажа и низкой стоимостью эксплуатации. Несущая конструкция выполняется из высокопрочной стали, подвеска – пневматическая или механическая. На технику может устанавливаться полная или задняя пневмоподвеска, управляемая посредством системы ECAS, а также автоматика, отвечающая за нивелировку и регулировку высоты. Она характеризуется как эластичная и высокоподвижная система, способная обеспечить требуемый клиренс, независимо от степени загруженности.

Задняя ось седельного тягача Iveco Stralis оборудована одинарной главной передачей, при этом можно выбрать передаточное число. Для снижения раскачивания при езде предусмотрена установка четырех настраиваемых пневматических рессор.

На тягач может устанавливаться рама толщиной 6,7 мм или 7,7 мм, что обеспечивает качественную работу в сложных условиях.

Трансмиссия

На спецтехнику может устанавливаться:

  • механическая девятиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач с сервоприводом;
  • автоматическая двенадцатиступенчатая;
  • автоматическая шестиступенчатая.

Кабина водителя

Салон Ивеко Стралис

Кабина Ивеко Стралис может устанавливаться в нескольких конфигурациях:

  • Active Day отличается небольшой шириной и высотой, не оборудуется местом для сна;
  • Active Time имеет средние размеры, повышенную комфортность, пневматическую подвеску регулируемых сидений и их обогрев (опция);
  • Stralis Executive Space является модификацией следующей модели;
  • Active Space характеризуется максимальными размерами, наличием большого количества регулировок рулевой колонки и сидения оператора, рычагами управления стеклоподъемниками и зеркалами, сдвижного рычага, пневмоподвески.

Рулевое управление и приборная панель

Высокие характеристики Iveco Stralis обусловлены улучшенными и эргономичными элементами управления. Система IVECONNECT позволяет управлять всеми системами, в том числе магнитолой, навигатором, повышает комфортность парковки. Для настройки параметров предусмотрен семидюймовый монитор на панели приборов.

Панель управления и сенсорный дисплей

Приборная панель и центральная консоль расположены рядом, на ней находятся все необходимые элементы управления. Ручка переключения КПП эргономична, а управление «ручником» осуществляется с передней консоли.

Большое количество отсеков для вещей позволяет комфортно себя чувствовать в салоне, где каждая вещь имеет свое место.

Моторный тоннель тягача Iveco Stralis располагается достаточно низко, что не затрудняет движение по салону. Электронная система управления проверяет правильность установки передачи при запуске мотора.

Тормозная система

Техника имеет большое количество достоинств. Это быстрое и безопасное торможение, превосходная управляемость, установка электроники. В качестве элементов системы торможения используются дисковые тормоза, если речь идет не об автомобиле Ивеко Стралис с приводом 6х4, а также декомпрессионный тормоз. Это повышает износостойкость дисков, снижает нагрузку на рабочие тормоза. В стандартную комплектацию входит EBS, которая отвечает за настройку давления в тормозных цилиндрах. Также предусмотрены системы ABS и ASR, которые положительно сказываются на снижении расстояния, необходимого для торможения, стоимости ТО и повышении устойчивости. При приводе 4х2 на автомобиль Ивеко Стралис устанавливается система ESP, выступающая в качестве автопилота.

Грузовой автомобиль Iveco Stralis Hi-Way

Удобство обслуживания и эксплуатации

Подъем кабины осуществляется с помощью электроники, управление происходит через салон. При этом производится первоначальное откидывание, после чего – подъем. Проверка уровня масла осуществляется предельно просто. Фильтры для его очистки расположены в предельной доступности, что позволяет значительно сократить временные затраты на замену деталей. Фильтр для очистки воздуха заменяется с уровня земли, а контроль засоренности проверяется электроникой.

Мотор проходит регулярное обслуживание через 150 тысяч километров в Европе и 75 тысяч километров в России.

Цена нового и б/у

Цена Ивеко Стралис без пробега составляет 3,3 млн. руб. при стандартной сборке и установке мотора мощностью 420 л.с. При комплектации двигателем мощностью 450 л.с. стоимость возрастает до 3,6 млн. руб. Самые последние версии стоят порядка 4,25 млн. руб. Машина с пробегом стоит около 0,7-1,1 млн. руб. при условии выпуска в 02/03 году, 1,5-1,6 млн. руб. при выпуске в 08/09 году, 2,3-2,6 млн. руб. – в 14/15 году.

Аналоги

К аналогам тягача Ивеко Стралис относятся Volvo FH 12, Mercedes Benz Actros, МАН TGL.

Тягач IVECO Stralis

Stralis – семейство крупнотоннажных грузовиков итальянской марки IVECO, которая ныне принадлежит транснациональному концерну CNH Industrial, входящему в FIAT Group. В гамму модификаций входят двух- и трехосные автомобили: как седельные тягачи, о которых пойдет речь сегодня, так и гораздо менее распространенные в России шасси под различные кузова и надстройки. Одно из достоинств техники IVECO на фоне соперников от фирм «большой европейской семерки» – интересная цена. Впрочем, разницы в полмиллиона-миллион рублей – если сравнить Stralis с аналогами, скажем, от Mercedes-Benz или Volvo – похоже, недостаточно, чтобы серьезно потеснить на российском рынке традиционно лидирующие марки. Отсюда и довольно скромные восемь тысяч машин на всю страну (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»). Частично это связано с гораздо более низким спросом на вторичном рынке – в те годы, когда подержанные «немцы» шли к нам вереницами, Stralis первого поколения был еще молод, а значит, дорог. Да и вообще ездить за машинами в Италию и Испанию, где хороший выбор именно по марке IVECO, было не принято – к чему, если в двух днях пути на запад есть изобилующая разнообразными автомобилями Германия? Тем не менее успешная работа представительства Iveco S.p.A., широкое распространение самосвалов Trakker (c 1994 года их собирают в России) и, как следствие, расширение дилерской сети сделали свое дело. Довольно крупные транспортные предприятия стали приобретать тягачи Stralis партиями по десятку и более штук. На фоне лидирующего Центра весьма неплохая доля от общероссийского парка у Северо-Западного округа – две тысячи машин явно не затеряются в толпе обожаемых в тех краях шведских тягачей. Следовательно, можно сделать вывод, что гость с юга может успешно играть и на чужом поле – среди заснеженных равнин, продуваемых суровыми арктическими ветрами. Как показывают опросы, руководители АТП, вплотную познакомившиеся с IVECO еще в середине 2000-х годов, остаются верными этой марке и поныне, пополняя парки тягачами Stralis Hi-Way последнего поколения.

Модификации

Тягач IVECO Stralis первого поколения появился в 2002 году, и сначала только в магистральном исполнении – с большой двуспальной кабиной Active Space. Год спустя фирма расширила гамму версиями для региональных и местных перевозок с более узкими (на 200 мм) кабинами Active Day (короткая, с низкой крышей, без спального места) и Active Time (одно- или двуспальная с низкой или средней крышей). Шасси – как тягачей, так и модификаций под надстройку различными кузовами – были предложены колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Сборочные производства располагались в Ульме (Германия) и Мадриде (Испания).
Второе поколение сменило на конвейерах первое в 2007 году – модернизация затронула в основном дизайн и интерьер. Но главное – еще просторнее стала кабина Active Space, получившая дополнительное имя Cube. Также были учтены недостатки конструкции ряда систем и узлов – Stralis образца 2007 года частично избавился от детских болезней.
Последнее, третье, поколение представили в 2012 году, и снова объектом улучшения стали кабины, получившие иные имена: Hi-Way вместо Active Space, Hi-Road – для региональных перевозок и Hi-Street для совсем «ближнего боя». В конфигурации шасси предложена масса вариантов, включая четырехосные версии 8х2 с разным расположения мостов, однако все это изобилие мало интересует наших перевозчиков, по-прежнему выбирающих простой и незатейливый тягач Stralis 4х2.
Параллельно модернизации собственно автомобилей шла и эволюция силовых агрегатов – на крупнотоннажниках Stralis применяли дизели семейства Cursor, выпускаемые заводом в Бурбон-Ланси (Франция), также принадлежащим FIAT Group. Моторы – шестицилиндровые рядные 24-клапанные, с общей для всех цилиндров головкой блока, задним расположением шестерен привода распредвала и штанговым приводом клапанов. Предусмотрено три варианта рабочего объема: 7,8, 10,3 и 12,9 л – соответственно с индексами 8, 10 и 13. Одно из достоинств конструкции – «мокрые» гильзы цилиндров, существенно упрощающие ремонт, особенно преждевременный, после аварийных случаев выхода из строя. Система питания – с насос-форсунками в комплекте с управляющей электроникой от фирмы Bosch. Cursor – первый среди двигателей для тяжелых грузовиков, получивший турбокомпрессор с изменяемой геометрией и… сопутствующие сему продвинутому узлу проблемы. Механизму регулировки положения лопаток свойственно заклинивать при отложении нагара – это показал опыт эксплуатации IVECO российскими перевозчиками.
Двигатели Cursor первого поколения шли только в исполнении Евро-3, затем, в 2005 году, для машин европейского рынка освоили версии Евро-4 (уже с системой впрыска раствора мочевины) и сразу же, практически без паузы – модификации тех же моторов в исполнении Евро-5. Последние пользовались спросом в ряде стран, в частности Германии, из-за льготных дорожных сборов. В России до 2010 года Stralis был официально представлен только в версии Евро-3, потом сразу пошел Евро-5, но остатки «евротретьих» машин, не требующих заправки мочевиной, распродавали по старым сертификатам почти до середины 2013 года. То есть вплоть до начала продаж в России новой модели поколения Hi-Way, отвечающей уже нормам EEV, более строгим, чем Евро-5. Изменились и некоторые характеристики двигателей. В частности, вместо 450-сильного двигателя Cursor 10 стали выпускать 460-сильный.
Одновременно с презентацией модели Stralis Hi-Wai на внутреннем европейском рынке – еще в 2012 году – фирма IVECO перевела всю новую гамму на двигатели экологического класса Евро-6. То есть не стала дожидаться официального вступления в действие этих новейших норм, намеченного в ЕЭС на 2015 год. В требования Евро-6 удалось уложиться, применив систему Common Rail вместо традиционных насос-форсунок. Кроме того, в семействе двигателей произошли пополнения: завод в Бурбон-Ланси освоил производство совершенно новых агрегатов Cursor 9 с невиданной доселе размерностью цилиндров – диаметр 117 мм при диаметре кривошипа коленвала 135 мм, и Cursor 11 с не менее экзотическим соотношением 128 на 144 мм. Каждый из этих новых двигателей доступен только в версии Евро-6. Зато Cursor 13 с одинаковыми настройками мощности (500 и 560 л. с.) выпускают как в версии EEV – модель F3B, – так и в варианте Евро-6, имеющем «фиатовское» обозначение F3H. В 2014 году в гамме двигателей появился новый флагман – 15,9-литровый Cursor 16 (по «фиатовской» системе обозначений F3J). Это отнюдь не V-образная «восьмерка», как можно было предположить, а рядная шестерка с огромными (141х170 мм) цилиндрами. В версии с одноступенчатым турбонаддувом двигатель развивает 764 л. с., а в варианте с двухступенчатым – все 835 л. с. В последнем случае крутящий момент достигает чудовищной величины 3500 Н.м. По внешним размерам супердвигатель практически совпадает с 13-литровым агрегатом, поэтому так и просится в моторный отсек тягачей Stralis и Trakker, особенно супертяжеловозных моделей с балластными кузовами. Но, увы, пока этого монстра ставят только на спецтехнику принадлежащих концерну CNH Industrial марок, и, соответственно, нормы токсичности заявлены по классу не Евро-6, а Tier 4.
Российское представительство IVECO тоже сработало на опережение – в нашей стране Stralis со всеми предусмотренными для Европы моторами Евро-6 сертифицирован сразу с выводом на рынок машин третьего поколения, то есть лет за пять до того, как эти нормы станут обязательными по закону. Одна из причин столь смелого решения – отсутствие на новых моторах системы рециркуляции отработавших газов и, как следствие – опасности кислотной коррозии цилиндров при работе на высокосернистом российском топливе. Покупатели, правда, интереса к «еврошестым» машинам пока не проявляют, как и к версии тягача Stralis на газовом топливе с двигателем Cursor 8.
Коробки передач на IVECO Stralis всегда применялись только от фирмы ZF. Как правило, на тягачах для российского рынка стоит 16-ступенчатая механическая КП с двухступенчатым делителем и двухдиапазонным планетарным демультиапликатором. Роботизированные 12-ступенчатые коробки обычно встречаются на машинах, ввезенных подержанными из Европы. А вот интардер – его тоже поставляет ZF – наши перевозчики заказывают довольно часто. Передняя подвеска магистральных тягачей обычно на малолистовых рессорах, задняя – пневматическая четырехбаллоная. Тормоза всех колес дисковые.
Система обозначений автомобилей марки IVECO довольно информативна. Например, модификация AT440S46 T/P RR – это двухосный тягач Stralis Hi-Road, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн, с двигателем Cursor 10 мощностью 460 л. с., задней пневмоподвеской и в исполнении для России (усиленная рама и задний мост). А теперь по порядку. Первые две буквы – тип кабины: ES (Active Space в особо комфортабельной комплектации), АS, AT, AD. Далее приведена полная масса автопоезда в центнерах. Затем стоит буква S, указывающая на Stralis. После нее две цифры – мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В пятой группе символов стоит буква T (седельный тягач), далее – буква P, указывающая на пневмоподвеску сзади. И, наконец, RR – обозначение особо прочного исполнения для плохих дорог и перегрузов.
В VIN-номере тягачей Stralis первые три буквы – всегда WJM. Это код, зарегистрированный за немецким предприятием IVECO Magirus AG. Место сборки машины можно определить по знаку на 11-й позиции номера – заводу в Ульме соответствует цифра 4, а мадридскому предприятию – буква С. До 2013 года на российский рынок тягачи IVECO Stralis поступали в основном из Германии, но с переводом завода в Ульме на выпуск исключительно пожарной техники, крупнотоннажные грузовики стали собирать только в Испании.

Что ломается

Больше всего жалоб было на дорестайлинговые машины первого поколения, и прежде всего они касались сбоев в работе электрооборудования. Как правило, ремонт сводился к замене поврежденных коррозией контактов и разъемов проводки, но бывали случаи и выхода из строя дорогостоящего блока ЭБУ. Еще одна характерная проблема – поломка кронштейна задней опоры силового агрегата. По двигателям негативные отзывы имели место в основном касательно 8-литровых моторов: в первые годы продаж тягачей Stralis ряд перевозчиков заказывал именно такие агрегаты – из соображений экономии. Регулярная работа в режимах почти максимальной мощности, как и следовало ожидать, долговечности двигателя не способствовала, и отдавать его в «капиталку» приходилось при пробегах обычно втрое меньших заявленного миллиона. Впоследствии «восьмые» моторы почти перестали пользоваться спросом, и почти каждый Stralis, продаваемый в России, был с двигателем Cursor 10.

На рестайлинговых автомобилях образца 2007 года электропроводка стала гораздо надежнее – былые мучения владельцев в промозглую зимнюю пору стали постепенно забываться, однако у новых машин тогда обнаружился куда более серьезным дефект – ускоренный износ поршневой группы двигателя. Коснулась сия беда только российских покупателей, специально для которых завод в Бурбон-Ланси собирал моторы класса Евро-3 из комплектов деталей для варианта Евро-5 (к тому времени европейские дилеры IVECO получали только «европятые» машины). Из-за несоответствия заданным условиям работы поршни с кольцами претерпевали критический износ при пробегах менее 200 тыс. км. Лечение заключалось в установке на двигатель поршневой группы, применявшейся ранее на версиях класса Евро-3 – такой комплект продолжали поставлять в запчасти. Когда проблема приобрела массовый характер, завод принял меры – моторы пошли с должной начинкой, и дефект исчез. Но по-прежнему владельцы «стралисов» сетуют на турбокомпрессоры – менять их приходится чаще, чем на тягачах прочих европейских марок. Причина – закоксовываение подвижного кольца из-за попадания масла при его большом расходе на угар, и, как следствие, отказ механизма регулирования производительности. Кстати, замена турбины в гаражных условиях порой заканчивается плачевно – горе-механики могут забыть удалить масло из интеркулера и пустить мотор вразнос – попробуй его заглуши, когда у него ничем не перекрываемый запас «альтернативного» топлива! В лучшем случае слегка впечатает клапаны в головки поршней, в худшем – размолотит все подряд на миллион рублей. Зато ремонты топливной аппаратуры случаются сравнительно редко – «бошевские» насос-форсунки моторов Cursor устойчивы (в разумных, разумеется, пределах) к солярке, что продают в российской глубинке.

Неисправности коробки передач – общие для грузовиков всех фирм, снабжаемых агрегатами трансмиссий ZF. При бережном отношении и нормальном обслуживании 16-ступенчатая КП переживет сам автомобиль. В реальных условиях эксплуатации, с перегрузами и залитым в картер дешевым маслом, возможны варианты. На автоматах EuroTronic – с такими КП нередко пригоняли секонд-хенд из Европы – после больших пробегов выходит из строя навесное оборудование, в частности, пневмоклапаны. Единственный разумный выход в этом случае – поискать мастеров, что умеют эти узлы ремонтировать, поскольку замена комплекта клапанов на дилерском сервисе съест всю прибыль от перевозок на год вперед.

Ивеко Стралис

Iveco Stralis представляет собой магистральный тягач. Он производится компанией Iveco S.p.A на предприятиях в Бразилии, Испании, Китае, Аргентине и Австралии. В модельной линейке бренда грузовик находится между тяжелым Iveco Trakker и среднетоннажным автомобилем Iveco EuroCargo.

В Ивеко Стралис отлично сочетаются значительная экономичность, комфорт работы и тяговая мощь. опять же автомобиль оснащается инновационной системой безопасности и несколькими типами кабин (с 1 или 2 спальными местами).

Одним из главных преимуществ Iveco Stralis является надежность. Именно это качество позволило данной модели конкурировать с лидерами сегмента – грузовиками Mercedes, Volvo и Man. Сегодня Ивеко Стралис пользуется устойчивым спросом и не уступает «одноклассникам» ни в дизайне, ни в технических характеристиках.

Общие сведения и описание

1 поколение

В 2002 году IVECO S.p.A. начало выпуск новейшего магистрального тягача Stralis. Модель рассматривалась в качестве преемника основных продуктов бренда – машин EuroTech и EuroStar. Ивеко Стралис стал одним из первых тягачей, получивших в базовом оснащении автоматическую трансмиссию. На тот момент лидерами сегмента считались автомобили Man и Mercedes. Однако новинке удалось пододвинуть их. Дизайн дебютного поколения Iveco Stralis не уступал конкурентам. Для него была свойственна U-образная радиаторная решетка, необычный бампер со встроенными фарами и большие зеркала. Внешность модели внушала уважение. Потребители и критики положительно оценили автомобиль, а в 2003 году его удостоили престижной награды «Грузовой автомобиль года».

Позднее IVECO S.p.A. расширило семейство, добавив в него две модификации тягача: Stralis Active Day и Stralis Active Time. Они были предназначены для магистральных перевозок на средние дистанции, когда часть поездки приходится на городские дороги, а ночевка кабине оператора случается редко. Active Day получил короткую кабину оператора, не предполагающую ночного отдыха. Active Time оборудовали длинной кабиной оператора со стандартной высотой (одно спальное место) или с увеличенной высотой (одно или два спальника). Сами модификации довольно сильно отличались друг от друга. Новые версии добавили популярности семейству.

1 поколение рестайлинг

В 2007 году модель пережила незначительный рестайлинг. Изменения затронули дизайн и интерьер кабины оператора оператора. Глобальных преобразований не произошло, а главным нововведением стал пересмотренный бампер, который обзавелся иными фарами. Внутренние изменения опять же оказались незначительными. опять же бренд презентовал новую модификацию – вариант с кабиной оператора наибольшего размера Active Space Cube. Он предназначался для продолжительных перевозок.

2 поколение

В 2012 году Ивеко Стралис сменил поколение. Обновление получилось довольно существенным. Радиаторная решетка сохранила общий вид, но обзавелась меньшим количеством секций. Бампер стали изготавливать из пластика, а фары объединили в отдельные блоки, интегрированные в бампер. Модель приобрела более строгий вид. Внутренняя составляющая опять же была пересмотрена, а линейка двигателей обновилась. В 2013 году модификация Stralis Hi-Way стала «Грузовым автомобилем года».

3 поколение

В 2016 году состоялась премьера новой генерации тягачей Iveco Stralis, получившей название New Stralis. Модельный ряд включил 2 исполнения:

  • NP – уникальный магистральный тягач, функционирующий на сжиженном и сжатом газе и отличающийся повышенной экологичностью;
  • XP – тягач, предназначенный для международной и дальнемагистральной транспортировки;
  • стандарт – тягач, применяемый на ближнемагистральных и региональных рейсах.

В основу нового поколения легла версия Stralis Hi-Way. От нее Ивеко Нью Стралис унаследовал высокую надежность, систему HI-SCR Euro 6 и кабину оператора Hi-Way. При этом электронные системы, задняя подвеска, трансмиссия, линейка двигателей и тормозная система были полностью обновлены. опять же автомобиль получил улучшенную версию системы GPS. Изменения позволили дать экономию горючего в размере 11%. функционально предусматривалась установка системы Smart EGR, оптимизирующей процесс сгорания топлива в моторе. За счет этого уровень рециркуляции газов снижался на 8%.

Семейство Ивеко Стралис очень широкое. Основное предназначение модели – транспортировка многообразных типов грузов на средние и длинные дистанции. Тягач отличают непревзойденная надежность, высокое качество сборки и уровень комфорта. Именно эти свойства и делают модель одной из наиболее популярных в мире.

Видео обзор

Технические характеристики

Iveco Stralis выпускается в компоновках 6 на 2 и 4 на 2.

Размеры модели могут различаться в зависимости от исполнения. Помимо базовой длины (7823 мм) доступны версии с длиной 8813 мм, 9038 мм, 9443 мм, 10613 мм, 11648 мм. Варианты колесной базы: 4200 мм, 4500 мм, 4800 мм, 5100 мм, 5700 мм, 6300 мм, 6700 мм.

Другие размеры:

  • ширина – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 245 мм;
  • передняя колея – 2049 мм;
  • задняя колея – 1818 мм.

Модель имеет полную массу 19000 кг (грузоподъемность – 12140 кг). В составе автопоезда масса тягача может достигать 50000 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Средний расход топлива в летнее время – 28-29 л/100 км, в зимнее время – 34-35 л/100 км. Модель может комплектоваться 2 топливными баками: основным на 765 л и дополнительным на 390 л.

Двигатель

Ивеко Стралис оснащается 3 типами рядных дизельных силовых установок с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и моторным тормозом семейства Cursor:

  1. Модель Cursor 8: рабочий объем – 7,79 л, номинальная мощность – 310-360 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 115 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
  2. Модель Cursor 10: рабочий объем – 10,30 л, номинальная мощность – 420-450 л.с., максимальный крутящий момент – 2100 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 140 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).
  3. Модель Cursor 13: рабочий объем – 12,88 л, номинальная мощность – 480-560 л.с., максимальный крутящий момент – 2500 Нм, количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 135 мм, экологический класс – «Евро-4» («Евро-5»).

С 2012 года в линейке силовых установок появились агрегаты, соответствующие экологическому классу «Евро-6».

Устройство

Шасси семейства Iveco Stralis разрабатывалось так, чтобы максимально удешевить и упростить установку кузова. Рама автомобиля отличается повышенной прочностью. В зависимости от вида эксплуатации и модификации подвеска может быть пневматической или механической. Тягачи оснащаются полной или задней пневматической подвеской, имеющей электронное управление ECAS, автоматически выравнивающее шасси и регулирующее высоту. Пневматическая подвеска отличается эластичностью и прекрасно сглаживает неровности, возникающие на дорожном покрытии. опять же она поддерживает определенную высоту дорожного просвета независимо от загрузки техники. Все семейство Ивеко Стралис оснащается задней осью с одинарной главной передачей (исключение составляют лишь модели специализированного назначения – для них предусмотрен задний мост с редукторами в ступицах колес). Потребитель может подобрать заднюю ось с требуемым передаточным числом главной передачи с учетом типа эксплуатации. За счет 4 регулируемых пневморессор сокращаются продольные и поперечные колебания, что улучшает комфорт передвижения. В семействе Iveco Stralis опять же присутствуют версии тягача с низким шасси для специализированного применения. Она оборудуется низкопрофильными шинами и полной пневматической подвеской.

Модель предлагается с 2 типами шасси. Классические дорожные версии Ивеко Стралис оснащаются рамой толщиной 6,7 мм, упрощающей установку многообразных агрегатов. Исполнения, предназначенные для эксплуатации на плохих дорогах, модели Heavy Mission и модификации с задними мостами с колесными редукторами имеют толщину рамы 7,7 мм. Это значительно повышает надежность конструкции.

Тормозная система Iveco Stralis обладает множеством преимуществ. Она обеспечивает превосходные параметры торможения и управляемости, которые достигаются за счет применения электронных систем, включающихся в экстренных ситуациях. На передних и задних колесах автомобиля устанавливаются дисковые тормоза. Исключение составляют модификации с колесной формулой 6 на 4. опять же в автомобиле присутствует декомпрессионный моторный тормоз, входящий в базовое оснащение. Он гарантирует безопасность на спусках и меньше нагружает основные тормоза, что сокращает износ дисков и колодок. Основная тормозная система включает систему EBS, посредством которой осуществляется регулировка давления в тормозных цилиндрах. Данная система работает в паре с ABS и ASR, что существенно сокращает тормозной путь, расходы на техобслуживание и гарантирует максимальную устойчивость при торможении. На грузовиках с колесной формулой 4 на 2 применяется система ESP, стабилизирующая траекторию движения машины без вмешательства водителя.

Для Ивеко Стралис предусмотрены несколько видов трансмиссий:

  • 9-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 16-ступенчатая механическая КП с сервоприводом переключения передач (ZF);
  • 12-ступенчатая автоматизированная КП EuroTronic II (ZF);
  • 6-ступенчатая автоматическая КП Allison.

Типы кабин, применяемые в автомобиле Ивеко Стралис:

  • Active Space – самая большая кабина оператора, которая оптимально подойдет для выполнения многообразных перевозок. Рулевое колесо и водительское кресло регулируются в многообразных направлениях. На дверном подлокотнике располагаются переключатели настройки зеркал и электростеклоподъемников. Сдвижной рычаг ЕП облегчает доступ в зону отдыха, а пневматическая подвеска минимизирует колебания.
  • Stralis Executive Space . Схема построения кабины оператора оператора схожа со схемой Active Space.
  • Active Time – средняя кабина оператора с повышенным уровнем комфорта, включающим кресла с пневмоподвеской и подогревом (функционально). Водитель всегда находится в удобном положении благодаря множеству регулировок;
  • Active Day – узкая кабина оператора с низкой крышей без спального места. Предназначается для перевозок на короткие и средние дистанции.

Видео отзывы

Стоимость

Стоимость нового Iveco Stralis в базовой комплектации и версии с 420-сильным агрегатом начинается от 3,292 миллионов рублей. Модификации с 450-сильным мотором имеют стартовую цену в 3,59 миллиона рублей. Стоимость топовых версий начинается от 4,25 миллиона рублей.

Б/у моделей Ивеко Стралис на российском рынке сравнительно немного. Версии 2002-2003 года обойдутся в 700000-1100000 рублей, 2008-2009 года – в 1,5-1,6 миллиона рублей, 2014-2015 года – в 2,3-2,6 миллиона рублей.

Аналоги

Аналоги Iveco Stralis:

  • МАН TGL;
  • Mercedes Benz Actros;
  • Volvo FH 12.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector