Урал-4320: обзор, технические характеристики, фото модификации

Обзор и характеристики Урал 4320

Урал-4320 – автомобиль грузового типа для перевозки больших грузов, строительных материалов, оборудования и личного боевого состава. Разработки по созданию авто начались в далеком 1961-м году, тогда первая серия грузовиков получила название Урал-375. Несмотря на то, что это был первый опыт компании, автомобиль получился очень надежным на длительной дистанции. Единственный недостаток той модели – проблемы с переработкой бензина. С каждой новой серией разработчики пытались модернизировать свое творение, но в 1975-м году в продажу поступили первые тягачи с дизельным двигателем на борту. Новая модель получила название Урал 4320 и оказалась очень популярной, заинтересовав даже иностранных инвесторов.

Содержание:

Особенности

Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который должен хорошо справляться с поставленными ему задачами. Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.

В отличие от других вариаций грузовиков, именно Урал поддавался модернизации чаще всего. Разработчики всегда хотели улучшать свое творение, пытаясь сделать его еще лучше. Особенно это заметно в сроке эксплуатации и надежности автомобиля. При должном внимании такой транспорт способен преодолевать самые сложные участки дорог, причем делать это на протяжении долгих лет. Главное – это своевременно исправлять мелкие неисправности, не доводя их до серьезных поломок, которые потребуют уже гораздо больше средств на ремонт.

Пожалуй, главной особенностью Урала 4320, можно назвать крайне удачное расположение силового агрегата, который расположился в передней части капота. За счет этого, удалось поднять тяговые свойства до максимального уровня. Боковые грани кабины включают в себе два плоских крыла большой ширины, задача которых сводиться к тому, чтобы защитить водителя от проникновения воды, грязи, песка в процессе езды по бездорожью.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

  • ЯМЗ 238 – один из наиболее успешных моторов, во многом его структура и характеристики напоминают Камский образец. Пожалуй, наиболее очевидная особенность конкретно этого двигателя – элеткрофакельный механизм, который заменил ранее применяемый в подобных системах предпусковой подогреватель. Есть так же в этом двигателе и свои нюансы, например, 3-минутная работа вхолостую перед его глушением. Это обязательное условие, о котором ни в коем случае нельзя забывать водителю.
  • КамаЗ-740 – наиболее универсальная силовая система, работающая на более высокой частоте вращение коленчатого вала, нежели ранее обоготворяемая модель. Лучше всего механизм проявляет себя на большом морозе после длительного простоя, значительно опережая всех возможных конкурентов. За счет внушительной мощности, в Урале 4320 можно легко использовать большие аккумуляторы, стартер и много других дополнительных приборов. Нельзя не отметить привод топливного насоса, работающий исключительно на высоких показателях давления.

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях. При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Тормоза

Тормозной комплекс, включает в себя сразу две активных системы: 2-контурную основную и одноконтурную запасную. В большинстве случаев задействуется именно первый механизм, а в случае необходимости все функции на себя берет одноконтурная система торможения. Кроме двух ранее перечисленных вариаций, есть возможность торможения механическим способом, который подразумевает использование тормозного барабана, расположенного на раздаточной коробке. Такой тип торможения не является полностью безопасным, но в случае необходимости так же имеет право на жизнь.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

  • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
  • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
  • 4320-30. Усиление передней подвески;
  • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
  • 43206. Использование технологии 4х4;
  • 44202. Используется в роли тягача.

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Неисправности

Учитывая историю грузового автомобиля, всем уже известно о его надежности. Но это еще не говорит о том, что в процессе эксплуатации не будет возникать никаких неисправностей. Судя по информации владельцев Урала 4320, чаще всего проблемы возникают с тормозной системой. Сами неисправности не являются слишком опасными, это может быть недостача смазочной жидкости, ослабление укрепительных соединений, тормозных дисков и других элементов. Все что требуется от водителя – это своевременный осмотр тормозной системы и быстрое исправление мелких недостатков, которые не были устранены еще на стадии разработки.

Говоря об автомобиле в новом состоянии, можно выделить конкретную цену, которая сейчас актуальна на российском рынке, а именно 1.700.000- 1.900.000 рублей в зависимости от места покупки. Есть возможность приобретения поддержанного авто, которое обойдется гораздо дешевле, но есть вероятность приобретения грузовика в плохом техническом состоянии, либо с какими-то глобальными неисправностями.

Учитывая всю историю становления автомобиля Урал, его модернизацию, введение новшеств и тому подобные нюансы, мы можем сделать вывод, что он явно стоит своих денег. Отмечая Урал 4320, можно смело говорить о том, что это отличный агрегат, для работы с крупногабаритными и тяжелыми грузами, которые можно будет доставить по любым дорогам, будь то бездорожье, либо болотистая местность, автомобиль все равно справиться со своей задачей на все 100%.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Урал-4320 – долгожитель из Миасса

Грузовой автомобиль Урал-4320 выпускается более 40 лет, а учитывая унификацию многих узлов с Урал-375, срок жизни машины перевалил за 55. Секретом долголетия является прочная конструкция и отличная проходимость. Грузовики остаются востребованными армией и гражданскими службами, нуждающимися в подобной технике.

Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что появившийся в 2015 году Урал-Некст базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка. Общая концепция трансмиссии осталась неизменной.

  1. История создания
  2. Описание конструкции
  3. Двигатели
  4. Трансмиссия
  5. Рулевое управление и электросистема
  6. Тормозная система
  7. Кузов и другое оборудование
  8. Технические характеристики
  9. Применение и интересные факты
  10. Видео

История создания

Появление дизельного вездехода Урал-4320 связано с ростом цен на бензин, который использовался в качестве топлива на Урал-375Д. Новый грузовик имел меньший расход топлива, но по проходимости несколько проигрывал бензиновому собрату.

В ходе серийного производства грузовик несколько раз модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач. При этом внешний облик машины изменился мало.

Выпуск различных вариантов Урал-4320 в настоящее время продолжается. Грузовики поставляются с несколькими типами двигателей, с различной колесной базой и грузоподъемностью.

Серийное производство вездеходов Урал-4320 началось в 1977 году.

Машина широко унифицирована по ряду узлов с бензиновым вездеходом Урал-375Д. Параллельный выпуск бензиновых и дизельных версий продолжался до 1992 года.

Описание конструкции

Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.

Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.

Двигатели

На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.

Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.

Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.

В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.

Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.

Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).

За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.

Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.

Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.

Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.

Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.

Технические характеристики

Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.

Урал-4320 Урал-4320-41 Урал-4320-31
Грузоподъемность, кг 5000 6855
Вес снаряженный, кг 8440 8265 8050
Масса прицепа, кг 7000 11500
Длина, мм 7366 7588
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3005 2805
База, мм 3525+1400
Расход топлива на 100 км, л 26 40 35

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, мм База, мм
Общая длина, мм 8980
Длина рамы под установку оборудования, мм 5618
Грузоподъемность, т 12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Видео

Урал 4320

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Аналоги

К аналогам автомобиля Урал 4320 можно отнести модели КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.

Урал 4320: преодолевая пространство

Этот автомобиль универсального применения рассчитан как на перевозку людей, так и на транспортировку грузов. Профессиональные грузоперевозчики быстро оценили Урал 4320, технические характеристики этого автомобиля были превосходны. Появился этот внедорожник в 1977 и сразу завоевал популярность благодаря отменной проходимости.

В сети можно найти съёмки того, как движется Урал 4320 в грязи, видео такого рода наглядно демонстрируют его впечатляющие ходовые качества. По сути эта машина — гражданская модификация грузовика «Урал 375», который выпускался для военных нужд с 1961 года. Неудивительно, что грузоподъёмность Урал 4320 в условиях не слишком надёжного дорожного покрытия или даже полного бездорожья весьма велика.

Разумеется, дизайн этого автомобиля не отличается особыми изысками, более того, в его случае речь скорей идёт о конструкции, а не о дизайне. Однако если внимательно посмотреть на движущийся Урал 4320 (видео в конце статьи или, тем более, в реальной жизни), то в нём нельзя не отыскать свою суровую грацию.

Урал 5557: технические характеристики, электросхема (фото, видео, цена).

Технические характеристики и описание моделей Краз 255 тут.

  1. Показатели проходимости
  2. Модификации
  3. Характеристики
  4. Физические характеристики
  5. Допустимые условия
  6. Обслуживание
  7. Позиции на рынке

Показатели проходимости

Данная марка способна преодолевать препятствия, которые поставят в тупик многие аналоги. Ей не преградят путь неглубокие водные барьеры, также она легко вскарабкается на весьма значительную высоту.

Таблица 1 — Показатели проходимости Урала 4320

Глубина реки преодолеваемой вброд 1.5 метра
Глубина преодолеваемой болотистой местности 1.5 метра
Глубина канавы 2 метра
Подъём 60%
Наивысшая доступная точка над уровнем моря 4650 метров
Наименьший радиус поворота, 11.4 метра

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  • Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  • Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  • Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  • Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  • Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  • Урал 4320-40 — версия предыдущего с длинной базой;
  • Урал 4320-44 2009 г. в. — вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  • Урал 4320-45 — длиннобазовая версия предыдущего;
  • Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 — модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением. С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание.

Характеристики

Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника.

Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.

Маз 5336: технические характеристики, особенности и устройство (фото, видео, цена).

Полное описание автомобиля Маз 5551 на этой странице.

Почему так выгодно выбирать Hyundai porter вы узнаете здесь.

Физические характеристики

Оптимальный размер колеса Урал 4320, а также его конфигурация в числе прочих факторов обеспечивают повышенную проходимость данного грузовика. При этом машина способна развивать максимальную (85 км/ч) или близкую к ней скорость с грузом до 5 тонн как при выезде на дорогу, так и по бездорожью.

Таблица 3 — Физические характеристики и габариты Урал 4320

Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота по кабине 2715 мм
Высота по тенту 2870 мм
Масса без груза 8570 кг
Максимальная масса прицепа 7000 кг
Колея передних колёс 2000 мм
Колея задних колёс 2000 мм
Клиренс 400
Количество мест в кабине 3
Количество мест на платформе 24

Допустимые условия

Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий.

Таблица 4 — Допустимые условия эксплуатации Урал 4320

Безгаражное хранение Разрешено
Приемлемый диапазон температур От –45 до +50 (возможно краткосрочное использование при морозе до –50)
Предельная относительная влажность 98 %
Максимальная запылённость 1.5 куб. г.
Наивысшая скорость ветра 20 м/c
Наибольшая высота на которой возможна стабильная работа 4500 м требуется произвести надлежащую модификацию тягово-динамических характеристик
Таблица 5 — Основные ходовые параметры Урала 4320
Расход топлива смешанный цикл л/100 км 27
Запас хода км До 607
Наивысшая скорость км/ч 85
Тормозной путь при начальной скорости 40 км/ч, м 15

Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.

Обслуживание

Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник.

Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.

Позиции на рынке

Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 — цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.

При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.

Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.

Кроссовер Урал (4320) 2022 года: первые подробности и новости об абсолютно новой модели

Название Урал в отечественном автомобилестроении ассоциируется преимущественно с моделью Урал-4320 – большим шестиколесным грузовиком повышенной проходимости, который в настоящее время используется, главным образом, для нужд армии. Это не просто символ настоящей мощи и брутальности, ведь на базе данного авто создают не только седельные тягачи или специализированные вахтовые машины, но и настоящую бронированную технику.

А почему бы всеми этими впечатляющими качествами, призванными вселять гордость за известный «бренд», не наделить обычный гражданский кроссовер, также назвав его Урал-4320? Таким вопросом задались на Уральском автозаводе, решив продемонстрировать возможные результаты такого проекта в оптимальный для такой новости день – 1 апреля!

На странице все подробности о возможной модели кроссовера Урал 2022 года:

  • Подробности и официальные новости о новинке;
  • Фото и рендеры;
  • Возможные цены;
  • Технические характеристики;
  • Видео новой модели.

Каким мог бы получиться кроссовер Урал?

Рендеры нового паркетника.

Представить Урал в виде кроссовера помогли авторы новостного сайта «На автотрассе». Взяв за основу среднестатистический безымянный паркетник, они попытались создать экстерьер, который бы, по их мнению, отлично подошел кроссоверу от Урала. Конечно, они не заморачивались поиском «подходящей» платформы или расчетами оптимальной колесной базы, ведь главное в этом автомобиле – его брутальный внешний вид.

Дизайн кузова

Наделить кроссовер Урал 2022 года грозным внешним видом помогла огромная радиаторная решетка, которая была позаимствована у грузовика Урал Next. Над ней должен нависать массивный и идеально ровный капот, а для украшения выпирающего бампера были выбраны большие боковые воздуховоды. На боковинах кузова этого автомобиля проглядываются грубые грани выштамповок и большие колесные арки, щедро прикрытые неокрашенным пластиком.

Сзади кроссовер столь же брутален за счет необычной оптики и, опять-таки, крупных отверстий воздуховодов в бампере. Здесь же обязательный атрибут любого современной паркетника – спойлер, который является окончанием купеобразной крыши. Что касается дисков, то для Урала были выбраны крупные черные «катки». В такой же цвет окрашены и боковые зеркала.

Салон и техническая начинка

Рендеры Кроссовера Урал-4320 показали лишь внешность автомобиля. Фантазии авторов не дошли до интерьера или придумывания возможных технических характеристик для своего кроссовера, но для ориентира они могли бы взять параметры одного из самых объемных двигателей, которые устанавливаются на реальные грузовики Уральского автозавода. Например, это мотор ЯМЗ-238, выдающий 239 л. с мощности и 883 Нм крутящего момента.

Не самые большие показателя для современных кроссоверов, да и сам такой двигатель вряд ли поместился бы в подкапотном пространстве нового паркетника, поскольку его рабочий объем составляет 14.8 литра.

Может когда-нибудь он все-таки выйдет?

Компания «Урал» специализируется на выпуске грузовой и тяжелой специализированной техники, имеет постоянных заказчиков, но точно не располагает штатом конструкторов, которые бы помогли создать современный гражданский кроссовер. Вторая и еще более весомая проблема – это инвестиции, ведь любой подобный проект потребует сотни миллионов, а то и миллиарды рублей вложений. Но это не отменяет возможностей создания штучных экземпляров, например, крупными тюнинг-студиями или небольшими частными автомобильными компаниями.

В Европе и США техника таких предприятий часто путешествует по различным выставкам и эксклюзивно делается под заказ. Поэтому, вполне возможно, что однажды какой-то анонимный заказчик пожелает увидеть в своем гараже кроссовер Урал и не пожалеет средств на его разработку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector