Устройство и технические характеристики грузового автомобиля краз-258

Тягач краз 258, 258б1: технические характеристики

  • Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258
  • Технические характеристики КрАЗ-258Б1
  • Годы выпуска:
  • Расход топлива, л/100км:
  • КрАЗ-258Б1
  • История[править | править код]
  • Описание[править | править код]
  • Варианты и модификации[править | править код]
  • Полуприцепы[править | править код]
  • Примечания[править | править код]
  • Литература и источники[править | править код]

КрАЗ-258 ‘1966–77
1966–1977
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
двигатель
название ЯМЗ
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
топливо дизель
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП (ЯМЗ)
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.) Зависимая
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
место производства Кременчуг, УССР

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

Краз 1050 – салон

Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Советский седельный тягач. Применялся для различных работ, в том числе на строительстве, в аэропортах.

Расскажите о своей машине, ведите свой блог, общайтесь с другими владельцами

Технические характеристики КрАЗ-258Б1

Годы выпуска:

Колесная формула: 6*4

Шины: 12.00-20(320-508) или 12.00R20(320R508) или 11.00R20(300R508)

Диски: дисковые, обод – 8.5В-20, крепление на 10 шпильках

Тип кузова: Седельный тягач

Максимальный преодолеваемый подъем, градусов: 18%

Расход топлива, л/100км:

Объем топливного бака, л: 2*165

Снаряженная масса, кг: 9100

Полная масса, кг: 21330

Радиус разворота, м: 13

КРАЗ-258 Б1 седельный тягач от DeAgostini c тралом ЧМЗАП-5523 от AVD 1:43

КрАЗ-258Б1

КрАЗ-258
Производитель КрАЗ
Годы производства 1966—1989
Платформа седельный тягач [1]
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6 × 4 [2]
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236Н
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг

КрАЗ-258Б — советскийседельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом.

История[править | править код]

КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов [3] на замену тягача КрАЗ-221Б [4] .

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257 [5] . Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы – 180 тыс. км [4] .

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году [6] , однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.

Описание[править | править код]

Полная масса тягача — 22 тонны, допустимая нагрузка на двухшарнирное седельно-сцепное устройство — 12 тонн, полная масса буксируемого прицепа или полуприцепа — 30 тонн [1] .

Усредненный ресурс нового тягача КрАЗ-258Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км [7] .

КрАЗ 258

КрАЗ 258 – советский седельный тягач, производством которого занимался Кременчугский автомобильный завод. В государственной статистике СССР седельные тягачи рассматривались отдельно от бортовых автомобилей, шасси и фургонов, а их выпуск был ограниченным.

В 1952 году Ярославский автозавод открыл производство седельного тягача ЯАЗ 210Д с 3 осями. Именно эта модель и стала прародителем КрАЗ 238. В 1959 году серия ЯАЗ 210Д обновилась, получив название ЯАЗ 221. Вскоре автозавод в Ярославле переориентировали на выпуск дизельных моторов, а производство грузовиков перенесли в Кременчуг.

В 1958-1959 годах ярославские конструкторы разработали новый агрегат ЯМЗ-238, предназначенный для замены устаревшего мотора ЯМЗ-206 на седельных тягачах серии КрАЗ. Модели с модернизированным двигателем получили название КрАЗ 258. Конструкцию автомобиля унифицировали с КрАЗ 257 и КрАЗ 256Б.

В 1963 году появился улучшенный вариант тягача с доработанным мотором ЯМЗ-238А. КрАЗ 258Б добавил в характеристиках и мог перевозить полуприцепы массой до 30 тонн. В 1969 году от армейской решетки, защищающей фары, решили отказаться. Фары стали устанавливать в коробки, расположенные на крыльях. В тот же период техника получила 2 увеличенных задних зеркала. В 1975 году КрАЗ 258Б обзавелся 2-контурной тормозной системой, а еще через год получил индекс КрАЗ 258Б1. В 1979 году данная модификация полностью вытеснила из линейки КрАЗ 258Б.

Производство автомобиля завершилось в 1989 году. К этому времени Кременчугский автозавод успел выпустить свыше 35000 экземпляров КрАЗ 258.

Модификации

  • КрАЗ 258 – базовая версия с мотором ЯМЗ-238, выпускавшаяся с 1959 года;
  • КрАЗ 258Б – автомобиль с агрегатом ЯМЗ-238А (мощность – 215 л.с.) и 5-скоростной КПП ЯМЗ-236С (годы выпуска – 1966-1977);
  • КрАЗ 258Б1 – модернизированная версия с мотором мощностью 240 л.с. и трансмиссией ЯМЗ-236Н (годы выпуска – 1976-1989);
  • КрАЗ 258Б1 – опытный вариант с кабиной от МАЗ 500 бескапотного типа.

Полуприцепы для КрАЗ 258:

  • полуприцеп-панелевоз ПП2008Б Саратовского филиала ИОМТПС (масса – 7930 кг, грузоподъемность – 20000 кг, длина – 14535 мм);
  • полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987;
  • полуприцеп-лотковоз ПЛ2012, предназначенный для перевозки длинномерных железобетонных грузов массой до 20000 кг. Длина техники – 12110 мм;
  • полуприцеп-цистерна ТЗ-22 для транспортировки горючего;
  • полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность – 25000 кг);
  • самосвальный полуприцеп СП-22М с боковой 2-сторонней разгрузкой и рессорной подвеской.

Видео

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8190 мм;
  • высота – 2630 мм;
  • ширина – 2640 мм;
  • колесная база – 4080 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 1950 мм;
  • задняя колея – 1920 мм;
  • габаритный радиус поворота – 13000 мм.

Снаряженная масса – 9000 кг (нагрузка на переднюю ось – 4000 кг, на заднюю тележку – 5000 кг). Полная масса – 21330 кг (нагрузка на переднюю ось – 4270 кг, на заднюю тележку – 17060 кг). Предельная масса полуприцепа – 30000 кг.

Максимальная скорость – 60 км/час. Выбег с 40 км/час – 600 м, время разгона до 50 км/час в составе автопоезда – 62 сек. Тормозной путь автопоезда на скорости 40 км/час составляет 18,4 м. Максимальный преодолеваемый подъем (автопоезд) – 18%.

Двигатель

КрАЗ 258 комплектовался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работающей на дизельном топливе. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.

Автомобиль оснащался различными версиями мотора ЯМЗ-238, которые имели схожую конструкцию и характеристики. Средний расход горючего на скорости 60 км/час составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительный ход без дозаправки (до 350 км).

Характеристики двигателя ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,9 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Ходовая часть КрАЗ 258 мало отличалась от аналогичных элементов других моделей производителя. Передняя подвеска была сформирована 2 полуэллиптическими рессорами, смонтированными на резиновых подушках и дополненными гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа состояла из 2 полуэллиптических рессор, имеющих скользящую торцевую часть. Дорожная формула 6 на 3 и дисковые колеса с камерными шинами обеспечивали отличную проходимость.

На автомобиле использовалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия 236Н (236С), выпускаемая Ярославским моторным заводом (5 передач вперед, 1 передача назад). Раздаточная коробка включала 2 передачи и междуосевой блокировочный дифференциал (передаточное число для пониженной передачи – 2,28, для максимальной – 1,23). Работа с раздаточной коробкой выполнялась посредством комплекса рычагов, установленных в кабине.

Тормозная система пневматического типа предусматривала наличие барабанных устройств. Расцепление колодок выполнялось при помощи пневмопривода, кулачкового узла и 2 контуров (первый контур отвечал за средний и передний мосты, второй контур – за задний мост). КрАЗ 258 оснащался трансмиссионным стояночным тормозом, располагавшимся на торцевой оси раздаточной коробки. Применялся данный тормоз только для блокировки заднего моста. В состав тормозной системы также входил резервный тормозной механизм с пневмоприводом.

На технику устанавливалась кабина с деревянным корпусом и металлической обшивкой. Кабина имела капотную компоновку и располагалась за агрегатом. Салон КрАЗ 258 позволял разместить до 3 человек. Возможность регулировок была только у подрессоренного водительского кресла. В кабине также присутствовали системы отопления и вентиляции. Рулевой механизм оснащался гидравлическим усилителем.

Автомобиль комплектовался опрокидывающимся оборудованием платформы, который представлял собой 2-цилиндровое гидравлическое устройство для управления платформой посредством рычажно-балансирной системы.

Цена нового и б/у

Производство КрАЗ 258 завершилось в 1989 году, потому в настоящее время в продаже имеется ограниченное количество данных тягачей.

Ценники на подержанные модели:

  • 1978-1982 года – 150-220 тысяч рублей;
  • 1985-1989 года – 200-370 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов КрАЗ 258 выделяют модели КрАЗ 250В и МАЗ 504.

Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258

Грузовой автомобиль КрАЗ-258, оснащенный седельным сцепным устройством, предназначен для эксплуатации в составе автопоездов по дорогам с твердым покрытием. Машина рассчитана на применение при температуре окружающего воздуха в диапазоне -40…+50°С. Последние тягачи были отгружены заказчикам в 1989 году.

Устройство и технические параметры

Тягач создан на основе бортового грузовика модели 257, собиравшегося на Кременчугском автомобильном заводе. Машина оснащена лестничной рамой с укороченными лонжеронами, изготовленными из швеллера. Буксировочный крюк на задней поперечине не устанавливался, имеется только вилка, предназначенная для вытаскивания застрявшего тягача. Вилка жестко установлена в поперечине.

Передний мост 2-таврового сечения, оснащен поворотными кулаками. Подвеска состоит из многолистовых рессор и гидравлических амортизаторов. Концы рессор размещены в резиновых подушках. Тележка задних мостов оснащена балансирной подвеской с реактивными штангами. Концы задних рессор свободно скользят по специальным поверхностям на картерах полуосей.

На грузовиках использовался 8-цилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ-238 нескольких модификаций, которые отличались мощностью. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с углом развала 90°. Впускные коллекторы установлены в развале рядов цилиндров. Подача топлива выполняется 8-плунжерным насосом высокого давления. Двигатели оснащены 2-дисковым сцеплением с механическим приводом и автоматическим регулятором зазора.

Крутящий момент преобразуется при помощи 5-скоростной коробки передач и 2-ступенчатого раздаточного редуктора. Между агрегатами располагается короткий карданный вал. Переключение ступеней осуществляется при помощи рычагов, установленных в кабине.

От раздаточного редуктора идут 2 карданных вала, которые прикреплены к фланцам главных передач ведущих мостов. В состав передачи входят пары конических и цилиндрических зубчатых колес. Суммарное передаточное число ступеней редуктора составляет 8,21. В конструкции моста имеется дифференциал конического типа, оснащенный 4 сателлитами.

Барабанная тормозная система имеет разделенный по осям пневматический привод. Дополнительно установлен моторный замедлитель, размещенный в выхлопном канале. На тягаче установлен дополнительный кран, позволяющий управлять тормозными механизмами полуприцепа. Узел размещен с правой стороны на каркасе сиденья водителя.

На лонжероне рамы имеется клапан управления 2-проводной системой тормозов, обеспечивающий замедление автопоезда как при воздействии на педаль, так и при ручном открытии крана. Еще одним отличием тормозной системы тягача является применение 5 ресиверов для сжатого воздуха. На одном баллоне имеется кран отбора сжатого газа, используемый для накачки шин или для других целей.

Технические характеристики и размеры тягача:

  • масса полуприцепа с грузом — 30000 кг;
  • нагрузка на седло — не более 12000 кг;
  • вес снаряженного тягача — 9110 кг;
  • конструкционная скорость (с полной нагрузкой) — 68 км/ч;
  • расход топлива (при скорости 50 км/ч) — 50 л на 100 км пути;
  • длина — 7180 мм;
  • ширина — 2630 мм;
  • высота (по сигнальным фонарям на крыше кабины) — 2670 мм;
  • дорожный просвет — 290 мм.

Седельное устройство является полуавтоматическим, оснащено 2 захватами и запорным элементом. Узел может качаться в продольной и поперечной плоскостях. Конструкция седла допускает отклонение полуприцепа от продольной плоскости на 100° в обе стороны. На раме имеется специальный упор, предназначенный для облегчения процедуры сцепки и расцепки тягача и полуприцепа. На крыше кабины смонтированы 3 сигнальных фонаря, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Модификации

Кременчугский завод собирал 2 серийные разновидности машины:

  1. Ранний вариант, оснащавшийся атмосферным 215-сильным дизелем ЯМЗ-238А. Заявленный предприятием ресурс до капитального ремонта составлял 100 тыс. км. На машинах применялась 1-контурная тормозная система и упрощенная светотехника. Выпуск таких тягачей продолжался до 1977 года.
  2. Выпуск модернизированного варианта 258Б1 позволил увеличить ресурс машины до 190 тыс. км. Последующие ремонты выполнялись через каждые 152 тыс. км. Грузовики оборудованы 240-сильным дизелем и усовершенствованной коробкой передач. Введен 2-контурный привод тормозов (с разделением по осям). Передняя и задняя светотехника соответствует международным требованиям.

На основе рамы тягача в 60-е годы был построен экспериментальный грузовик КрАЗ-Э259Б. Машина оснащалась кабиной, позаимствованной у машины МАЗ-500, которую позднее заменили оригинальной разработкой. Тягач предназначался для работы с активным полуприцепом, комплектовался различными типами силового агрегата и трансмиссии. Из-за высокой стоимости машины работы были признаны бесперспективными.

Цены и аналоги

Стоимость автомобилей КрАЗ-258Б1 на вторичном рынке начинается от 200 тыс. рублей. Цена тягачей, продающихся вместе с полуприцепами, доходит до 1,15 млн рублей. Ближайшим аналогом является седельный тягач КрАЗ-6444, который является усовершенствованной версией машины модели 258. На автомобиле установлена модернизированная кабина и улучшенная коробка передач, позволившая поднять скорость движения до 75 км/ч при весе полуприцепа 32 т.

КрАЗ 258 — один из первых, один из лучших

Седельные тяжеловозы «АвтоКрАЗ» востребованы во всех народнохозяйственных областях. Их успешно эксплуатируют в машиностроении, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, рыболовстве, лесозаготовках и торговле в качестве автопоездов. Благодаря особым тактико-техническим показателям они незаменимы в условиях бездорожья, где требуется надежность, выносливость, повышенный запас прочности и стойкость к трансцендентным нагрузкам. Их уверенно используют для перевозки крупногабаритных материалов, буксирования прицепов весом до 30 т.

Техника автозавода КрАЗ предназначена для использования в местности с широким диапазоном температур: от +50 °С до -40 °С, что обуславливает ее надежную эксплуатацию во многих странах мира. Ассортимент выпускаемой заводом «АвтоКрАЗ» продукции включает тягачи гражданского и военного предназначения марки КрАЗ 258, которые имеют высокие технические характеристики по грузоподъемности, дорожной формуле, комплектованию.

Этот седельный тягач стал одним из первых и одним из лучших советских автомобилей в своем классе

Тягач КрАЗ 258 стал родоначальником седельных тяжеловозов в Советском Союзе. Его массовый выпуск автозавод начал в 1966 г. и продолжал включительно до 1977 г.

Принципиальное назначение этого грузовика состоит в транспортировании грузов прицепами повышенной вместимости. Отличные функциональные показатели, значительная маневренность и исключительная надёжность конструкции данного тяжеловоза обуславливает благополучное выполнение поставленных целей. Технические характеристики трехосного грузовика КрАЗ 258 предусматривают наличие пары ведущих сдвоенных задних осей. Трехместная кабина тяжеловоза отличается капотным компонованием, деревянным корпусом и обшивкой из металла.

Силовая установка этой модели КрАЗа включает 8-цилиндровый, V-образный, 14,9-литровый дизельный двигатель типа ЯМЗ-238, с предельной мощностью 240 л.с. и емкостью 15 литров. Дизель оснащен предпусковой функцией прогрева. Коробка передач КрАЗ 258 – 5-ступенчатая механика. Стандартное расходование топлива равно 50,9 л/100 км. Тягач марки КрАЗ 258 имеет грузоподъемность 12 т, общий снаряженный вес – 23,3 т. Дорожная формула грузовика составляет 6х4. Тягач оснащен дисковыми колесами с камерными шинами.

Обзор основных параметров

Передняя подвеска грузовика сформирована парой смонтированных на подушках из резины полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска авто балансирного типа также имеет пару полуэллиптических рессор со скользящими торцами. Пневматическая тормозная система тягача оборудована барабанным устройством с радиусом барабана 220 мм, толщина передних тормозных вкладышей 90 мм, а задних – 120 мм. Расцепление колодок осуществляется за счет кулачкового узла, пневмопривода и пары контуров: первый регламентирует передний и средний мост машины, другой контур – задний. Кроме этого КрАЗ 258 оборудован барабанным, трансмиссионным стояночным тормозом, установленным на торцевой оси раздаточной коробки и применяемым исключительно для блокирования заднего моста. Также тормозная система дополнительно оснащена резервным тормозом с пневмоприводом.

Раздаточная коробка в свою очередь включает междуосевой блокировочный дифференциал и пару передач. Передаточное число максимальной передачи – 1,23, пониженной – 2,28. Эксплуатация раздаточной коробки осуществляется комплексом рычагов в кабине. Размер бака для топлива этой модели КрАЗа – 165 л, при расходовании дизтоплива в 39 л на 100 км. Так, на средней скорости передвижения в 50 км/ч без дополнительной дозаправки можно проехать близко 400 км.

Наибольшая скорость, которую может развить тягач, составляет 68 км/ч, самый большой угол подъема для преодоления КрАЗом – 18 %. Для эксплуатации автопоезда требуется гораздо больше навыков, чем для одиночной машины. Скорость его перемещения следует подбирать с учетом эксплуатационных качеств дорожного покрытия и в целом обстановки на дороге. При осуществлении поворотов тягача характерно смещение колеи прицепа к середине поворота, из-за этого поворот следует выполнять на скоростях, гарантирующих максимальную безопасность движения. Притормаживать автопоезд нужно планомерно, а при спуске по скользкой дороге необходимо использовать вспомогательный тормоз.

Тягач оснащен опрокидывающимся оборудованием платформы. Данный гидравлический, 2-цилиндровый механизм управляет платформой за счет рычажно-балансирной системы. Рулевой механизм автомобиля – механика с гидроусилителем. В начале 1970-х гг. в сфере очередной модификации данной техники в ее маркировке добавился дополнительный индекс, а обновленный модернизированный вариант стал именоваться КрАЗ 258 Б1.

Серийный выпуск бортового тягача КрАЗ 258 Б1 стартовал в 1977 г. Данная модель отличается дорожной формулой 6×4,наличием отдельных тормозных приводов и отдельными усовершенствованиями. Кузов имеет ковшовую форму с задней выгрузкой. Деревометаллическая кабина рассчитана на 3 места, месторасположение – за дизелем, водительское кресло – подрессоренное, для удобства управления тягачом трансформируется в различных направлениях.

Тягачи обеих модификаций 258 и 258 Б1 стал фундаментом для создания более модернизированной тяжелой техники, служащей для различных целей – от перевозки всевозможных грузов до установки сложных инженерных систем.

КрАЗ-258. Немного истории седельных тягачей в СССР и история создания седельного тягача кременчугского завода

Седельные тягачи всегда в государственной статистике учитывались отдельно от автомобилей общего назначения (бортовых, фургонов, шасси и т.д.)

Первый седельный тягач построили на базе полуторки ГАЗ-АА в 1933 году. В 1936 году выпустили серийный ЗИС-10

После войны производство седельных тягачей воскресили в 1949 году на Минском автомобильном заводе с автомобилем МАЗ-205А. В 1951 году выпустили седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-204В мощностью 135 л.с.

В 1952 году на Ярославском автомобильном заводе запустили выпуск трехосных седельных тягачей ЯАЗ-210Д, который являлся прародителем КрАЗ-258

Первые опытные образцы ЯАЗ-210Д изготовили в 1949 году. Серийное производство грузовиков начали в 1952 году и устанавливали двигатели с мощностью 215 л.с.

В 1959 году семейство грузовиков ЯАЗ-210Д модернизировали и он стал называться ЯАЗ-221. Но поскольку завод в Ярославле перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей выпуск передали на завод в Кременчуг, где с 1960 года грузовик выпускался под именем Днепр-221 (КрАЗ-221)

В первое время на седельные тягачи КрАЗ-221 устанавливали двигатели ЯМЗ-206 с мощностью 165 л.с., которые не отличались большой надежностью

В 1958-1959 годах в Ярославле создали современный V-образный ЯМЗ-238, который должен был заменить на седельных тягачах КрАЗ устаревший ЯМЗ-206. Тягачи с новым двигателем назвали КрАЗ-258

Запуск в производство новых двигателей произошел в 1962 году, однако вместо заявленных 240 л.с. мощность достигала 215 л.с. и на седельный тягач КрАЗ-258 такие двигатели не ставились

В 1963 году были завершены конструкторские разработки модернизированного грузовика КрАЗ-258Б с доработанным двигателем ЯМз-238 с заявленной мощностью 240 л.с.

Полная масса буксируемого новым тягачом полуприцепа составляла 30 тонн

Пока кременчугский завод ждал поставки новых двигателей узлы нового грузовика решили внедрить в старый тягач КрАЗ-221. Так в 1963 году появился КрАЗ-221Б и выпускался на заводе до 1967 года

В 1969 году КрАЗ-258Б лишились армейской решетки защиты фар и сами фары устанавливались в специальные коробки на крыльях. В этом же году на машину стали устанавливать два увеличенных зеркала заднего вида

В 1975 году на тягачи стали устанавливать двухконтурную тормозную систему и с 1976 года такие тягачи получили индекс КрАЗ-258Б1 и к концу 1979 года полностью вытеснили с производства КрАЗ-258Б

Производство тягачей КрАЗ-258Б1 было прекращено в 1989 году. Всего за годы производства тягачей данного семейство было выпущено более 35 000 экземпляров

Найдены возможные дубликаты

Вижу КрАЗ — ставлю плюс!

Как только 250-ю серию не называют: Крокодил, дракон, но чаще всего — людоед.

лаптежник это конкретно 255ый. иногда «по наследству» 260ый лаптежником называют, что вообщем то справедиво

Ну в википедии чуть поменьше инфы будет

А потом украинцы решили что им не нужен Кременчугский завод и они его закрыли, пустив на лом кучу добра.

ну допустим жизнь там теплится. 600 с чем то штук кразов таки сделали. прада до советских 30 тыщ в год далековато. и все что сделано специфичное весьма (для армии египта, индии), что то массовое освоить никак не получается. но в целом на фоне остальной украинской промышленности вполне себе ничего так

краз за 2017 год собрал аж 627 авто. суммируем военные контракты + укрармия, получается военных версий 420-450 штук. что там на гражданскую продукцию остается?

а то что там на сайте «ассортимент», так этим картинкам за редким исключением по 7-10 лет. только не говори что их дофига на дорогах видно.

камаз одних только седельных тягачей конкретной модели (5490) за май этого года собрал 522 штуки.

вольво калуга выпуск за 2017 год 4665 авто. в основном магистральные седельные тягачи. ну так к примеру

а еще есть газ с уралом, сборка сканий и ивеко. и так по мелочи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector