Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221

Трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 Беларус – один из тех незаменимых устройств, без которых сложно представить сельскохозяйственные работы. Сложно себе представить в каком состоянии был бы сейчас агропромышленный комплекс, если бы не трактора. Они являются незаменимыми помощниками на всех этапах выращивания сельхоз культур и не только. Также их используют как тяговый транспорт, позволяющий перевезти урожай или разведённую живность, включая крупный рогатый скот.

Устройство трактора МТЗ-1221 Беларус

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм. Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.
Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные. Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Двигатель МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 Беларус оборудован 4-хтактным двигателем на 6 цилиндров. Его мощность составляет 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. Диаметр каждого цилиндра – 110 мм, а ход поршня – 125 мм. Двигатель имеет сниженный расход топлива и масла.
Коробка передач трактора МТЗ-1221
Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Переключение передач производится синхронизированными муфтами, что обеспечивает хороший контроль манёвренности. С такой моделью трактора можно использовать комбайн Claas Mega-208.

Управление МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 Беларус выполняет своё передвижение посредством гидрообъемного рулевого управления. Оно оборудовано насос-дозатором и 2-мя гидроцилиндрами в рулевой трапеции. Управление производится непосредственно из комфортабельной кабины, выполненной на базе жёсткого корпуса. Она снабжена сферическими окнами. В дополнение ко всему она обустроена системами отопления, вентиляции и шумозащиты. Системы транспорта просты в обслуживании и легкодоступны.
Расхода топлива трактора МТЗ-1221 Беларус
Трактор МТЗ-1221 по нормативной документации имеет удельный расход топлива равный 226 г/кВт.ч. при номинальной мощности. Транспорт адаптирован для использования как отечественных, так и зарубежных горюче-смазочных материалов. Ёмкость топливного бака составляет 160 л. Вместе с ним можно использовать дополнительные приспособления такие как плуги оборотные навесные (ПОН).

Трактор МТЗ-1221 на сборе урожая

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

  • Модель двигателя — 260.2С;
  • Мощность, кВт (л.с.) — 96 (130);
  • Номинальная частота вращения, об/мин – 2100;
  • Номинальная частота вращения, об/мин – 2100;
  • Число цилиндров – 6;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125;
  • Рабочий объем, л — 7,12;
  • Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) — 500 (51);
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) — 226 166);
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % — 20;
  • Емкость топливного бака, л – 160;
  • Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.;
  • Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом;
  • Муфта сцепления — сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая;
  • Коробка передач — механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2);
  • Переключение передач — синхронизированными муфтами;
  • Число передач: вперед/назад — 16/8 (24×12);
  • Скорости движения, км/ч: вперед — 2,1—33,8;
  • Скорости движения, км/ч: назад — 4,0—15,8;
  • Задний ВОМ: — независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления;
  • независимый I, об/мин – 557;
  • независимый II, об/мин – 1000;
  • синхронный, об/м пути — 4,36;
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс – 4500;
  • Максимальное давление, кгс/см – 200;
  • Производительность насоса, л/мин – 55;
  • Емкость гидросистемы, л – 21;
  • Колесная база, мм – 2760;
  • Общая длина, мм – 4950;
  • Ширина, мм – 2250;
  • Высота по кабине, мм – 2850;
  • Колея, мм по передним колесам — 1545—2265;
  • Колея, мм по задним колесам — 1500—1900;
  • Дорожный просвет, мм под передним мостом – 620;
  • Дорожный просвет, мм под задним мостом – 465;
  • Наименьший радиус поворота, м — 5,3;
  • Эксплуатационная масса, кг – 5300;
  • Размеры шин передних колес — 14,9R24;
  • Размеры шин задних колес — 18,4R38.

Видеообзор трактора МТЗ-1221

BELARUS-1221.2/1221B.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-1221B.2 с реверсивным постом управления.
Экологический стандарт Stage I.

Двигатель Д-260.2S
Мощность, кВт (л. с.) 96 (130)
  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Базовая модель BELARUS-1221
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
Модель Д-260.2S (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Рабочий объём, л 7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м 500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч 227
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Ёмкость топливного бака, л 135
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, двухдисковая
Коробка передач механическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад 16/8
Скорость движения: вперёд/назад 1,5-35/2,75-16,4
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин. 540
независимый II, об./мин. 1000
синхронный, об./м пути 4,87
Управление ВОМ электрогидравлическое
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг 4300
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 51
Ёмкость гидросистемы, л 28
Размеры и масса
Длина общая, мм 4500
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм 2300
Высота по кабине, мм 2850
База трактора, мм 2760
Колея, мм:
по передним колесам 1540-2090 (ступенчатая)
по задним колесам 1530-2150
Агротехнический просвет, мм 620
Наименьший радиус поворота, м 5,4
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 5570
Шины:
передних колёс 420/70R24
задних колёс 18,4R38
Колёсная формула 4х4

Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

Обзор трактора МТЗ 1221, технические характеристики

Модель трактора МТЗ 1221 вобрала в себя все эксплуатационные и функциональные качества МТЗ 82. Машина оснащена мощным дизельным двигателем, отличается улучшенными ходовыми и тяговыми качествами, позволяющими агрегатироваться со всем спектром сх. машин для сплошной и междурядной обработки почв и работать в комплексе с оборудованием для осуществления строительных и коммунальных работ. Трактор относится к тяговому классу 2 тс, обладает мощностью 130 л.с. и колёсной формулой 4х4 с усиленным передним ведущим мостом. Способность трактора агрегатироватся с широкозахватным сельскохозяйственным оборудованием значительно увеличивает производительность при сравнительно небольшом потреблении топлива. Эргономика рабочего места водителя и большая обзорная кабина обеспечивает комфортное управление машиной. Первые образцы МТЗ 1221 были выпущены с конвейера Минского Тракторного Завода в 1979 году. Эволюция трактора воплотилась в ряд модификаций машин Беларус-1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221Т.2, 1221.3, 1221 Т.2, 1221.3, 1221.4, 1221.5, 1221.6.

Двигатель.

Базовая модель трактора оснащена 6 ти цилиндровым, рядным дизельным турбированным силовым агрегатом ММЗ Д-260.2 мощностью 130 л.с с рабочим объёмом 7,12 литров и расходом топлива 226 грамм /кВт.час.(3,766г/кВт. Мин) . Крутящий момент мотора 500 Н.м с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин. Объём системы смазки 18 литров, системы охлаждения 26,5 литров. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Дизель оснащён свечами накаливания, которые активируются перед пуском при температуре двигателя ниже 5̊ C. Турбокомпрессор одноступенчатый центробежного типа с радиальной центростремительной турбиной.

Марки моторов, устанавливаемых на модификации МТЗ 1221

Марка двигателя Мощность л.с. Объём литр Расход топлива г/кВт.час Коэффициент запаса крутящего момента % Экологический стандарт
Д-260.2С 130 7,12 235 15 STAGE I
Д-260.2S2 131,7 7,12 235 25 STAGE II
Д-260.2S3A 131,7 7,12 235 25 STAGE IIIА
Д-260.2S3B 133 7,12 220 25 STAGE IIIB
TCD 2012L062V фирмы «DEUTZ» 141 6,05 267 30 STAGE IIIA
Д-260.2S4 136 7,12 220 25 STAGE IV

Трансмиссия

Сцепление — фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое с механическим управлением. Фрикционные накладки дисков безасбестовые.

Коробка передач обеспечивает скорость движения машины вперед от 1,54 до 35 км/ч на 16-ти передачах и назад от 2,75 до 16,4 км/ч на 8-ми скоростях. КПП ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, синхронизированная имеет четыре диапазона по четыре скорости вперёд — две повышенных и две пониженных, и две скорости заднего хода — одна пониженная и одна повышенная, в каждом диапазоне. Для получения дополнительных скоростей (4 вперёд и 4 назад) для работы на сверхмалых скоростях трактор комплектуется ходоуменьшителем. Оборудование уменьшает передачи первого диапазона в 4,5 раза.

Для недопущения перегрева масла в трансмиссии и поломок запрещено включать ходоуменьшитель на втором диапазоне.

В заказной вариант МТЗ 1221 комплектуют КПП с 24 передачами вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах двух диапазонов вперёд одного назад. Каждый диапазон обеспечивает шесть повышенных и шесть пониженных скоростей. Для исключения поломок пользуются ходоуменьшителем на всех диапазонах кроме 5 и 6 передач.

Гидравлическая система трансмиссии обеспечивает смазку подшипников КПП и привода ПВМ под давлением, а также активацию ПВМ, блокировку дифференциала и включение ВОМ. Количество заправки 43 литра масла.

Задний ведущий мост с электрогиравлической блокировкой дифференциала.

Передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом и электрогидроупровляемой фрикционной муфтой включения привода. Привод ПВМ имеет три положения управления:

  1. ПВМ выключен
  2. ПВМ включён автоматически
  3. ПВМ включён принудительно

Ходовая часть

Колёса передние 42070 R24, задние16.9R 38 18,4R38 с шинами низкого давления. Передняя колея регулируется в пределах 1540-2090мм , задняя 1530-2150мм . Агротехнический просвет под рукавами задних колёс 620 мм, дорожный просвет 480 мм. Наименьший радиус поворота 5,4 м. Для уменьшения давления на обрабатываемую почву возможно спаривание задних колёс с помощью проставки.

Тормозной механизм многодисковый работающий в масляной ванне (мокрые), размещённый на валах бортовых передач. Стояночный тормоз независимый с ручным управлением. Сухие трёхдисковые тормоза устанавливают по заказу. Пневматический привод управления тормозами прицепов сблокированный с рабочими тормозами трактора.

По заказу может быть установлен гидравлический, сблокированный с тормозами трактора привод включения тормозов прицепа, что исключает агрегатирование с прицепами и устройствами с пневматическим приводом тормозов.

Оборудование

Гидросистема раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литрмин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.

По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.

Электрическая система с напряжением 12 В и напряжением для электрического запуска дизеля 24 Вольта. Трактор оборудован штатными двумя аккумуляторными батареями. Электростартер пуска дизеля чешского производства.

Рулевое гидрообъёмное оборудовано (ГОРУ) двумя управляемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия Ц 50Х200. Объём рабочей жидкости 9 литров.

Заднее навесное устройство трёхточечное НУ-2 с наружной блокировкой нижних тяг. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами Ц 80х220 или Ц 90х220. Грузоподъёмность навески 4300 кг. Заднее навесное устройство работает в следующих режимах:

  • Подъём и опускание навески под собственным весом
  • Позиционное регулирование
  • Силовое регулирование глубины обработки
  • Смешанное регулирование

По заказу трактор оборудывается трёхточечным передним навесным устройством НУ -2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.

Передний балластный груз весом 440 кг составлен из 10 грузов ( 8 шт по 45 кг и 2 шт по 40 кг) . Общий вес устройства с кронштейнами крепления 525 кг.

Тягово-сцепные устройства.

МТЗ 1221 укомплектован монтажным устройством лифтового типа в виде двух направляющих с отверстиями фиксации положений, смонтированных на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для крапления тягово–сцепных устройств.

Трактор может комплектоваться рядом сцепных приспособлений:

  • ТСУ-2В – тяговая вилка короткая
  • ТСУ-3В – тяговая вилка длинная
  • ТСУ-2Р – устройство «Питон»
  • ТСУ -1 – поперечина
  • ТСУ -1М-01 – тяговый брус
  • Вилка – автомат KU2000/329NB33
  • Вилка – автомат KU5410/329-33
  • Соединительное устройство «Питон»- РВ5329NNB33
  • Шаровые соединительные устройства фирмы «Walterscheid» KI8329NB33, KB8329NB33.

Эргономика

Одноместная, обзорная кабина вибротермоизолированная с защитным жёстким каркасом, оборудованная: системой отопления, вентиляции и фильтрации воздуха; с регулируемым по массе, росту водителя, наклоном спинки — подпружиненным сидением. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. Обзор водителя обеспечивается зеркалами заднего и бокового вида. По заказу кабина оборудуется дополнительным сиденьем и кондиционером.

Достоинства и недостатки

Удачная реализация мощности двигателя в компоновку тяговых качеств трансмиссии и ходовой части позволяет трактору работать, в определённых условиях, с агрегатами, рассчитанными на мощность машин тягового класса 3. Универсальность использования обеспечена достаточным набором оборудования отбора мощности, гидросистемы и тягово-сцепных устройств.

Двигатель машины имеет хороший коэффициент запаса крутящего момента, что обеспечивает комфортную нагрузку и повышает его эксплуатационный ресурс. Дизель имеет довольно низкий удельный расход топлива для своей мощности.

Эргономика рабочего места, размещение органов управления, приборов контроля, обзорность и обеспечение комфортного микроклимата кабины водителя является немаловажным фактором производительности машины.

Недостаточное охлаждение шестого цилиндра дизеля на ранних модификациях трактора компенсируется установкой новой версии радиатора с большей площадью теплообмена и заменой вентилятора с увеличенным количеством лопастей.

Для увеличения заправочного объёма топливом до 250 литров устанавливают боковой, дополнительный бак на 110 литров. Также были нарекания на слабый механизм сцепления, который на последних исполнениях трактора был усилен.

Жалобы на ресурс турбины двигателя обусловлены неправильной эксплуатацией и обслуживанием узла. Основной ошибкой является — работа турбины на высоких оборотах без достижения оптимального температурного режима для обеспечения смазки подшипников узла.

Работая в жёстких условиях, система очистки воздуха требует постоянного ухода и нуждается в доработке, также жалуются на работу кондиционера.

Резюмируя, можно сказать, что трактор МТЗ 1221, учитывая все плюсы и минусы, конечно, не дотягивает до уровня комфорта импортных тракторов данного класса, но принимая во внимание стоимость машины, доступность приобретения запасных частей, простоту в обслуживании и ремонте со всем набором эксплуатационных качеств выгодно отличается от своих иностранных аналогов.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Представляем агрегат высокого тягового класса 2 – мощный многофункциональный трактор Беларус МТЗ 1221, который нашел широкое применение в крупных аграрных хозяйствах, животноводческих фермах, промышленных предприятиях, коммунальной сфере, на строительных площадках, транспорте. В массовом производстве – с конца семидесятых прошлого века.

Описание

Для модели Беларус 1221 характерна простая конструкция, добротная сборка, хорошая производительность, многофункциональность. На основе базовой конструкции созданы модификации:

  • МТЗ-1221Л – лесной вариант для специальных работ по транспортировке древесины, погрузке бревен, высадке зеленых насаждений.
  • Беларус-1221В.2 – с реверсивным постом управления.
  • МТЗ-1221 Т.2 — с ведущим передним мостом, вместо кабины тент с термостойкими окнами.
  • Машина с мощным мотором 131,7 л.с. — Беларус МТЗ-1221.3.
  • МТЗ-1221.2 «тропик» — с дополнительным баком для горючего и тропическим радиатором.
  • Модификация с модернизированным дизайном МТЗ-1221.4, экологичным двигателем степени Tier II, передний мост — ведущий.
  • Сельхозмашина с современным дизайном Беларус МТЗ-1221.5 оснащена мотором 133 л.с., экологичный стандарт Stage IIIB.

Цена трактора в зависимости от технического состояния и пробега начинается от 500 тыс. руб., стоимость новой машины – не менее 2 млн. руб. Сборка сельхозмашины производится также и на ряде российских предприятий.

Технические характеристики

Двигатель
Тип 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт 130/96
Марка Д-260.2/Д-260.2С
Экологический стандарт Stage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м 500/446
Трансмиссия
Коробка передач синхронизированная
Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
Задний ВОМ, мин -1 540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 4300
Максимальное давление, Мпа 20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 51
Емкость бака гидросистемы, л 28,5 ± 0,5
Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
Шины
передние 420/70R24
задние 18,4R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг 8000
ПНУПВОМ +/+
Климатическое исполнение У1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,54/2,75; Max 35,0/16,4

Габаритные размеры

Агрегат имеет габариты дхшхв 4,6х2,25х3,0 м. Конструкционная масса составляет 4,64 т, вес нагруженной машины – 5,3 т. Максимально допустимый вес агрегата не должен превышать 8 т. Радиус поворота — 5,3 м.

Двигатель

На трактор Беларус МТЗ-1221 установлен 6-и цилиндровый дизельный мотор 130 л.с. собственного производства. Оснащен компрессором, системой турбонаддува. Отличается экономным потреблением горючего. Двигатель соответствует экологическому стандарту Stage0/StageI. На некоторые модификации устанавливаются немецкие моторы Deutz 141 л.с. – еще более экологичные и экономичные.

Трансмиссия, КПП

Устройство механической коробки передач существенно отличается от установленных на младших версиях тракторов. Функциональной особенностью является ступенчатое переключение передач посредством синхронизаторов, возможен переход с нагрузкой без утраты мощности. КПП обеспечивает передачи 16вперед/8реверсивно. Агрегат оснащен усиленным двухдисковым сцеплением.

Ходовая часть

Оба моста ведущие с планетарными колесными редукторами. В некоторых модификациях передний мост изготавливают в виде сосной балки. Выполнение передних колес широкими и усиленная передняя балка позволяют выполнять монтаж передних дополнительных приспособлений.

Благодаря значительному усилению задних полуосей, возможна эксплуатация очень массивных дополнительных орудий и машин. Тормозная система представлена трехдисковыми сухими тормозами. Колея регулируемая и составляет: 1545-2265 мм, 1500-1900 мм. Высокий клиренс обеспечивает хорошую проходимость, позволяет выполнять множество специфических работ.

Кабина, рулевое управление

Салон трактора отличает современный эргономичный дизайн. Все манипуляции можно выполнять не выходя из кабины: контроль над навесными орудиями и гидравликой, подача горючего, активация ВОМ. Все необходимые рычаги, рукоятки, датчики удобно размещены на приборной доске с учетом прямого и реверсивного движения. Рулевое управление гидрообъемное.

Ремни безопасности, металлическая основа каркаса, люк и открывающееся заднее окно для вентиляции, система отопления, панорамное остекление, шумоизоляция, принудительная вентиляция, контроль сигнализации, радиоприемник, специальный противосолнечный козырек – эти характеристики свидетельствуют о надлежащей степени комфортности и безопасности водителя, обеспечивают работу при любых климатических условиях.

Гидравлика

Гидросистема агрегата предназначена для монтажа дополнительных орудий. Имеет три пары гидровыходов. Представлена: горизонтальный автономный силовой цилиндр и два вертикальных, благодаря чему возможна работа с устройствами, которые используют большое количество масла. Обеспечивает агрегацию с прицепными, навесными, полунавесными приспособлениями, Для монтажа дополнительных орудий установлено заднее трехточечное устройство. ВОМ независимый, работает на 2-х скоростях.

Навесные приспособления

Благодаря высокой энергонасыщенности, трактор МТЗ-1221 эффективно работает с сельхозорудиями с большой шириной захвата, обеспечивающими в короткий срок выполнение больших объемов работ, которые не по силам менее продуктивным машинам.

Агрегат выполняет земледельческие функции: вспашку, культивирование, боронование, посев и жатву зерновых и технических культур, подсолнечника, кукурузы, выращивание овощей и бахчевых. В агрегации со специальным оборудованием обеспечивает внесение минеральных удобрений, средств ухода за посадками и борьбы с вредителями. Используется на мелиоративных работах, в оросительных системах.

Эффективно трудится на животноводческих фермах различного профиля, обеспечивая заготовку кормов, сенажа. В комплектации с приспособлениями строительного профиля выполняет функции бульдозера, экскаватора, мощного погрузчика. Используется агрегат и для буксировки грузов и тяжелых машин.

Предлагаем ознакомиться с еще одним трактором этого модельного ряда — Беларус МТЗ-82.

Особенности эксплуатации

Как и вся техника бренда, трактор Беларус МТЗ-1221 отличается проработанной конструкцией, разумной простотой в эксплуатации и обслуживании. Высокая ремонтопригодность, доступные недорогие запчасти в дилерской сети, экономичность – вот основные преимущества этих моделей тракторов.

Завод-изготовитель предлагает владельцам опционную установку механизмов и устройств, которых нет в базовой комплектации: передний вал отбора мощности, подножка кабины правосторонняя, утяжелители, пост управления реверсивный, кондиционер, многодисковые тормоза в масляной ванне, тягово-сцепные устройства различных модификаций, КПП синхронизированная 24/12, дополнительный топливный бак, ходоуменьшитель.

Обслуживание

Трактору требуется ежесменное техобслуживание или не реже, чем через 10 часов эксплуатации. В дальнейшем регламентные работы выполняются по прошествии 125/250/500/1000/2000 моточасов. Марку дизтоплива выбирают в зависимости от климатических условий. В качестве моторного масла и для трансмиссии используют масло класса SAE15W-40 летом, SAE5W-40 зимой.

Основные неисправности, ремонт

Из наиболее часто встречающихся поломок, владельцы тракторов отмечают выход из строя вала отбора мощности. Могут проявляться неполадки в работе двигателя, трансмиссии, турбокомпрессора, рулевого управления, иногда не достаточно тяги переднего моста. Простая конструкция трактора Беларус МТЗ-1221 позволяет оператору мелкие неисправности выполнять в поле с набором обычных слесарных инструментов, не транспортируя трактор в стационарную мастерскую.

Детальная информация об устройстве трактора, технике безопасности, проведении технического обслуживания, выполнении ремонтных работ изложена в инструкции по эксплуатации.

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1221 в работе

Техобслуживание трактора МТЗ-1221

Отзывы владельцев

Виктор:

«Трактор мтз 1221 в нашем хозяйстве появился 3 года назад, сейчас убедились в надежности, продуктивности и купили еще один такой же. Раньше были только старые мтз 82. На больших площадях работают отлично, мощная техника. Насчет кабины иногда в сильную жару не хватает кондиционера, тяжеловато. А так достойная техника, ремонт мелкий своими руками делаем, серьезных неисправностей не было. Сборка отличная».

Вадим:

«С техникой на «ты», работал на разных агрегатах и отечественных, и импортных, так что имею возможность сравнивать. Трактор МТЗ-1221 очень производительный, конечно для большого хозяйства это настоящая находка. На малых площадях быстро не окупится. Из плюсов: продуманная конструкция, простой в работе, обслуживании. Не смотря, что колеса огромные, но в междурядьях хорошо проходит, можно отрегулировать и переднюю, и заднюю колею. За 2 года работы больших ремонтов не было. Тяговитость отличная, с любой навеской агрегатируется. Из недостатков отмечу маловатый бак, не хватает на смену дизеля, приходится часто заправляться — иногда 2 раза даже, если часов 8-10 в поле. Также проблемы с электрогидравликой приводов блокировки дифференциала — окисляются контакты.

Достоинства: производительный, удачная конструкция, простой в работе и обслуживании.

Недостатки: маленький топливный бак».

Трактор Беларус 1221

Беларус 1221 – колесный многофункционально-пропашной трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом. Модель относится ко второму тяговому классу, а широкий спектр оснащения позволяет одинаково эффективно использовать ее в многообразных направлениях.

Первые экземпляры Беларус 1221 сошли с конвейера в 1979 году. Модель получилась довольно удачной. После открытия точек производства бренда в России трактор начали собирать в Елабуге, Смоленске и Саранске. Модернизация трактора выполнялась регулярно, последнее глобальное обновление состоялось в 1994 году. некрупные доработки происходили и позднее. Благодаря постоянной модернизации спецтехника остается востребованной на рынке.

Беларус 1221, несмотря на многофункциональность, позиционируется как сельскохозяйственный энергонасыщенный трактор, потому основное направление его деятельности связано с полем. Перечень работ, выполняемый с использованием модели в сельском хозяйстве:

  • обработка грунта;
  • удобрение и химическая обработка культур;
  • возделывание и уборка картофеля, кукурузы, зерновых и овощей;
  • уборка технических культур (рапса, льна и других);
  • вывоз и внесение в почву органических удобрений;
  • уборка мусора;
  • полный цикл операций по заготовке сенажа, сена, силоса и других кормов;
  • транспортные работы.

Беларус 1221 востребован не только в сельском хозяйстве. Трактор применяют дорожные и коммунальные службы, строительные организации и промышленные предприятия. Большой запас мощности позволяет эффективно выполнять сложные задачи.

Видео

Модификации и особенности

Популярность Беларус 1221 привела к появлению многообразных модификаций трактора. Среди наиболее известных значатся:

  • Беларус 1221 – базовая вариация;
  • Беларус 1221Л – версия для работы в лесной промышленности. Оптимально подходит для операций по погрузке, трелевке и транспортировке леса;
  • Беларус 1221В.2 – аналог Беларус 1221 с реверсивным постом управления. На российский рынок не поставляется с 2011 года;
  • Беларус 1221.2 – серия с увеличенной тягой для работы в сельском хозяйстве. Ее особенностью является наличие гидравлического подъемника и дизельного мотора S;
  • Беларус 1221.3 – серия с агрегатом S2;
  • Беларус 1221Т.2 – модификация с ведущим фронтальным мостом и солнцезащитным навесом.

Аналогами трактора являются иностранные модели Case IH, Fendt 900 Vario и YTO X1304.

Положительные качества Беларус 1221:

  • простота конструкции и значительная ремонтопригодность;
  • надежность;
  • значительная эффективность большинства операций;
  • дешевизна запасных частей;
  • унификация по многим узлам с другими продуктами Минского тракторного завода;
  • возможность выполнения быстрой диагностики и малые потери времени на устранение поломок;
  • экономичный расход смазки и горючего;
  • возможность использования при температуре от -40 до +40 градусов;
  • подходит для работы практически с любым типом почвы.
  • регулярное возникновение проблем с корзиной сцепления при частой смене характера сельскохозяйственных работ;
  • недостаточная эффективность охлаждающей системы при жаркой погоде;
  • поломки турбины мотора.

Технические характеристики

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 2250 мм;
  • высота – 2850 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет – 465 мм;
  • ширина передней колеи (регулируемая) – 1550-2270 мм;
  • ширина задней колеи (регулируемая) – 1500-1900 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5300 мм.

Конструкционная масса модели Беларус 1221 – 5300 кг. Грузоподъемность достигает 4500 кг. Скорость движения лежит в пределах 2,1-33,8 км/час (вперед), 4-15,8 км/час (назад).

  • передние – 420/70R24;
  • задние – 16.9R38 или 18,4R38.

Двигатель

Для Беларус 1221 доступны 3 варианта силовых установок:

1. 4-тактный дизель Д-260.2 с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. Мотор устанавливался на первые модификации трактора и имел рядное расположение цилиндров. Впускные и выпускные клапаны агрегата сделаны из жаропрочной стали. Конструкция установки отличается повышенной надежностью и сертифицирована по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 2000.

Характеристики мотора Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход горючего – 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактный дизельный агрегат Д-260.2С. Мотор в плане конструкции практически повторяет Д-260.2, но отличается по некоторым показателям.

Характеристики мотора Д-260.2С:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 98 (132) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 446 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

3. 4-тактный дизельный мотор Д-260.2S – наиболее мощный вариант.

Характеристики мотора Д-260.2 S:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 568 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Все модификации прекрасно работают с российским топливом, что является важным моментом для потребителей. Емкость топливного бака составляет 160 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 1221 – переднеприводный трактор. На мостовой балке спереди монтируется специализированный противовес, позволяющий работать с дополнительным оснащением. Масса балласта лежит в пределах 510-1025 кг. Спереди устанавливаются ведущие колеса маленького радиуса, сзади – большого радиуса. Подобная компоновка позволяет машине эффективно функционировать на влажном грунте и выполнять сложные сельскохозяйственные операции. Малое давление на грунт минимизирует повреждения верхнего плодородного слоя. Для уменьшения давления применяются сдвоенные колеса.

Передний мост модели Беларус 1221 может быть балочно-соосным или планетарным. Он оснащается шкворневыми 2-опорными узлами, гидроцилиндрами рулевого управления, планетарными редукторами и усиленной балкой. Широкие колеса спереди и дополнительное усиление являются надежным основанием для установки навесных устройств. Задний мост оборудован планетарными редукторами и электрогидравлической системой управления дифференциалом с 3 режимами (автомат, выключен, включен). Полуоси заднего моста и конечных передач имеют усиление, позволяющее применять мощное оснащение.

В тормозной системе Беларус 1221 применяются 3-дисковые сухие элементы, оказывающие влияние вначале на задние, затем на передние колеса (по заказу устанавливаются многодисковые тормоза).

Трансмиссия Беларус 1221 отличается от других моделей бренда. Среди ее особенностей:

  • усиленная муфта с 2 дисками и жестким корпусом;
  • синхронный независимый привод.

В трансмиссии использована новая механическая коробка передач с 24 скоростями (16 передних и 8 задних передач). 2-дисковая муфта сцепления устанавливается в прочный корпус. Вал отбора мощности (задний) сделан в 2-скоростном исполнении с независимым или синхронным приводом.

На модели Беларус 1221 применяется гидравлическая система 2 видов:

  • с 2 вертикальными цилиндрами в гидроподъемнике;
  • с горизонтальным силовым цилиндром, работающим автономно.

Для прицепных и навесных устройств присутствуют 3 выхода. Гидравлическая система трактора выпускается компанией BOSH и отличается повышенной надежностью. За ее функционирование отвечает насосная станция с фильтрацией жидкости и контролем температуры.

Беларус 1221 работает с широкой линейкой оснащения:

  • косилками;
  • культиваторами;
  • устройствами для планировки;
  • боронами;
  • грузоподъемными устройствами;
  • плугами;
  • рассеивателями удобрений;
  • сцепными устройствами;
  • тяговыми устройствами.

Бортовая электрическая система (12 В) представлена генератором на 1000 Вт, мощным аккумулятором и системой пуска на 24 В.

кабина оператора сделана на базе выгнутых жестких фасонных профилей со вставленными сферическими стеклами с тонировкой. На крыше имеется аварийный люк. Приборы освещения позволяют работать на тракторе в темное время. В салоне имеется вентиляционно-обогревательная система, поддерживающая оптимальный микроклимат. За счет использования специализированной обивки и звукопоглощающих мастик достигается комфорт работы, а влага, вибрация и шум внутрь кабины оператора оператора практически не проникают.

Управление движением трактора осуществляется посредством гидрообъемного рулевого управления с 2 гидроцилиндрами, расположенными в рулевой трапеции, и насос-дозатором. Оператор регулирует направление прямо из кабины оператора оператора, что очень удобно. Для работы с узлами устанавливаются 2 поста: главный расположен справа от оператора, дополнительный – на щитке сверху. Рычаги и клавиши позволяют регулировать подачу горючего, работу освещения и управлять оснащением.

Трактор Беларус 1221 представлен в большом количестве у официальных дилеров и на вторичном рынке. Новая модель в базовом исполнении обойдется в 2,15-2,3 миллиона рублей. Дополнительное оснащение увеличивает стоимость на 5-200 тысяч рублей. Для потребителей, ограниченных в средствах, неплохим вариантом станет б/у трактор. Стоимость моделей 2006-2007 года – 0,8-1,2 миллиона рублей, 2013-2014 года – 1,5-1,7 миллиона рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector