Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320

КамАЗ-5320

История создания

Правительство СССР серьезно обеспокоилось качеством автомобильных дорог в 60-е годы. Следствием этого стало строительство миллионов километров твердого дорожного покрытия. Это обусловило необходимость в появлении новых грузовых автомобилей, которые могут использовать новые дороги с высокой эффективностью. Именно в этот период началась разработка и внедрение в серийное использование нового автомобиля и прорыва отечественного автомобилестроения КАМАЗ-5320.

Прообразом для будущего грузовика стал ЗИЛ-170, созданный в 1968 году. В процессе его разработки в качестве аналогов брались некоторые модели из зарубежных стран. В итоге был выбран International COF-220. ЗИЛ-170 уже прошел практически все испытания и был готов к запуску в производство, однако на этом его судьба закончилась. Правительство страны приняло постановление о начале строительства заводов по производству многотонных грузовых автомобилей в Набережных челнах. Вследствие этого дальнейшую разработку перенесли на производство КАМАЗ. Первый образцом стал КАМАЗ-5320, который был построен в 1974 году.

Серийное производство этой модели началось по истечению двух лет в 1976 году 16 февраля выпуском первых пяти автомобилей. Официально первая очередь выпуска этих грузовиков была утверждена в конце декабря 1976 года Государственной комиссией. В то время было принято наносить на автомобили из первой партии торжественную символику, которая выглядела следующим образом: «Наш подарок XXV съезду КПСС».
КАМАЗ-5320 обладает довольно обширным семейством, разработанным и построенным на его базе. Прототипы и аналоги этой модели имеют сложную конструкцию и прошли унификацию. Первые концептуальные модели этого семейства появились в 1977 году.

Дизайн и конструкция

Модель КамАЗ-5320 можно считать многотонным тягачом с бортовым кузовом. Его кабина рассчитана на 3 человека, спальное место не было предусмотрено. Для ремонта и технического осмотра кабину необходимо откидывать вперед. Так же неплохо выполнена термоизоляция кабины за счет расположенного под ней двигателя. Шумоизоляция среднего качества — такой мощный двигатель трудно не услышать. Водительское сиденье можно выставить под рост и вес водителя. Этому способствует подушка и регулируемая спинка.

Панель приборов оборудована по всем требованиям того времени и имеет все требуемые приборы и датчики контроля и сигнализации. С помощью приборной панели водитель способен всегда контролировать состояние автомобиля. Боковые стекла оборудованы ручными механизмами их регулировки. Переднее стекло панорамного типа и разделено на две части, омывается стандартным устройством для обмыва.

Для лучшей аэродинамики и экономии топлива кабина облицована обтекателями для крыши и боковыми обтекателями. Такое конструкторское решение помогает снизить загрязнение грузовика при движении по плохим и грязным дорогам.

Вентиляция в автомобиле естественного типа, которая обеспечивается за счет открывания люка, расположенного на крыше, форточек и окон. Существует принудительная подача теплого и холодного воздуха на передние и боковые стекла, а так же к ногам пассажиров, что обеспечивает отсутствие замерзание или запотевание в различные погодные условия.

Кузов устанавливался на раму автомобиля, и является металлической платформой, которая со всех сторон обшита бортами. Такой тип кузова обеспечивает легкость в погрузке-выгрузке грузов с любой стороны грузовика. Напольный настил выполнен из деревянных досок или щитов. Есть модификации, на которые устанавливался каркас из металла, позволяющий использовать тент.

Техническая часть

Двигатель на КАМАЗ-5320 монтировался восьмицилиндровый V-образного типа марки ЯМЗ или КАМАЗ, работающего на дизельном топливе и имеющий мощность 210 лошадиных сил. Охлаждающая система установлена закрытого типа, само охлаждение происходит автоматически. Очистка воздуха происходит через фильтр сухого типа. Срок его службы обеспечивается эжектором.

На КАМАЗ-5320 установлено двухдисковое сцепление. Плавность и легкость работы педали обеспечивает гидроусилитель. Трансмиссия выполнена пятью ступенями с пневматическим приводом.

Передняя подвеска рессорного типа и работает совместно с амортизаторами. На задней подвеске установлены полуэллиптические рессоры. Для легкости передвижения по лесистой местности шины имеют характерный вид протекторы и 12 слоев покрытия. Сами колеса бездискового типа.

На эту модель установлено четыре вида тормозной системы: ручного типа, стояночный тормоз, рабочий и запасной. Главная тормозная система барабанного типа с колодками. Для комфортного рулевого управления был установлен гидроусилитель. Рулевое колесо вращается легко. Рулевая система обладает большим ресурсом работоспособности и позволяет обходиться без ремонта десятки тысяч километров.

Модификации

За все время выпуска этой модели было выполнено несколько ее модификаций, которые так же стали довольно востребованными среди крупнотоннажных грузовиков.

  • Камаз-5410 — является тягачом седельного типа, способный перевозить до 19 тонн груза.
  • Камаз-5511 — применяемый в строительстве самосвал, способный перевозить до 10 тонн груза.
  • Камаз-53112 — грузовик-тягач, грузоподъемность до 10 тонн.
  • Камаз-55102 — грузовик-самосвал, возможен вариант передвижения с прицепом.

КамАЗ 5320 — первое поколение тягачей Камского Автомобильного Завода

КАМАЗ 5320 стал первым представителем в обширном семействе грузовиков от Камских производителей. Данный бортовой тягач предназначен для эксплуатации с прицепными компонентами ГКБ-8385 и активно используется для транспортировочных процессов почти во всех промышленных сферах деятельности и строительной отросли. Производство таких машин было налажено в 1968 году, а далее по 2000 год включительно грузовики модели 5320 производились с небольшими косметическими изменениями. Сейчас данная модель специального грузового транспорта экспортируется в более чем 40 стран мира.

Если рассматривать технические характеристики автомобиля КАМАЗ 5320, то напрашивается единственный вывод: параметры техники идеально подходят как для ближней, так и для дальней транспортировки грузов. Снаряженная масса машины составляет 7080 кг. Прицепной кузов грузовика имеет вес три с половиной тонны, а общий вес всего автопоезда, с максимальной загрузкой достигает до 26,5 тонны.

Устройство КАМАЗА 5320 составляет формулу габаритных размеров, в соотношении длина*ширина*высота, с такими числовыми значениями: 7435*2500*3350 мм. Основная база равна соотношению 3190+1320 мм. Такие размеры транспорта позволяют перевозить грузовые массы до 8 т, в загруженности самой машины, и 8 т нагрузки на буксируемый прицеп.

Технические характеристики классического бортового тягача

Грузовики данного типа получили широкое распространение в разных странах мира. Для помощи в эксплуатационном обслуживании транспорта, к каждой отдельной технике прилагается точная схема электрооборудования КАМАЗ 5320. Консультации по всем вопросом, возникающим в процессе изучения данных схем, можно получить в любом сервисном центре или используя технические ресурсы интернетовской сети.

Тормозная система КАМАЗа 5320 эффективно используется для снижения скорости передвижения транспорта и его остаточной остановки. Каждое из шести колес машины оснащается тормозными приспособлениями. Вся система торможения функционирует от пневматического приводного устройства двухконтурной конструкции, которое способно приводить в рабочее положение переднюю ось и заднюю тележку автомобильного средства отдельно друг от друга. Управление приводом осуществляется при помощи ножного рычага (педали), который соединен с тормозным краном механическим способом.

Двигатель КАМАЗа 5320 имеет восьмицилиндровую конструкцию и является четырехтактным устройством дизельного типа. Номинальная мощность работы двигательного механизма, при 2600 об/мин., составляет 155 кВт, то есть, 210 л.с. перерабатываемой рабочей жидкости. В отдельных вариантах двигатель грузовика агрегатируется пятиступенчатой коробкой переключения скоростных режимов, делителем переднего действия. Передний делитель необходим для контроля движения в полном составе автопоезда.

Благодаря постоянной модернизации транспорта и его улучшенным техническим характеристикам удалось сделать расход топлива КАМАЗа 5320 минимальным, при эксплуатации транспортного средства с максимальной нагрузкой. Данный фактор позволил отечественной специализированной технике достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Высокая производительность данного грузовика в сочетании с экономной переработкой топливного ресурса выдвинули машину в ряды самых востребованных моделей спецтранспорта.

Редуктор моста КАМАЗа 5320 выполняет задачу по преобразованию крутящего момента коленчатого валового механизма. Основной характеристикой редуктора является передаточный показатель, то есть, соотношение зубьев ведомого шестеренчатого соединения к количеству зубьев ведущих шестерней. Уровень передаточного числа редуктора определяет тяговые возможности машины.

Основная двойная передача среднего моста КАМАЗа 5320 321 для приводного действия переключения скоростных режимов задней мостовой опоры, осуществляется с проходным валовым приспособлением. В основании горловины картера основной передачи с креплением на роликовых подшипниках (конических) размещается ведущее шестеренчатое приспособление. Внутренние обоймы данных компонентов заполнены распорными втулками и шайбами для регулировки.

Этот гузовик в советские времена считался эталоном комфорта

Кабина КАМАЗа 5320 зерновоза рассчитана на три места, водительское сиденье и два места для вспомогательного персонала. Спальное место в данной модели грузовика отсутствует. В сравнении с другими техническими аналогами автомобиль именно этой модели обладает самым высоким уровнем шумовой и термической изоляции внутреннего салона кабины. Для безопасной работы водителя кабина оснащена специальными сдерживающими ремнями, а водительское сиденье регулируется под вес шофера, оснащено подушкой и спинкой, положение которых можно легко изменить.

Рама КАМАЗа 5320 изготавливается методом штамповки и клепания и состоит из двух лонжеронов с сечением швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. Спереди лонжеронов закреплены специальные крюки для буксировки, а передняя часть рамы имеет своеобразный буфер. Задняя соединительная перекладина рамной опоры оснащена сцепным приспособлением для тяговых операций. Двухсторонняя амортизация рамы обеспечивается упругими элементами из резиновых материалов.

Коробка передач КАМАЗа 5320 имеет пятиступенчатую конструкцию и функционирует вместе с шестеренчатым редукторным механизмом двухступенчатого типа. Также в данном механическом соединении установлен привод пневматического действия. Применение пневмопривода (делителя) дает возможность передвижения транспорту на увеличенных передаточных показателях, что играет основную роль в вопросе экономного расхода топливного ресурса.

Для передвижения назад в КПП КАМАЗа 5320 устанавливают шестерню промежуточного значения. Данный механический элемент изменяет направление вращающего действия карданного валового приспособления, при этом, принцип вращения коленчатого вала не изменяется. В зависимости от комплектации шестеренчатыми каретками (их количеством) коробки передач классифицируют на 2, 3, 4 ходовые.

Простота конструкци и ремонтопригодность — вот главные достоинства этой модели

Техническое обслуживание КАМАЗа 5320 и ремонт данного автомобиля состоят из ежедневного обслуживания, технической профилактики после первой тысячи километров пробега, обслуживающий сервис после 8 тысяч км. эксплуатационной работы транспорта и глубокой профилактики с необходимой заменой изношенных деталей после прохождения техникой 12 и более километров. Техническое обслуживание данного грузовика предусматривает диагностику всех электрических и механических систем транспорта, смазывание всех механических соединений (для которых предусмотрена смазка), крепежные работы и монтажно-демонтажный процесс, который производится с целью проверки и регулировки определенных узлов технического средства на ремонтных стендах. Основной задачей регулярного профилактического обслуживания техники выступает общий контроль над состоянием механических соединений автомобиля и всех систем, что обеспечивают безопасное движение транспорта. Также ежедневная профилактика позволяет поддерживать хороший внешний вид грузовика.

Все неисправности рулевого управления, сцепления, тормозов КАМАЗа 5320, благодаря наличию огромного ассортимента деталей данной модели грузового автомобиля в сфере транспортного обслуживания и технической отрасли легко устранить самостоятельно или обратившись за помощью в специализированные ремонтные мастерские. Одним из основных преимуществ отечественного грузовика является экономное и легкое техническое обслуживание, которое, в сравнении с ремонтом зарубежной техники будет намного дешевле.

Грузовик 5320 был снят с производства в 2000 году и приобрести его можно лишь на вторичном транспортном рынке. Свою популярность, которая не снизилась даже при остановке производства данной техники, автомобиль получил благодаря простоте конструкции и легкости ремонта и обслуживания. Оценив все предложенные на авторынке варианты можно подобрать для себя именно тот, который является наиболее подходящим под определенные запросы. Цена КАМАЗа 5320 варьируется в диапазоне от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. Разница в стоимости машины обусловливается ее техническим состоянием, уровнем эксплуатационного пробега и, некоторой частью, внешним видом транспорта.

Техническая характеристика КАМАЗ 5320

Содержание

Стр.
Введение
1.Технические характеристика КАМАЗ 5320
2. Устройство двигателя КАМАЗ 740.10
3. Принцип работы двигателя КАМАЗ 740.10
3.1. Принцип работы четырёхтактного двигателя
3.2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
3.3. Система питания двигателя КАМАЗ 740.10
3.4. Механизм газораспределения КАМАЗ
3.5. Система охлаждения двигателя КАМАЗ 740.10
3.6. Система смазки двигателя КАМАЗ 740.10
Список используемой литературы:

Введение

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 г.

Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС.

В дальнейшем на базе КАМАЗа 5320 был создан седельный тягач КАМАЗ 5410. и самосвал КАМАЗ 5511. Их производство началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Техническая характеристика КАМАЗ 5320

  • Колесная формула — 6х4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 7080
    • Грузоподъемность а/м, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ 740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3

2. Устройство двигателя Камаз-740.10

Силовой агрегат
На автомобили Камаз монтируются моторы моделей Камаз-740.10

Рисунок. 1. Продольный разрез мотора Камаз-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 -маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер мотора; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей секции гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рисунок. 2. Поперечный разрез мотора Камаз-740.10: 1 — фильтрующий элемент полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 — фильтрующий элемент центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт тыльный; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод подающий левый; 13 — форсунка; 14 — скоба фиксации форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Рисунок. 3. Силовой агрегат Камаз-7403.1. с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 — турбокомпрессоры; 21 — сосуд насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 патрубок

Моторы Камаз-740.1. и Камаз-7403.1. имеют следующие конструктивные тонкости:
—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых плоскостей;
—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати
ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее прочный пуск мотора при
отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Рисунок. 4. Модель нумерации и порядок работы цилиндров Камаз:
1. — цилиндры; I — правый ряд; Ii — левый ряд

КамАЗ-5320: ТТХ, устройство, эксплуатация

Особой вехой исторического пути советского, а затем и отечественного промышленного производства транспортных средств стал выпуск КамАЗа-5320. Самосвал 5510 появился позже. Машина получилась настолько выносливая, что не смотря на тяжелые условия эксплуатации, работает до сих пор.

КамАЗ-5320

Автомобиль, начавший свой путь еще в советскую эпоху, прошел долгую дорогу длинной почти в полвека. Масштабный выпуск КамАЗовских тягачей этой серии был прекращен лишь в 2000-м. И по сей день КамАЗ-5320 пользуется заслуженным почетом и уважением в рядах ценителей грузовой техники, которые прекрасно понимают и отлично разбираются в том, из чего состоит КамАЗ: строение его узлов и агрегатов.

История автомобиля КамАЗ-5320

Разработка итоговой модели тягача, ставшей серийной, заняла не один год, проходила поэтапно:

  1. 1968 год — увидел свет прототип будущей классики автопрома. Примечательным является тот факт, что родился он вовсе не на Камском автозаводе. Предком КамАЗа-5320 стала разработка инженеров завода имени Лихачева — ЗИЛ-170. Автомобиль проектировался для эксплуатации в экстремально-тяжелых условиях при отсутствии нормального дорожного покрытия, предназначался для транспортировки грузов гражданского, военного назначения.
  2. Май 1969 года — дорожные испытания прототипа проходят с блестящими итоговыми показателями. Тестовой трассой был избран отрезок автодороги от Углича, финишировали испытания в Рыбинске.
  3. 1969 год — членами Правительства СССР было принято решение о постройке отвечающего актуальным требованиям того времени промышленно-производственного комплекса по строительству автомобилей на территории Набережных Челнов. Руководством сюда было перенесено и производство ЗИЛ-170, переродившегося в грузовой автомобиль под названием КамАЗ 5320.
  4. 1974 год — можно считать годом рождения тягача, свет увидела первая единица КамАЗа-5320. Однако серийное производство транспортных средств началось несколько позже.
  5. 16 февраля 1976 — официальный запуск массового производства тягача, на долгие годы ставшего своеобразным символом отечественных грузоперевозок.
  6. 1979 год — завод выходит на первые мировые позиции на рынке автомобилестроения, заслужив славу автогиганта.

Модификации грузовых автомобилей

На этом история легендарного автомобиля не заканчивается — конструкция базовой модели совершенствовалась, некоторые части КамАЗа подверглись изменениям, свет увидели модифицированные версии тягача, изображения которых приведены в каталоге ниже:

Способен перемещать грузы до 13,5 тонн массы нетто на полуприцепе, на прицепе 19 тонн

Технические характеристики

Работа над конструкцией автомобиля велась таким образом, чтобы конечным результатом многолетних разработок стало транспортное средство, способное перемещать грузы на большие расстояния по таким транспортным путям, на которых остановятся другие грузовики.

Вечная мерзлота, бездорожье, даже тропическая липкая глинистая почва не должны препятствовать своевременной доставке. Благодаря своей выносливости базовая модель КамАЗ экспортировалась в несколько десятков государств.

Отдельно стоит обратить внимание на устройство двигателя КамАЗ 5320, выполненного по стандартной схеме для 8-цилиндровых V-образных моторов: монолитный блок и раздельные головки цилиндров.

Популярность КамАЗ-5320 обеспечивалась привлекательными техническими характеристиками:

  • Длина ТС (м) — 8, 395;
  • Ширина ТС (м) — 2,500;
  • Высота ТС (м) — 2,830.

На приведенной схеме габаритные размеры транспортного средства указаны более подробно.

Двигатель 8-ми цилиндровый, моторная мощность вариативна — 180; 210 лошадиных сил.

Грузоподъёмность КамАЗа-5320

Автомобиль отличается от своих собратьев и весовыми нагрузками, грузоподъёмностью:

Снаряженная масса 7080 кг
Грузоподъёмность 8000 кг
Масса груза в прицепе 8000 кг
Масса стандартного прицепа 3500 кг
Максимальная масса автопоезда 26500 кг

Расход топлива

По современным меркам тягач не считается скоростным, его предел — 85 км/ч с тормозным путем при полной загрузке в 38,5 метров.

Будет совершенно справедливо заметить, что для бездорожья скорость не так и важна, приоритет — проходимость. Поэтому все части КамАЗа, в зависимости от нагрузок и температурного режима, влияют на расход топлива. Тем не менее паспорт изделия указывает стандартный параметр, исчисляемый 35 литрами на сотню километров пути. При этом бак довольно скромен — 170 л.

Устройство кабины КамАЗ-5320

Хоть сама концепция создания мощного, выносливого, надежного грузовика и предполагала поездки не на одну сотню километров, кабина была не рассчитана на сон — спального места изначально попросту не было.

Оно появится в переоборудованных моделях. Кабина КамАЗа-5320 базовой комплектации предусматривала наличие трех сидячих мест. Безопасность обеспечивала система ремней фиксации пассажиров, водителей.

Очевидным преимуществом устройства кабины 5320 был высокий уровень защиты от воздействия шумов. Кроме того, благодаря изоляционным материалам высокого качества, обшивке, она не перегревалась на солнце. Дизайн был лаконичным, что в принципе соответствовало тенденциям автомобилестроения того времени.

На приборной панели присутствовал набор базовых индикаторов, рычагов управления — этого было вполне достаточно. О бортовых компьютерах на заре возникновения КамАЗов никто даже не мечтал. Лобовое стекло разделялось на две части вертикальной стойкой. В целом — дизайн грузовика несколько угловат.

Кабина КамАЗа-5320

Ориентировочная стоимость

Базовую по своей комплектации модель можно приобрести за сумму около 300000 р., если машина находится на ходу. Модель, приобретаемая как источник автозапчастей может стоить сущие копейки – несколько тысяч рублей.

Существуют отдельные коллекционные экземпляры в идеальном состоянии, нижняя планка цен на них не опускается ниже 500000. Бюджетный вариант с оптимальным сочетанием ходовых качеств, уровня износа кузова, можно найти в продаже за 200000 и выше.

Условия эксплуатации автомобиля КамАЗ 5320

Не стоит списывать со счетов КамАЗовские тягачи, хотя выпуск некоторых из них прекращен более двух десятилетий назад. Тысячи таких автомобилей до сих пор бегают по нашим дорогам, находя применение в:

  • перевозках зерна, удобрений;
  • транспортировке сыпучих материалов;
  • благодаря своей неприхотливости, дешевизне запчастей, ремкомплектов, легкости обслуживания машины широко применяются в горнодобывающей промышленности;
  • оборудованные автокранами, манипуляторами активно участвуют в строительстве;
  • специальная конструкция автомобиля КамАЗ полюбилась коммунальщикам, прокладывающим с ее помощью коммуникации;
  • любители экстрима наверняка знают, что КамАЗы давно стали одними из самых запоминающихся участников именитой гонки на выживание Париж-Дакар;
  • первый опыт вождения грузовых автомобилей ученики автошкол часто получают за рулем КамАЗов;
  • их моторы изучают в качестве наглядного пособия будущие мастера по техническому обслуживанию.

Военные функции 5320 заключаются в устройстве автомобилей КамАЗ специального предназначения:

  • транспортировка грузов стратегического назначения;
  • оборудование полевыми кухнями;
  • использование в качестве мобильных средств радиолокации;
  • переоборудованные модели могут служить передвижными командными, агитационными пунктами, штабами;
  • использование медицинскими службами в качестве передвижных пунктов оказания помощи.

Многолетняя эксплуатация автомобиля КамАЗ 5320 и его модификаций позволят оставаться машине образцом надежности, выносливости и мощи.

Пусть индустрия грузовых автомобилей не стоит на месте, предлагая все более быстрые, современные модели, оснащенные огромным количеством электроники. Удачное устройство КамАЗа 5320 еще не один год поможет ему оставаться в строю и быть неотъемлемой частью автопрома — рабочей лошадкой, более всего подходящей для наших дорог.

Платформа автомобиля-тягача КамАЗ-5320, -53212, -5410

ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Техническое описание

Автомобили-тягачи КамАЗ-5320 и -53212 оборудованы бортовыми платформами, состоящими из основания, бортов и каркаса с тентом (рис. 186). Боковые и задние борта — откидные, передний борт жестко крепится к основанию платформы. На автомобиле КамАЗ-5320 четыре боковых борта, на КамАЗ-53212 — шесть. Между боковыми бортами имеются откидные стойки, которые шарнирно закреплены в кронштейнах основания и фиксируются в вертикальном положении болтами. Борта запираются регулируемыми запорами.

Рис. 186. Платформа: 1—тент платформы; 2—вентиляционный клапан; 3—дуга каркаса тента; 4—распорка дуг тента; 5— стяжная цепь стоек бортов; 6—трос пломбирования; 7—клапан пломбирования; 8—задняя обвязка основания; 9—балка каркаса основания; 10—продольный брус основания; 11—задний борт; 12—угловой запор бортов; 13—брызговик; 14—задняя боковая обвязка основания; 15—запор стойки каркаса тента; 16—доска каркаса тента; 17—усилитель основания; 18—задняя стойка каркаса тента; 19—щит пола; 20—задний боковой борт; 21—хомут; 22—лонжерон рамы, 23—поперечная балка; 24—стойка боковых бортов; 25—боковой запор; 26—средняя стойка каркаса тента; 27—передний боковой борт; 28— передняя боковая обвязка; 29—распорка стоек каркаса тента; 30—инструментальный ящик; 31— ремень клапана тента; 32—передний борт; 33—надставка переднего борта

Ниже приведены технические характеристики платформы:

Объем платформы, м 3 :

Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса, состоящего из край­них профилей-обвязок 8, 14, 28 и трех продольных усилителей 17, связанных семью (а на автомобиле КамАЗ-53212 — девятью) поперечными балками 23. К поперечным балкам приварены крюки, служащие для крепления канатов при увязке груза. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8—3,5 мм.

Пол платформы состоит из восьми деревянных щитов 19, которые изготовлены из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой металлическими планками. Планки име­ют скользящие прижимы, с помощью которых щиты крепятся к продольным усилителям ос­нования.

Опорой для каркаса служат два продоль­ных деревянных бруса 10, которые крепятся к поперечным балкам болтами и хомутами. Основание платформы через продольные брусья крепится к лонжеронам рамы 22 две­надцатью хомутами 21 и двумя угольника­ми, фиксирующими платформу от сдвига.

Борта платформы состоят из металличес­кого каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1 мм. Боковые 20, 27 и задний 11 борта — откидные, навешены на петлях к осям, при­варенным к обвязкам основания. Одна из осей на каждом борту шплинтуется. Передний борт жестко прикреплен к основанию плат­формы усилителями первой поперечной балки и боковыми косынками. Между боковыми бортами имеются откидные стойки 24, при­крепленные шарнирно к кронштейну основа­ния. Стойки фиксируются в вертикальном положении болтами. Правые и левые стойки стягиваются между собой цепями 5 с натя­жным устройством. Борта запираются угло­выми 12 и боковыми 25 запорами. Запоры имеют возможность регулирования натяга бортов при запирании в зависимости от вели­чины зазора между стойками и бортами. В гнезде переднего борта платформы КамАЗ- 53212 установлена надставка переднего борта, выполненная в виде решетки из металличес­ких труб.

Каркас тента съемный. Он состоит из сто­ек 18, 26, соединенных между собой дугами 3 и распорками 4, 29. Стойки устанавливаются в гнезда переднего борта 32 или в надставки переднего борта, в гнезда откидных стоек боковых бортов и гнезда задней балки. К стойкам каркаса тента приварены гнезда, в которые вставляются без дополнительного крепления доски 16 каркаса, создающие опору боковым полотнищам тента.

Боковые борта платформы притягиваются к задним стойкам каркаса тента специаль­ным натяжным устройством, удерживаю­щим их при открывании заднего борта.

Тент состоит из верхнего, переднего, боковых и заднего полотнищ, соединяемых между собой ремнями 31. Материал тента- искусственная кожа с полимерным покры­тием.

Полотнища изготовлены сваркой тока­ми высокой частоты, места сварки с наруж­ной стороны закрыты специальной лентой. На переднем и заднем полотнищах имеется по два вентиляционных клапана 2.

Тент натягивается на каркас и в нижней части крепится к бортам платформы стальным тросом пломбирования 6, покрытым поливи­нилхлоридной оболочкой. Место установки пломбы закрывается клапаном пломби­рования 7.

В передней части платформы под полом между второй и третьей поперечными балками основания крепится металлический инстру­ментальный ящик 30. Шанцевый инструмент устанавливается под платформой специ­альными хомутами. С наружной стороны переднего борта прикреплен огнетушитель.

К полу платформы болтами с помощью распорок крепятся металлические брызго­вики 13 задних колес.

Техническое обслуживание

При ежедневном ТО проверьте со­стояние запоров платформы, а при ТО-2 внешним осмотром ее состояние и устраните обнаруженные неисправности.

При СТО затяните гайки хомутов платформы.

Ремонт

Для снятия бортов с платформы выполните следующие операции:

— расшплинтуйте оси петель бортов;

— откройте и опустите борта;

— отверните болты, фиксирующие от­кидные стойки 24 (см. рис. 186) бортов и опустите стойки;

— снимите борта с осей;

— расстопорите замочные шайбы на осях откидных стоек и снимите стойки.

Для демонтажа переднего борта отверните болты крепления усилите­ля переднего борта и гайки крепле­ния косынок к кронштейнам боко­вых обвязок.

Снятие щитов настила пола плат­формы необходимо для ремонта кар­каса основания платформы, ремонта или демонтажа узлов шасси, короб­ки перемены передач, межосевого дифференциала и задних мостов. Для демонтажа съемного щита 19 (см. рис. 186) снимите брызговики платформы снизу, из-под платфор­мы, ослабьте гайки, притягивающие прижимы щита к продольному уси­лителю 17 или обвязкам 14, 28 кар­каса основания платформы, задвинь­те прижимы и, подняв край щита, выведите щит из зацепления с дру­гим усилителем.

Для снятия платформы с рамы автомобиля отверните гайки креп­ления брызговиков задних колес и снимите брызговики с платформы, отверните болты крепления задних угольников, фиксирующие платфор­му на раме. Отверните гайки и контргайки стремянок, крепящих платформу к раме, и снимите стре­мянки, накладки и обоймы стремя­нок. Затем с помощью кран-балки или другого подъемного приспособ­ления снимите платформу и поставь­те на пол или специальную под­ставку.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector