Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118

Лучшие КамАЗы вездеходы 4х4 и 6х6

Автомобиль отечественного производства КамАЗ-вездеход модели 43118 разработан для перевозки людей и грузов по дорогам плохого качества или по пересеченной местности. Серийный выпуск машины начался в 1995 году, когда проводилось переоснащение силовых структур новой техникой высокой проходимости, простотой в эксплуатации и обслуживании, не требующей сложного ремонта в полевых условиях. За прошедшее время в конструкцию автомобиля было внесено несколько изменений, что положительно сказалось на его дизайне и эксплуатационных характеристиках.

Устройство и технические характеристики

Созданная для севера машина имеет стандартное устройство для выпускаемой Камским автозаводом техники.

Основные узлы и агрегаты:

  1. Шасси. Комплектуется усиленной рамой и подвеской. На ее базе собираются серийная трехосная техника и четырехосный тягач повышенной проходимости.
  2. Силовая установка. Обеспечивает высокое тягловое усилие при движении по местности с любым рельефом.
  3. Системы обеспечения. К ним относятся тормоза, трансмиссия, рулевое управление и электрическое оборудование.
  4. Кабина. Имеет приборы управления и контроля, место для работы и отдыха водителя.

Технические характеристики КамАЗа:

  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 33 л;
  • преодолеваемый подъем — 60º;
  • емкость топливного бака — 210 или 350 л;
  • минимальный радиус поворота — 12,3 м.

Арктический вездеход способен при полной загрузке буксировать прицеп общей массой до 12 тыс. кг.

Раздаточная коробка

Автомобиль оснащается механической коробкой передач собственного производства на 10 скоростей. На некоторых моделях установлена немецкая 9-ступенчатая трансмиссия КП ZF. Узлы шестеренчатого типа. При включении приводится в движение вал с подшипниками. 2-ступенчатая раздаточная коробка механическая с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Немецкая трансмиссия ZF отличается большей надежностью, практичностью и длительным сроком эксплуатации. Но по мере износа привода учащаются ошибки в переключении скоростей.

Мосты

Все мосты автомобиля ведущие, передача усилия от силовой установки производится через 2 карданных вала. Дифференциал автоматический с возможностью отключения. Подвеска рессорного типа. Каждая полуось рассчитана на суммарную нагрузку 8 тыс. кг, по 4 тыс. кг на каждое колесо. Шины марки 425/85 R21 сконструированы специально для вездехода. Они обеспечивают машине хорошую маневренность, устойчивость и проходимость. На вездеходе установлена система автоматического контроля давления в шинах. Автомобиль способен продолжать движение с грузом при одном пробитом колесе.

Двигатель

Автомобиль оснащен силовым агрегатом собственного производства КАМАЗ 740.50-300.

Технические характеристики двигателя:

  • мощность — 220 л. с.;
  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 10,85 л;
  • степень сжатия — 17;
  • экологический класс — «Евро-4»;
  • крутящий момент — 1177 Нм.

Арктический вездеход оборудован специальным подогревателем, обеспечивающим быстрый запуск мотора при экстремально низких температурах. По желанию заказчика устанавливается предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Некоторые модели автомобиля комплектуются дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Мощность 8-цилиндровой силовой установки составляет 191(260) кВт (л. с.) при максимальном крутящем моменте 1060 Нм и степени сжатия 16,5. Экологический класс двигателя — «Евро-4».

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 включает в себя несколько автономно работающих узлов. Главный модуль работает от сжатого воздуха. На полуосях установлены тормозные барабаны, при давлении на которые происходит уменьшение скорости и остановка транспортного средства. Стояночный тормоз исполнен в классическом стиле. В рабочее состояние он приводится путем перевода отдельной рукоятки в соответствующее положение.

Конструкторы установили в автомобиль запасную тормозную систему, предназначенную для страховки в случае выхода из строя основного узла.

Включается она одной кнопкой при возникновении критической ситуации. Происходит блокировка шестерен трансмиссии, что препятствует ускорению машины при преодолении спуска.

Кабина

В новых моделях КамАЗ-43118 установлены пневматические кресла повышенной комфортности. Они имеют несколько положений для регулировки под особенности тела водителя. Удобные подлокотники снижают нагрузку на руки при совершении продолжительных рейсов. За сиденьями предусмотрено спальное место с пружинным матрасом. Для обшивки кабины использованы материалы, обладающие звукопоглощающими и теплоизоляционными свойствами.

Широкое стекло без центральной перемычки обеспечивает водителю отличный обзор. Обогрев в зимнее время осуществляется штатным тепловентилятором. В качестве дополнительных опций предусмотрена возможность установки кондиционера, магнитолы и подогрев кресла. Допускается монтаж противоугонной системы.

Габариты

Общие размеры автомобиля следующие:

  • длина — 8600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3500мм;
  • ширина колес — 2700 мм;
  • клиренс — 385 мм;
  • размеры колес — 425/85 (105х40 см).

Параметры грузовой платформы:

  • длина — 6100 мм;
  • ширина — 2320 мм;
  • высота бортов — 500-1200 мм.
  • полная масса — 10300 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 11225 кг.

Габариты внедорожника позволяют ему без разрешительных документов передвигаться по любым дорогам всех типов. Машина свободно проезжает под мостами и эстакадами. Ограничения распространяются на массу, т. к. груженая техника способна продавить тонкое асфальтовое покрытие.

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Вездеходные модели КамАЗ 4х4

Вездеход от KAMAZ с колесной формулой 4х4 представляет собой универсальный грузовик, перевозить грузы на котором можно не только по трассам, но и по бездорожью. Все модели на шасси 43118 являются «габаритом», о есть их ширина допустима для передвижения в населенных пунктах.

Дизельные восьмицилиндровые двигатели КамАЗ или Cummins мощностью 280-300 л.с. делают возможным перевозку грузов весом до 11,5 тонны. Также эти грузовики обладают отличными тяговыми характеристиками.

В отличие от полноприводных модификаций с колесной формулой 6х6, КамАЗ 4х4 более широко используется коммунальными службами, на стройках и в горнодобывающей промышленности. КамАЗ 43118 комплектуется кранной установкой, используется с полуприцепами.

Вездеходы КамАЗ 6х6

Среди вездеходных модификаций КамАЗ 6х6 можно выделить 43118-46 и 43118-50. Обе модели грузовика используются военными, а также на лесозаготовках, предприятиях по добыче полезных ископаемых.

Модификация 43118-50 работает на базе двигателя КамАЗ 740.705-300 (Евро-5). КПП – ZF 9S1310. Снаряженная масса шасси – 8,8 – 9,3 тонны, полная масса автопоезда – 33, 6 тонны.

43118-46 оснащен двигателем КамАЗ 740.662-300 (Евро-4). Имеет тягово-сцепное устройство и коробку отбора мощности (КОМ) для агрегатирования надстроек.

Обладает очень высокой проходимостью, в зависимости от комплектации может иметь шины 425/85 R21 или 390/95 R20.

Отзывы и цены

Владимир, 45 лет, Архангельск

Достоинством изделия является его простая конструкция, позволяющая проводить обслуживание и ремонт подручными средствами в условиях отсутствия специализированного оборудования. Машина прочная и надежная, в ней сочетается высокое качество и доступная стоимость.

Ярослав, 59 лет, Архангельск

Это уже не тот совок, который выпускался несколько десятилетий назад. Кабина стала намного удобнее, в моторе прибавилось мощности. Качество сборки не всегда на высоте, но машину все равно нужно периодически осматривать и подкручивать. Отмечаю некорректную работу КПП, высокую проходимость и грузоподъемность.

Андрей, 47 лет, Сортавала

Работаю на этой машине уже 4 года, пока доволен. Ездит по нашим дорогам без проблем, ходовая, двигатель и сцепление в норме. Транспорт прочный и надежный, запчасти дешевые. Грузоподъемность на высоте.

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от его модификации, комплектации и пробега. Новое авто обойдется в 3-4 млн рублей, машины возрастом 5-10 лет стоят в пределах 1,2-1,8 млн рублей. За аренду владельцы вездехода просят 1000-1300 руб. за час в зависимости от его заправки топливом.

Купить б/у КамАЗ 43118 в России можно у официальных дилеров или у владельцев, которые выкладывают объявления о продаже на различных сайтах. В зависимости от региона цена может меняться, в Москве купить подержанный вездеход 43118 можно по цене от 1,5 млн. руб. (6х2) и 2,6 млн. руб. (6х6).

КамАЗ 43118 — технические характеристики, эксплуатация, плюсы и минусы

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.

В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.

Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Достоинства и недостатки

Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Эксплуатационные особенности

Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

КамАЗ 43118

КамАЗ 43118 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. В базовом варианте модель выпускается с бортовой платформой, но возможна установка специализированного оснащения для решения конкретных задач. Данная спецтехника является многоцелевым вездеходом, позволяющим преодолевать даже серьезное бездорожье. КамАЗ 43118 востребован в многообразных отраслях хозяйства и промышленности благодаря сравнительно некрупный цене, значительным внедорожным характеристикам и хорошей грузоподъемности. опять же модель применяется в спасательных службах и в армии.

Недавно Камский автозавод начал производство обновленной версии автомобиля с улучшенными параметрами, что положительно сказалось на его популярности.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.

Грузовик получился довольно удачным, и в 1995 году Камский автозавод начал его производство. Первые версии внешне мало отличались от других продуктов бренда и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину оператора с надписью бренда на радиаторной решетке, большим лобовым стеклом, разделенным пополам перегородкой, и минимальным уровнем комфорта в салоне. Дополнял образ массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами. Дизайн техники получился одновременно неброским и брутальным и полностью отвечал девизу «Танки грязи не боятся».

В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившую ее комплектацию и внешность. Каркас кабины оператора оператора сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были доработаны и заменены на новые. Модель получила обтекаемый литой бампер, покрашенный в цвет кабины оператора оператора, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и полностью переделанную радиаторную решетку. Обновления затронули и оптику: головные фары, указатели поворота и габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло сделали цельным, что заметно улучшило обзорность для водителя. опять же улучшилось качество отделочных материалов. Одним из главных новшеств стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 рассматривался исключительно как перевозчик на малые и средние дистанции. Площадь спального места была невелика, но позволяла отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет чего грузовик стал более выносливым и надежным.

В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовую версию автомобиля активно применяют в многообразных областях энергетики и строительстве. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для транспортировки леса в труднодоступных районах и транспортировки многообразных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет сохранять спрос на него на стабильном уровне. опять же выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, сортиментовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель независимо от типа исполнения уверенно и надежно работает при любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Технические характеристики

КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

Двигатель

В базовой модификации КамАЗ 43118 комплектовался дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1177 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 17.

Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191(260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-4».

На всех версиях модели устанавливалось специализированное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. функционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Устройство

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оснащения. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, применяемые в данном автомобиле, являются отечественными.

Грузовик оснащается полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 применяется рессорная подвеска. специализированно для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.

Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специализированной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

кабина оператора КамАЗ 43118 не отличается значительным уровнем комфорта. До 2010 года спецтехника комплектовалась старым типом кабины оператора оператора, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина оператора с некрупным спальным местом, которое удобно при длительных транспортировках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. функционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. опять же автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специализированным ключом.

Недостатки КамАЗ 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

Стоимость

Цена нового шасси КамАЗ 43118 начинается от 2,55 миллионов рублей за вариант с российской коробкой передач. Модификации с трансмиссией ZF обойдутся на 50000-80000 рублей дороже. Версии со специализированными надстройками будут стоить 3,3-4,2 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей КамАЗ 43118:

  • 2005-2006 года – 490000-600000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,8 миллиона рублей;
  • 2014-2015 года – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у грузовика КамАЗ 43118 просто нет. К конкурентам модели можно отнести КамАЗ 65117 и УРАЛ 5557 (поколение Next).

Эксклюзивный «проходимец»: КАМАЗ 6×6 c разнесенными осями по версии МПЗ

В подмосковных Мытищах начали выпускать уникальный вездеход с разнесенными осями на шасси КАМАЗ-43118 (6х6), и мы его протестировали. Как покажет себя техника, созданная для бездорожья и тяжелых условий?

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Производитель «вертолетов»

ООО «Мытищинский приборостроительный завод» (МПЗ) на слуху разве что у узкого круга специалистов. Между тем, его продукция известна в разных отраслях. Шутка ли — он относится к крупнейшим предприятиям России по конструированию и выпуску автомобильной спецтехники для нужд МЧС, нефтегазовой отрасли, ЖКХ и других сфер с адаптацией к сложным дорожным и климатическим условиям.

Основанный в 1928 году как мастерские «Центроспецстроя», и переименованный в МПЗ в 1949 году, завод базируется в г. Мытищи Московской области. В советский период основу товарного перечня составляли геофизические подъемники и станции электрохимзащиты, а сейчас заводом освоено более 50 типов автомобильной техники. МПЗ использует отечественные шасси, и, в первую очередь, КАМАЗ. Выпускает он и спецтехнику на платформе ГАЗ, «Урал», МАЗ и шасси иномарок (в том числе российской сборки): MAN, Mercedes-Benz, Ford, Volvo Trucks, IVECO, Isuzu, Hyundai, Renault, Peugeot. Годовой объем производства составляет около 300 единиц техники, не считая «бытовок» и фургонов.

Эксклюзивную продукцию вроде Вездехода МПЗ на разнесенных осях между собой заводчане называют «вертолетами». Наверное, за уровень технической сложности и высокую доходность.

Эксклюзивная задача

Львиную долю современной продукции МПЗ составляет транспорт на базе полноприводных грузовиков из Набережных Челнов: 95% от всего ассортимента! Новейший из них — трехосный вездеход с разнесенными осями на агрегатной базе 300-сильного КАМАЗ-43118 (6х6), хотя на первых образцах за основу брали 400-сильный КАМАЗ-65224 (6х6). Вместо пакетов рессор теперь стоят малолистовые, что дало выигрыш в 600 кг снаряженной массы и улучшило плавность хода.

Создавать такой вездеход никто не заставлял, и производственным планом подобное задание не было предусмотрено. Инициатором его создания выступил генеральный директор ООО «МПЗ», и он же генеральный конструктор предприятия Борис Бейзерман. Идея постройки уникального покорителя бездорожья возникла в процессе создания и постройки разнообразной спецтехники для эксплуатации в труднодоступных районах страны, включая сибирскую тайгу, Арктику и Крайний Север.

Сначала хотели воспроизвести концептуально схожий ЗИЛ-капотник. Обратились к специалистам Правдинского завода радиоаппаратуры. Но оказалось, что серийных деталей нет, а расчетная стоимость только одного шасси достигала 30 млн. руб. — непозволительная роскошь! К тому же на вездеходе времен СССР использовалось гидравлическое управление задней оси. На скорости 70-80 км/ч начиналась опасная вибрация задних колес. В итоге остановили выбор на КАМАЗе. Логика простая: есть доступ к технической документации, запчастям, да и параметры шасси известны. За счет «равной базы» удалось также добиться улучшения ездовых качеств, особенно — повышения плавности хода. Это особенно важно с учетом возможного использования Вездехода МПЗ в районах стихийных бедствий и техногенных катастроф с возможной эвакуацией пострадавших и раненых из труднодоступных мест.

Серия уникальных «проходимцев»

Многие автомобили МПЗ создают не только по уникальным «лекалам», но часто и в единственном экземпляре, особенно если речь о спецтранспорте для пожарных, военных и представителей других ведомств. Применительно к колесному Вездеходу МПЗ с разнесенными осями и управляемым задним мостом речь сразу шла о серийном производстве.

За основу взяли надежное, оправдавшее себя годами эксплуатации шасси КАМАЗ-43118 со всеми ведущими колесами. Решили, что заказчик сам выберет нужный ему вид кузовной надстройки. В зависимости от потребностей перевозчика, Вездеход МПЗ может быть поставлен как шасси для дальнейшего монтажа оборудования бодибилдером или сразу собран на заводе в виде готового спецавтомобиля. Возможное исполнение: вахтовый автобус, металлическая платформа с КМУ, бортовой кузов со съемным фургоном и многофункциональной надстройкой. Вездеход мытищинского производства способен стать топливозаправщиком, автоцистерной, самосвалом, бурильной установкой, грузовиком с высокими надставными бортами.

Новинку уже присмотрели российские спасатели. Годен он и к «строевой службе»: вездеход справится с задачами подвоза авиационного топлива на полевые аэродромы и не оборудованные вертолетные площадки. Еще одна сфера применения — военный топливозаправщик боевой техники. А уж в народном хозяйстве сфер его применения в разы больше!

Первый опытный образец Вездехода МПЗ появился в апреле 2016-го, а в январе 2017-го реальностью стали пять серийных образцов! Сегодня счет пошел на второй десяток.

«Арктическое» исполнение

Новая модель с двигателем Cummins мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF прошла полный цикл заводских и полигонных испытаний. В год получения путевки в жизнь на заводе в Мытищах изготовили четыре таких вездехода в «северном», а точнее — «арктическом» исполнении. Это означает утепление ящика с АКБ, подогрев топливозаборника и фильтров, утепление кабины. Для суровых условий русского Севера и Сибири стандартную кабину пришлось фаршировать несколькими слоями пенофола, ставить мощные печки и монтировать «автономку».

Первые серийные машины с верхним выхлопом и уникальным поворотным задним мостом были предназначены арктическим поисково-спасательным отрядам МЧС России. Уже в 2017 году один из таких вездеходов Воркутинского арктического комплексного аварийно-спасательного центра МЧС России обеспечивал безопасность граждан во время Крещенского купания в Республике Коми. Вместе со спасателями он дежурил прямо на льду водоема, в готовности предоставить гражданам необходимую помощь при переохлаждении, травмировании и потере сознания. Будут такие вездеходы и в других регионах РФ.

Кстати, на языке профессионалов колесный Вездеход МПЗ является транспортным средством постоянной готовности. Это означает, что он способен в любой момент покинуть место стоянки и направиться к месту ЧС, и необязательно своим ходом! Вездеход МПЗ из первой товарной партии с кузовной надстройкой из двух съемных модулей позволяет перевозить его транспортными самолетами ИЛ-76ТД. Габарит 02ВМ обеспечивает возможность транспортировки вездехода МПЗ по железной дороге. И, само собой, изделие с разнесенными осями пригодно к перевозке водным транспортом.

Прямого аналога нет!

Как и у большинства серийных КАМАЗов основного модельного ряда, у Вездехода МПЗ нет чувствительной к погодным условиям электроники. В нем полностью модифицирована рессорная подвеска, за исключением передней оси. Задний управляемый мост представляет собой модернизированный мост КАМАЗ, причем это собственная конструкторская разработка ООО «МПЗ»!

При разработке заднего управляемого моста решили сделать запаздывание поворота колес третьей оси. Дело в том, что при одновременном повороте передних и задних колес автомобиль стремится в занос. В итоге сделали так, чтобы поворот на третьей оси начинался после того, как угол поворота передних достигнет угла в 4,7º. Рычаги рулевого управления сконструировали таким образом, чтобы центр поворота сместился на среднюю ось (которую, кстати, поставили на рычаги).

По габаритным размерам Вездеход МПЗ не сильно отличается от родительского шасси КАМАЗ с фургонной надстройкой. Он имеет длину 9500 мм, ширину 2550 мм и высоту 3950 мм по оборудованию, смонтированному на крыше фургона. Проще говоря, у него нет ограничений для движения по дорогам общего пользования. Шасси 6х6 выполнено по осевой формуле 1-1-1 (это и есть те самые разнесенные оси). Формула рулевого управления 1-0-3 означает, что первая и третья оси являются управляемыми, а средняя — нет. Вездеход не требует наличия особой категории в водительских правах: для одиночного исполнения достаточно «С», а для грузовика с прицепом — «СЕ».

Согласно техническому паспорту, полная масса Вездехода МПЗ составляет 18000 кг. Она распределена равномерно, из расчета по 6000 кг на каждую ось. В снаряженном состоянии автомобиль весит 10500 кг и способен перевозить до 6000 кг груза. На самом деле может и больше, но в документации решили оставить именно так.

Почти трансформер

Первые варианты колесного Вездехода МПЗ представляли собой шасси с комплектом съемных автономных изотермических модулей. Один из них — аварийно-спасательный, второй — медицинский, он же — модуль жизнеобеспечения. В последних образцах есть единый стационарный фургонный кузов. Все варианты выполнены из герметичных пятислойных сэндвич-панелей «Супертерм», обвязанных алюминиевым профилем. Дополнением служит комплект профессионального аварийно-спасательного оборудования и инструмента. У первого вездехода запасное колесо крепится на металлическом кронштейне в корме, у второго — за кабиной, а в корме смонтировано КМУ производства «Инман».

Вездеход на разнесенных осях сразу присмотрели спасатели, отсюда и белоснежная окраска МЧС России. Одним из главных достоинств стала поразительная маневренность: радиус разворота по оси следа переднего колеса составил всего 8,5 м. «Обувью» для покорителя бездорожья выбрали пневматические камерные шины размерностью 16R20 с регулируемым давлением. Достаточно сбросить штатное давление до 0,7-0,8 атм, и машина легко проедет через бревна, невысокую кирпичную кладку, камни и другие препятствия.

Внедорожные качества позволяют преодолевать глубокие ямы, рытвины и разбитую колею. Вездеход способен двигаться по снежной целине при высоте снежного покрова не менее 600 мм. По силам ему и брод глубиной до 1,5 м при скорости течения реки 1 м/с. Наибольший преодолеваемый (без опрокидывания!) угол косогора для Вездехода МПЗ составляет 36º. Правда, под колесами должен быть участок сухого и твердого грунта. На подобных покрытиях полностью груженый автомобиль способен брать максимальный угол подъема в 30º. Даже при разнесенных осях вездеход уверенно берет участки с подъемами 60% на асфальтобетонном покрытии, а на разбитых грунтовках способен выехать из колеи.

Потенциал дизельного двигателя Cummins в 400 л.с. при 1900 об/мин сочли избыточным, и стали использовать 300-сильный мотор. Его мощь на колеса передает механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с ручным управлением. Два топливных бака позволяют суммарно возить 550 л дизтоплива, которых достаточно для преодоления расстояния в 1250 км. Понятно, что на бездорожье автономность снизится, но она достаточная для выполнения спасательных операций.

Эксплуатация Вездехода МПЗ в суровых зимних условиях показала: по доработкам Мытищинского завода отказов нет! А это означает, что смелый расчет полностью оправдался: новое транспортное средство состоялось!

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
  • Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:
  • см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 43118»
  • Седельный тягач
    КАМАЗ 65116-019
  • Самосвал
    КАМАЗ 6520-6012-53
  • Бортовой автомобиль
    КАМАЗ 5350-6017-66(D5)
  • Седельный тягач
    КАМАЗ 5490-023-87(S) с АКПП
  • Шасси
    КАМАЗ 43501-3011-69(G5)
  • Шасси
    КАМАЗ 65117-1029
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
  • Конверсия
  • Линия на карте
  • Устройство
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Электропитание
  • Тормозная система
  • Весовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Модификации и цены
  • 43118-46
  • 43118-42
  • 3078 46
  • 3027 46
  • 24
  • 15
  • 10
  • Заключение
  • КамАЗ-43118 расход топлива на 100 км.
  • КамАЗ 43118 расход топлива отзывы
  • КамАЗ-43118
  • Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км. Отзывы
  • Новый вездеход Камаз-43118: обзор и отзывы владельцев
  • Отзывы владельцев о Камаз-43118: не понравилась кабина
  • Стоит ли покупать Камаз-43118? Или лучше взять старую модель 43101 или 43114?
  • Какой расход топлива у нового Камаз-43118?
  • Что может новый Камаз-43118?
  • Cортиментовоз КамАЗ-43118
  • Сортиментовоз КАМАЗ-43118 (6×6) с гидроманипулятором
  • С гидроманипуляторами
  • Сортиментовоз КАМАЗ-43118 с гидроманипулятором
  • Купить сортиментовоз КАМАЗ-43118 с гидроманипулятором
  • Покупка сортиментовоза КАМАЗ-43118 в лизинг
  • Похожие товары
  • КамАЗ-43118 технические характеристики автомобиля
  • Общие сведения
  • Видео
  • Дизайн и кабина
  • Технические характеристики
  • Размеры и грузоподъемность
  • Моторная гамма
  • Расход топлива
  • Цены в России
  • Конкуренты
  • Камаз 43118-3027-46
  • Фото
  • Видео шасси Камаз 43118-3027-46
  • Цена шасси Камаз 43118-3027-46
  • Доставка
  • Запчасти
  • Вторичный рынок
  • Спецтехника на шасси
  • Доработка шасси
  • Отзывы
  • Сортиментовоз КАМАЗ 63778G с ОМТЛ-70-02
  • Технические характеристики cортиментовоза 63778G c КМУ
  • Сортиментовозная платформа
  • Гидроманипулятор
  • Сортиментовозы могут быть оборудованы различными гидроманипуляторами
  • Гарантия и сервисное обслуживание
  • Гидроманипулятор может быть установлен на заднем свесе рамы
  • Доработки сортиментовозов
  • Цена по запросу
  • Цена по запросу
  • Цена по запросу
  • Цена по запросу
  • Цена по запросу
  • Цена по запросу
  • КамАЗ-43118: особенности и технические характеристики
  • Камский комплекс автомобильных заводов
  • Общие сведения о модели
  • Эксплуатационные особенности
  • Преимущества модели КамАЗ-43118

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

При транспортировке груза на дальние расстояния, большой популярностью у отечественных грузоперевозчиков пользуется многоцелевой бортовой внедорожник модели КАМАЗ 43118. Он был разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов Министерства Чрезвычайных Ситуаций МЧС, именно поэтому простота и надежность в управлении «тонажником» превзошла все ожидания.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 отличается наибольшей грузоподъёмностью и длиной среди моделей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Масса груза, перевозимого автомобилем превышает 11 000кг.При этих показателях вес прицепа может достигать отметки в 12 000кг. При полной массе более 20 000 кг, автомобиль способен развивать скорость движения до 90 км/ч. Он обладает высокой маневренностью с внешним радиусом поворота лишь 11,5 метров, и может преодолевать подъёмы не в более чем 31%.Шасси КАМАЗа 43118 также позволяет устанавливать на него разные надстройки.
Длина рамы грузовика дает возможность монтировать на него платформу с длиной до 6,2 метров. Незаменима эксплуатация автомобиляв северных регионах России, где порой очень усложнено дорожное покрытие, в связи с сугробами и заметами. Отличная проходимость грузовика позволяет производить транспортировку груза даже в самых сложных дорожных условиях и при бездорожье.

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

– понижающей передачи в раздаточной коробке,
– механизм контроля давления в колесах,
– оборудованию колес с высоким протектором,
– блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.

Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в 210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти – или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач – гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:


– средний показатель расхода топлива 33л/км,
– расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
– расход топлива в летнее время 31,5 л/км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector