Жигулевские колеса на мотоблок — выбор, установка и возможные неисправности

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.

Завод «Красный Октябрь-Нева» имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел. (812) 297-13-14). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.

При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.

В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:

  1. Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  2. Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  3. Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
  4. Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)

Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»

Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:

  • несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
  • нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
  • использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
  • естественный износ.

Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.

Техническое обслуживание мотоблока

Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:

  1. Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  2. Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
  3. Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
  4. Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
  5. Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  6. Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
  7. При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
  8. Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.

Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.

Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно

Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.

Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «Нивы».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  1. Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  2. По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  3. К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  4. В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  1. Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
  2. Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  3. Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как выбрать ходовую часть для мотоблока

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Как правильно выбрать колеса для мотоблока

На сегодняшний день производители выпускают разнообразные колеса, предназначенные для установки на сельскохозяйственную технику. Купить колеса для мотоблока можно трех видов:

  • пневматические (имеют камеры и покрышки из резины);
  • монолитные резиновые;
  • металлические грунтозацепы.

На рынке можно встретить как универсальные колеса, которые подойдут для агрегата любой марки, так и специальные, подходящие для конкретной модификации мотоблока.

На что обратить внимание при выборе колес?

  1. Условия эксплуатации играют решающую роль при выборе:
    • тип почвы – для работы на глинистых и вязких грунтах подойдут легкие пневмоколеса или грунтозацепы, для других типов почв подойдут и цельнолитые резиновые;
    • погодные условия – при эксплуатации мотоблока зимой для уборки снега или езды по насту лучше использовать спаренные колеса одного типа и диаметра, такая конструкция обеспечит хорошую проходимость и исключит пробуксовку;
    • цель использования агрегата – для уборки, посадки и окучивания на нормальном грунте лучше всего подойдут пневматические колеса с глубоким протектором, а для вспашки целины – литые резиновые.
  2. Класс мотоблока и общий вес с навесным оборудованием. Для мотоблоков тяжелого класса наиболее удачным выбором станут широкие надувные колеса с шинами высокого давления и ободками, имеющими повышенную прочность – они подойдут как для вспашки и посадки, так и для езды по пересеченной местности и асфальту. Например, большие колеса на «Нева» 4,50х10, представленные в официальном магазине завода-производителя, которые имеют ширину 11,4 см и диаметр 25,4 см являются оптимальным решением для тяжелого мотоблока МБ-23.
  3. Нюансы установки.
    • При выборе новых колес для сельскохозяйственного агрегата, не предназначенных для конкретной модели, важно обратить внимание на то, чтобы совпадал диаметр посадочного места.
    • Также при покупке помните, что рисунок протектора правого и левого колеса и стрелки на торце шин должны быть направлены в одну сторону.
    • Для повышения маневренности мотоблока на колеса можно установить удлинители, которые продаются различных размеров, от 20 до 37,5 сантиметров.

Как сделать колеса на мотоблок от жигулей

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют разные варианты. Для самостоятельного сотворения, перед тем как сделать колеса на мотоблок, будет нужно рассчитать все требуемые размеры, потому что техника различного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими либо стальными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит уHonor, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется уHonor.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

Самодельный мотоблок из моста от Жигулей своими руками

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  • Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  • Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным. Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес). А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу. Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.

О резине на мотоблок

Время на чтение: 7 минут

Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

  • изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
  • определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
  • определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;

Резина на мотоблок на 12

  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.

Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Изготовление своими руками в домашних условиях

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • Необходимо приделать полуось.
  • Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
  • После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Далее меняются диски.

Колеса от «Жигулей» на мотоблоке

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;

Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!

Полезная информация

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «Нивы».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  1. Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  2. По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  3. К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  4. В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector