Достоинства и недостатки мини-трактора кмз-012

Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики


Российская Федерация, город Курган. Здесь, на левом берегу реки Тобол находится тракторный завод, производящий технику, которую знают и любят фермеры не только нашей страны, но и за рубежом.

КМЗ-012 смог зарекомендовать себя как отличный помощник в хозяйстве, а также как безотказный работник коммунального хозяйства. Являясь представителем малой механизации, он обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди других, подобных ему агрегатов.

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако, время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Так спустя некоторое время, на свет появился мини-трактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Основное назначение КМЗ 012

Малогабаритный мини-трактор применяется в качестве основного обработчика полей площадью до 5 гектаров в частных фермерских хозяйствах. При этом трактор может оборудоваться плугом, культиватором, косилкой, либо другим навесным оборудованием, необходимым в хозяйстве. Всего же, на настоящий момент насчитывается 23 разновидности приспособлений, позволяющих выполнять не только копательно-сажательные работы, но и транспортные. Используется в строительстве.

Технические характеристики КМЗ 012

  • Длина без передней навески — 1972 мм
  • Ширина — 960 мм
  • Высота без крышки — 1975 мм
  • Высота с крышей — 2040 мм
  • Тяговый класс — 0,2
  • Усилие на тягу — 2,1 кН
  • Число передач вперед/назад — 5/1 или 4/2
  • Колея — 700-900 мм
  • Агротехнический просвет — 300 мм
  • Масса — Колеблется от 697 до 732 кг в зависимости от установленного двигателя

Двигатели

Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

  • СК-12;
  • В2Ч;
  • VANGUARD 16НР 305447;
  • HATZ 1D81Z.

Рассмотрим это оборудование более подробно.

Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Крутящий момент — 24 Нм
  • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л. с. в час
  • Номинальные обороты двигателя — 3100 об/мин
  • Масса — 49 кг
  • Выпускается в Казахстане
  • Устанавливается на базовую модель трактора

В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

  • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
  • Охлаждение воздухом
  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты двигателя — 3000 об/мин
  • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л. с. в час
  • Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»

VANGUARD 16НР 305447

4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива.

  • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л. с. в час
  • Производитель — «Briggs&Stratton» (США)

HATZ 1D81Z

Двигатель HATZ 1D81Z устанавливается на модель мини-трактора КМЗ-012Н, который отличается от базового КМЗ-012Ч более высокой мощностью (на 19% выше) и чуть меньшим удельным расходом топлива (около 1%).

HATZ 1D81Z оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизелем с охлаждением воздухом. Цилиндр расположен вертикально.

  • Мощность — 10,5/14,3 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 255 г/кВт; 187,5 г/л. с. в час
  • Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
  • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

Первоначальная модификация мини-трактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней.
Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 передних, и 2 задних. Сама коробка передач — механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

  • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
  • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

Кроме того, в нее также входят:

  • дисковая тормозная система;
  • фрикционная муфта сцепления сухого типа;
  • тормоза (расположены в корпусе редуктора).

Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

Гидравлика

Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески — то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики. Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму — гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

Инструкция по эксплуатации

При общении с КМЗ-012 необходимо соблюдать определенные требования.

Вот некоторые из них:

  • перед началом работы проверить все гаечно-болтовые соединения;
  • осуществить смазку всех трущихся деталей (шарниров и пр.);
  • проверить систему электропитания трактора;
  • проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • ну, а под конец проверить, какое давление имеется в шинах вашего «друга».

Преимущества и недостатки

В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

  • КМЗ-012 обладает компактностью;
  • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
  • надежностью и высокой производительностью.

Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

Видео

На видео показана работа трактора КМЗ-012 с жесткой почвой.
Мини-трактор оснащен самодельной почвофрезой с шириной захвата 90 см, работающей с 240-250 оборотами в минуту на фрезе.

Сколько стоит новый и б/у

Если вы решили стать владельцем мини-трактора KMЗ-012, вам придется заплатить за него от 120 до 300 тысяч рублей, в зависимость от года выпуска трактора.

Отзывы владельцев

Дмитрий, Краснодарский край.

Приобретенный мною 9 лет назад мини-трактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 га), но и транспортирую собранный на нем урожай в город на ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу — свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны на дальнее расстояние. Картофелекопалка с ним хорошо работает. Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит. Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

КМЗ-012

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Моя мечта наконец-то сбылось, купили минитрактор КМЗ-012. Правда не новую, но и не старую. Год выпуска установит не удалось, так как документов нет. Но трактор почти новый, страдал от безделья в одном из заводов и соответственно многие детали были украдены. Но стоимость, за сколько был приобретен все это прощает. В наличии к трактору имелся только плуг.
Вопрос: что из себя представляет данный агрегат?
какие имеются слабые места?
И главный вопрос — просьба у кого не будь, имеются чертежи или техдокументация для изготовления картофелекопателя, своя родная копалка стоит около 65т.р. хочется самому сделать.
Примерно такую

Минитрактор КМЗ-012 снят с производства

Минитрактор КМЗ-012
— малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2.
Минитрактор КМЗ-012 предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных работ. Минитрактор КМЗ-012
оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для соединения трактора с различным прицепным и навесным оборудованием. Валы отбора мощности спереди и сзади используются для приведения в движение активных навесок.

Минитрактор КМЗ-012 выгодно использовать при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 гектаров, в садоводческих хозяйствах индивидуального и коллективного пользования, в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах, на участках образовательных учреждений, транспортировке грузов, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.

Минитрактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории в стеснённых условиях.
Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в тесных тепличных условиях или на узких городских улицах. Ширина минитрактора КМЗ-012 — всего 0,9 м.

На мини-тракторе предусмотрена регулировка ширины колеи по задним колесам. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 0,7 до 0,9 м.

Конструкторы завода уделили огромное внимание удобству технического и эксплуатационного обслуживания минитрактора КМЗ-012.
Сидение трактора может откидываться для получения доступа к топливному баку и обслуживания аккумулятора. Открывающийся капот обеспечивает быстрый доступ к двигателю.

Для удобства оператора минитрактор оснащен защитным козырьком, возможна регулировка угла наклона руля. Минитрактор — поистине универсальное техническое средство. Он одинаково успешно используется и в сельской местности, и в городе. Возможность присоединять широкий модельный ряд навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к минитрактору КМЗ-012, которое может быть применено при выполнении сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:

  • обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
  • сенозаготовка,
  • выращивание и уборка овощных культур,
  • транспортировка различных грузов,
  • уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
  • выполнение строительных и др. операций.

Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» минитрактора КМЗ-012,
конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом.
Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».

В настоящее время на ОАО «курганмашзавод» минитрактор изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):

минитрактор КМЗ-012: C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).

минитрактор КМЗ-012Ч: C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).

минитрактор КМЗ-012Б: С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).

минитрактор КМЗ-012Н с дизильным двигателем HАтz1D81z

основные технические характеристики мини-трактора:

тип двигателя
карбюраторный, 4-тактный

число и расположение цилиндров
2, рядный

система охлаждения
воздушная

номинальная мощность, кВт (л.с.)
8,82(12)

номинальная частота вращения коленвала, об/мин
3000…3100

топливный бак, л
20

масса двигателя, кг
49

тяговый класс
0,2

номинальное тяговое усилие, кН (кгс)
2,1(205)

количество передач
переднего хода: 5
заднего хода: 1

расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч
заднего хода: 4,49
переднего хода наименьшая: 1,42
переднего хода наибольшая рабочая: 6,82
переднего хода наибольшая транспортная: 15,18

максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
380

длина трактора, мм
без передней навески: 1972
с передней навеской: 2310

ширина трактора (при минимальной колее), мм
960

высота трактора, мм
без крыши: 1975
с крышей: 2040

колея трактора, регулируемая на две позиции, мм
первая позиция: 700
вторая позиция: 900

дорожный просвет (под корпусами мостов), мм
300

эксплуатационная масса трактора, кг, не более

Минитрактор КМЗ-012 – лидер продаж среди фермеров

В ассортименте тракторной техники доступные по стоимости и экономичные в эксплуатации мини-тракторы пользуются неизменно высоким спросом. В 2002 году дефицит частично покрывался дорогими импортными моделями, которые сконструированы без учета условий их последующей эксплуатации. Поэтому был понятен и закономерен интерес сельских жителей к дебютной модели малолитражной машины, разработанной специалистами Курганского механического завода.


Фото: минитрактор КМЗ-012

Назначение

Минитрактор КМЗ-012 был изначально ориентирован на широкое применение в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. По мнению экспертов, дебютная модель 0,2 тягового класса по основным показателям максимально приблизилась к параметрам бюджетных аналогов зарубежного производства.

Популярности также способствовал умеренный ценовой диапазон, высокий уровень надежности, ремонтопригодности и долговечности машины в целом. Ожидания курганских машиностроителей полностью оправдались, минитрактор стал востребованным не только на отечественном тракторном рынке, но также в республиках СНГ и странах ближнего зарубежья.

Сфера применения

Компактный и достаточно мощный трактор уже в то время характеризовался универсальным функционалом, поэтому с одинаковым успехом использовался для механизации трудоемких сельскохозяйственных и коммунальных работ, на которых использование более мощной техники было экономически не выгодно.

При наличии соответствующих навесных и прицепных агрегатов, трактор КМЗ-012 успешно справлялся с обработкой земельных участков площадью до 4-5 га. Малогабаритная и маневренная машина стала надежным помощником на животноводческих фермах и парниково-оранжерейных комплексах. Тягово-сцепные характеристики машины определили ее пригодность для транспортировки грузов весом 500 и более кг.

Целесообразность выбора

Возможности минитрактора расширены применением двух навесных устройств. Конструкторами КМЗ разработано более двух десятков фирменных навесных агрегатов, которые с учетом растущих требований периодически модернизируются.

Наряду с широким функционалом и универсальностью, минитрактор характеризуется превосходной ремонтопригодностью, свободным доступом к основным узлам и агрегатам, определяющим возможность обслуживания и устранения неполадок своими силами.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора с уверенностью можно назвать максимально компактными. Длина, ширина и высота машины без навесных механизмов составляет 1,97/0,96/1,97 м. С учетом навесных механизмов эти показатели увеличиваются до 2,31/0,96/2,04 метра.

Ширина колеи машины весом в 0,697-0,745 тонны может выставляться в двух положениях: 70 и 90 см. Высота дорожного клиренса составляет 30 см.

Модель КМЗ-012 КМЗ-012Ч КМЗ-012Б КМЗ-012Н
Двигатель СК-12, Казахстан В2Ч 8,2/7,8 Э, Россия VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, США HATZ 1D81Z, США
Тип двигателя карбюра- торный, 4-тактный дизельный карбюра- торный, 4-тактный дизельный
Число и расположение цилиндров 2, рядный 2, V-образный 2, V-образный 1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.) 8,82 (12) 8,83 (12) 10,66 (14,5) 10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин 3000 — 3100 2800 — 3000 2950 — 3000 3000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 335 (248) 258 (190) 381 (280) 255 (187,5)
Топливный бак, л 20 20 20 20
Тяговый класс 0,2 0,2 0,2 0,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205)
Дорожный просвет, мм 300 300 300 300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
— с крышей и передней навеской
— с крышей без передней навески
— без крыши с передней навеской
— без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Особенности конструкции

За прошедшее время заложенная в базовую модель КМЗ-12 концепция сохранилась без существенных изменений. Ходовая часть, выполненная по схеме 4х2, включает в себя жесткую подвеску задних колес и передний мост балочного типа.
Расположение силового агрегата переднее, вес машины распределяется по мостам в пропорции 6:4, что положительно сказывается на устойчивости трактора при движении по крутосклонному рельефу.

Минитрактор укомплектован простой по конструкции и надежной в работе гидросистемой с плунжерно-клапанным гидрораспределителем, двумя зависимыми механизмами отбора мощности. Несмотря на бюджетную стоимость, машина оборудуется регулируемой рулевой колонкой и удобным сидением. Машины последних серий опционально оснащаются легкими одноместными кабинами.

Двигатель

Базовая модель минитрактора получила карбюраторный четырехтактный силовой агрегат воздушного охлаждения марки СК-12, двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. и крутящим моментом 24 Нм характеризуется простой конструкцией и экономичным, в пределах 248-252 г/л.с. в час.

Новая модификация минитрактора КМЗ-012Ч комплектуется идентичным по мощности и расходу топлива, но более совершенным V-образным дизелем В2Ч – 07. На последующие версии устанавливались импортные силовые агрегаты VANGUARD OHV 294447 и HATZMOTORS-1D81Z, мощностью 14,5 и 14,3 л.с.

Минитракторы с дизельным двигателем отличаются от машин с карбюраторными силовыми агрегатами повышенной мощностью, надежностью и экономичным расходом ГСМ.

Силовая передача

Крутящий момент с маховика двигателя передается через сухую однодисковую муфту сцепления с механическим управлением на механическую, 4-х ступенчатую коробку передач.

Четыре скорости переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный режим в пределах от 1,6 до 15,18 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4,5 км/ч. Дисковые тормозные устройства компактно расположены в корпусе одноступенчатого редуктора.


Фото: модификация 012Ч

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить доступный для широкого круга покупателей ценовой диапазон самого минитрактора и стоимость навесного оборудования.

  • Не менее важный фактор — экономная эксплуатация, в частности, доступная стоимость запасных частей и необходимых для полноценной эксплуатации расходных материалов, возможность самостоятельного ремонта.
  • Машина характеризуется превосходной маневренностью, что определяет ее применение на небольших участках, а также в складах, ангарах, внутренних объемах оранжерейных комплексов.
  • Возможности трактора существенно расширены широким выбором производительных навесных агрегатов самого разного назначения.

По общему мнению, конструкционный недостаток минитрактора — зависимость механизма отбора мощности и гидронасоса от сцепления.

Также отмечается снижение тяговых параметров из-за небольшого коэффициента сцепления с грунтом. Проблема устраняется навеской балластных грузов. Также оставляет желать лучшего герметизация стыков и сопряжений коробки передач.

Цена нового и бэушного минитрактора КМЗ-012

Машина достаточно давно снята с производства, поэтому шансы купить новый трактор с нулевой наработкой практически отсутствуют. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники имеются единичные предложения по продаже тракторов, имеющих определенный запас назначенного ресурса или в полной мере пригодных для полного восстановления.

Стоимость такой машины определяется ее состоянием, уровнем износа и комплектацией. Ценовой диапазон варьируется в пределах от 15 до 40-50 тысяч гривен (600 – 1600$).


Видео: КМЗ-012 в работе

Аналоги

В данной линейке представлены аналогичные по мощности и назначению разработки харьковских и минских тракторных заводов, а также зарубежные минитракторы Xingtai-120 и Husqvarna CTH-126.

Отзывы владельцев

Мой КМЗ 012-й модели добросовестно отработал 9 лет без единой серьезной поломки. Мощности двигателя достаточно для вспашки грунта однокорпусным плугом на глубину до 200 мм, буксировки груженого кирпичом или другим строительным материалом жигулевского прицепа. Недостатком считаю зависимые характеристики ВОМ и бортовой гидравлики. Порадовала совместимость поршней с аналогичными деталями от 30-сильного «Запорожца».
Федор

Для вспашки тяжелых грунтов КМЗ-012 однозначно не годится, приходится задействовать более мощный колесник МТЗ. Этот недостаток полностью компенсируется применением минитрактора на других работах: на посадке, междурядной обработке, уборке и транспортировке картофеля на площади 9,5 га.
Максим Владимирович

Минитрактор КМЗ-012

В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. спецтехника позиционировалась как многофункциональный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком значительной, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на немалую цену и хорошее качество оправдалась.

КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но опять же появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.

Видео

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать многообразные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. опять же минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

значительная мобильность и некрупные размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оснащения: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и многофункциональности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на некрупных территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Технические характеристики

Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.

В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески спецтехника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.

«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.

Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.

Двигатель

КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.

Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».

Характеристики «СК-12»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
  • удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000-3100 об/мин.

Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.

Характеристики «В2Ч – 07»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2800-3000 об/мин.

На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.

Характеристики VANGUARD OHV 294447:

  • номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.

Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.

Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:

  • номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Устройство

Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. спецтехника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. опять же на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.

Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

спецтехника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.

Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. функционально мини трактор оснащается кабиной оператора.

Сколько стоит б/у КМЗ-012

К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от оснащаемого оснащения и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector