Характеристики и особенности флагманского самосвала камаз-6580

Характеристики и особенности флагманского самосвала камаз-6580

КамАЗ 6580 (KAMAZ 6580) является представителем новой флагманской линейки грузовой техники от Камского автозавода. Серию создавали в качестве дополнения модельного ряда КамАЗ 6520. Разработка автомобиля велась достаточно долго, а итоговый продукт получил конструкцию с деталями, выпускаемыми в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом была поставлена тяжелая задача по созданию современной и надежной техники с малозатратными решениями и наличием отечественной альтернативы по элементам (на случай введения санкций). Разработчики решили использовать импортные компоненты с бюджетным уклоном (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins совместного производства) и проверенные российские элементы.

Премьера КамАЗ 6580 состоялась в конце 2016 года, почти сразу начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки:

  • традиционная – КамАЗ 6580;
  • европейская – первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые 2 цифры – мощность в «лошадиных силах» без нуля. Например, КамАЗ 6580 получил название KAMAZ К4141D, КамАЗ 65801 – KAMAZ К5044D.

Линейка КамАЗ 6580 предназначалась для использования в строительстве крупных объектов и позиционировалась в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗ. Ключевой особенностью машины стала способность выдерживать большие нагрузки.

Модификации

По состоянию на начало 2018 года КамАЗ 6580 предлагался в следующих версиях:

  • КамАЗ 6580 – базовая модификация строительного самосвала с колесной формулой 6 на 4, полной массой 41000 кг и агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65801 – строительный самосвал с колесной формулой 8 на 4, полным весом 50000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 450 л.с.);
  • КамАЗ 65802 – строительный самосвал с колесной формулой 6 на 6, полным весом 41000 кг и мотором Cummins ISG12E5 (мощность – 419 л.с.);
  • КамАЗ 65806 – седельный тягач с колесной формулой 6 на 4, полной массой в составе автопоезда до 74000 кг и агрегатом Mercedes-Benz ОМ 457LA (мощность 428 л.с.). Премьера модели прошла в конце 2016 года;
  • КамАЗ 6580 – стандартное шасси для установки дополнительных надстроек с полной массой до 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность – 440 л.с.).

KAM_4729

Материалы по теме

КамАЗ-6580 6×4

  • Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
  • Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
  • Объем кузова 20 м³
  • Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
  • Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
  • Топливо/объем бака ДТ/350 л
  • Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
  • Трансмиссия 6×4; М16
  • Ходовая часть:подвеска — зависимая, рессорная; рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; шины — 315/80 R22,5 или 12,00 R24

Камские грузовики строительного назначения — лидеры продаж в своем сегменте. И было понятно, что после запуска в производство седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490 4х2 вслед за ними наладят и выпуск самосвалов.

Шасси «восьмидесятой» серии — КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 — универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи.

Всему голова

Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь — ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью — но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!

Видео обзор

Техническая характеристика КАМАЗ 6580-160002-27(K5):

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)

Снаряженная масса автомобиля, кг

— нагрузка на переднюю ось, кг

— нагрузка на задний мост, кг

Технически допустимая масса автомобиля, кг

— нагрузка на переднюю ось, кг

— нагрузка на заднюю тележку, кг

Дизельный, 4-х тактный

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Расположение и число цилиндров

Рабочий объем, л

Система питания КАМАЗ-6580

Вместимость топливного бака, л

Сцепление Камаз 6580

Диаметр ведомого диска, мм

Коробка передач КамАЗ_6580

Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5)

двойная, с колесными редукторами

Колеса и шины 6580-160002-27(K5)

Цельнометаллическая, тоннельного типа

Без спального места

без обогрева, с футеровкой

Ручной тент, ДЗК, лестница

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

Купить новый аналоговый КАМАЗ 6580-160002-27(K5) с представленными техническими характеристиками производителя ПАО КАМАЗ по договорной / дилерской цене в наличии или под заказ в лизинг и кредит на выгодных условиях с доставкой в любой регион России Вы можете прямо сейчас направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ

Особенности конструкции

Первые варианты машин, представленные в 2016 году были оснащены U-образными кузовами производства НЕФАЗа, объемом 20 м3 у самосвалов 6580 и 65802 и 25 м3 у 65801. Это превышало возможности машин по грузоподъемности при перевозке грузов с высоким удельным весом (например, песок), а учитывая традиционную для России загрузку самосвалов «с горкой» — превышало значительно. Однако после получения замечаний и предложений от пользователей компания сменила и объем кузова, и его производителя — в 2017 году серийные машины выпускаются с прямоугольными кузовами компании «Бецема» (Московская область, г. Красногорск) объемом 16 м3 (БЦМ-290) для KAMAZ-6580, 15 м3 (БЦМ-290.2) для KAMAZ-65802 и 20 м3 (БЦМ-291) для KAMAZ-65801.
Кабина производится самим КАМАЗом, и является лицензионной копией кабины Mercedes-Benz Axor. Коробка передач закупается у ZF, раздаточных коробок две на выбор — собственная КАМАЗовская или производства Steyr. Оси и мосты — китайские Hande, упрочненные рессоры — Чусовского завода. Межосевые и межколесные блокировки включены в базовую комплектацию. Вместо стандартных для предыдущих грузовиков КАМАЗа бескамерных шоссейных шин R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, это подчеркивает «карьерную» специализацию серии.
В дальнейшем планируется расширить выбор доступных двигателей для каждой из моделей. Кроме адаптации двигателя Mercedes-Benz ОМ457 для всех моделей, планируется включить в варианты оснащения двигатели V-образный восьмицилиндровый КАМАЗ-750.10 и будущий рядный шестицилиндровый КАМАЗ-910.10, создаваемый совместно с компанией Liebherr-International AG на базе мотора D946.

Изображения

KAMAZ-6580

KAMAZ-65801

KAMAZ-65802

Устройство

Рама КамАЗ 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны дополнены усилителями и выполнены из стали S600MC. Передняя подвеска малолистовая, основанная на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлентблоками (рассчитана на нагрузку до 9000 кг). В версии КамАЗ 65802 используется ведущий передний мост Hande HDZ-10, выдерживающий нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансирной с тандемом ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом. Максимальная нагрузка составляет 32000 кг.

КамАЗ 6580 комплектуется проверенной 16-скоростной механической трансмиссией ZF16S 2220ТО с демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Для версии КамАЗ 65802 предусмотрена раздаточная коробка КамАЗ 6522.

Тормозная система КамАЗ 6580 имеет пневматический привод. Основу ее составляют барабанные механизмы с диаметром барабана 420 мм, шириной накладок 180 мм. В серии устранена проблема «задумчивого тормоза», свойственная большинству самосвалов КамАЗ. В конструкцию тормозной системы добавлен «мокрый» ресивер, препятствующий попаданию влаги, диаметр трубопровода питания увеличен, за счет чего отклик при нажатии на педаль повысился.

Изначально КамАЗ 6580 комплектовался U-образными кузовами НЕФАЗ. С учетом загрузки «с горкой», свойственной для российской эксплуатации самосвалов, предельная нагрузка в отдельных случаях была существенно выше нормативной, что сказывалось на возможностях и состоянии автомобиля. В 2017 году прежние кузова были заменены прямоугольными кузовами БЦМ (производитель – компания «Бецема») меньшего объема.

Кабина для серии КамАЗ 6580 изготавливается по лицензии Mercedes-Benz и является практически полной копией кабины грузовиков семейства Mercedes Axor. Салон отличается высочайшим уровнем комфорта. По данному показателю автомобиль не уступает иностранным аналогам.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗ 6580 в зависимости от комплектации начинается от 6,35-6,40 миллионов рублей. Б/у моделей в продаже практически нет, поскольку продажи автомобиля начались лишь в конце 2016 года.

КамАЗ-6580. Описание и технические характеристики. Линейка двигателей для самосвала

КамАЗ-6580 – большегрузный самосвал нового поколения

Работа над новой моделью современного большегрузного самосвала на Камском заводе велась длительное время – перед конструкторами и инженерами стояла задача создать надежный и комфортный автомобиль. Премьера КамАЗ-6580 состоялась в 2016 году и почти сразу с конвейера сошли первые сотни серийных машин.

Автомобиль предназначен для работы в карьерах, на предприятиях добывающей и строительной отрасли, он может использоваться в качестве шасси для дополнительных надстроек, в частности сортиментовоза. При производстве грузовика используются детали и узлы, произведенные в России, Германии и Китае. В частности седельные тягачи этой модели оснащаются современными двигателями компании Mercedes-Benz.

Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:

Традиционная: КамАЗ-6580 — предназначен для работы в России и постсоветских странах;

Европейская: KAMAZ К4141D – здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), последующие две цифры указывают на мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельной силовой установки равна 410 лошадиным силам.

Стоимость нового грузовика, зависит от комплектации и установки дополнительного оборудования и колеблется в пределах от 6,2 до 6,5 миллиона рублей. На рынке подержанной техники этот автомобиль практически не представлен, так как его производство стартовало совсем недавно.

Описание и технические характеристики КамАЗ-6580

Кабина водителя

Долгое время продукцию Камского автозавода критиковали за некомфортную кабину с малоинформативной панелью и неудобными сидениями. Конструкторы КамАЗ-6580 учли все эти замечания, прежде всего, произвели надежную шумоизоляцию (в салоне работа дизеля практически не слышна) и позаботились о достойном интерьере. Кабину сваривают в России из импортных составляющих, здесь же производится покраска. В салоне устанавливается два или три сидения, они имеют множество регулировок и пневмоподвеску.

Позаботились на заводе о современной информативной панели управления и возможности осуществлять управление некоторыми системами грузовика, непосредственно с рулевого колеса. Водители КамАЗ-6580 отмечают продуманную систему вентиляции и отопления кабины, здесь есть возможность для установки кондиционера.

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

При создании автомобиля основной акцент сделан на увеличении его грузоподъемности, по остальным параметрам он не слишком отличается от своих предшественников.

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Высота: 2 550 мм;
  • Ширина: 3 460 мм;
  • Радиус разворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного грузовика: 15 550 килограмм;
  • Грузоподъемность: 24 550 кг;
  • Общий вес: 41 тонна.

Максимальная скорость автомобиля не превышает отметки 90 км/час, при этом самосвал может преодолевать подъемы с уклоном до 18 . Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от типа, установленного двигателя, условий эксплуатации и загруженности самосвала. По отзывам водителей в летнее время, на хорошей дороге, автомобили оснащенные мотором Cummins потребляют от 24 до 27 литров дизтоплива на 100 км, в зимний период расход может увеличиваться на 4-7 литров.

Силовая установка

Линейка автомобилей КамАЗ-6580 имеет четыре типа двигателей:

КамАЗ 750.10. Восьмицилиндровый мотор (V-образное расположение цилиндров) соответствует стандартам Евро 5, он оснащен интеркулером и системой электронного управления. Также отметим наличие топливной системы Common Rail и функции SCR, отвечающей за нейтрализацию отработанных газов. Двигатель имеет рабочий объем 11,76 литра, его номинальная мощность, в зависимости от настроек может составлять 360, 400, 440 или 500 лошадиных сил;

КамАЗ 910.10. Отличается рядным расположением цилиндров (всего их шесть), при рабочем объеме в 11,9 литра и мощности 380 лошадиных сил. Мотор оснащен всеми современными системами. По своим параметрам он отвечает стандартам Евро 5;

Cummins ISG12E5. Силовая установка производится по лицензии, она характеризуется наличием шести цилиндров с их рядным расположением. Эта рядная «шестерка» имеет рабочий объем в 11,8 литра, при этом ее мощность, в зависимости от настроек, может достигать 500 л.с.

MercedesBenz ОМ 457LA. Двигатель устанавливается на премиум-модели КамАЗ-6580, он отличается высокой надежностью и живучестью, моторесурс составляет 1 000 000 километров. В моторе предусмотрено шесть цилиндров (рядное расположение), рабочий объем равен 11,67 литра. При мощности в 428 лошадиных сил. В силовой установке предусмотрено наличие технологии Blue Tec и системы Telligent, которые отвечают за экологичность двигателя и помогают ему соответствовать параметрам Евро 5.

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-6580

На этой модели устанавливается, хорошо зарекомендовавшая себя, механическая шестнадцати ступенчатая коробка переключения скоростей ZF16S 2220ТО. Коробка собирается по лицензии в Набережных Челнах, она оснащена демультипливатором и делителем с дистанционным управлением. Включение передних передач осуществляется через синхронизатор, задняя скорость – зубчатой муфтой.

Основу тормозной системы КамАЗ-6580 составляют барабанные тормоза с пневматическим приводом. На автомобиле устранена проблема так называемого «задумчивого тормоза» (тормоза срабатывали с запаздыванием). Теперь основная тормозная система оснащена «мокрым» ресивером, препятствующим попаданию влаги, к тому же был увеличен диаметр пневмотрубок, за счет чего отзывчивость педали намного повысилась.

Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками КамАЗ-6580 можно здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг 25450
Полная масса а/м, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
нагрузка на переднюю ось, кг 9000
Снаряженная масса, кг 15550
нагрузка на заднюю тележку, кг 9350
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Модель двигателя Mersedes-Benz OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S2225 ТО
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Размер обода 8,5-24
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 12.00 R24
Гидрооборудование Binotto или HYVA
Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручиваения, дополнительная лестница
Модель БЦМ-290
Объем платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18)

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Высокая проходимость и грузоподъемность самосвала;
  • Большинство новых автомобилей комплектуются моторами Mercedes-Benz и Cummins;
  • Просторная, комфортабельная кабина;
  • Информативная и эргономичная приборная панель.

Недостатки:

  • Достаточно высокая цена на новые автомобили.

КамАЗ-6580: видео обзор самосвала

Автомобиль в максимальной комплектации (двигатель и кабина Мерсадес):

Четырехосный самосвал 65801 – обзор от владельца:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Павлов, 50 лет, Владимирская область:

Два месяца назад пересел на КамАЗ-6580 (до этого работал на бензовозе). Первые впечатления весьма позитивные. О новой кабине даже говорить не буду: по сравнению со старыми моделями – это небо и земля. На моей машине стоит мотор от Камминз, мощности хватает с лихвой, без груза могу с третьей скорости спокойно тронуться. По скоростным качествам также претензий нет: 90 километров в час машина едет без напряга. Впечатляет коробка – скорости переключаются легко и точно. Единственно к чему пришлось привыкать – это тормоза, они намного отзывчивее, чем на прежнем Камазе.

КамАЗ-6580: технические характеристики

Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн

Грузовики Камского автомобильного завода уже многие годы являются в России безоговорочными лидерами продаж в сегменте строительных самосвалов. Поэтому вполне логично, что вскоре после начала выпуска седельных тягачей нового поколения КамАЗ-5490 было запущено серийное производство и новых самосвалов. При этом шасси восьмидесятой серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвальных кузовов. Они универсальны: подходят для монтажа контейнеровозов, крановых и бетоносмесительных установок, спецнадстроек нового поколения.

Особенности модели

Все грузовые автомобили КамАЗ 80-го семейства имеют заводские индексы европейского, «мерседесовского» (или «МАНовского») типа. Первые две цифры в нём обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара – мощность двигателя (без учёта последнего нуля). К примеру, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141D. Гарантия на автомобиль предоставляется двухлетняя (или 150 тысяч километров). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров пробега – очень хороший показатель.

В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжёлой версией, приспособленной для перевозки более значительных объёмов груза, даже в самых суровых дорожных и климатических условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 стартовало в начале 2016 года. Принцип сборки – тот же, что и для семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идёт о самосвале, а не седельном тягаче, в конструкции есть принципиальные изменения: многие кронштейны усилены, подобрано иное оборудование для затяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от прежних «собратьев» Камского автозавода. Эта модель приблизительно на 70 процентов собрана из импортных деталей.

Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе

КамАЗ-6580 оснащается мотором китайского производства, уровня «Евро-5». Это турбированный дизель Cummins ISG12: Р6, 24 клапана, 11,8 литров рабочего объёма; 305 кВт/410 л.с. мощности, при 1900 об/мин; 2100 Н·м максимального крутящего момента, при 1100–1400 об/мин. Двигатель этот сравнительно лёгкий (масса 860 кг) и довольно компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура «Коммон Рэйл», а класс эклогичности возможно поднять до «Евро-6» (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.

Данные силовые агрегаты производят на моторном заводе китайской компании Foton (там же выпускаются ГАЗелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другой вариант двигателя, тоже импортный, более дорогой и респектабельный. Самосвалы КамАЗ-6580, как и седельные тягачи КамАЗ-5490, могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизелем немецкого производства Mercedes-Benz ОМ457 (объём 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).

Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.

Говорится ещё об одной прогрессивной разработке – совместном производстве, с компанией Liebherr, семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочего объёма 11,95 л, мощностного диапазона 380-550 л.с.

Трансмиссия

Коробка переключения передач – тоже импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются рассчитанные на более высокий крутящий момент коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки (на совместном предприятии «ZF-Кама» собираются только коробки ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на крутящий момент до 1800 Н·м). Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модели MFZ-430, компании Sachs (Германия). Привод сцепления – пневмогидравлический, и усилие на педали умеренное: она не является «пустой», но и «топтать» её всем весом тоже нет необходимости. Раздаточные коробки устанавливаются двух вариантов: собственные КамАЗовские или от компании Steyr. Передаточное отношение главной передачи – 5,262.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза

В конструкции КамАЗ-6580 зависимой подвески применены новые, более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры – малолистовые, но с серьгами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Задняя балансирная подвеска собрана на полуэллиптических рессорах (по 16 тонн нагрузки на каждую ось). Передний мост, впервые в истории КамАЗовских самосвалов, рассчитан на нагрузку в девять тонн. Но для этого нужны ещё и оси со спрямлёнными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.

Задние мосты также импортного производства: их закупают в Китае (от фирмы Hande). По заявлениям производителей, это временное решение. На данный момент у Камского автозавода нет собственных мостов с нагрузкой в 16 тонн. Однако на предприятии идёт подготовка к запуску в производство новых мостов с планетарными редукторами – специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Рама усиленная – двойная ((лонжерон в лонжероне), из высокопрочной стали, с суммарной толщиной 16 мм.

Рулевое управление – винт-шариковая гайка, с гидроусилителем. На трёхосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны – ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. Тормоза – пневматические, барабанные, с ABS; шины типоразмера 315/80 R22,5 или 12,00 R24. Шины данной размерности (R24), вместо стандартных для КамАЗов 22,5-дюймовых колёс, достойно выдерживают высокие нагрузки и на 50 мм увеличивают дорожный просвет. Это совсем не лишнее для работы в тяжёлых условиях. Шины – «Кама», в качестве дополнительной опции возможны также «Continental».

Диаметр тормозного барабана – 420 мм. Ширина тормозных накладок – 180 мм.

Естественно, у автомобилей восьмидесятой серии имеются блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов. Есть не только ABS, но и система курсовой устойчивости ESP, и противобуксовочная система ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему.

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком самосвальных кузовов является Нефтекамский автозавод. Для КамАЗ-6580 на нём выпускают кузова различного исполнения, прямоугольной и U-образной формы, с объёмом от 16-ти до 20-ти кубометров,с обогревом днища, с футеровкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для днища кузова – 10мм. Все варианты самосвальных кузовов оснащаются гидравлическими механизмами импортного производства (HYVA либо Binotto).

С 2017 года шасси 80-й серии комплектуются также грузовыми самосвальными платформами компании «Бецема» (г. Красногорск Московской области) – БЦМ-290 объёмом 16 м3, для KамАЗ-6580; БЦМ-290.2 объёмом 15 м3, для KамАЗ-65802, и БЦМ-291 объёмом 20 м3, для КамАЗ-65801.

Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)

  • Габаритные размеры: длина – 8,04 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,56 м.
  • Снаряжённая масса – 14,8 т.
  • Полная масса – 41 тонна.
  • Грузоподъёмность – 25,75 тонн.
  • Объём кузова – 20 кубических метров.
  • Нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю – 16+16 тонн.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 30 процентов (18 градусов).
  • Максимальная скорость (с ограничителем) – 90 км/ч.
  • Объём топливного бака – 350 литров.
  • Аккумуляторы – 2х12В/210А.ч.
  • Напряжение бортовой сети – 24В.

Кабина КамАЗ-6580

Кабина КамАЗ-6580 – это, фактически, кабина Mercedes Axor. Она производится в Набережных Челнах. Её сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают. В перспективе планируется наладить на КамАЗе производство кабины модели Mercedes Actros IV поколения.
Интерьер кабины КамАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже достойного качества, лицензионные Grammer, производятся в Елабуге.

По качеству сборки и тщательности подгонки деталей салон кабины КамАЗ-6580 ничем не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за отдельную плату, есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъёмники. Есть розетки на 12 и 24 вольт, большое количество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Спального места для кабины самосвала не предусматривается. Однако при желании можно заказать и кабину со спальником.

Кабина установлена на пружинной подвеске (установка четырёхточечная). Она расположена довольно высоко, поэтому для удобства подъёма в неё внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперёд с помощью гидравлического подъёмника. Его нужно приводить в действие вручную (при помощи монтажной лопатки надо качать насос).

Отзывы водителей КамАЗ-6580

Первое, что отмечают все получившие опыт вождения новых КамАЗовских самосвалов: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейской машины аналогичного класса. Шума и вибраций дизельного мотора в кабине практически не ощущается. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580, в этом плане, с дизельной «ГАЗелью» – это при том, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзор из кабины замечательный, благодаря высокой посадке и большой площади остекления.

Трогаться на автомобиле с пустым кузовом, особенно на зимней обледеневшей поверхности, свободно можно с третьей передачи. На двух первых скоростях высокая мощность и крутящий момент буквально срывают задние колёса в пробуксовку. Скорости переключаются чётко, с минимальными для тяжёлого самосвала усилиями на рычаге КПП. Рычаг коробки переключения передач ZF работает по схеме «двойное Н». Поскольку машина оснащена блокировками межосевого и межколёсных дифференциалов, проехать на ней можно и по раскисшей грязи, и по глубокому снегу. Застрять на КамАЗ-6580 – это сложная задача.

Даже при езде по неровностям автомобиль радует комфортом в кабине. С гидроусилителем от компании ZF спокойно можно вписываться в повороты, практически как на легковой машине. Мощный и тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостых оборотов. При этом, в кабине остаётся комфортная тишина, при которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. Тормоза требуют привыкания. С педалью тормоза требуется работать мягко и аккуратно, а максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Строительные самосвалы КамАЗ-6580 предназначены для работ на возведении значительных промышленных или инфраструктурных объектов, либо на карьерах – в качестве более недорогой альтернативы карьерным самосвалам типа БелАЗ. И в том, и в другом случае речь идёт об объектах, где грузовые автомашины передвигаются по специально возведённым временным (технологическим) дорогам. Высокие осевые нагрузки значительно ограничивают, либо даже исключают применение этих тяжёлых машин на дорогах общего пользования.

Стоимость самосвалов КамАЗ-6580

Цена нового грузового автомобиля КамАЗ-6580, по состоянию на 2018 год, начинается с отметки 6 077 000 рублей (за шасси)., и от 6 359 000 рублей (за самосвал). Рынка подержанных автомобилей данной модели ещё не сложилось.

Обзор и характеристики КамАЗ-6580 K5

Автогрузовик трехосный КАМАЗ-6580 – впервые представлен в 2016 году, на выставке строительной техники в Москве. На этой же выставке машина отмечена как грузовик будущего. Предназначен он для перевозки грузов больших объемов: в строительстве, в сельском хозяйстве, для работ в карьерах.

Содержание:

Внешний дизайн

Уровень дизайна автомобиля приближен грузовикам европейских производителей. Привлекательный внешний дизайн грузовика сочетается с высоким уровнем комфорта и надежности. Производители создали автогрузовик с использованием импортных комплектующих. Потому модель по многим показателям не отличается от европейских грузовиков и создает им конкуренцию. Грузовик получил новую усиленную раму и кабину, позаимствованную у Mercedes-Benz Axor, которую производят на предприятии КАМАЗа по лицензии.

Внешний дизайн дополняют радиальные камерные шины R24, которые улучшают проходимость автомобиля:

  • высокий клиренс;
  • боковая устойчивость;
  • меньшая деформация.

Продуманы места установок зеркал, которые улучшают обзор дорожного полотна с трех сторон во время движения. Кабина высоко расположена. Продуманы конструкторами удобные ступеньки подъема в кабину. Не портит дизайн КамАЗ-6580, удачно расположенный воздушный фильтр и воздухозаборник. Добавляют элегантности и удобства вождению в темное время, фары.

Модификации

После появления базовой машины с двигателем турбодизель Cummins ISG12E5, 419 л.с. В 2016 году представлена целая линия грузовиков, разработанных совместно с Daimler:

  1. KAMAZ-65801 – представлен на летней выставке 2016 году. У машины цельнометаллическая двухдверная кабина. На двойной раме, которая изготовлена из высокопрочной стали, установлена кабина, закрепленная на пружинной подвеске. Тяжелый вариант четырехосного самосвала, с дизелем Cummins ISG12E5 при варианте 450 л.с. Автомобиль способен преодолевать крутые в 30% подъемы.
  2. KAMAZ-65802 – полноприводный автомобиль, имеющий 8 ведущих колес с комфортной кабиной, способный работать в сложных условиях горнодобывающей отрасли, газодобытчиков. Машина оснащена дизелем Cummins ISG12E5 мощностью 419 л.с.
  3. KAMAZ-65806 – появился в 2016 году седельный тягач с двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4 в 428 л.с. С двойной рамой, изготовленной из высокопрочной стали, на которой установлены все основные узлы и кабина. На кабине устанавливаются боковые зеркала с регулировкой электрообогрева, электростеклоподъемники, бортовой компьютер.

Кабина

В таких машинах, работающих в сложных условиях, поражает комфортная тишина и удобства для водителя. Кабина отличается:

  • отделкой салона;
  • удобными сиденьями;
  • шумоизоляцией;
  • удобным спальным местом.

В кабине водитель не ощущает вибрацию и шум. Удобно расположены кнопки управления на рулевом колесе, приборной панели. На дисплее можно увидеть показатели расхода топлива.

При помощи пневмофиксатора регулируется рулевая колонка. Сиденье водителя на лицензионной пневмоподвеске Grammer. Благодаря высокой посадке, водителю обеспечивается полный обзор дорожного полотна. В кабине установлены две кнопки вызова экстерной помощи «эра-глонасс». Одна на панели рядом с кнопкой стоячего тормоза, другая на панели напротив пассажирского сиденья.

Кабина грузовика КамАЗ-6580 расположена высоко. Для облегчения подъема во внутрь дизайнерами предусмотрена дополнительная гибкая ступенька, которая подгибается, если машина едет по бездорожью. Предусмотрена складная лестница для осмотра кузова. Облегчает доступ к силовым системам, сервоприводом подъемника кабины.

Дополнительно в кабине можно установить:

  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники с обогревом;
  • спальную полку;
  • ящики под полкой для хранения разных вещей;
  • холодильник.

Автомобиль можно использовать в тяжелых климатических условиях, поскольку продумана система отопления, а двигатели имеют функцию подогрева.

Технические характеристики

Отличается новая модель от предыдущих не только лицензионной комфортабельной кабиной, но и:

  • импортным дизельным двигателем;
  • ZF – коробкой передач;
  • усиленной рамой;
  • Hande мостах и осях.

Двигатель

Модели могут комплектоваться по выбору клиента одним из двигателей:

  • 6-цилиндровый мотор Mercedes-Benz ОМ457, 11,94 л., до 428 л.с.;
  • 6-цилиндровый компактный двигатель Cummins ISG12, объемом в 11,8 л., мощностью 350-500 л.с.;
  • Возможна установка нового дизельного двигателя V8 КАМАЗ-750.10. Главное достоинство двигателя – это соответствие нормам Евро-5. Мощностью от 360 до 500 л.с.;
  • Другой дизель двигатель, с именем «КАМАЗ», разработанный совместно со швейцарской компанией Liebherr-International AG. Мощность его от 360 до 500 л.с.

Нормами Евро-5 предусматривается наличие бачка с жидкостью AdBlue, в котором нейтрализируются отработанные газы.

Подвеска КамАЗ-6580

Кабина моделей установлена на пружинной подвеске (установка четырех точечная). От качества подвески зависит удобство и комфорт управления машиной. Передняя подвеска оси – малолистовая с РМШ, (необслуживаемые сайлентблоки).

Конструкторы изменили способ крепления реактивных штанг. Использовали рессоры повышенной прочности. В результате новшеств удалось увеличить запас прочности рамы, одновременного понижения расходов на техобслуживание подвески. Таким образом, задняя подвеска совместно с ведущим мостом Hande плюс колесные редукторы, усиленные блокировкой межколесного дифференциала, позволяют увеличить общую нагрузку. Кроме того, такие изменения дают возможность ездить даже по глубокому снегу!

Согласно мнению водителей подвеска автомобиля обеспечивает условия комфортного вождения. Во время езды даже по сложным дорогам нет ощущения утомляющей тряски.

Тормоза

В грузовиках серии установлен двухконтурный тормозной центр с пневмоприводном, и внесены следующие новшества в тормозную систему:

  • В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, который препятствует попаданию влаги в тормозную систему;
  • Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль, увеличен диаметр трубы, которая питает систему;
  • Увеличены параметры тормозных колодок;
  • Чтобы улучшить эффективность торможения, колодки начали производить из другого материала.

Однако, максимально замедление колес происходит в середине хода педали.

Рулевое

В серии машин легкость управления обеспечивает импортный гидроусилитель от производителя ZF. Конструкторами разработан новый лопастной насос, имеющий высокую производительность и рабочее давление. Благодаря этим новшествам крутить руль стало легче не только груженым трехосным автомобилем, но и четырехосным с дополнительным мостом.

Машина получила современный дизайн и техническое наполнение, отвечающие европейским стандартам, но выгодно отличается доступной ценой. Стоимость грузовиков определяется с учетом комплектации. К примеру:

  • База может стоить 6 326 000 р.;
  • Стоимость КАМАЗа-65802 полноприводного начинается от 6 697 000 р.;
  • КАМАЗ-65801 выпуска 2018 года – 7 146 575 р.

Грузовик КАМАЗ-6580 выгодно отличается от тех прежних машин КАМАЗа. Новые модели примерно на 70% собраны из импортных деталей. Сомнения только в качестве деталей китайского производства.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-6580. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-6580: карьерный самосвал нового поколения

Модель автомобиля КамАЗ-6580 создавалась инженерами Камского автозавода в сотрудничестве с коллегами из Китая и Германии, как образец недорого строительного и карьерного самосвала и разумная альтернатива грузовикам МАЗ. В конструкции автомобиля задействовано множество импортных деталей и узлов, он обзавелся модернизированной кабиной, его ключевая особенность – повышенная грузоподъемность. Самосвал, как уже отмечалось, применяется в строительной и добывающей промышленности, впрочем, на его базе производятся сортиментовозы, мусоровозы. На шасси КамАЗ-6580 устанавливаются различные надстройки и манипуляторы, используется он и в качестве седельного тягача.

Базовая модель грузовика производится в трехосном варианте с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Впрочем, мелкосерийными партия производятся карьерные самосвалы КамАЗ-6580 с колесной формулой 6*6 и четырехосные грузовики 8*4. Даже в базовой комплектации автомобиль оборудован системой подогрева кузова и складной лестницей. Выпуск грузовика стартовал совсем недавно – в 2016 году, он сразу же стал одним из лидеров продаж в своем сегменте.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-6580

Кабина для нового самосвала изготавливается по лицензии немецкой компании Mercedes-Benz из импортных комплектующих и по своему внешнему виду и качеству мало чем отличается от бескапотных кабин Mercedes Axor. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и несколькими зеркалами с разными углами обзора. Бампер изготовлен из высококачественного пластика, грузовик получил новую осветительную систему.

В салон автомобиля ведут три подножки с антискользящим покрытием, внутри устанавливается два или три кресла на пневмоподушке с множеством регулировок и удобное, широкое спальное место. Впервые в кабине КамАЗа тихо и комфортно, так как производитель сделал качественную шумо, термо и виброизоляцию. Приборная панель – трехсекционная, развернутая к водителю, она отличается информативностью, удачным размещением индикаторов и кнопок управления. Опционально автомобиль может оснащаться кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, вместо третьего сидения часто устанавливают складной столик.

Предложение подержанных автомобилей КамАЗ-6580 крайне ограничено, так как грузовик только недавно был запущен в серию. Автомобили без пробега, 2017 года выпуска, предлагаются по цене от 6,2 миллиона рублей. За точно такой же самосвал 2019 года просят 6 700 000 рублей. Дороже всего стоит сортиментовоз с манипулятором – цена таких машин стартует с 10 миллионов рублей.

Описание

Габариты и весовые параметры базовой модели

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Ширина по кабине: 2 550 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 3 460 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота; 11 метров;
  • Полезный объем платформы: 16 кубических метров;
  • Угол подъема платформы: 50 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 18 0 ;
  • Вес снаряженного автомобиля: 15 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-6580: 25 450 кг;
  • Общий вес грузовика: 41 тонна;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6580

На выбор покупателю КамАЗ-6580 предлагается сразу с несколькими двигателями:

  • КамАЗ 750.10;
  • КамАЗ 910.10;
  • Cummins ISG12E5;
  • Mercedes-Benz ОМ 457LA.

КамАЗ 750.10. Современный турбодизель, отечественного производства, отличается V-образным расположением своих цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра, развивает мощность в 500 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува, интеркулером, технологией нейтрализации отработанных газов и топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Двигатель сертифицирован на соответствие стандартам Евро 5.

КамАЗ 910.10 (Евро 5). Рядная «шестерка» с одноступенчатым турбонаддувом, системой подачи топлива аккумуляторного типа и технологией бортовой диагностики. При объеме в 11,97 литра, этот турбодизель развивает мощность в 380 лошадиных сил и имеет моторесурс в полтора миллионов километров пробега.

Cummins ISG12E5. Современный турбодизель, выпускающийся на одном из китайских заводов компании Камминз. Конфигурация – рядный, шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. При рабочем объеме в 11,8 литра, двигатель развивает мощность в 419 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 2093 Нм. Cummins ISG12E5 также относится к семейству моторов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям Евро 5.

Mercedes-Benz ОМ 457LA (Евро 5). Четырехтактный дизель с водяным охлаждением, турбокомпрессором и полноэлектронной системой регулирования. Рабочий объем мотора равен 11,97 литра, мощность – 428 лошадиных сил, заявленный ресурс – 1 00 000 километров.

Расход топлива КамАЗ-6580 зависит от установленного двигателя и условий эксплуатации. Самосвал, оснащенный турбодизелем Камминз, потребляет 24 литра горючего, при движении по дороге с твердым покрытием и скоростью 55-60 км/час. Нормы расхода топлива для самосвалов, работающих на карьерах, могут значительно отличаться и достигать 40-50 литров горючего на 100 километров пути. В базовой комплектации самосвал комплектуется топливным баком, вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-6580

За передачу тягового усилия от мотора к ведущим мостам отвечает шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF16S 2220ТО. МКПП состоит из основной коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Переключение передних скоростей осуществляется через синхронизатор, задние включаются при помощи зубчатой муфты. Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления MFZ 430, оснащенного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электрические и электронные приборы автомобиля запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/часов. Поскольку в КамАЗ-6580 реализована однодротовая проводка с напряжением в 24 вольта, автомобиль оснащается инвертором. Кроме того, производитель позаботился об установке 28-вольтового генератора, мощностью в 3 киловатта.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6580

За безопасность грузовика отвечают пневматические тормоза барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной механизм, с диаметром барабана 420 миллиметров, при этом толщина тормозных колодок составляет 180 мм. За счет использования «мокрого» ресивера конструкторам, наконец, удалось решить проблему так называемого «задумчивого тормоза», когда срабатывание системы проходило с некоторым опозданием после нажатия педали. Наряду с основным, вспомогательным, резервным и стояночным тормозом КамАЗ-6580 оснащен системой экстренного растормаживания.

Передняя тележка КамАЗ-6580 базируется на малолистовых рессорах, обеспечивающих плавный ход автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического вида. КамАЗ-6580 первый автомобиль Камского автозавода, выдерживающий нагрузку в девять тон на переднюю тележку. Для придания устойчивости передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечного напряжения. Каждая задняя ось способна выдерживать нагрузку до 16 тонн, здесь также реализована рессорная подвеска.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-6580 можно найти на сайте производителя:

Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector