Как правильно красить краскопультом

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Как красить краскопультом?

  1. Как приготовить краску?
  2. Расстояние и траектория
  3. Давление
  4. Подготовка поверхности
  5. Технология окрашивания
  6. Сферы применения

Качественная покраска больших площадей требует использования специального аппарата под названием краскопульт. Моделей и вариаций этого устройства много, но какой бы прибор ни был выбран, его возможности должны быть использованы грамотно, согласно технологии. То есть нужно еще уметь правильно красить краскопультом.

Как приготовить краску?

Прежде чем менять вид стен с помощью нового покрытия, нужно подготовить краску. При этом имеет значение несколько факторов.

Если краска очень вязкая и очень густая, она не будет равномерно распределяться. Времени для высыхания потребуется больше, произойдет перерасход материала. А при окрашивании наклонных плоскостей либо вертикалей качество работы значительно ухудшат подтеки. И для исправления этого потребуется новое окрашивание. А также при вязкости краски нельзя рассчитывать на заполненные красящим составом неровности, шероховатости, микротрещины.

Если краска будет, напротив, слишком жидкой, придется класть дополнительные слои, потому что с первого и даже второго раза нужного эффекта не достичь. Прочность такого покрытия также будет сомнительной, и времени для окрашивания фасадов потребуется больше.

Применяя краскопульт, можно использовать алкидные, водоэмульсионные, масляные, акриловые краски, а также нитроэмали. Какой именно будет краска, зависит от материала стен. Для деревянной поверхности подойдет масляный или акриловый состав, а если это более современный материал, на него лучше ляжет акриловая краска, алкидная или водоэмульсионка.

Что же до выбора растворителя, лучше брать тот, что рекомендует производитель краски.

Далеко не каждая лакокрасочная смесь является готовым продуктом, который можно использовать сразу после вскрытия. Большая часть составов – это концентраты, что требуют разбавления чем-то более текучим. Это может быть как растворитель, так и вода для водоэмульсионки. О том, какие пропорции должны быть, обычно указано на емкости в инструкции.

Проконтролировать вязкость смеси можно с помощью вискозиметра, или просто взяв прочную палочку и помешав, попытавшись почувствовать густоту и оценить ее. Оптимальная густота определяется способом тестовых распылений. Если ровной пленки не наблюдается в результате растягивания капель, а сохраняется форма бугорков, значит, смесь недостаточно разбавлена. Смесь, что готова для распыления, обычно имеет консистенцию, сравнимую с жидким кефиром.

Расстояние и траектория

Оптимальное расстояние от прибора до поверхности – 15-20 см. Так, ширина ладони взрослого человека со сжатыми пальцами примерно равна 12 см, а если пальцы растопырить – 20 см. Вот и ориентир. Расстояние может немного отличаться относительно типа и вязкости красящего состава, от настроек распылителя, от самого прибора.

Вот важные подсказки от специалистов.

Если держать краскопульт очень близко к предмету окрашивания, то чрезмерная концентрация состава приведет к тому, что поверхность обретет шагреневый вид (нечто, напоминающее корочку цитрусовых). Не исключены и потеки.

Если распылитель держать дальше, чем нужно, капли краски начнут подсыхать, еще не долетев до поверхности. Это вызовет усиленный опыл, и получится «сухое» покрытие с высоким, нерациональным расходом краски.

Вести окрашивание следует горизонтальными движениями, двигаясь слева направо. Устройство держат ровно, уверенно, выдерживая одну и ту же скорость, совершая, насколько это возможно, параллельные проходы. Каждый следующий проход обязан перекрывать предшествующий хотя бы наполовину. Можно перекрывать и на 2/3. Главное, не меньше, чем на 50%. Если не соблюдать это требование, можно столкнуться с главной ошибкой покраски поверхности краскопультом – недостаточным перекрытием факела. На стене останутся полосы, особенно это видно на металлических поверхностях.

Начинать движение надо немножко в стороне от верхнего левого краешка, нажимая без промедления на спуск аппарата. На правом краю спуск можно отпустить, но движение продолжается, пока не перешли к новому проходу. Когда именно нажимать курок – практически самый важный момент в процедуре окрашивания. В основном понимание этого приходит с опытом, практика в этом деле решает все.

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.

Давление

Давление на входе в аппарат является нормируемым параметром, который обычно регламентирует производитель краскопульта. И этот показатель всегда указывается в техническом сопровождении к прибору. Настраивать его на входное давление важно по регулятору с манометром, что подключается к рукоятке краскопульта. На пути сжатого воздуха, идущего от компрессора к пульверизатору, не исключены потери до 1 бара (порой и больше). Регулятор, который подключается к рукоятке аппарата, способствует более точной настройке давления.

Рассмотрим, как настроить давление.

Открыть винты до максимального уровня (имеются в виду винты, регулирующие воздухоподачу и размер факела).

Нажать на спуск так, чтобы воздухоподача стартовала. Винт регулировки вращается на манометре, устанавливается прописанное входное давление.

После того как входное давление настроено, целиком открывается краскоподача, тремя-четырьмя оборотами регулятора. Уверившись в том, что все винты регулировки открыты максимально, а вязкость состава в норме, можно тестировать работу аппарата.

Ну а если прибор имеет встроенный манометр, все еще проще, работает автоматика. Бывают и случаи, когда прибор прост, куплен на рынке недорого, и указаний относительно входного давления просто нет. Тогда давление на входе определяется опытным путем. Нужно залить в бачок красящий состав, ориентируясь на обычную вязкость, полностью открыть регуляторы и путем вращения регулировочного винта на манометре добиться предельно ровного отпечатка факела до тестовой части – 15 см. И вот то давление, что будет определено, и станет тем самым рабочим давлением на входе.

Правда, стоит отметить, что уже на этом этапе в копеечных краскораспылителях можно, увы, разочароваться. ч

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.

Подготовка поверхности

Плоскость, которую предстоит окрашивать, надо изначально выровнять. Ее следует обработать шкуркой мелкого зернения, после чего обеспылить. Дело в том, что после покраски все неровности, имеющиеся на стене или иной поверхности, станут более заметными.

Хорошая, подготовленная поверхность – это обезжиренная, сухая, обеспыленная плоскость. Если на ней остались жир и грязь, плотность склейки с наносимым составом будет далека от оптимальной. Материал будет легко истираться, на нем могут образоваться пузырьки. А вот шлифовать поверхность надо, чтобы легкая шероховатость способствовала проникновение в поры краски, что уже повышает прочность склейки.

Перед тем как начинать покраску, можно потренироваться на плотном картоне. Так «набивается» рука, и будет понятно, как красить, каким будет поток. Фасад (или другую плоскость/поверхность, которую предстоит окрасить) визуально нужно поделить на зоны. Выделяются те, которые приоритетны в окрашивании. Чтобы свободнее ориентироваться в этом, можно вбить колышки, использовать рейки или иные ориентиры – в случае с фасадом это получится. Окраска стен обычно начинается с менее значимых зон.

Технология окрашивания

Чтобы окрашивание было равномерно, однородно, качественно выполнено, нужно научиться «понимать» материал, его особенности и принятие краски.

Металл

Впитываемость металла изначально не особенно высокая, потому пульверизатором пользуются люди с опытом в покраске металлоконструкций. Потренироваться в любом случае придется. Распылять молотковую краску по металлу нужно без остановок, с медленными и плавными первыми движениями. Слой должен ложиться параллельно. После того как первые шаги сделаны, темп покрытия ускоряется, одно место подвергается обработке в разных направлениях.

Очень важно выдерживать одну и ту же дистанцию при покраске.

Дерево и фанера

Вагонка, доски, деревянная мебель – вот что активно меняет цвет при помощи краскопульта. И если малые предметы удачно красятся валиком или кистью, большие объемы, фасады все же требуют иного подхода. Обычно для этого дела используются акриловые краски и алкидная масляная. Красить МДФ или дерево нужно при температуре воздуха не ниже +18 градусов, влажность дерева не должна превышать 14%.

Рабочее давление краскопульта при этом будет от 2-х до 4-х атмосфер. А вот размер дозировки выбирается в границах 2,4 мм. Окрашивать дерево нужно одним слоем, повторное нанесение не требуется в идеале. После окрашивания проводится сушка поверхности, можно задействовать искусственные потоки горячего воздуха.

Скорость распыления – примерно 1 м за 2 секунды. Если чуть промедлить, сразу возникает риск образования потеков, а если скорость меняется, колеблется, то равномерность покрытия будет под вопросом.

Технология покраски стен краскопультом

Как и при использовании любого оборудование, пользоваться краскопультом нужно не ранее, чем специалист ознакомится с техникой безопасности выполняемых работ. Важно помнить следующие рекомендации:

  • При работе внутри помещения необходимо позаботиться о наличии приточно-вытяжной вентиляции.
  • Влажность воздуха – важный критерий, поскольку работа с таким инструментом на улице начинает выполняться только в сухую безветренную погоду.
  • Перед началом работы необходимо убедиться в наличии краски в бочке прибора.
  • При разбавлении краски ориентируемся на инструкции, выданные компанией-производителем.
  • Крышка банки краскопульта должна быть герметична закрыто.

Покраска стен краскопультом

Оптимальный вариант работы с таким прибором состоит в работе в паре – в этом случае один человек будет обеспечивать непосредственное окрашивание, а второй позаботится о поддержании оптимального давления в резервуаре. Таким образом, получившийся слой ЛКП будет без дефектов – потеков, проплешин и пятен.

Технология окраски краскопультом

Покраска поверхности с помощью краскопульта выполняется по следующему плану:

Подготовительные работы

Сначала необходимо подобрать краску соответствующего вида – если при окрашивании наружных стен такое требование не особо актуально, то при внутренних работах не стоит выбирать ЛКП на основе органических растворителей, если в комнате нет система принудительной вентиляции. Такие краски отличаются ядовитыми и взрывоопасными испарениями, поэтому органы дыхания необходимо защищать с помощью респиратора – это актуально и для работ на открытом воздухе.

Для подготовки поверхности к окрашиванию обходимо ее выровнять. Также важно обработать поверхность мелкозернистой шкуркой, а после избавиться от пыли. Неровности на поверхности стены после обработки краской из краскопульта становятся более явными, поэтому качество подготовки поверхности должно быть на высоте.

Самостоятельно подбор вязкости

Что касается подборки краски, то необходимо проверить ее о на вязкость. Состав должен быть однородным и без комочков, поэтому рекомендуется пропустить состав через фильтр. После этого ЛКП разбавляем растворителем в соответствии с рекомендациями производителя. Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки. Если состав стекает густым потоком и медленно, то необходимо довести консистенцию до требуемого состояния. После добавления растворителя краску ещё раз процеживаем – можно в качестве фильтра можно использовать обыкновенную нейлоновую сетку. Убедившись, что в краске не осталось комочков, переливаем ее в резервуар.

Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки.

Для подбора вязкости следуем рекомендациям:

  • Заливаем в бачок указанное количество смеси.
  • Выставляем ширину воздушного потока, потока жидкости и факела на максимальное значение.
  • Покрываем краской экспериментальный участок, оценивая качество распыления.
  • Если краска вылетает крупными каплями, то в ЛКП необходимо добавить порядка 3-5% растворителя в бачок и перемешать ингредиенты. Добавляем растворитель небольшими порциями, каждый раз проверяя консистенцию, пока она не станет удовлетворительной.

Настройка краскопульта

В продаже имеется большой выбор пульверизаторов – в этом многообразии можно подобрать модель с соответствующими параметрами и приемлемой ценой.

Какой краскопульт подойдет для покраски

В соответствии с особенностями конструкции краскопульты могут быть пневматическими и электрическими. Работа пневматического оборудования требует подачи сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора.

Такой агрегат способен распылять краску любой плотности, в частности, даже металлик, в которой присутствуют тяжелые алюминиевые частицы. Это оборудование относится к разряду «профи» и используется в тех случаях, когда необходимо окрашивать большие площади на постоянной основе.

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха. Необходимое давление формируются с помощью колеблющейся диафрагмы. Колебания обеспечиваются за счёт движения шатунного механизма. Такой безвоздушный компрессор включается в розетку и позволяет работать с лаками, красками, противокоррозионными и другими составами. Он гораздо проще в использовании, но предъявляет особые требования к плотности краски. Такой краскопульт лучше выбрать для домашнего использования. Если речь идет об окрашивании одного дома, то нет смысла приобретать профессиональное оборудование – вполне достаточно иметь в наличии удобный компактный мобильный экономичный электрический распылитель.

Подготовка краскопульта к работе

Подготовка краскопульта к работе заключается в следующем:

  • Заправляем прибор – наполняем ёмкость краскопульта выбранным ЛКП, разведенным до соответствующей вязкости.
  • Регулируем поток жидкости за счёт давление – делать это необходимо, перевернув прибор в вертикальное положение. Делаем пробное окрашивание на картоне или газете.
  • Держим кнопку прибора нажатой, чтобы оценить, когда распыление спровоцирует появление потеков на поверхности.
  • Настройку выбора необходимо скорректировать таким образом, чтобы микрокапли разлетались в виде веера.
  • После этого придется потренироваться нанесение однородного слоя.
  • Секрет равномерного окрашивания состоит в равномерном перемещении краскопульта по всей площади поверхности. Необходимо выдерживать одинаковое расстояние и скорость перемещения.

Окраска стен водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

Покраска стен краскопультом требует соблюдения определенных правил:

  • Прежде чем начинать окрашивание, необходимо удостовериться в наличии подходящего влажностно-температурного режим. Температура должна находиться в пределах 15-30 градусов Цельсия, а влажности не должна превышать 55%.
  • На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.
  • Все элементы, которые не требуют окрашивания, необходимо закрыть защитным слоем полиэтиленовой пленки.
  • Самому маляру стоит облачиться в защитную одежду, надеть респиратор и перчатки.
  • При окрашивании стены важно наносить краску сверху вниз, при этом желательно последовательно окрашивать всю стену от верхней до нижней точки, воспользовавшись специальными лесами.
  • Расстояние от стены до распылителя должно быть примерно 30 см, в зависимости от состава и качества краски полученный слой может быть прозрачным – в этом случае лучше дождаться высыхания ЛКП и нанести краску ещё раз.

Покраска по штукатурке

Использование краскопульта для покраски штукатурки также возможно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Подготовив 10-ти литровую ёмкость, смешиваем белую краску и пигменты до получения однородного состава.
  • Разбавляем полученный состав до необходимой консистенции, аккуратно перемешиваем содержимое до однородности.
  • Соединяем пульверизатор и головку распылителя.
  • По тестовой поверхности проводим пробные мазки, если получается аккуратное однородное покрытие, можно приступать к покраске штукатурки.

Покраска по трафарету

Чтобы обновить дизайн, не обязательно перекрашивать стену. Достаточно использовать привлекательный трафарет. Такую форму можно сделать своими руками либо приобрести некоторые готовые материалы. Рисунки по трафарету могут наноситься на любой поверхности, это может быть побелка, краска, обои, штукатурка, известка и пр. В другом случае покраска является следующим образом:

  • Наносим покрытие, дожидаемся, пока оно полностью высохнет.
  • Раскладываем на поверхности трафарет и фиксируем его. При наличии составных частей аккуратно присоединяем части на стыках и плотно прижимаем к поверхности – это очень важный этап, который обеспечит итоговое качество декора.
  • Используем пульверизатор для покраски открытых частей поверхности, не спрятанных под трафаретом. Пульверизатор необходимо держать перпендикулярно к стене и наносить краску аккуратно и быстро.
  • Оставляем трафарет на несколько минут, чтобы краска подсохла, после чего можно снимать пленку – такие действия позволяют не повредить лакокрасочный слой.
  • Действуя аналогичным образом, покрываем рисунком все планируемые поверхности.
  • На финишном этапе требуется покрыть рисунок бесцветным лаком, что позволит сделать его прочным.

Какие трудности могут возникнуть при использовании краскопульта

Чтобы отделка стен была красивой, необходимо правильно использовать пульверизатор. Поэтому рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи такого оборудования.

  1. Если на окрашенной поверхности не получается ровной и красивый слой, стоит поменять расстояние от распылителя до стены – в среднем она должна составлять от 15 до 30 см. Как вариант, может понадобиться декоративное разбрызгивание – в этом случае расстояние лучше увеличить. Окраску необходимо начинать не со стены, а с куска картона или древесины. Пробное окрашивание позволит отрегулировать работу сопла и оценить слой краски при движении краскопульта в разных направлениях. После такой подготовки можно приступать к работе.
  2. Появление потеков – особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком. Устранить такую ошибку можно, снизив интенсивность воздушного потока, как вариант, можно выбрать краску с более легким составом.
  3. Потеки по центральной части стены – это следствие слишком большого потока краски. Для регулировки ситуации рекомендуется уменьшить поток через сопла либо усилить воздушную струю.
  4. Слой после окраски выглядит припыленным – это следствие высокой вязкости ЛКП. Необходимо отрегулировать состав, сделав его более жидким. Добавляем растворитель небольшими порциями, проверяя консистенцию по пробному окрашиванию.
  5. Чтобы иметь возможность усыновление использовать краскопульт необходимо постоянно заботиться о его чистоте очищаем оборудование после каждого окрашивания. В противном случае остатки краски просто засохнут в каналах распылителя и извлечь их оттуда будет просто невозможно. Даже небольшие остатки ЛКП в каналах нежелательны, поскольку со временем они отклеиваются и попадают на окрашенную поверхность, обеспечивая дефекты на лакокрасочном покрытии.

При правильном использовании краскопульт позволяет экономить краску, а также существенно ускорить ремонт. При этом можно использовать самые разные модели краскопультов, главное, подобрать краску с подходящей плотностью, настроить факел, воздушный поток и струю, которая обеспечит ровное покрытие окрашиваемой стены без следов запыления и потеков.

Как красить краскопультом: виды инструмента, особенности работы

Отправим материал на почту

  • Виды краскопультов и их отличия
  • Пневматический краскопульт
  • Электрический
  • Порядок работы с краскопультом
  • Общий вид и конструкция инструмента
  • Руководство по эксплуатации
  • Приготовление краски
  • Особенности работы с краскопультом
  • Заключение

Красить краскопультом не так сложно, как кажется. Для этого нужно разбавить краску до нужной консистенции, подготовить инструмент и выполнить поставленную задачу. А как это сделать максимально быстро и качественно, мы расскажем далее.

Виды краскопультов и их отличия

Прежде чем говорить о том, как пользоваться краскопультом, давайте разберёмся, какие они могут быть и для чего используются. В первую очередь они предназначены для нанесения лакокрасочного материала, а вот применяемость ЛКМ по видам и качество выполнения работ будет отличаться.

Пневматический краскопульт

Самый востребованный тип краскопультов в профессиональной среде. Работает в комбинации с компрессором, нагнетающим нужное значение давления. Отличается высококачественным результатом. Принцип работы построен на подаче ЛКМ в сопло, через которое проходит мощный воздушный поток. При встрече он разбивает структуру краски в мелкую дисперсную пыль и распыляет через так называемый факел.

Пневматические пульверизаторы могут быть с верхним или нижним расположением рабочей ёмкости. Остальные особенности конструкций на большинстве моделей практически идентичны.

Полезно! Преимущество таких краскопультов заключается в минимальном расходе краски, которая наносится тончайшим и ровным слоем.

Электрический

Краскопульты, работающие за счёт электричества – частый вариант, встречающийся у бытовых пользователей. Принцип работы безвоздушных устройств построен на высоком давлении, нагнетающимся за счёт поршневого насоса, подающего краску в сопло. Распыление на мелкие капли происходит за счёт дюзы.

Полезно! Расход в таких устройствах в 1,5-2 раза больше, чем в ранее описанных, так как слой получается более толстым.

В профессиональной деятельности такие пульверизаторы не применяют ввиду высокого расхода ЛКМ, что незамедлительно отразится при окрашивании больших площадей. В разовом (бытовом) использовании разница не кажется такой очевидной.

Другой тип – это воздушные электрические краскопульты, работающие по принципу пневматических и распыляющих краску не в виде капель, а в состоянии дисперсной пыли.

Принцип подачи электропитания также выступает в роли классификатора. Встречаются проводные и аккумуляторные модели. Причём в первых силовая установка может быть выполнена в виде пылесоса и установлена позади, на колёсиках. Другой вариант конструкции — переносная сумка, подвешенная через плечо на специальных ремнях.

Важно! Вне зависимости от типа конструкции краскопульта, устройство отличается незначительно. Принцип работы с ними также идентичен для всех ранее описанных разновидностей.

Порядок работы с краскопультом

Окрашивание поверхности с использованием электрического или пневматического краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

  • Подготовка основания. На этом этапе поверхность очищается от старого слоя краски, ржавчины, штукатурится, грунтуется, обезжиривается, сушится. Выполняются другие подготовительные работы, порядок и продолжительность которых оцениваются в индивидуальном порядке.
  • Приготовление раствора краски. Вязкость состава подбирается согласно рекомендациям производителя инструмента. Вязкость должна соответствовать диаметру сопла.

Полезно! В большинстве наборов для этого есть специальная мерная воронка. С её помощью можно легко и быстро определить текучесть лакокрасочного материала. Пользоваться достаточно просто: нужно налить указанное количество разведённой краски и засечь за какое время она из него вытечет.

  • Осмотр и сборка краскопульта и пробное окрашивание с оценкой качества полученной поверхности.
  • Основной этап нанесения краски.
  • Чистка инструмента. Ответственный момент, игнорирование которого приведёт к негодности краскопульта.

Общий вид и конструкция инструмента

Перед тем, как пользоваться краскопультом, следует разобраться в его конструкции. Как упоминалось ранее, устройство электрических и пневматических приспособлений практически одинаково. Поэтому рассмотрим ситуацию на одной из наиболее популярных версий, предназначенных для работы с компрессором.

Конструкция краскопульта состоит из таких элементов:

  • Распыляющая дюза.
  • Спусковой курок.
  • Ёмкость для краски.
  • Регулятор ширины распыления (факела).
  • Регулятор подачи краски.
  • Входной штуцер.
  • Регулятор подачи воздуха.

Руководство по эксплуатации

Регулярно перед началом работ проверяйте затяжку болтовых соединений. В первую очередь это касается регулировочных винтов и гайки приёмника воздуха. Ремонт и техническое обслуживание осуществляется только на обесточенном устройстве. Нарушение техники безопасности может привести к тяжёлым последствиям.

Порядок работ с краскопультом начинается с подготовки устройства к выполнению задачи. Для этого потребуется:

  • Выставить дюзу, соответствующего заданной цели размера.
  • Продуть и убедиться в целостности шланга для подачи воздуха. Соединить с его помощью компрессор с краскопультом.
  • Включить устройство и подобрать соответствующий оттенок, отрегулировать подачу воздуха, краски и ширину факела. Делается это не на обрабатываемой поверхности, а на шаблоне. Приступать к окрашиванию рекомендуется только после того, как были выполнены все упомянутые настройки.

Чтобы не допустить перераспыл, соблюдайте расстояние между факелом и обрабатываемой поверхностью в диапазоне 15-25 см. Распылять состав нужно равномерно, передвигая краскопульт перпендикулярно поверхности, как это показано на изображении.

Ответ на вопрос, как правильно пользоваться краскопультом, останется незавершённым, если не упомянуть об обязательной чистке инструмента после завершения работ. Очистка осуществляется растворителем, уайт-спиритом, сольвентом или иным составом с аналогичными характеристиками. Для этого следует открутить все элементы, соприкасающиеся с красящим составом и тщательно промыть их. Самым простым способом чистки краскопульта является купание в растворе, налитом в небольшую ёмкость (в среднем на помывку инструмента уходит около 300-400 г. уайт-спирита).

Полезно! Перед тем, как воспользоваться нашим советом, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего устройства. Некоторые производители категорически не рекомендуют класть пистолет в растворитель.

Застывшие участки оттираются вручную. Применять для этих целей жесткие предметы не рекомендуется. Для чистки форсунок дюз можно использовать иголки, сечение которых соответствует диаметру отверстий.

Важно! Промывайте краскопульт сразу по завершении лакокрасочных работ (пока не начала затвердевать краска) и никогда не оставляйте его замоченным в растворителе или его аналогах.

Приготовление краски

Особенностью распыления краски краскопультом являются строгие требования к используемому составу. Консистенция должна иметь заявленную производителем инструмента вязкость. Слишком густой состав приведёт к неравномерному распределению, увеличению срока высыхания и перерасходу материала. При нанесении на наклонные или вертикальные поверхности это негативно отразится на качестве покраски. Окажутся неравномерно покрыты микротрещины, шероховатости.

Краска, разведённая очень жидко, не сможет полностью перекрыть поверхность и потребует наложения второго слоя. Результатом станет увеличение объёма и времени, потраченного на выполнения работ.

Для достижения заданной густоты лакокрасочного материала в него добавляется жидкость, рекомендованная производителем ЛКМ. Это может быть растворитель, уайт-спирит, бензин, сольвент, вода.

Важно! Тип разбавителя краски для краскопульта подбирается в соответствии с используемым ЛКМ.

Особенности работы с краскопультом

С помощью краскопульта можно распылять различные виды лакокрасочных материалов: масляные, латексные, акриловые, алкидные и другие типы красок. Единственное условие, которое должно соблюдаться – это текучесть состава. Его значение подбирается индивидуально, в зависимости от характеристик инструмента. Найти точное значение для каждой модели можно в руководстве по эксплуатации.

Кроме этого, при работе с краскопультом следует обратить внимание на ряд других, не менее важных аспектов:

  • При проведении внутренних работ, нужно подготовить помещение к окраске: закрыть или вынести предметы интерьера, не подлежащие окрашиванию. При укрывании зафиксируйте материал малярным скотчем.
  • Состав должен распыляться так, чтобы пролитые капли и частицы, пролетающие мимо окрашиваемой поверхности, не попадали на те, которые остались не закрытыми.
  • При проведении работ снаружи выбирайте положение, ориентируясь на ветер, его возможные порывы.
  • Работать с краскопультом рекомендуется в средствах индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, респиратор.
  • При использовании застоявшейся краски процедите её через марлю. Это очистит состав от комочков, которые могут стать причиной засорения инструмента.
  • Не накладывайте обильное количество краски сразу. Это станет причиной образования потёков, капель.
  • Каждый последующий ряд слегка накладывается на предыдущий, что минимизирует вероятность образования не прокрашенных участков.
  • Второй и последующие слои наносятся после полного высыхания предыдущего (продолжительность зависит от температурных условий и вида используемой краски).

Совет! Если у вас нет опыта работы с краскопультом, начинайте окрашивание с «задней», «менее заметной, значимой» зоны. Лицевую пока не трогайте. В ходе выполнения работ вы получите определённые навыки и сможете создать более качественное покрытие, нежели в самом начале окрашивания (на «менее значимой стороне»).

Заключение

Краскопульт незаменимый инструмент при выполнении ремонта своими руками. С его помощью можно покрасить крышу или гаражные ворота, элемент детской площадки либо фасад дома. В сравнении с окрашиванием кистью или валиком, краскопульт значительно снижает расход краски, увеличивает скорость выполнения работ и организует более привлекательную поверхность.

—>Автозапчасти и СТО —>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector