Как работать с аэрографом

Аэрография

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    HARDER&STENBEECK – Германия.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ

Управляющая кнопка

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Начало работы

Первое упражнение

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • «Краски для аэрографии» газеты «Артиндустрия» №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал «Художественный совет» 6(52)2006

Как пользоваться аэрографом для автомобиля: пошаговая инструкция

Прежде чем браться за художественную роспись автомашины, следует изучить автомобильный аэрограф и принцип его действия.

Содержание:

Устройство аэрографа

Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

ВАЖНО!
Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом.

Подготовка к работе

Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Разновидности красок

Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки. Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.

ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.

Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.

Технология нанесения рисунка

Нанесение краски на кузов автомобиля требует выполнения следующих технологических этапов:

  1. Подготовка поверхностей. В этот пункт входит очистка от грязи, шлифование, грунтование и все остальные процедуры для получения идеальной поверхности. Затем идет процесс тщательного обезжиривания.
  2. Тонировка белым цветом.
  3. Прикрепление к прибору емкости с краской и начало окрашивания. Для получения нужного количества оттенков, приобретите набор красок. Смешивать их можно в отдельном резервуаре для получения желаемых цветов. Растворяют красители ацетоном или бутилацетатом.
  4. Перед началом работы воспользуйтесь индивидуальными средствами защиты и соблюдайте технику безопасности. Прибор держите на расстоянии вытянутой руки.
  5. Окрашивайте нужные детали в несколько слоев, давая каждому из них сначала полностью высохнуть. При создании объемного изображения выполняют до 5 слоев.

ВНИМАНИЕ! По окончании процесса тщательно промойте все детали прибора. Если в каких-то местах останутся частицы краски, то в дальнейшем это ухудшит работу или приведет к выходу аэрографа из строя.

Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь, что получится сделать рисунок точным, возьмите себе в помощь трафареты. Чтобы сделать тонкую линию, держите устройство как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если же и так не получается, то проведите эту линию с помощью обычной художественной кисти.

Для большего удобства держите аэрограф подобно авторучке – между большим и средним пальцами. Надавливать на триггер следует указательным пальцем. Старайтесь добиться такого положения прибора в руке, чтобы он находился в ней надежно и не перенапрягал ее.

ВАЖНО! Чем удобнее вы держите аэрограф, тем точнее будут линии – их толщина, насыщенность и длина.

Перед началом эксплуатации аппарата всегда проверяйте его работу. Нажимайте на педаль, чтобы из сопла пошел воздух. Если при этом появится краска, введите иглу в прибор до упора. Распыляя краску на поверхность, при надавливании на педаль, отводите сопло назад.

Для того, чтобы автомобильный аэрограф служил долго и бесперебойно, его чистят даже после кратковременного использования.

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

Как рисовать с помощью аэрографа?

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

Подбираем аэрограф

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  1. Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  2. Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  3. Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  4. Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  5. Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  6. Наличие контроля за давлением и подачей красителя.

Устройство аэрографа

Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  1. Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  2. Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  3. Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.

Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

Маленькие хитрости при работе

Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  1. Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  2. Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  3. При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  4. Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.

При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

Все для автомобильной аэрографии — что может понадобиться и что со всем этим делать

В настоящее время большой популярностью пользуется услуга нанесения рисунков на автомобиль. Яркие насыщенные изображения не только позволяют сделать машину полностью индивидуальной, но иногда и отражают характер её владельца.

При этом следует понимать, что аэрография — это не дешевая наклейка, а качественное объемное изображение, нанесение которого осуществляется при помощи специального оборудования для аэрографии на авто.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии — это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.

Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Аэрографы — какие бывают и как пользоваться

Приступая к работе, начинающий аэро-художник должен точно знать, что такое аэрограф, какие они бывают и как пользоваться аэрографом.

Главная задача прибора — обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.

С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

Гравитационный тип подачи предусматривает установление ёмкости с краской в нижней части прибора. При работе устройства создается разность давления, которая способствует поднятию краски вверх.

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор. Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к. когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

— Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

— Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

  • С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Приобретая аэрограф с компрессором, помните, что важно правильно подобрать прибор, соответствующий типу аэрографа, и выполнять инструкцию по эксплуатации. Иначе компрессор будет перегреваться и портить изображение.

Регулятор давления

Регуляторы предназначены для контроля давления, под действием которого подается краска для аэрографа.

Они могут быть установлены:

  • на компрессоре;
  • на шланге;
  • на корпусе аэрографа.

Регулятор позволяет увеличивать или уменьшать давление в зависимости от выполняемого рисунка. Если в качестве компрессора используется баллон со сжатым воздухом, то используют металлический регулятор давления.

Для контроля давления предназначены регуляторы

Шланги

Шланги необходимы для работы с баллонами и компрессорами. Выделяют пластиковые (ПВХ) и резиновые (с нейлоновым покрытием) шланги. Для каждого вида работы можно подобрать необходимую длину (от 2 до 6 м). Самая ходовая длина 3 м.

Некоторые мастера отдают предпочтение спиральным шлангам. Однако особенной популярностью они не пользуются, т.к. постоянно сбиваются и закручиваются, поэтому мешают наносить изображение.

Влагоуловитель

Влагоуловитель предназначен для сбора жидкости, образовавшейся в процессе работы компрессора. Отсутствие данного устройства приводит к конденсации влаги, которая, попадая внутрь аэрографа, нарушает его равномерную работу и приводит к образованию клякс и крупных капель. Чаще других в таком фильтре нуждаются компрессоры без бака.

Редуктор

Данное устройство одновременно регулирует давление воздуха, выполняет функции метронома, влагоуловителя и переходника к разъему аэрографа. По сути один редуктор может заменить собой все эти приборы.

Регулирует давление воздуха данное устройство

Фильтр масляный

Такой тип фильтров необходим только при работе с масляным компрессором, чтобы не допустить попадания масла в сжатый воздух. Отсутствие этого элемента чревато как испорченным изображением, так и поломкой компрессора.

Аксессуары

Аксессуары для аэрографии призваны значительно упростить работу художника.

Держатель для аэрографа и компрессора

Прикрепленный к поверхности рабочего стола, данный аксессуар помогает зафиксировать прибор и этим защищает его от падения. Обычно у держателей имеется несколько стандартных положений и кольцо для регулятора давления.

Планшет

Эта металлическая, покрытая лаком пластина по своей структуре напоминает автомобильный капот. Она предназначена для тренировки в нанесении рисунка и проверки качества краски, которую впоследствии можно легко удалить при помощи растворителя.

Краски для аэрографии

На качестве красок для аэрографии экономить не стоит. Поэтому лучше приобретать автоэмали известных брендов. Использование непроверенных красителей может привести к несовпадению цвета, появлению морщин на рисунке, а иногда даже и к поломке аэрографа.

Ножи и коврики

Эти приборы необходимы, чтобы вырезать трафареты для аэрографии. Они позволяют сделать процесс работы более качественным и безопасным.

Также в перечень аксессуаров для аэрографии входят ёршики и спицы для чистки аэрографа, и набор мерных ёмкостей для красок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector