Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера т-170

Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики

На протяжении 14 лет, начиная с 1988 года, на Челябинском тракторном заводе велось серийное производство бульдозера Т-170, технические характеристики которого отличались высокими показателями. Он был создан на базе устаревшего Т-130 и стал результатом его глубокой модернизации. Всего под маркой нового трактора было выпущено несколько десятков модификаций, которые до настоящего времени успешно эксплуатируются.

Назначение и использование бульдозера

Бульдозер Т-170 – тяжелый трактор на гусеничном ходу, относящийся к специальной технике промышленного назначения, десятого тягового класса с мощным многотопливным мотором.

Трактор неприхотлив к условиям эксплуатации и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже -45°C. Это позволяет применять его во всех регионах страны. Способность двигателя работать на разных видах жидкого топлива (солярка, керосин, газовый конденсат), делают спецтехнику незаменимой в труднодоступных районах, сообщение с которыми часто нарушается.

Сфера применения бульдозера Т-170 не ограничивается его промышленным назначением. Эту машину можно увидеть:

  • на производственных объектах;
  • на строительных участках;
  • на лесозаготовках;
  • в сельском хозяйстве;
  • в дорожном строительстве.

Несмотря на прекращение выпуска бульдозера в 2002 году, техническое обслуживание машин не составляет труда и в настоящее время.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Описываемая техника в разные периоды производилась с двумя моторами: Д160, мощностью 160 л. с. и Д180, мощностью 180 л. с. (оснащенный турбонаддувом).

Основные технические характеристики Т-170 сведены в таблицу:

Наименование параметра Единицы измерения Показатель
Масса машины тонн 15,99
Марка мотора Д160; Д180
Объем двигателя литров 14,5
Расход топлива г/кВт⋅ч. 218
Емкость топливного бака литров 300
min температура для запуска двигателя °C -15
max груз, перемещаемый передним отвалом тонн 10
Давление на грунт базовой модели МПа 0,076
Дорожный просвет мм 415

Для снижения удельного давления на почву при работах на слабых грунтах пятикатковые тележки ходовой части заменяются семикатковыми, что наделяет модификацию болотоходными качествами.

Габаритные размеры бульдозера составляют:

  • длина – 4,60 м;
  • ширина – 2,48 м;
  • высота – 3,18 м;
  • ширина колеи – 1,88 м.

Мощность двигателя и высокая проходимость трактора завоевали ему популярность среди механизаторов, но общие недоработки конструкции (по современным критериям) не позволили реализоваться технике в полной мере.

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование

Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • трансмиссия.

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.

Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.

Кабина трактора

Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.

Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:

  • давление масла;
  • остаток топлива;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленвала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.

Трансмиссия

Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.

Дополнительное оборудование

В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:

  • передними отвалами нескольких разновидностей;
  • клыками-рыхлителями;
  • захватами для укладки труб;
  • приспособлениями для корчевания пней.

Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.

Преимущества и недостатки бульдозера

В качестве достоинств нужно отметить следующие параметры:

  • универсальность машины, применимость для разных отраслей;
  • работоспособность в любых климатических условиях;
  • длительный рабочий ресурс (до 10 тыс. моточасов) без серьезного ремонта;
  • доступность условий для ремонта (запчасти выпускаются до сих пор);
  • простота управления и высокая надежность техники;
  • относительная доступность (в сравнении с зарубежными аналогами).

Но нельзя обойти вниманием недостатки, присущие бульдозеру Т-170. Среди них:

  • транспортировка спецтехники допускается только при снятом навесном оборудовании, что занимает время;
  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция.

Несмотря на прекращение серийного производства трактора Т-170, он до сих пор пользуется популярностью и востребован на самых разных работах. Данная модель имеет оптимальное соотношение цена–качество, что отмечено многими пользователями.

Видео: Бульдозер Т-170

Бульдозер Т 170 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Т 170 – промышленный тяжелый бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом в 1988-2002 годах (преемником модели считается серия Б10М). Технику отличали мощный многотопливный мотор и отменные технические характеристики. Машина создавалась на основе бульдозера Т 130, который к концу 1980-х годов серьезно устарел. В результате получилась современная версия 10 тягового класса. Основными достоинствами модели считались небольшая стоимость, надежность и высокая мощность. В серию входило несколько модификаций, которые и сегодня успешно эксплуатируются. Наиболее распространенными считались версии Т 170 (базовое исполнение) и Т 170Б (болотное исполнение).

Бульдозер эффективно функционирует в различных условиях при температуре воздуха от -45 до +40 градусов. Благодаря этому использовать машину можно практически во всех зонах страны. Причем сфера применения не ограничивается исключительно промышленным назначением. Модель Т 170 применяют при лесозаготовительных работах, на объектах производства, в дорожном строительстве, в сельскохозяйственной отрасли и при строительстве объектов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 170

Габаритные размеры:

  • длина без оборудования – 4290 мм;
  • длина с базовым отвалом и рыхлителем – 6760 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота по крыше кабины – 3050 мм;
  • высота по защитной конструкции – 3180 мм;
  • гусеничная база – 2520 мм;
  • клиренс – 415 мм.

Конструкционный вес техники равняется 15000 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 300 л;
  • гидравлическая система – 100 л;
  • охлаждающая система – 60 л;
  • система смазки агрегата – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На начальные версии бульдозера Т 170 устанавливался агрегат с прежней серии – дизельная силовая установка Д-160.11. Располагался мотор в передней части техники. 4-тактный агрегат с турбонаддувом обладал жидкостной принудительной системой охлаждения (движение жидкости обеспечивала водяная помпа). Использовать двигатель можно было практически в любых регионах, поскольку он работал даже в сильные морозы. Запуск агрегата выполнялся при помощи пускателя или электрического стартера. В первом случае бензиновый пускатель включался посредством электростартера, после чего осуществлялся пуск главного двигателя. Выключение привода пускателя выполнялось автоматически. При этом бензиновый пускатель нормально функционировал при температуре не ниже 15 градусов. Для моделей, предназначенных для работы в холодное время, использовался механизм предпускового подогрева.

Характеристики двигателя Д-160.11:

  • объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 160 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • удельный расход горючего – 218 г/кВт в час.

Более поздние версии комплектовались мотором Д-180.111-1, который имел 4-цилиндровую рядную схему построения с турбонаддувом.

Особенности конструкции агрегата:

  • система смазки – комбинированная;
  • система пуска – бензиновый пускатель/электростартер;
  • система очистки масла – бумажный фильтрующий элемент;
  • охлаждающая система – жидкостная.

Характеристики двигателя Д-180.111-1:

  • объем – 14,48 л;
  • мощность – 180 л.с.;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

УСТРОЙСТВО Т 170

Т 170 получил ходовую часть стандартного типа с 5-катковыми тележками. Для эксплуатации на болотистой местности и слабых грунтах предлагались 7-катковые тележки с увеличенными башмаками для снижения давления на поверхность. Бульдозер имел полужесткую 3-точечную подвеску, способную выдержать серьезные нагрузки. Гусеничная часть располагалась по обе стороны машины (использовался гидравлический механизм натяжения гусениц). Одногребневые башмаки обеспечивали хорошее сцепление с грунтом.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков (по одну сторону) – 5;
  • количество поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
  • количество башмаков (по одну сторону) – 38;
  • размер базового башмака – 500 мм;
  • удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Для болотоходных версий использовались башмаки с размером 900 мм.

Трансмиссия базировалась на четырехвальной механической/гидромеханической коробке передач с шестернями постоянного зацепления, позволяющими выбирать передачу без разрыва потока мощности. Оператор мог регулировать скорость движения в диапазоне 8 передач вперед и 4 передач назад (для гидромеханической КПП были доступны 6 передач вперед и 3 передачи назад). В трансмиссии применялась замкнутая муфта сцепления сухого типа. Для переключения скоростей применялись рычаги переключения передач и выбора диапазонов. Дополнительная безопасность обеспечивалась за счет специального механизма, не позволявшего запускать мотор в случаях, когда правый рычаг был не в положении «нейтраль». Бульдозер мог развивать скорость до 12,8 км/час.

Торможение техники выполнялось с использованием ленточных сухих тормозов и многодисковых бортовых фрикционов.

Для управления навесным оборудованием применялась раздельно-агрегатная гидросистема на базе насосной станции НШ-100.

Питание электрооборудования выполнялось от генератора и аккумуляторов, используемых для пуска мотора. Напряжение в сети равнялось 24 В. После пуска агрегата питание устройств и заряд батарей осуществлялись при помощи генератора.

На Т 170 устанавливалась каркасная кабина с панорамным остеклением, обеспечивающим отличную обзорность на 360 градусов. Повышенным комфортом рабочее место не обладало, но определенные недостатки были исправлены. Кабина устанавливалась на виброизолированной платформе, сокращающей уровень вибрации. В качестве опции предлагалась специальная защита, обеспечивающая безопасность оператора при опрокидывании техники. Сверху кабины устанавливались фары, освещающие большое пространство сзади и спереди машины.

Для водительского кресла предусматривалось несколько настроек для изменения положения. В салоне располагалась система обогрева с масляным радиатором. Для отслеживания состояния машины на приборной панели располагались индикаторы, оповещающие о давлении масла, состоянии воздухоочистителя, остатке горючего, частоте вращения коленвала и состоянии гидросистемы. Рычаги устанавливались на максимально комфортном для управления расстоянии.

На рынке отсутствуют новые модели Т 170 (производство серии завершилось в 2002 году). Подержанные бульдозеры в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,01-1,47 млн рублей (версии 1998-2001 года).

Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение

Бульдозер Т-170 разработан ЧТЗ для обеспечения возросших потребностей строительства и сельского хозяйства. Отличается от предшествующих тракторов Т-серии высокой мощностью и производительностью, а также достойным тяговым усилием. В свое время имел огромный ряд достоинств, из-за которых пользуется спросом и в настоящее время. Давайте более подробно рассмотрим данный образец спецтехники.

Назначение бульдозера Т-170

Первый трактор бульдозер Т-170 сошел с конвейера в далеком 1988 году и сразу зарекомендовал себя как надежный, высокоэффективный силовой агрегат, который прост в применении и довольно «живуч», т.е. имеет высокий коэффициент ремонтопригодности. Естественно все эти преимущества понравились и нравятся до сих пор обладателям этой техники. Поэтому нередко можно заметить рассматриваемый гусеничный бульдозер на строительных площадках в виде планировщика (подготовка площадки) или в лесозаготовительной сфере, где после вырубки производит работы по выкорчевыванию пней. Обработка полей стала менее актуальна, но все равно используется и сейчас для проведения глубокой вспашки сельхозугодий.

На самом деле основными направлениями применения нашего бульдозера являются:

  1. Дорожное строительство.
  2. Производство работ в лесной отрасли.
  3. Производство работ в сельском хозяйстве.
  4. Разработка природных ископаемых.

Внешний вид бульдозера Т-170 представлен на фото.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Как мы писали ранее, отличительной чертой является надежность, которая обусловлена хорошим запасом сил узлов и агрегатов трактора и достойные эксплуатационные показатели. Давайте рассмотрим основные технические характеристики:

Спецтехника маркировки Т-170 представляет собой тяжелый трактор на гусеничном ходу 10-го класса с большим спектром применения в различных областях народного хозяйства. Рассмотрим основные узлы и агрегаты на схеме бульдозера.

На схеме изображены: 1 — нож, отвал, уширитель отвала; 2 — гидроцилиндры; 3 — дизельный агрегат (двигатель); 4 — гидравлическая система; 5 — кабина управления; 6 — топливный бак; 7 — платформа; 8 — трансмиссия; 9 — прицепное устройство; 10 — бортовая и несущая системы.

Двигатель

Рассматриваемый бульдозер комплектуется дизельным двигателем Д-160.11 (более ранние модели спецтехники) или же его улучшенной модификацией дизельным двигателем Д-180.111-1. Д-160 и Д-180 имеют наработку моторесурса 8000 часов до первого капитального ремонта (что очень хорошо). После проведения модернизации двигатель стал намного мощнее, достигнув значения 180 л.с. от прежних 140 л.с., а также немного увеличился крутящий момент. Турбированный дизельный мотор способен перерабатывать не только дизельное топливо, но и даже керосин. Запуск двигателя, как и на большинстве, происходит от карбюраторного «пускача» П-23У или встроенным электростартером.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется так называемая четырехвальная коробка передач с функцией постоянного зацепления. Стандартно КПП имеет 8 передач движения вперед и 4 передачи движения назад. Трансмиссия может быть выполнена в двух компоновках, в зависимости от желаемого результата заказчика, а именно нужна ли установка ходоуменьшителя бульдозера и вала отбора мощности (ВОМ) или нет. Вообще считается довольно живучей, что не может не радовать!

Гидравлическая система

Гидравлическая система в данной технике представлена различными раздельными агрегатами (гидрораспределитель, гидроцилиндры, гидробаки, гидравлический насос) которые соединены между собой рукавами высокого давления (РВД). В замкнутых контурах нагнетается давление по средствам шестеренчатого насоса НШ-100, являющегося одним из самых лучших представителей гидронасосов своего времени. В рабочем контуре для фильтрации гидравлического масла расположен фильтрующий элемент. Конфигурация и расположение всех элементов гидросистемы в частности зависит от используемого на тракторе навесного оборудования и может быть различной.

На трактор Т-170 возможно прицепить следующее навесное оборудование: отвалы разнообразных видов, рыхлители почвы, трубоукладочные агрегаты, а также корчеватели пней.

Электрооборудование

Электро оборудование данной модели представлено километрами проводки, 2 аккумуляторами 6СТ190 для агрегатов с запуском от электростартера и 2 аккумулятора 6СТ75 при наличии карбюраторного пускового двигателя П-23У. Соответственно напряжение бортовой сети трактора – 24 В. Мощный генератор порядка 1 кВт имеет электронную систему регулировки напряжения всего оборудования. Также в комплект электрооборудования входит рабочее освещение и возможна модификация с вентиляционной установки.

Кабина управления бульдозером Т-170

Минимизация оборудования и простота использования характерна практически для любого трактора вышедшего с конвейера на просторах нашей необъятной Родины. Тут вам не до комфорта, зато сколько места, целых 3 взрослых человека способны спокойно размещаться в салоне кабины управления. Кабина в свою очередь располагается на специальной платформе, которая имеет виброизоляцию, для некоторого комфорта. Обзор достойный, обеспечивается благодаря просто большой площадью остекления кабины.

Для кабины в стандартной комплектации предусмотрен обогрев и вентиляция. В более поздних моделях возможна установка кондиционного оборудования. О шумоизоляции не может быть и речи! Все тут печально, за то все остальное на высоте!

Панель и механизмы управления довольно просты и неприхотливы в повседневном использовании. Все наглядно и располагается в непосредственной близости на рабочем месте механика-тракториста. На передней панели встроены системы отображения информации по контролю за состоянием основных систем, механизмов и агрегатов трактора.

Ходовая часть

Основной характеристикой обеспечивающей хорошее применение бульдозерного оборудования трактором Т-170 является тележечная ходовая с трехточечной полужесткой подвеской с балансировочной балкой. Ходовая часть в стандартной комплектации имеет 5 катков, но возможны варианты установки и 7 катков для трубоукладчиков или болотных модификаций трактора.

Управление техники ложится полностью на рычажную систему, которая позволяет без всяких усилий производить те или иные маневры. Производить изменение движения, как и осуществлять торможение, реализуется по средствам целого комплекса фрикционов ленточного типа. Плавность поворота в движении пропорциональность зависит от степени блокировки привода одной из гусеничных тележек.

Купить бульдозер Т-170 бу? Стоит ли?

Итак, стоит ли покупать бульдозер Т-170 бывший в употреблении? Конечно, почему бы и нет! Но перед покупкой техники высокого тягового класса нужно досконально изучить все слабые и сильные стороны, уязвимые места, механизмы и агрегаты, чтобы не купить уже технику с запредельно выработанным ресурсом. Сразу отметим, что покупка, как и покупка любой другой строительной техники, удовольствие не из дешевых и потребует много сил для выбора более-менее достойного рабочего варианта трактора.

При изучении того или иного образца техники для покупки необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в наличии (отсутствии) навесного оборудования и его состояние. Затем, произвести проверку основных узлов и механизмов бульдозера. Как работает дизельный двигатель, как работает гидравлическая система (посмотреть подтеки масла и прочее), как работает ходовая, осмотреть гусеницы не забывая о технических характеристиках и так далее. Узнать у владельца, как и где обслуживалась техника, как проводились ТО, когда был сделан капитальный ремонт. Все это и подытожит окончательный вариант покупки и может сэкономить множество денежных средств. Конечно же для более комфортного (для покупателя, но менее — для продавца) и выгодного варианта покупки стоит позаботиться о присутствии во время осмотра грамотного специалиста, который знает все тонкости спецтехники. Такого специалиста можно найти в практически любом колхозе или поискать в Интернете. Также найти и купить бульдозер можно непосредственно через Интернет, на популярных сайтах продажи спецтехники, о которых мы писали ранее.

Цена на бульдозер Т-170 варьируется в пределах от 350 тысяч рублей — за модификации более старые, требующие вложения больших сил и средств, до 2-3 миллионов рублей — за модификации более новые, прошедшие капитальный ремонт и не требующие дополнительных затрат.

Поделиться «Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение»

  • Digg
  • Facebook
  • Google+
  • Pinterest
  • Reddit
  • Twitter
  • Tumblr
  • VKontakte

Бульдозер Т-170 — преимущества и недостатки модели

Среди выпускаемой в СССР и России бульдозерной техники гусеничный трактор Т 170 занимает особое место. Высокая надёжность, универсальность, ремонтопригодность, сделали эту машину легендарной. Она пользуется успехом до сих пор, и выпущена в десятках модификаций (более 80 на момент подготовки материала).

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Навесная система

Производитель предусмотрел возможность установки различных типов навесного оборудования:

  • Отвалы – полусферические, прямые, с гидрораскосом.
  • Однозубые рыхлители.
  • Лопаты и корчеватели.
  • Лебёдки и ТСУ.

Также могут монтироваться средства трубоукладки, кабелеукладки, установки для забивания свай.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Размер базы 2517 мм
Размер гусеничной колеи 1880 мм

Кабина

Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
  • Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
  • Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
  • Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.

Такие преимущества дают машине очевидные преимущества перед аналогами от других производителей.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.

Преимущества и недостатки бульдозера

У этой техники есть множество достоинств:

  • Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
  • Трактор может использоваться для любых типов грунта.
  • Простота установки и замены навесного оборудования.
  • Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
  • Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
  • Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.

Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:

  • Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
  • При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
  • Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
  • Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.

Однако все минусы компенсирует ценовая доступность и выше перечисленные достоинства.

Модификации

С 1988 года производители выпустили свыше 80 разновидностей этого бульдозера. Одних только вариантов гусениц предлагалось семь видов. Выбор их конструкции определял тип грунта, на котором предполагалась работа, а также требования к тяговым свойствам, ходовой устойчивости.

Стандартный вариант модели с отвалом:

Эксплуатация

Простота и универсальность машины обусловила возможность её применения в различных сферах:

  • В сельском хозяйстве при культивации, лущении, глубокой вспашки тяжёлого грунта.
  • На карьерах – гравийных, песчаных, глиняных, где предъявляются повышенные требования к мощности и эксплуатационным качествам спецтехники.
  • В коммунальном хозяйстве в весенний, осенний и зимний периоды.
  • Для работы на лесозаготовках.
  • На дорожно-ремонтных и строительных участках.
  • В промышленной сфере.

Техническое обслуживание

Постоянное наличие запчастей и расходных материалов обеспечивает простоту техобслуживания. Обусловлено это и тем, что ЧТЗ сохраняет принцип преемственности, выпуская новые модели и модификации. Это позволило устанавливать новые детали и узлы на технику, снятую с производства.

Работы делятся на три типа:

  • Первичная подготовка к эксплуатации.
  • Проверка после первых 50 моточасов.
  • Плановые ТО, частота которых определяется наработкой.
  • Работы по потребности, в зависимости от показаний на приборах.
  • Внеплановый ремонт.

Аналоги

В настоящее время выпускается немало машин, сходных по характеристикам. Основными конкурентами являются модели, выпускаемые «УралТракГрупп», «Резонанс», «Спецстроймаш». Это такие модели, как УТГ-10, УМЗ-УРБ-10М, ПТК К-703-МА-БК и другие.

Видео

Бульдозер Т-170: технические характеристики, область применения, цена

Есть совсем немного разработок отечественного машиностроения, достойно выдержавших испытание временем.

Среди них бульдозер Т-170, произведенный на Челябинском тракторном заводе и занимающий одно из особых мест.

Эта спецтехника была создана на базе легендарного трактора Т-170 и является одной из 80 его модификаций.

Надежность, простота конструкции, высокая производительность рабочего процесса, демократичная стоимость этого бульдозера не имеют аналогов среди подобных моделей.

Несмотря на то что данный бульдозер, выпускавшийся всего 14 лет (с 1988 г. по 2002 г.), уже не производится, все детали к нему повсеместно доступны по низким ценам.

Взаимозаменяемость запчастей на старых и новых моделях составляет одно из основных преимуществ техники, производимой на ЧТЗ.

Это не только способствует беспроблемному ремонту, но и позволяет совершенствовать отдельные характеристики эксплуатируемой техники.

А здесь можно ознакомиться с устройством мостового и козлового крана.

Области применения

К областям использования упомянутого бульдозера, в зависимости от комплектации, относятся:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • лесозаготовки;
  • работы по снегозадержанию.

Особенность применения спецтехники этого класса заключается в монтируемом навесном оборудовании, позволяющем производить широкий спектр работ: от корчевания и уборки снега до сложных ремонтно-строительных действий на дороге.

Без бульдозеров такого типа были бы невозможны такие работы, как эффективная расчистка территорий под стройплощадки, засыпка траншей и оврагов, возведение насыпей.

К основным видам навесного оборудования относятся отвал и рыхлитель. Отвалы прямой и полусферической формы применяют для выравнивания поверхности и других земляных работ.

Рыхлители предназначаются для безотвального рыхления почвы. Они делятся на однозубые и многозубые (максимальное количество зубьев – 3).

Технические особенности бульдозера Т-170

Причины силы и надежности спецмашины заключены в механизмах, отвечающих за ее высокопроизводительное функционирование. Чтобы их понять, необходимо подробнее остановиться на описании свойств данной техники.

Двигатель

Бульдозер Т-170 представляет собой трактор промышленного назначения на гусеничном ходу, относящийся к тяговому классу 10 тонн. Он оснащен модифицированным двигателем Д-180, характеризуемым как четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом (мощность 180 л. с.).

По сравнению с предшествующим Д-160 запас крутящего момента увеличен на 25 %. После усовершенствования двигателя до модели Д-180 ресурс бульдозера стал составлять 8000 часов до первого капремонта. Последующий ресурс – 10 000 часов.

Двигатель является многотопливным, то есть возможно его функционирование как на дизельном топливе, так и на керосине или газоконденсате.

Именно эта спецификация влияет на стойкость бульдозера к внушительным рабочим нагрузкам при широком разбросе температур, что гарантирует его бесперебойное функционирование как в тропическом климате, так и в условиях сильных морозов.

Объем емкости для топлива равен 300 л. Эксплуатационные условия диктуют оптимальный выбор систем запуска двигателя: он может быть как карбюраторным, так и электростартерным.

Показатели расхода топлива составляют 218 г/кВт (160 г/л.с.ч), что значительно экономичнее чем в предыдущем типе двигателя.

Технические особенности каждого из цилиндров:

  • вместимость – 14,48 л;
  • диаметр – 150 мм;
  • ход поршня – 205 мм.

Охладительная система жидкостного типа, объемом 60 л. Воздухоочиститель двухступенчатый: на первой ступени предусмотрено удаление пыли автоматическим путем при помощи мультициклона, а на второй воздушный поток очищается фильтрующими элементами из бумаги.

Смазка двигателя относится к комбинированному типу, является полнопоточной и оснащена бумажными фильтрами. Двигатель располагается в передней части бульдозера.

Трансмиссия

Крутящий момент передается на задние колеса посредством механической трансмиссии многоступенчатого типа, находящейся в задней части машины и состоящей из муфты сцепления (гидросервированной, сухого трения), фиксированной в постоянно замкнутом положении.

Четырехвальная коробка передач, являющаяся частью трансмиссии, отвечает за наличие восьми скоростей переднего хода и четырех – заднего.

Производителем допускается трансформация коробки передач в шестискоростную. Это достигается посредством блокирования первой передачи и применяется для моделей болотоходной конструкции.

Несущая и ходовая системы

Несущая рама бульдозера состоит из двух лонжеронов, приваренных к бортовым фрикционам. В свою очередь, к лонжеронам при помощи сварки крепятся бампер и коробка балансирной балки, что гарантирует достаточную жесткость конструкции.

В ходовой тележечной системе используется трехточечная полужесткая подвеска. Оптимальный подход к эксплуатации ходовой массы обеспечивается за счет наличия у балансирной подвески системы микроподрессоривания.

Это гарантирует более рациональное использование бульдозера на грунтах повышенной плотности по сравнению с той же техникой на рессорной подвеске.

Стандартная комплектация спецтехники указанного тягового класса предусматривает 5 опорных катков. Башмак гусеницы имеет шаг 203 мм и варьируемую ширину от 460 (облегченный тип) до 900 мм (болотоходный тип).

Высота грунтозацепа равна 65 мм, а показатель удельного давления на грунт составляет 0,076 Мпа.

Электрооборудование

Электрооборудование, используемое на бульдозере Т-170, можно представить в виде списка следующих параметров и устройств:

  • рабочее напряжение – 24 В;
  • генератор переменного тока 966.3701;
  • 2 аккумуляторных источника питания в раздельных контейнерах 6СТ-182ЭМС мощностью 1 кВт, оснащенных электронно-регулируемым напряжением и выпрямителем;
  • стартер 251.3708 мощностью 8,2 кВт.

Кабина

Кабина имеет каркасное основание и располагается над трансмиссией. Опоры кабины гасят вибрацию и обеспечивают комфортную работу оператора. Обширная площадь остекления гарантирует хороший обзор.

Подрессорное сиденье регулируется в соответствии с индивидуальными показателями веса и роста.

Травмобезопасная панель приборов оснащена набором сигнализаторов и указателей, наблюдение за которыми необходимо для правильной работы машины.

Защитный остов предохраняет пользователя в случае опрокидывания или падения предметов. Зимой кабина обогревается печкой калориферного типа, а для летнего периода предусмотрена установка кондиционера (опционально).

Гидросистема

Конструкцией бульдозера предусмотрена раздельно-агрегатная шестеренная насосная гидросистема Ее конфигурацию можно менять в зависимости от типа монтируемого навесного оборудования.

Двигатель оснащен основным насосом НШ-100, функционирующим от распределительных шестерен. На трассе слива устанавливается фильтр «Реготмас» полнопоточного типа, чистота очистки которого равна 25 мкм.

В гидросистеме предусмотрен гидроусилитель трехпозиционный и трехзолотниковый Р 160. Номинальное давление, поддерживаемое в системе, составляет 16 мПа.

Показатели в 18-20 мПа – это диапазон давления настройки предохранительного клапана.

Габариты

Габариты бульдозера Т-170, как и других модификаций упомянутой модели, оптимально подходят для транспортировки при помощи железнодорожного транспорта.

Для перевозки по автостраде используют низкорамный прицеп. Размеры базовой модели таковы:

  • база – 2,88 м;
  • длина – 4,21 м;
  • ширина – 2,48 м;
  • высота – 3,25 м;
  • колея – 1,88 м.

Конструктивный вес агрегата равен 17 300 кг.

Цена вопроса

Стоимость приобретения описываемого технического средства (по анализу цен на июль 2014 г.), не бывшего в употреблении, ориентировочно начинается от 2 500 000 руб.

Цены на модели этой техники после капитального ремонта начинаются от 900 000. Образцы с явными дефектами или долгое время не применявшиеся стоят от 350 000 рублей.

Предлагаем прочесть полезную информацию о том, как, используя чертеж, собрать садовый измельчитель своими руками.

По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html для вас подготовлена статья с видеороликом, повествующая о том, как сделать мотобур своими руками.

Стоимость аренды бульдозера этого типа стартует от 1 500 рублей, верхняя ценовая граница может располагаться в пределах 7-12 тыс. руб.

Цена на услуги аренды чаще всего включает услуги опытного бульдозериста, а каждый лишний час работы оплачивается отдельно.

Доступность и дешевизна технического обслуживания, прекрасные эксплуатационные качества делают бульдозер модели Т-170 одним из самых популярных видов специальной техники.

К тому же эта надежная машина не уступает по своим характеристикам и производительности зарубежным аналогам.

А благодаря ремонтопригодности и преемственности деталей и запчастей можно с уверенностью предположить, что данный бульдозер ещё поучаствует не в одной важной отечественной стройке.

А сейчас посмотрим видео, из которого вы узнаете, как бульдозер Т-170 прекрасно выкорчевывает корни деревьев:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector