ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

МАЗ-6422

  • Марка автомобиля: МАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1978
  • Тип кузова: Грузовик

История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.

  • История автомобиля
  • Салон кабины
  • Технические характеристики
  • Модернизации
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-6422 фото
  • Тест драйв

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей – было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Салон кабины

Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него – панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.

Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.

Двигатель

Автомобиль МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Модель ЯМЗ-238Ф ЯМЗ-8421.10 ЯМЗ-8424.10 MAN D2866 LF15
Объем (литры) 14,86 17,24 17,42 12,0
Степень сжатия 15,2 15,2 15,2 15,2
Мощность в киловаттах 243 265 312 274
Мощность в лошадиных силах 330 360 425 370
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах 1225 1510 1686 1575
Экологический класс Euro-3 Euro-3 Euro-3 Euro-1
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем 85 118
Турбонадув Да
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90 о
Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунок Закрытые
Тип воздушного фильтра Сухой
Подогреватель (модель)* 15,8106
Топливо Дизель
Расход топлива N литров / 100 км
По трассе 33
Смешанный режим 45,5

*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.

Трансмиссия –ZF 16S-151

Автомобиль МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Тип КПП ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 ЯМЗ-239
Количество ступеней 9 (8 – вперед; 1 – назад) 9 (8 – вперед; 1 – назад) 12 (9 – вперед; 3 – назад) 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Передаточное число ведущего моста 5,49 (4,73)1 6,59 (5,49)1 3,97 4,73
Тип сцепления Двухдисковое сухое
Тип Механика
Синхронизаторы На всех перечах, кроме заднего хода и I ступени
Тип карданной передачи Два карданных вала
Главная переча ведущих мостов Раздвоенная*

*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.

Габариты

Длина 6 570 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 970 мм
Колесная база 2 900 мм
Передняя колея 2 002 мм
Задняя колея 1 792 мм
Минимальный радиус разворота 9 200 мм
Дорожный просвет (клиренс) 260 мм
Грузоподъемность
Снаряженная масса 9 050 кг
Нагрузка на переднюю ось 4 630 кг
Нагрузка на заднюю ось 4 420 кг
Полная масса с грузом 24 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 6 000 кг
Нагрузка на заднюю ось 18 000 кг
Допустимая масса прицепа 32 700 кг

Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.

Модернизации

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Подводим итоги

МАЗ-6422 прекрасно начал показывать себя в самом начале производства и использования его в различных сферах по всему Советскому Союзу. Сейчас различные модификации встречаются не только на территории постсоветского пространства, но и на просторах Европы.

Владельцы этих тягачей отлично отзываются о работе систем в грузовике и, продолжая использовать его, еще и улучшают некоторые его системы, укрепляя ходовую часть или улучшая оборудование салона. Так или иначе, приобрести тягач с пробегом, относительно недавнего производства можно по цене до 1,5 миллиона российских рублей. А при должном уходе машина сможет прослужить еще очень долго.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики

Технические характеристики

Грузовик является представителем разряда седельных тягачей. Его технические параметры специально адаптированы для отечественных условий грузоперевозки. Машина ведет себя предсказуемо, как на загородных трассах, так и в пределах городов.

Это универсальный транспорт, используемый для многокилометровых перевозок по сей день. По своей сути модель 64229 – это «продолжатель» МАЗ-515. Хоть тягач стал выпускаться в 1987-м году, стареть он совсем не собирается.

Мотор претерпел главные изменения. Он стал более производительным. Его визуальные характеристики улучшились, а еще произошел ряд мелких доработок. К примеру, грузовик может развить скорость до 95 км/час при полной загрузке. Разгон до 60-ти км/ч осуществляется за минуту.

Кабина: интерьер, убранство, модули

Характеристика МАЗ 64229 просто не может не включить в себя такой важный объект, как кабина. Ведь именно от неё зависит удобство водителя и пассажиров. Интерьер тягача ничем особенным не выделяется: скудная дешевая обивка из ткани, примитивные, но удобные кресла. К тому же при всем этом в кабине находятся два спальных места, на которых и отдыхают водители. Кстати, МАЗ 64229 обладает одной приятной особенностью – панорамным стеклом. Там, где конкуренты МАЗа изготавливают два отдельных лобовых стекла, 64229 предлагает свою конструкцию. Перед водителем открывается большое пространство спереди и по бокам. А это важно в городских условиях.

Двигатель

На борту аппарата установлен 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-238Д. Двигатель выпускается в Ярославле на моторном заводе. Отсюда и пошло сокращение ЯМЗ. Интересным фактом является V-образное размещение цилиндров. Из-за этого у грузовика появился характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.

Подробная характеристика агрегата:

  • Диаметр каждого цилиндра: 1.300 мм;
  • Частота: 2100 оборотов в минуту;
  • Максимальный момент вращения: 1225 Нм;
  • Мощность: 330 л.с.

Седельные тягачи МАЗ 6422А8-330 предназначены для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 6422А8-330 отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. Цены на седельные тягачи МАЗ 6422А8-330, в сочетании с высокими эксплуатационными параметрами, позволяют считать грузовики МАЗ лучшими тягачами по сочетанию цена-качество. Все седельные тягачи, как и другие грузовики МАЗ 6422А8-330 комплектуются антиблокировочной системой, автономным отопителем типа «Вебасто» При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.

Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.

Технические характеристики:

Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 6422 и 6430

Модель и комплектация а/м Колесная формула Модель двигателя Мощн. двиг. л.с. кол-во передач Модель КП Бак, л высота ССУ, мм наг./ССУ, т. Сп. место Шины Особенности комплектации автомобиля
6422А5-320 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 8 ст. ЯМЗ-2381 350 1400 14,7 снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) Бол.кабина
6422А5-322 с гидроотбором 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 8 ст. ЯМЗ-2381 350 1400 14,5 снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) Бол.кабина
6422А8-320-050 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 12 ст. 12JS200ТА 500 1400 14,7 снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-360-010 (020) Бол.кабина
6422А8-330 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 12 ст. 12JS200ТА 500 1400 14,7 2 315/80R22.5 Бол.кабина
6422А8-332-050 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 12 ст. 12JS200ТА 500 1400 14,5 снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А9-320 (1320)-010 (020) Бол.кабина
6422А8-332 с гидроотбором 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 12 ст. 12JS200ТА 500 1400 14,5 снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-329-011 (012) Бол.кабина
6430А5-320-010 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 9 ст. ЯМЗ-239-02 500 1350 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая
6430А5-320-020 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 9 ст. ЯМЗ-239-02 500 1250 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая
6430А5-370-010 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 12 ст. 12JS200TA 500 1350 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая
6430А5-370-020 6х4 дв. ЯМЗ-6582.10 330 КПП 12 ст. 12JS200TA 500 1250 16 1 315/80R22.5 Кабина короткая с низкой крышей, с 1 сп.местом; подвеска кабины пневматическая
6430А8-320-012 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 9 ст. ЯМЗ-239 500 1380 16 1 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая
6430А8-329-011 с гидроотбором 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 9 ст. ЯМЗ-239 500 1350 16 1 315/80R22.5 Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная с 1сп.местом
6430А8-379-012 с гидроотбором 6х4 дв. ЯМЗ-6581.10 400 КПП 12 ст. 12JS200ТA 500 1380 16 0 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, малая; подвеска кабины пневматическая
6430А9-320-010 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1350 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, рессорно-балансирная
6430А9-320-020 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1250 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, пневмо подвеска
6430А9-1320-010 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1350 16 2 315/80R22.5 Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, рессорно-балансирная подвеска
6430А9-1320-020 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1250 16 2 315/80R22.5 Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, подвеска пневмо
643019-420-010 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1350 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая
643019-420-020 6х4 дв. ЯМЗ-650.10 412 КПП 16 ст. ZF-16S151 500 1250 16 2 315/80R22.5 Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая

Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов

Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.

Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. Главная – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.

Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.

Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.

Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.

Устройство грузовика

Важной особенностью модели стал средний мост, предназначенный для снижения нагрузки на задний мост. Именно он обеспечивает трёхосным большегрузам высокую грузоподъёмность. За распределение крутящего момента между мостами отвечает дифференциал межосевой, за счёт чего колёса могут вращаться с разной угловой скоростью (необходимо при выполнении поворотов). Редуктор среднего моста одноступенчатый, разделяет крутящий момент и разгружает дифференциал. Устроен по тому же принципу, что и редуктор заднего моста.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ-433362

Сцепное устройство — седельного типа. Оснащено предохранительной планкой, надежно защищающей от саморасцепки. При необходимости легко расцепляется (планку для этого нужно вручную отвести в сторону).


Технические характеристики МАЗа

На все автомобили модели 64229 устанавливаются дизельные двигатели Ярославского мотозавода с турбонаддувом. Они экономичны и обеспечивают требуемую мощность.

Подвеска была существенно доработана по сравнению с 500 серией. Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная.

Тягач оснащён рабочей, вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочие тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Схема пневмосистемы организована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура, торможение обеспечил второй. Запасная тормозная система объединена со стояночной. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Электросхема охватывает внешние осветительные приборы, освещение салона, подсветку приборной панели, ряд клапанов и датчиков, подогреватель пневмосистемы и две розетки.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.

Самый надежный испытанный седельный тягач МАЗ-6422

Производство седельного тягача с индексом 6422 на Минском автозаводе было запущено в 1973 году, но свой современный вид он приобрел в 1978 году. Вплоть до 1984 года, когда семейство тяжелых грузовиков встало на основной конвейер, тягачи выпускали в экспериментальном цехе. Трехосный тягач с колесной компоновкой «6х4», в снаряженном виде весит до десяти тонн, а общая масса автомобиля 24 500 килограмм. В настоящее время продолжают выпускаться разные модификации минского тягача практически без изменений, удачно найденной конструкции и внешнего вида, которые действует с 1984 года.

Содержание:

Модификации МАЗ-6422

Кабина минского тягача оформлена в незамысловатом дизайне, но выглядит презентабельно. В общий облик авто гармонично вписываются большая радиаторная решетка радиатора, небольшой бампер с блоками фар. Панорамное стекло улучшило обзор, а аккуратный спойлер на крыше улучшил аэродинамические показатели. Габариты седельного тягача составляют 6,6 метра в длину, а в ширину и высоту соответственно 2,5 и 3,8 метров. Клиренс грузовика в стандартном исполнении составляет 260 мм. Наибольший доступный вес тягача в 52 т возможен в составе автопоезда.

Базовая версия, оснащенная дизелем мощностью 320 л.с. выпускалась по 1985 год. В дальнейшем на автозаводе разрабатывались большое количество модификаций модели, отличающихся силовой установкой. В 1989 году на конвейер встала первая модификация автомобиля, с двигателем, развивающим мощность в 360 л.с. В том же году стартовала разновидность МАЗ-6422, оснащенная более мощным двигателем в 425 «лошадок». Модель с индексом «6» отличается тем, что вместо ярославского дизеля установлен немецкий агрегат фирмы MAN (360 л.с.) работающий совместно с 12-скоростной коробкой передач. Доработанный вариант грузовика с добавлением цифры «7» в определение названия, оснащенный таким же 8-цилиндровым дизелем и с измененной передней частью, выпускалась с 1985 года. Последним (1997г.) стартовал выпуск версии МАЗ-64227 с индексом «29».

Салон кабины

Простота в оформлении интерьера салона соответствует дизайну автомобиля и отличается эргономичным стилем. В кабине все продумано для комфорта водителя во время дальнобойной поездки. Маневрирование седельником с помощью регулируемого руля, осуществляется легко и просто. Все управляющие органы размещены в пределах досягаемости, а огромное панорамное окно обеспечивает широкий обзор.

Водительское кресло МАЗ-6422 можно регулировать, используя возможности настройки в нескольких плоскостях. Устроенные внутри две полноценные спальные полки, оснащены ремнями безопасности. Водительское кресло, оснащенное амортизаторами, регулируется по длине, высоте, углу наклона подушки спинки, а также по весу водителя. Доступ к двигателю для проведения ремонта обеспечивается откидыванием кабины вперед с помощью гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса. Звуковой сигнал водителем подается расположенным на руле гудком. Для хранения вещей предусмотрен удобный гардероб, на который не влияет тряска кабины при движении.

В список оборудования входят:

  • устройство измерения давления в тормозном контуре;
  • датчик спидометра;
  • магнитола;
  • регистраторы скорости, режима труда и отдыха водителя.

Моторная линейка и КПП

Свидетельствованием отличных технических характеристик, принесших международную известность «Супер МАЗу» стал тот факт, что грузовик 30-летней давности и на сегодняшний день соответствуют современным требованиям.

Основным двигателем, оснащающим практически все модификации грузовика, является изделие Ярославского моторного завода различной мощности. Самым востребованным из серии минских тягачей является МАЗ-64229, имеющий под капотом четырехтактный 8-цилиндровый мотор Ярославского завода с индексом 238Д. Имеющий V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом 14,86 литров и турбонаддувом, силовой агрегат развивает мощность в 330 л.с.

Двигатель оснащен устройством подогрева факельного типа с электро поджогом, а по заказу возможен подогрев двигателя и отопление кабины установкой жидкостного подогревателя. Ярославские двигатели объемом 17,24 и 17,42 литров, которыми оснащают конкретные модификации, развивают мощность соответственно в 360 и 425 «лошадок».

В связке с двигателями работает ярославская 10-ступенчатая коробка передач с восемью передачами вперед и двумя – назад. На всех передачах, кроме заднего хода имеются синхронизаторы. Установление на МАЗ-64226 силовой установки MAN с 16-скоростной коробкой передач увеличила надежность автомобиля, но и вместе с тем увеличила стоимость обслуживания.

Две модификации силовых установок МАЗ-6422 с рабочим объемом 14850 куб.см развивают мощность в 400 лошадиных сил, работая совместно с 9-скоростной трансмиссией. В моделях «08» и «А8» предусмотрена установка 12-скоростной механической коробкой передач. На минский тягач устанавливают сухое двухдисковое сцепление.

Максимальная скорость, развиваемая двигателями, составляет от 85 км/час до 118 км/час, а расход топлива на сто километров пути в смешанном режиме составляет 45,5 л, а по трассе – 33 литра.

Шасси седельного тягача

Основой белорусского грузовика является рама лестничного типа. На передней оси подвеска зависимая с рессорами полуэллиптической формы. Сзади установлена рессорно-балансированная подвеска с 6металлическими шарнирными тягами между мостами задней тележки авто и кузовом.

Конструктивной особенностью минского грузовика является средний мост, сокращающий нагрузку на задний мост и повышающий общую грузоподъемность автомобиля МАЗ-6422. В тормозной комплекс седельного тягача входят механизмы барабанного вида, пневмопривод и антиблокировочная система. Моторным замедлителем с пневмоуправлением оснастили вспомогательный тормоз. Надежную защиту замерзания конденсата в тормозной системе обеспечивает предохранитель.

Цена седельника

Цена седельного тягача Минского автозавода зависит от модификации и года выпуска. Приобрести тягач с небольшим пробегом, который можно эксплуатировать длительное время, возможно по цене в 1 500 000 рублей. За модель 2007-2008 годов необходимо выложить до одного миллиона рублей. По данным прошлого года стоимость нового грузовика составляет 3 млн. рублей.

По отзывам многочисленных потребителей, МАЗ-6422 прекрасная машина для работы в сложных условиях по доступной цене и недорогим обслуживанием. По сравнению с аналогичными грузовиками он выигрывает не только в цене, но и в сохранении работоспособности в течение десятков лет.

Видео

МАЗ-6422

МАЗ-6422 – популярный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Автомобиль предназначается для международных и междугородных грузоперевозок. Модель построена на базе тягача МАЗ-515 и имеет колесную формулу шесть на четыре. Помимо базовой версии Минский автозавод выпускает и специальные модификации данного автомобиля. В настоящее время производство МАЗ-6422 продолжается.

Эксплуатируется тягач преимущественно с двухосным полуприцепом модели «МАЗ-9398», что позволяет нарастить общую массу до 43000 кг.

Прообразом данного семейства большегрузных грузовиков стала модель МАЗ-5335, имеющая сравнительно небольшую грузоподъемность (около 8000 кг). Отличительными чертами предшественника МАЗ-6422 были качественная облицовка кабины и цельнометаллическая грузовая платформа. На базе данной модели, в свою очередь, были разработаны самосвал с грузоподъемностью в 7200 кг и магистральный седельный тягач с 3-местной кабиной и спальным местом.

МАЗ-6422 несколько раз проходил рестайлинг, получая различные изменения. Последние версии приобрели более мощную силовую установку и обновленную синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность некоторых модификаций была увеличена.

Постепенно «контуры» моделей семейства МАЗ-6422 окончательно оформились. Серия оснащалась различными вариантами кабин в зависимости от предназначения грузовика. Модель стала основой для создания множества продуктов Минского автомобильного завода.

При этом сам тягач предлагался в нескольких вариантах:

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981-го по 1985-ый года;
  • МАЗ-64224 – модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989-ом году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989-ом году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндрованным дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985-го по 1988-ый года;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987-ом году.

Технические характеристики

МАЗ-6422 имеет следующие габариты:

  • длина – 6570 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • колесная база – 2900 (+1400 мм);
  • передняя колея – 2002 мм;
  • задняя колея – 1792 мм;
  • минимальный радиус разворота – 9200 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.

При полной массе в 23900 кг автомобиль способен развивать скорость до 85 км/час. Снаряженная масса тягача равняется 9050 кг.

Расход топлива МАЗ-6422

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Двигатель

В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.

Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:

  • рабочий объем – 14,68 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

старая кабина

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

  1. рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
  4. мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.

В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.

Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахографа;
  • спидометра;
  • магнитолы;
  • датчика давления в тормозном контуре.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Стоимость нового и б/у МАЗ-6422

Стоимость МАЗ-6422 зависит от года выпуска и состояния. Модели 2007-2008-го годов обойдутся в 0,9-1 миллион рублей, версии 2011-2012-го годов – в 1,3-1,4 миллиона рублей.

Аренда грузовика будет стоить от 1300 рублей за час.

Аналоги

К аналогам модели МАЗ-6422 следует отнести большегрузные тягачи КрАЗ-64431 и МАЗ-5432.

МАЗ-6422

Производитель : МАЗ, Гянджинский АЗ
Годы пр-ва: 1978 — настоящее время
Длина: 6570 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2970 мм
Клиренс : 260 мм
Колёсная база : 2900+1400 мм
Колея задняя: 1792 мм
Колея передняя: 2002 мм
Масса: 9050 кг.

МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.

Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.

Содержание

  • 1 История и изменения
  • 2 Модификации
  • 3 МАЗ-6422 в кино
  • 4 Изображения
  • 5 Ссылки

История и изменения

Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ призванном заменить на конвейере 500-е семейство были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цеху минуя главный конвейер завода по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства лишь к концу 1990 года.

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации

  • МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 л.с., выпускался с 1981 по 1985 гг
  • МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
  • МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
  • [www.gruztehnika.com/avtomobili/avtotehnika-maz/tjagachi-maz/maz-642205-220/ МАЗ-642205-220] — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
  • МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
  • МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.

МАЗ-6422 в кино

  • Главные герои фильма «Стервятники на дорогах» (1990) работали водителями на МАЗ-6422.
  • В фильме «Посредник» (1990) фигурирует МАЗ-64229.

Изображения

МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector