Устройство и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5460

КамАЗ 5460

КамАЗ 5460 представляет собой седельный тягач, производство которого осуществляет Камский автомобильный завод. Первые экземпляры автомобиля появились в 2003 году. Для разработки модели была использована платформа КамАЗ 6520, хорошо зарекомендовавшая себя. Создатели пересмотрели колесную формулу автомобиля. Неудобную для европейских трейлеров схему 6 на 4 заменили базой 4 на 2.

Изначально для КамАЗ 5460 использовали полностью рессорную подвеску, но вскоре вместо нее на задний мост стали устанавливать пневматическую подвеску, позволившую снизить высоту посадки седла до 1200 мм. Собирали подвеску в России, но большинство элементов для нее ввозили из-за границы. Баллоны закупали в Венгрии, механизм пневматического управления WABCO – в Германии. Это способствовало повышению качества узла.

В 2010 году Камский автозавод представил модернизированную версию модели под названием КамАЗ 5460-046-22. В конструкцию были внесены заметные изменения. В линейку силовых установок добавили малооборотистый 400-сильный дизельный КамАЗ-740.37-400 и мощный агрегат КамАЗ-740.64-420, соответствующие экологическому классу Евро-3 (Евро-4). При этом модель сохранила прежнюю трансмиссию ZF. Задний мост был полностью пересмотрен в пользу скоростной гипоидной модели от болгарского производителя Madara.

В конструкции КамАЗ 5460-046-22 в сравнении с базовой версией стало больше импортных элементов, что сделало его более конкурентоспособным на рынке. Внешне тягач стал выглядеть эффектно и мало отличался от иностранных конкурентов. Производство модели в настоящее время продолжается.

Модификации

  • КамАЗ 5460-066-33 – базовая версия седельного тягача, выпускавшаяся с 2003 по 2010 года;
  • КамАЗ 5460-076-33;
  • КамАЗ 5460-26066-73;
  • КамАЗ 5460-046-22 – модернизированная модификация, производство которой началось в 2010 году.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6340 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3120 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • задняя колея – 2500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 7350 кг (нагрузка на переднюю ост – 4680 кг, на задний мост – 2670 кг);
  • полная масса – 18000 кг (нагрузка на переднюю ост – 6500 кг, на задний мост – 11500 кг);
  • полная масса в составе автопоезда – 40000 кг;
  • полная масса полуприцепа – 32500 кг.

Предельная скорость передвижения – 110 км/час. Угол преодолеваемого подъема в составе автопоезда не менее 18%.

Двигатель

КамАЗ 5460 комплектовался двигателями собственного производства.

Для обновленных версий предлагался современный дизельный агрегат КамАЗ-740.64-420 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система Common Rail основывалась на элементах компании Bosch. В конструкции также присутствовал электронный блок управления, выпускаемый в Китае. Для изготовления блока цилиндров использовали вермикулярный графит, существенно повышающий прочность корпуса и сокращающий степень шумности. Совместно со специалистами компании Federal Mogul были разработаны изменения частей поршней и цилиндров. Преобразования положительно сказались на качестве силовой установки, которая стала на равных конкурировать с иностранными моделями.

Характеристики двигателя КамАЗ-740.64-420:

  • рабочий объем -11,76 л;
  • номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1764 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – Евро-3;
  • средний расход топлива – 36 л/100 км.

Также был доступен дизельный двигатель КамАЗ 740.37-400 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1732 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 16,8.

На ранних версиях КамАЗ 5460 использовался дизель КамАЗ-740.50-360 без системы Common Rail. Агрегат имел рабочий объем 11,76 л и номинальную мощность 360 л.с.

Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 л. Позднее в конструкции появились 2 топливных бака (емкость каждого – 350 л).

Устройство

КамАЗ 5460 открыл серию седельных тягачей Камского автозавода, адаптированных для работы с европейскими прицепами. Ранее модельный ряд включал версии с колесной формулой 6 на 4 и высокой посадкой седла. Новинка получила иную конструкцию (низкую посадку седла, мощный агрегат, колесную схему 4 на 2).

Подвеска первых версий КамАЗ 5460 была полноценно рессорной, впоследствии от нее отказались. На задний мост стали устанавливать пневматическую подвеску с высотой посадки седла 1200 мм. На современных моделях задняя часть моста была заменена скоростной гипоидной маркой от бренда Madara. В базовой версии автомобиль комплектовался дисковыми бескамерными шинами (315/60 R22.5).

Учитывая европейский опыт, Камский автозавод синхронизировал силовую установку с автоматической КПП ZF AS-Tronic. Аналогичные трансмиссии хорошо зарекомендовали себя на седельных тягачах Iveco Stralis, MAN TGA/TGX и DAF XF. Джойстик настройки трансмиссии позаимствовали у автомобилей DAF, консоль переключения режима собирали на Камском автозаводе. В итоге получился очень интересный «комплект». Скорости на КамАЗ 5460 переключались без задержек и рывков, обеспечивая комфорт передвижения. Однодисковое диафрагменное сцепление имело гидравлический привод с пневматическим усилителем.

Тормозная система представляла собой пневматический привод, дополненный барабанными элементами с диаметром барабана 420 мм.

Внешность КамАЗ 5460 оказалась весьма привлекательной. И если первые экземпляры автомобиля сохраняли «пережитки» советского стиля, то рестайлинговые варианты ничем не уступали иностранным аналогам. Машина оснащалась большой кабиной, расположенной над двигателем. В ее дизайне особенно выделялись решетка радиатора со встроенными боковыми обтекателями и большой передний бампер с буксирными проушинами. За чистоту стекол отвечал 3-щеточный стеклоочиститель с плотным прилеганием. Подъем кабины выполнялся с использованием гидравлического подъемника.

Двери кабины открывались очень мягко, прежние стальные ручки заменили пластиковыми. Вместо роторного замка был установлен замок от ВАЗ 2108. Ступеньки на подножках также сделали пластиковыми.

Внутри кабины расположились удобные сиденья с пневматической подвеской, выпускаемые в Елабуге. Опционально предлагались кресла компаний РИАТ (Набережные Челны) или Pilot. Приборная панель была сделана из пластика высокого качества, щиток получил противобликовую защиту. Руль имел несколько настроек, но вот регулировать его оказалось крайне неудобно из-за того, что тумблер находился под рычагом «ручника».

Сама кабина оснащалась 4-точечной пневматической подвеской Sachs, благодаря которой водитель ощущал себя максимально комфортно. Этому способствовал и большой салон, где можно было отдохнуть после длительного пути. Устаревшие кровати на газовых упорах в КамАЗ 5460 заменили полноценными спальными местами.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗ 5460 начинается от 2,5 млн рублей. Цены на модели с дополнениями и новой кабиной могут достигать 4-4,5 млн рублей.

Седельный тягач КамАЗ 5460 — плюсы и минусы

КамАЗ – всемирно известная компания по производству седельных тягачей. Однако до некоторых пор, спектр действия организации строго ограничивался рамками России. Так было из-за технически разного устройства европейских и российских моделей. По крайней мере до 2003 года, когда появился первый грузовик серии 5460 с колёсной формулой 4 на 2 и возможностью работы повсеместно благодаря технологическому оснащению грузовиков.

История автомобиля

Свою историю производства автомобиль КамАЗ 5460 начинает с 2003 года, когда были выпущены первые машины данной серии. За основу была взята платформа КамАЗа 6520, прекрасно показавшая и зарекомендовавшая себя на рынке. Но и данную базу машины Камский автомобильный завод пересмотрел и внёс некоторые доработки, а точнее заменил колёсную базу конфигурации 6 на 4 на более подходящий европейскому рынку вариант 4 на 2.

Самые первые КамАЗы 5460 имели полностью рессорную подвеску, от которой вскоре отказались в пользу пневматической и установили её на задний мост. Большее количество элементов автомобиля производились в России, но определённые элементы и механизмы закупались иностранного производства (баллоны из Венгрии, механизм пневмоуправления из Германии).

Важно отметить, что отечественный КамАЗ имел довольно старый вид из-за советских кузовов. Однако эту проблему удалось решить в 2010 году, когда компания получила доступ к кузовам производства Mercedes и определённым технологиям. Тогда-то и вышла совершенно новая модель КамАЗа 5460-046-22 (полный номер модификации).

Технические характеристики

Как и любой другой седельный тягач, модель 5460 может похвастаться своими отличными техническими характеристиками. Особенно это касается сильного мотора с электронным впрыском, повышенными показателями комфорта в кабине водителя и многим другим обновлённым особенностям, что делает данную машину не только безопасной и удобной, но и намного более доступной по цене нежели иностранные аналоги.

Силовой агрегат

Силовой агрегат является основной частью машины. В КамАЗе это турбо дизельный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель. Однако в зависимости от мощности силовой установки и в силу определённых особенностей КамАЗ 5460 имеет несколько модификаций:

  1. Двигатель КамАЗ 740.50-360 с экологической нормой Евро-2 имеет 360 л.с. под капотом. Воздух нагнетается путём использования двух зарубежных турбокомпрессоров Schwitzer, либо при помощи отечественных вариантов – 7C-6.
  2. Мотор 740.63-400 имеет 400 лошадиных сил, соответствует экологическому стандарту Евро-3 и отличается установленной топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
  3. Модификация КамАЗ 740.73-400 также оснащён 400 сильным двигателем и причислен к экологической норме Евро-4 благодаря применению системы нейтрализатора выхлопных газов, расположенной в глушителе.
  4. Двигатель 740.64-420 имеет мощность 420 л.с., Евро-3 и электронный впрыск Коммон Рейл. Рабочий объём работы мотора 11,76 литров.
  5. Мотор 740.74-420 также обладает мощностью 420 лошадиных сил, но уже другой экологический стандарт «Евро-4», плюс здесь применяется реагент «АдБлу».

На данный момент самыми востребованными модификациями КамАЗ 5460 являются модели с двигателями 63.400 и 64.420, которые имеют огромное преимущество в правильной подаче топлива и его расходе благодаря использованию системы впрыска Коммон Рэйл. Более того в них присутствует электронная система Bosch, которая позволяет вовремя обнаружить неисправности мотора, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. В общем к выпуску в 2010 году обновлённой машины КамАЗ 5460 компания подготовилась и существенно усовершенствовала мотор и многие другие механизмы, что понизило уровень шума силового агрегата, а также увеличило износостойкие характеристики.

Расход топлива

Расход топлива на прямую зависит от типа двигателя, а также от условий использования автомобиля. Однако если брать некоторые средние результаты по временам года, то в летнее время КамАЗ 5460 израсходует 25-30 литров на 100 км, а в зимнее может доходить до 40 литров. Таким образом можно вывести общее среднее значение – 30 литров на 100 км. Учитывая, что машина имеет 2 больших бензобака на 350 литров каждый, таких показателей расхода топлива хватит на более чем 2300 км пути.

Габаритные размеры

Объём кузова можно представить в трёх главных его составляющих:

  • Длина – 634 см;
  • Ширина – 250 см;
  • Высота – 312 см.

Трансмиссия

Компания КамАЗ для своего нового тягача 5460 по примеру моделей из Европы взяла новую трансмиссию ZF AS-Tronic, которая успела себя прекрасно зарекомендовать на многих иностранных образцах.

Инновационным для КамАЗа было использование именно автоматической 12-и ступенчатой коробки передач ZF, а не механической как было сделано ранее на предшествующих моделях. Но джойстик переключения скоростей всё-таки имеется. Это позволило существенно упростить езду. С новой трансмиссией скорость переключается незаметно, а грузовик плавно и без рывков идёт на разгон несмотря на многотонный полуприцеп.

Педаль сцепления отсутствует, вместо неё всё автоматизировано. Само сцепление установлено диафрагменное с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Тормозная система

В машине применена система тормозов с пневмоприводом двухконтурным ресивером и барабанным механизмом. Диаметр барабана 42 см, а ширина тормозных накладок 18 см.

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля – 7350 кг;
  • Передняя ось имеет нагрузку 4680 кг;
  • Задний мост — 2670 кг;
  • Разрешённая полная масса – 18 т;
  • При этом нагрузка на переднюю ось – 6,5 т;
  • Нагрузка на задний мост – 10 т;

Масса и грузоподъемность

Учитывая то, что КамАЗ 5460 рассчитан на определённую грузоподъёмность, то максимальная масса полуприцепа не должна превышать – 32,5 тонны. Если прибавить сюда вес самой машины без прицепа, то общая масса не должна превышать 40 тонн.

Ходовая часть

Ходовая часть имеет в своём составе заднюю подвеску с пневмоподдержкой кузова, что позволяет регулировать уровень поднятия кузовных элементов над дорожным полотном. Пневмоподвеска позволяет отрегулировать подъём платформы тягача с седельно-сцепным устройством. Это очень важно для обеспечения правильного плавного хода вне зависимости от загруженности прицепа. Иными словами, чем ниже расположен седельно-сцепной механизм, тем менее оказывается давление на задний мост тягача. Однако стандартные 120 см от дороги всегда можно отрегулировать исходя из данных о тяжести перевозимого груза.

Между передней и задней подвеской обеспечивается уловная взаимосвязь с задним мостом, что определяет правильный баланс всей машины.

Электрооборудование

В седловом тягаче присутствует множество различных электронных и электрических систем, которые обеспечивают правильную работу всех узлов большого организма машины. Данные системы подключены к двум 12-и вольтовым аккумуляторам, общая ёмкость которых равняется 380 Ампер в час. Более того здесь также установлен и генератор на 2 тысячи Ватт.

Напряжение 24 вольт
Аккумуляторы 2 по 12 вольт 190 А/ч каждый
Генератор 28 вольт/2 тысячи Ватт

Колеса и шины

С 2010 года автомобиль стал комплектоваться с бескамерными шинами размером 315/80 R22,5. Цена за шину разнится от 20 до 25 тысяч рублей. Если необходимо, покрышки можно устанавливать с камерами. В каждом диске колеса имеется специальное отверстие для вентиляции. А специальный штуцер на компрессоре даст возможность накачать шину.

Устройство

После проведения рестайлинга в 2010 году КамАЗ 5460 стал выглядеть намного представительнее и красивее. Естественно, что после таких кардинальных дизайнерских решений грузовик прекрасно прижился не только в России, но и за границей. Новый вид кабины машины тоже приобрел целый ряд преимуществ, что положительно повлияло на внешнее и внутренне устройство автомобиля.

Кабина и уровень комфорта

Кабина КамАЗа 5460 позаимствована из предыдущих моделей немецкого автогиганта Mercedes-Axor. Если говорить про дизайнерские решения, то сочетания высокой крыши, просторного внутреннего пространства, большого угла обзора и правильно расположенных аэродинамических крыльев предоставляет потенциальному покупателю совершенно другой уровень комфорта по сравнению с ранее предложенными вариантами от компании КАМАЗ.

Можно с уверенностью говорить, что хорошая нейтрализация воздушных потоков является залогом высокой скорости передвижения, а также меньшего расхода горючего.

Внутреннее же пространство кабины устроено таким образом, что в нём могут легко поместиться от двух до трёх водителей. Более того, удобные спальные места за водительским креслом с рундуками дают возможность экипажу своевременно отдыхать во время дальних и сверх дальних рейсов. На комфорт экипажа также влияет наличие холодильника, отопительной системы Air Top 2000 и удобная приборная панель.

Более того, благодаря множественным улучшениям во всех механизмах машины, ехать стало намного удобнее. Если ранее можно было наблюдать некоторые подпрыгивания ног на неровностях дороги, то теперь благодаря пневматической подвеске можно совершать дальние рейсы с комфортом и почти в полной тишине. Над данной задачей конструкторы тоже потрудились и внедрением новых технологий значительно уменьшили уровень шума.

Шасси камаза

На седловой тягач установлено укороченное шасси, которое позаимствовали от модели 5320. Данный вариант является наиболее подходящим. Главная особенность от других моделей – нет одного ведущего моста. У тягача только две оси и одна ведущая. В шасси есть система подкачки колёс. Ширина колеи осталась неизменной, но были вмонтированы поперечные стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость грузовика на поворотах.

Главное преимущество – пневмоподвеска. Детали от ZF Sach позволяют достичь плавности движения и безопасности. Также благодаря ей грузовик имеет 4 режима поднятия кабины. Высококачественное окрашивание кабины элементами против коррозии, только увеличивают срок эксплуатации тягача.

Неисправности

За всё время выпуска КамАЗа 5460 водители сталкивались с разного рода неисправностями, самые частые из которых:

  • перерасход масла;
  • повышение температуры охлаждающей жидкости;
  • заедает турбокомпрессор;
  • проницаемый впускной тракт;
  • корректор стал негерметичным по давлению надувочного воздуха;
  • к корректору стало не подходить масло.

Для диагностики неисправностей трансмиссии необходимо воспользоваться электронным блоком управления Bosch. В большинстве случаев он с высоким уровнем точности указывает на возможную проблему.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого транспортного средства КамАЗ 5460 имеет свой ряд преимуществ и недостатков, которые отмечались водителями за годы эксплуатации машины.

Плюсы машины

  1. Отечественный двигатель легко ремонтируемый, можно всегда найти к нему детали;
  2. Система Common Rail, снижающая расход топлива;
  3. Электронный блок управления от Bosch;
  4. Надёжная немецкая автоматическая коробка передач ZF;
  5. Большая грузоподъёмность и высокая проходимость тягача – то, что надо для российских дорог.

Минусы машины

Из минусов можно отметить жалобы автолюбителей на не совсем качественную сборку машины и то, что грузовик требует хорошего топлива. В самых первых модификациях с 2003 года была плохая шумоизоляция и устаревшая кабина, от чего, впрочем, избавились в более поздней версии 2010 года. Дальнобойщики отмечают, что также не стоит экономить на масле и сильно перегружать машину. Это ведёт к быстрому износу механизмов и узлов автомобиля.

Стоимость и комплектации

Новый КамАЗ 5460 согласно данным производителя обойдётся покупателю в районе от 2 до 3,5 миллиона рублей. Цена варьируется в зависимости от комплектации. Что касается данных грузовиков в б/у состоянии, то цена на них разнится от 1,5 до 2,5 миллиона рублей.

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ. Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии. Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.

  • 1 Видео
  • 2 Технические характеристики, особенности конструкции и кабина
    • 2.1 Трансмиссия
    • 2.2 Расход топлива
  • 3 О ремонте
  • 4 Цены в России

Видео

Технические характеристики, особенности конструкции и кабина

Магистральный тягач КамАЗ-5460 появился в 2006 году. Тогда на рынок вышла модификация 5460-046-22 «Стайер». Это модернизированная машина, оборудованная дизельной силовой установкой КамАЗ-740.37-400. Ее мощность в 400 лошадиных сил достигнута за счет использования топливной аппаратуры от компании Bosch. Первая версия данной силовой установки выполняла экологический стандарт Евро-3, сейчас этот показатель соответствует действующим нормам. Агрегат работает с механической 16-ступенчатой трансмиссией ZF. Как видим, КамАЗ-5460 позаимствовал основные технические узлы у зарубежных производителей.

Интересно, что для построения заднего моста тягача Камский автозавод привлек специалистов болгарской компании Madara. Кроме того, грузовик оборудован тормозным механизмом Wabco, в то время как антиблокировочная система ABS и гидроусилитель руля предоставлены компанией RBL. Примечательно, что уже в базовой комплектации автомобиль доступен с шинами Michelin габаритов 315/60R22,5. Седельно-сцепное устройство – от проверенного поставщика Jost. Высота седла составляет 1150 мм.

Обратим внимание, что «Стайер» имеет кабину, которая немного отличается от той, что устанавливается на оригинальный КамАЗ-5460. Например, как и в случае с классической моделью, одноименный грузовик получил подвеску кабины. Однако в случае со «Стайером» подвеска оснащена гидравлическими замками. Более того, разработчики обновили приборную панель и установили водительское сиденье Pilot, для высоты которого используется пневмосистема. Но в целом. Но все эти доработки лишь незначительно улучшили положение дел, и первые версии КамАЗ-5460 по-прежнему не соответствовали современным требованиям.

Таким образом, менеджмент Камского автозавода планировал приобрести кабину TGAу немецкого концерна MAN. Но комфортабельная современная кабина осталась в мечтаниях, поскольку никаких договорённостей не последовало – только одни слухи. Кроме того, в виде альтернативы Камский автозавод рассматривал возможность покупки лицензии на производство кабины MAN F2000. Но стоит отметить, что лицензия на выпуск этой машины уже была в руках китайской фирмы Shaanxi.

И все же, КамАЗ получил право оснастить свой грузовик импортной кабиной. Но для этого ее пришлось переделать таким образом, чтобы она минимально походила на оригинальную версию от MAN и Shaanxi. Таким образом, производитель организовал тендер с инвесторами, которые хотели участвовать в рестайлинге кабины. В итоге победила компания «АстраРосса» и дизайнерское бюро «Автодизайн» из Набережных челнов.

Позже наступил экономический кризис, что поставило крест на модернизации кабины собственными усилиями российских специалистов. Через некоторое время Камский автозавод нашел финансовые возможности и нанял корейских инженеров, и итоге кабина для КамАЗ-5460 была создана.

Главные черты обновленной кабины – новая решетка радиатора. На ней имеются боковые обтекатели, благодаря которым меньше пачкаются двери. Также обратим внимание на бампер со встроенными световыми элементами. Кроме того, в бампере предусмотрена возможность установки буксирной проушины. В кабину залезать удобно за счет новых подножек с решетчатыми противоскользящими накладкам. Особого внимания заслуживает и большое лобовое стекло с потрясающей обзорностью. За очистку ветрового стекла в дождливую и слякотную погоду отвечает трехщеточная система, обеспечивающая очищение почти всей площади лобового остекления.

Интересно, что шоссейные модификации КамАЗ-5460 получили аэродинамические обтекатели, повышающие разгонный потенциал и тем самым снижающие потребление топлива. В конструкции кабины использовано множество высококачественных пластиковых деталей, которые производит компания РИАТ (Набережные Челны), а также надежный поставщик из Турции.

Стоит отметить, что обновленная модель получила гидроподъемник, установленный в самом низу правой подножки. К сожалению, для подъемника не предусмотрено специального рычага – его заменили монтажкой, который находится в инвентарном ящике.

Дверные ручки тягача тоже изготовлены из пластика, и открывать их непривычно легко. Удивительно, но в конструкции дверных замков применены проверенные механизмы от легендарного хэтчбека ВАЗ-2108. По крайней мере, они более современные по сравнению с традиционными роторными замками, знакомыми по самым старым КамАЗам.

Помимо опциональных кресел с пневмоподвеской, в базовой комплектации грузовик поставляется с не менее удобными сиденьями российского производства, которые делают в Елабуге, Набережных Челнах и Екатеринбурге (фирма Pilot).

Кабина грузовика получила приборную панель из добротного пластика. Сама панель отличается высоком качеством сборки и отсутствием зазоров.

Версия КамАЗ-5460 магистрального типа оборудована полноценным спальным местом с газовыми упорами, пришедшим на смену архаичному «корабельному» гамаку.

Среди других преимуществ кабины можно отметить ее пневмоподвеску, имеющую четыре режима поднятия кабины. Главное внимание в новой конструкции уделено повышению безопасности и плавности хода.

Новые сертификационные испытания значительно повлияли на безопасность грузовика. Так, если раньше автомобиль разбивали об тяжелый груз снизу (в районе лонжеронов рамы), то теперь удар приходится в более высокую точку кабины. Это ухудшило результаты новых краш-тестов КамАЗ-5460 – во время испытаний у грузовика сильно деформировался пол. Позже Камский автозавод стал устанавливать на свою флагманскую модель усиленный каркас и доработанную пневмоподвеску кабины. Также появились передние опоры, благодаря которым во время лобового ДТП кабина, по задумке, должна уйти назад с минимальными повреждениями.

Для проведения испытаний использовался магистральный тягач с 420-сильным двигателем КамАЗ-64-420 с нормами Евро-3. Мотор оборудован электронным управлением, а также топливной системой Bosch Common Rail.

КамАЗ-5460 с отечественным мотором имеет ряд иных улучшений. Например, корпус двигателя стал прочнее. Более того, в результате проведенных доработок шума в салоне стало намного меньше.

Камский автозавод не забыл и про внедрение нововведений в цилиндропоршневую группу. Чтобы достичь максимального результата, производитель воспользовался опытом именитой компании FederalMogul. В результате совместными усилиями были изготовлены прочные сплавы, адаптированные под новую технологию производства поршневых колец. Кстати, эти кольца теперь имеют хромо-алмазное покрытие. Впервые в своей истории КамАЗ применил раннее невиданную технологию карбонитрированния коленвала, что позволило продлить срок службы мотора.

Но перечень инноваций на этом не заканчивается. Так, список доработок дополнен новой смазочной системой и более эффективным охлаждениям. Например, инженерам удалось доработать масляный теплообменник, и тем самым увеличить его производительность для теплообмена.

В стандартном исполнении КамАЗ-5460 оснащается двигателем без системы Common Rail. Более того, силовая отдача движка снижена до 360 лошадиных сил. Кроме того, было налажено мелкосерийное производство грузовиков, оснащенных еще более слабым 320-сильным мотором КамАЗ-740.61-320. Но как показывает статистика, наибольшее востребованы грузовики с более мощными двигателями.

Трансмиссия

Как отмечалось выше, топовая комплектация КамАЗ-5460 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF. Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы. Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.

Коробка переключается плавно, разрывов между передачами почти незаметно. В результате тягач даже в груженном 20-тонном состоянии способен быстро набирать ход. В приборной панели есть индикатор выбранной передачи – наглядно и удобно.

Расход топлива

КамАЗ-5460 – не только самый совершенный, но и наиболее экономичный из всех российских грузовиков. В плане экономичности модель можно сравнить с флагманским 5490. Само собой, версия с импортным мотором более надежная и экономичная, нежели комплектация с отечественным ДВС. Хотя в любом случае, средний расход топлива у обоих моторов почти одинаковый и составляет порядка 25-30 литров на 100 км. На расход горючего негативно влияют суровые климатические условия, а также труднодоступные места. Кроме того, важное значение имеет стиль вождения. КамАЗ-5460 – довольно быстрый грузовик, маневренный и хорошо управляемый. В динамичном режиме езды расход топлива превысит 30 литров.

КамАЗ-5460. Силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия и электропитание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КамАЗ-5460: дальнемагистральный седельный тягач

Разработка этого автомобиля началась еще в середине 90-х годов, а серийное производство седельного тягача КамАЗ-5460 было освоено в 2003 году. По заявлениям производителя – это первый грузовик Камского автозавода, который с полным правом можно позиционировать в качестве дальнемагистрального тягача. В 2010 году грузовик подвергся глубокому рестайлингу, в результате чего на рынке появилась модель КамАЗ 5460-046-22 с улучшенными характеристиками и более современным экстерьером.

Конструктивно КамАЗ-5460 представляет собой рамное двухосное шасси с одним (задним) ведущим мостом (колесная формула четыре на два) и передним расположением двигателя. Производство автомобиля продолжается по сей день, он пользуется устойчивым спросом, небольшие партии тягачей продаются зарубежным перевозчикам.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-5460

Грузовик комплектуется бескапотной откидываемой кабиной с высокой крышей, новой решеткой радиатора и ударостойким, литым бампером. Тягач обзавелся новыми фарами, цельным лобовым стеклом с тремя стеклоочистителями и большими зеркалами с разными углами обзора. Доступ в салон облегчается двумя ступеньками с антискользящим покрытием, следует отметить дверные ручки и замки, которые достались грузовику в наследство от ВАЗ-2108.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя креслами Pilot, оборудованными пневмоподвеской и механизмами регулировки во всех плоскостях. В зависимости от комплектации КамАЗ-5460 поставляется с одним или двумя спальниками на газовых упорах. Отметим модернизированную трехсекционную приборную панель из качественного пластика с антибликовым покрытием. Водители отмечают удачную компоновку панели и ее привлекательный внешний вид. Рулевая колонка имеет механизм регулировки по вылету и наклону, в базовой комплектации доступен ГУР (гидравлический усилитель руля).

Стоимость нового седельного тягача КамАЗ-5460 в рестайлинговом исполнении варьируется в пределах от 4 200 000 – 4 850 000 рублей. Автомобиль 2014-2015 года выпуска можно приобрести по цене от 2 200 000 рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 340 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних боковых зеркал: 2 550 мм;
  • Высота тягача с рестайлинговой кабиной: 3 130 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 100 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 350 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло (ССУ): 8 700 кг;
  • Максимальный вес транспортируемого полуприцепа: 32 000 кг;
  • Полный вес автомобиля КамАЗ-5460 в составе автопоезда: 40 000 кг;
  • Тип колес: дисковые литые алюминиевые или стальные;
  • Тип и размер шин: бескамерные/ 315/60 R22,5
  • Максимальная скорость тягача: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5460

Основная линейка силовых агрегатов, которыми оборудуется КамАЗ-5460, состоит из трех отечественных турбированных моторов:

  • КамАЗ-740.61-320;
  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ-64-420.

КамАЗ-740.61-320. По своим экологическим характеристикам этот четырехтактный дизель соответствует требованиям стандарта Евро 3. Двигатель отличается впечатляющим рабочим объемом в 11,8 литра и, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/мин, развивает номинальную мощность в 320 лошадиных сил. Такой показатель достигается благодаря наличию системы турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Отметим, что на этом моторе применяется технология ОНВ (принудительное охлаждение наддувочного воздуха), также турбодизель оснащен блоком электронного управления. Установка КамАЗ-740.61-320 проводилась на небольшие партии грузовиков КамАЗ-5460, так как на рынке пользуются автомобили с более мощными двигателями.

КамАЗ 740.50-360. По большинству характеристик этот мотор не отличается от своего предшественника. Это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров и развалом в 90 0 . Впрочем, благодаря изменению определенных настроек и небольшим изменениям в конструкции, мощность двигателя возросла до 360 лошадиных сил, правда, его экологический индекс упал до стандартов Евро 2.

КамАЗ-64-420. Самый мощный и востребованный двигатель в моторной гамме КамАЗ-5460. Производство этого двигателя было налажено в 2008 году, его экологические параметры соответствуют требованиям Евро 3. Конструктивно КамАЗ-64-420 – это восьмицилиндровый, V-образный четырехтактный дизель с системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора не изменился – 11,76 литров, а вот его номинальная мощность, при скорости вращения коленчатого вала 1 900 об/минуту, возросла до 420 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1864 Нм, при скорости вращения 1 300 об/мин. Мотор оснащен системой электронного управления, которая помогает экономить топливо и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Норма расхода топлива КамАЗ-5460 зависит от технического состояния грузовика и условий эксплуатации. При движении по ровным дорогам со скоростью 70-80 км/час и полуприцепом до 20 тонн, автомобиль потребляет 25-27 литров солярки. При перевозке тяжелых грузов по неровным дорогам в гористой местности, тягач может потреблять от 40 до 50 литров горючего.

В базовой комплектации КамАЗ-5460 оснащается достаточно вместительным топливным баком, объемом 500 литров, модификация КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком на 700 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 агрегатируется механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S151 от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. КПП состоит из основной восьмиступенчатой коробки, двухступенчатого делителя и демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние – через зубчатую муфту. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Взаимодействие двигателя и коробки передач осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления MFZ-430 от компании ZF SACHS. Сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Топовые модели тягача КамАЗ-5460 оснащаются автоматической двенадцатиступенчатой коробкой передач ZF-Astronic12AS 1931ТО. АКПП обеспечивает отличную динамику разгона и при этом ее использование не приводит к существенному увеличению расхода топлива. Коробка оборудована системой электропневматического управления и агрегатируется с автоматическим сцеплением.

За питание электрических приборов и электронных блоков автомобиля отвечает однодротовая проводка с 24-вольтным напряжением сети. Автомобиль оснащен двумя 12-вольтными аккумуляторными батареями, емкостью по 190 А/часов и 28-вольтным двухкиловаттным генератором. За стабилизацию напряжения отвечает инвертор, расположенный в кабине грузовика.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-5460

Седельный тягач КамАЗ-5460 оборудован слегка устаревшими, но достаточно эффективными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен пневматический тормозной механизм с диаметром барабана в 420 миллиметров и шириной накладки 1800 мм. Помимо основного, за безопасность грузовик отвечает резервный, вспомогательный и стояночный тормоз, в случае необходимости, можно произвести экстренное растормаживание колес, при помощи специального пневматического механизма. Все тормозные системы автомобиля имеют много общих деталей и узлов, но при этом способны работать автономно. Грузовик оборудован системой АВС, которая значительно повышает безопасность машины, при движении по дороге.

Первые версии КамАЗ-5460 имели традиционную рессорную подвеску, от которой впоследствии частично отказались, установив заднюю тележку на пневмоподвеску. В связи с этим увеличилась плавность хода, также удалось снизить высоту седельно-сцепного механизма. Передняя подвеска реализована по старой схеме, а которой основную роль играют полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. В целях предотвращения опасных кренов и опрокидывания грузовика, передняя тележка оборудована стабилизатором поперечной устойчивости.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-5460 можно увидеть здесь:

Видео обзор КамАЗ-5460

КамАЗ-5460: видео обзор от владельца:

КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Иван Иванов, 36 лет, Подмосковье:

Работаю на рестайлинговом КамАЗ-5460 третий год. Внешне кабина обновилась, а вот внутри по-прежнему неудобно, спина начинает болеть через 150-200 км пути. У меня движок КамАЗ 740.50-360, его мощности явно не хватает для движения фуры под гору, о разгоне и речь не идет. В общем, впечатления не самые позитивные.

КамАЗ-5460: технические характеристики тягача, отзывы владельцев

Седельный тягач КамАЗ-5460 предназначен для работы в составе автомобильных поездов по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку 10 т. Автомобиль оснащается 2 вариантами двигателей и различными кабинами. Завод-изготовитель заявляет ресурс тягача до капитального ремонта 500 тыс. км при соблюдении рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации. С 2013 года началось производство модернизированного варианта КамАЗ-5490.

Внешний вид и конструкция

Тягач построен на рамном шасси по схеме кабина над двигателем. Необычным для завода решением стало использование одиночного заднего моста вместо балансирной тележки. Мост оснащен главной парой импортного производства. Рулевое управление получило гидравлический усилитель, компоненты которого поставляются фирмой RBL.

Применение комплектующих импортного производства улучшило управляемость машины и увеличило срок службы узла.

Двигатель грузовика оснастили новой цилиндро-поршневой группой, обеспечившей повышенный ресурс и мощность. Для изготовления деталей применяются новые сплавы и способы нанесения защитных покрытий, а также импортное оборудование для обработки поверхностей.

Установленная в кабине панель приборов отличается от изделий, применявшихся на предыдущих машинах КамАЗ. При разработке внешнего вида комбинации приборов конструкторы ориентировались на тягачи европейского производства. Все рычаги и клавиши управления расположены в доступных для водителя зонах. Показания приборов не перекрываются рулевым колесом.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-5460 по техническим характеристикам позволяет работать в составе автопоездов с грузоподъемностью 40 тыс. кг. Примененная на тягаче задняя пневматическая подвеска позволила снизить высоту седла от земли до 1150-1200 мм. Выпускались специальные версии, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, оснащенные рессорной задней подвеской. Подвеска переднего моста на всех версиях рессорная, дополненная амортизаторами.

На базе машины выпускался ряд модификаций, отличавшихся кабиной и мощностью двигателя. Например, вариант КамАЗ-5460-63 укомплектован двигателем 740-63-400 мощностью 400 л. с. Цилиндры имеют рабочий объем 11760 см³, расположены V-образно. Мотор оборудован системой наддува с радиатором, охлаждающим сжатый воздух. Двигатели оснащаются турбокомпрессорами импортного или отечественного производства. Применение наддува и топливной аппаратуры «Бош» позволило выполнить нормативы токсичности выхлопа Евро-3.

Модификация КамАЗ-5460-73 оборудована 400-сильным дизелем модели 740-73-400, отвечающим нормативам Евро-4. Для повышения чистоты выхлопа использована система, оснащенная нейтрализатором газов (установлен в глушителе).

На ряде тягачей применялся мотор 740-63-360, развивающий 340 л. с. и соответствующий требованиям Евро-2. Система смазки, охлаждение и габаритные размеры двигателя не имеют отличий от 400-сильного варианта.

Версия КамАЗ-5460-066-33 отличается применением кабины с увеличенной высотой крыши, что позволило разместить 2 спальных места по высоте. На базе этой модели выпускался вариант «Стайер», отличавшийся материалами отделки, двигателем стандарта Евро-3 и тремя щетками стеклоочистителя.

Силовой агрегат

На грузовике использованы 8-цилиндровые дизельные моторы различной мощности. Двигатели построены на базе модернизированного блока цилиндров. Применение специальных материалов для блока позволило увеличить жесткость конструкции и снизить шум при работе. Головки блока имеют измененную конфигурацию из-за установки модернизированных форсунок впрыска топлива. Для улучшения теплообмена введен масляный радиатор с увеличенной площадью обдува.

Топливная система по заказу оснащается системой прогрева магистралей подачи солярки. Устройство применяется на машинах, эксплуатирующихся в северных регионах страны. В зависимости от нормативов токсичности выхлопа применяется различное оборудование для подачи топлива.

Расход топлива

Расход топлива тягача зависит от времени года, состояния дорожного покрытия и двигателя, загрузки автопоезда и ряда иных факторов. При стандартных условиях эксплуатации автопоезд с грузом 20 тыс. кг расходует по трассе 26-28 л топлива на 100 км. Движение с тяжелыми прицепами по горным дорогам приводит к увеличению расхода до 40 л солярки на 100 км.

Запас топлива находится в баке, закрепленном на левом лонжероне рамы за кабиной водителя. Бак рассчитан на 500 л дизельного топлива. Вариант КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком с увеличенной на 200 л вместимостью.

Трансмиссия

На автомобиле используется 1-дисковая муфта сцепления диафрагменного типа модели MFZ-430 с диаметром рабочего диска 430 мм. Управление муфтой ножное, оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Тягач модели 5460 оснащен коробкой переключения передач 16S151 производства компании «Цанрад Фабрик» (ZF). Коробка имеет 8 передач переднего хода и дополнительный делитель, увеличивающий число скоростей в 2 раза. Для переключения передач используется дистанционный привод.

По отдельному заказу устанавливается автоматическая трансмиссия ZF AS-Tronic. Управление коробкой ведется при помощи рычага-джойстика, педаль сцепления отсутствует. Вариант доступен только для тягачей с 400-сильным мотором.

Крутящий момент передается карданным валом на задний мост, оборудованный 1-ступенчатой главной парой с гипоидным зацеплением. Завод поставляет тягачи с 2 вариантами передаточного числа — 3,58 и 3,36. Дополнительные планетарные редукторы расположены в ступицах ведущих колес. Машины могут оснащаться мостами китайского производства.

Тормозная система

Тягач оборудован тормозной системой с пневматическим приводом исполнительных механизмов. На автомобиле используются барабанные тормоза с диаметром рабочей поверхности 420 мм. Площадь тормозных накладок составляет 4800 см² при ширине рабочей поверхности 180 мм. В состав тормозной системы входит антиблокировочный модуль АБС с электронной регулировкой тормозных усилий.

Технические характеристики КамАЗ 5460-046-22

КамАЗ 5460-046-22 – седельный тягач, одна из новейших модификаций этой серии, которая была основана на 6520, но в сравнении с предшественником получила улучшенную колесную базу.

Модификация оснащена дизельным двигателем с малым количеством оборотов КамАЗ 740.37-400 мощностью 400 л.с. Мотор соответствует современным требованиям экологичности – Евро-2.

Также модель 5460-046-22 имеет улучшенную кабину (2 спальных места) и дизайн, что положительно повлияло на спрос этих автомобилей.

  • Снаряженная масса — 7,35 т
  • Полная масса — 18 т
  • Нагрузка на переднюю ось, снаряженная/полная масса — 4,68 т/6,5 т
  • Нагрузка на задний мост, снаряженная/полная масса — 2,67 т/11,5 т
  • Автопоезд — 40 т
  • Полная масса полуприцепа — 32,5 т
  • Двигатель — КамАЗ 740.37-400
  • Частота вращения — 1900 об/мин
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем топливного бака — 500 л
  • Коробка передач — 16-ступенчатая, механическая
  • Тип шин — бескамерные
  • Колесная формула — 4х2
  • Максимальная скорость — 100 км/ч
  • Сцепление — Диафрагменное, однодисковое

Аналоги

Аналогом являются тягачи, созданные на базе МАЗ-5440. Белорусские машины имеют большую стоимость, составляющую 5,7 млн рублей и выше (машины без пробега).

Отзывы владельцев и цены

Несмотря на прекращение производства, встречаются предложения о продаже тягачей без пробега. Стоимость машин находится в пределах 4 млн рублей. Грузовик с пробегом оценивается продавцами в 0,2-1,2 млн рублей. Стоимость зависит от состояния узлов машины, наличия подтвержденного регулярного сервисного обслуживания, дополнительного оснащения. Цена аренды тягачей рассчитывается посменно и составляет 9-12 тыс. рублей за смену (8 часов).

Сергей, Московская область

Кабина, несмотря на обновленный внешний облик, осталась неизменной. Сиденья не обеспечивают фиксации водителя и пассажира, спина начинает болеть через 150-200 км пути. Двойное спальное место является недостатком конструкции, поскольку верхняя полка расположена на уровне головы водителя. Движение в гору с грузом затруднено, разгон вовсе невозможен. При загрузке больше 20 т начинается рост расхода топлива.

Автономный отопитель имеет низкую надежность — исправно работает 2-3 зимы. Ломается система подачи и розжига топлива вне зависимости от качества горючего. Полуоси заднего моста не любят работы с большой нагрузкой. Кабина обеспечивает относительный комфорт на ровной дороге, на ухабах водителя начинает трясти. Ненадежна электрика, постоянно выходят из строя реле и перетираются жгуты проводки.

Какие преимущества и недостатки Вы выделяете у КамАЗ 5460? Стали бы рекомендовать этот седельный тягач?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector